На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88305


Наименование:


Курсовик Разработка электронного учебника по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» в среде Moodle

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.5.2015. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 4
1 Общие сведения об электронных учебниках и выбор программ обеспечения 5
1.1 Общие сведения 5
1.2 Понятие электронного учебника 6
2 Описание среды Moodle 11
2.1 Общие сведения 11
2.2 Функциональные возможности и работа в системе 12
3 Составление заданий самостоятельного изучения дисциплины 14
3.1 Цели, задачи и формы организации самостоятельной работы студентов. 14
3.2 Разработка заданий для самостоятельной работы студентов 16
4 Апробация электронной обучающей среды Moodle в учебном процессе 24
Заключение 27
Список использованных источников 28


Введение
Слово «Moodle» - это аббревиатура от «Modular Object-Oriented Dynamic Learning Envirorment». В русскоязычной среде чаще всего используют названия «МУДЛ» и «МООДУС» - модульная объектно-ориентированная динамическая управляющая среда.
Сама по себе система электронного обучения Moodle не сложна в использовании. При понимании некоторых базовых принципов работы, Moodle очень простая в работе система, и её поддержка в стандартной конфигурации оказывается доступной даже простому учителю. Установка и поддержка Moodle с технической точки зрения не сложнее, чем установка и поддержка другой популярной системы управления сайтами, такой как например Joomla или Drupal, с которыми часто умеют работать даже школьники.
С помощью Moodle Вы сможете создать для своих учеников дистанционные курсы и наполнить их разнообразным контентом (лекциями, тестами и т.д.). Почему существует необходимость в организации дистанционного обучения? Создавая дистанционный курс Вы не только даете возможность ученику, пропустившему занятие, получить доступ к пропущенному материалу и проверить его знания автоматизирванно, Вы еще создаете доступную информационную среду, к которой ученик может получить доступ в любое время при наличии у него компьютера или мобильного устройства, подключенного к интернету.
Используя Moodle, преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.


1 Общие сведения об электронных учебниках и выбор программ обеспечения
1.1 Общие сведения
Обычно электронный учебник представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на носителях (твердом или гибком дисках) ПЭВМ, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины. Электронный учебник часто дополняет обычный, а особенно эффективен в тех случаях, когда он: обеспечивает практически мгновенную обратную связь; помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен; существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям; наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий). Позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу.
Основными компонентами содержания любого учебника выступают: информативная, репродуктивная, творческая, эмоционально-ценностная. Каждая компонента имеет определенный состав и средства воплощения в учебнике:
1. информативная компонента представлена в учебнике с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания).
2. репродуктивные задания ориентируют на обще-учебные, предметно-познавательные и практические действия.
3. процедуры творческой деятельности задаются с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач, свернутого текста.
4. эмоционально-ценностная компонента отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности. Это обеспечивается яркостью и изобразительностью изложения, обращением к жизненным проблемам и личному опыту учеников, парадоксами и другими средствами.
Главной формой учебника является текст. Текст учебника подразделяется на основной, дополнительный и пояснительный.


Учебник выполняет две основные функции:
1. является источником учебной информации, раскрывающей в доступной для обучаемых форме предусмотренное образовательными стандартами содержание;
2. выступает средством обучения, с помощью которого осуществляется организация образовательного процесса, в том числе и самообразование учеников.
В учебнике находят отражение такие этапы обучения, как постановка задачи, предъявление информации, раскрытие путей решения проблем, обобщение и систематизация, закрепление и контроль, самостоятельная работа.
Кроме текста с учебным материалом в учебнике содержатся так называемые вне текстовые компоненты: аппарат организации усвоения материала, иллюстративный материал, аппарат ориентировки:
1. аппарат организации усвоения материала: вопросы, задания, памятки, инструктивные материалы, таблицы, подписи к иллюстративному материалу, упражнения;
2. иллюстративный материал: предметные и сюжетные материалы, документы, технические карты, диаграммы, схемы, планы, чертежи, инструкции-методики, графики, справочники, иллюстрации;
3. аппарат ориентировки: предисловие, оглавление, рубрика, сигналы-символы, библиография, указатель, колонтитул.
Понятие базового учебника в современной высшей школе в последние годы утратило прежний смысл. Это связано, прежде всего с тем, что с начала 1990-х гг. существенно увеличилось количество альтернативных или параллельных учебников по одному и тому же предмету. В 2000 г. Министерство образования РФ рекомендовало к применению в школах почти 1000 учебников, а количество рекомендованных учебников для вузов вообще вряд ли поддается точному подсчету. Поэтому каждый преподаватель рекомендует студентам те учебники и учебные пособия, которые лучше всего соответствуют его собственным взглядам на учебный курс, либо разрабатывает свои учебники и учебные пособия.
1.2 Понятие электронного учебника
При создании и использовании электронных средств обучения, можно выделить три основных подхода:
· педагогический;
· информационный;
· личностно-ориентированный;
Педагогический подход основан на необходимости реализации в учебном процессе различных дидактических целей (характер представления окружающей действительности, организация разнообразных видов учебно-познавательной деятельности, осуществление мотивационных, учебно-воспитательных и контрольно-корректирующих функций и т.п.).
Информационный подход направлен на создание своеобразной обучающей среды, в которой при использовании определенных педагогических технологий происходит процесс познания, интеллектуального развития.
Личностно-ориентированный подход нацелен на соответствующие качества личности обучающихся, которые развиваются в ходе специально организуемой деятельности.
"Компьютерный учебник - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Компьютерный учебник соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума".
"Электронный (компьютерный) учебник должен обеспечивать выполнение всех основных функций, включая предъявление теоретического материала, организацию применения первично полученных знаний (выполнение тренировочных заданий), контроль уровня усвоения (обратная связь) без помощи каких бы то ни было бумажных носителей, то есть только на основе компьютерной программы".
"Электронный учебник (ЭУ) - это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельност........


Список использованных источников
1. informatika/distancionnoe-obuchenie/moodle-vvedenie-vozmozhnosti-i-terminologija.html Moodle. Введение. Возможности и Терминология
2. < 33/1318-2-sozdanie-strukturirovannogo-kursa-distancionnogo-obucheniya-v-srede-moodl.html> Создание структурированного курса дистанционного обучения в среде Moodl
3. < programming/d00101961.html> Общие сведения об электронных учебниках
4. < slide/338952/#> Основные характеристики и элементы информационно-образовательной среды. Описание LMS Moodle. Организация и сопровождение учебного процесса в LMS Moodle.
5. < _ld/1/129___Moodle.pdf> Обучающая среда Moodle. Что такое Мoodle
6. < current/modules/moodle/> Moodle модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда.
7. Давыдова Н.С. О качестве методического сопровождения учебных дисциплин и современных методах оценивания учебных достижений. Материалы Российской научно-практической конференции. - М.: 2010..


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.