На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88307


Наименование:


Диплом Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Верона-Моторс-Коми»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 13.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 8
1 Теоретические аспекты планирования на предприятии 10
1.1 Сущность и задачи планирования на предприятии 10
1.2 Организационный процесс планирования на предприятии 14
1.3 Методы, принципы и виды планирования на предприятии 18
1.4 Оценка эффективности планирования на предприятии 26
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Верона-Моторс-Коми» 32
2.1 Общая характеристика предприятия 32
2.2 Анализ рыночной среды, основных конкурентов, PEST-анализ 37
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей 40
3 Анализ системы планирования на предприятии ООО «Верона-Мотор-Коми» 47
3.1 Анализ функций планирования их состав и структура 47
3.2 Оценка эффективности организационного процесса по планированию 49
3.3 Факторный, SWOT-анализ системы планирования 53
3.4 Анализ уровней плана и их эффективность 56
3.5 Анализ основных проблем по совершенствованию системы планирования 58
4 Проект мероприятий по совершенствованию планирования на предприятии 61
4.1 Внедрение методов интерактивного планирования в систему предприятия 61
4.2 Организация системы контроля в текущем планировании 65
4.3Совершенствование диспетчеризации в системе оперативного планирования 67
4.4 Сводные показатели эффективности предложенных проектов 69
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложения 76


Введение

В настоящее время проблема совершенствования планирования является одной из самых актуальных для большинства российских предприятий. Наличие планирования позволяет повысить финансово-экономическую эффективность предприятия, обеспечить его финансовую устойчивость и, как следствие, позволяет предприятию сохранить и усилить свою позицию на рынке и легко адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды.
Главная цель планирования - дать предприятию полную картину, из каких источников и когда будут поступать деньги, на какие цели будут использованы и каким будет финансовое состояние к концу периода. В ходе планирования выявляются внутренние резервы предприятия по эффективному использованию производственных мощностей, рациональному использованию материальных, трудовых и денежных ресурсов, лучшей организации производства и т.п.
В современных условиях развития рыночной экономики значение разработки системы планирования для функционирования предприятия трудно переоценить, поскольку только с его помощью руководство может определить степень влияния различных факторов хозяйственной деятельности на финансовый результат и осуществлять прогноз динамики финансовых показателей с учетом изменения определенных параметров деятельности предприятия. Эффективное планирование на предприятии позволяет выстроить прозрачную для руководства и легко управляемую финансовую структуру, решить многие типичные проблемы экономической неэффективности на крупных предприятиях, снизить вероятность дорогостоящих ошибок. Эффективное планирование на предприятии позволит сэкономить до 20% своих доходов за счет увеличения годового денежного потока, снижения просроченной дебиторской задолженности, увеличения загрузки оборудования и снижения кредитной массы.
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- представить краткую характеристику предприятия - объекта исследования;
- провести анализ финансового состояния предприятия;
- рассмотреть особенности организации процесса планирования на предприятии;
- предложить мероприятия совершенствования планирования на предприятии.
- оценить финансово-экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Верона-Моторс-Коми
Предмет исследования - процесс планирования на данном предприятии.


1 Теоретические аспекты планирования на предприятии
1.1 Сущность и задачи планирования на предприятии
Сущность планирования заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководство предприятий обеспечивает направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей [4].
Планирование охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.
План - это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.
План содержит такие этапы, как:
- цели и задачи;
- пути и средства их реализации;
- ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач;
- пропорции (поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства);
- организацию выполнения плана;
- контроль.
Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.
Основные экономические, организационные, управленческие и социальные функции предприятия должны быть в процессе планирования его развития тесно связаны с избранной хозяйственной деятельностью и достаточно полно отражаться как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах [6].
Рыночное планирование на предприятии должно служить основой организации и управления производством, являться нормативной базой для выработки и принятия рациональных организационных и управленческих решений. Во внутрипроизводственном плане, как и в любом другом, отдельные части или функции объединяются в единую комплексную систему социально-экономического развития предприятия [6].
Планирование на предприятии - это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.
В современном отечественном производстве функции планирования на предприятиях определяют не только основной предмет планово-экономической деятельности, но и главным образом объект этого планирования.
Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов.
Методика планирования характеризует состав применяемых на том или ином предприятии методов, способов и приемов обоснования конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки плана.
Процесс разработки комплексного плана социально-экономического развития является для каждого предприятия весьма сложным и трудоемким предметом деятельности и поэтому должен осуществляться в соответствии с принятой технологией планирования. Она регламентирует общепризнанный порядок, установленные сроки, необходимое содержание, требуемую последовательность процедур составления различных разделов плана и обоснование его показателей, а также регулирует механизм взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб и совместной повседневной деятельности.
Методология, методика и технология плановой деятельности на предприятиях в наиболее полной мере определяют в целом предмет планирования.
Общим или итоговым предметом плановой деятельности на предприятиях служат проекты планов, которые носят различные названия: комплексный план, заказ-наряд, бизнес-план и другие.
К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:
- формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;
- обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период;
- планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
- определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;
- проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.
В планировании обоснование принимаемых решений и прогноз ожидаемых результатов опираются на теоретические положения и принципы, а также практические данные и факты. Теория планирования использует такое предположение, что каждое предприятие будет стремиться к повышению совокупной прибыли, обоснованию планов предприятия по выбору вида выпускаемой продукции, набору требуемой рабочей силы, закупках необходимых ресурсов для организации производства определенного количества товаров и получению максимальной прибыли.
В изучении экономического поведения производителей и потребителей находят свое применение два взаимосвязанных метода научных исследований. Первый называется индуктивным и предполагает создание экономических теорий и принципов на основе сбора и анализа фактов. Второй - дедуктивный, или гипотетический, он означает формирование новых экономических принципов, положений, начиная с уровня теории, которая затем с помощью фактов подтверждается или опровергается. В рыночном планировании дедукция и индукция - не противостоящие, а взаимодополняющие методы экономических исследований, которые являются ориентиром при сборе и систематизации эмпирических данных. Следовательно, современные экономическая теория и научные методы исследования, прежде всего анализ и синтез, служат фундаментом планирования на предприятии и перспективного прогнозирования развития предприятий.
Плановая научная и практическая деятельность на предприятиях тесно связана с экономическими целями и действиями и естественно со многими учебными дисциплинами цикла подготовки экономистов и менеджеров. Это, прежде всего, такие дисциплины, как менеджмент, маркетинг, экономика предприятия, технология отрасли, организация производства, нормирование труда, управление затратами, бухгалтерский учет, экономическая статистика и другие.
Конечным результатом планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий в общем виде степень достижения заданных плановых показателей, социально-экономических и других целей. Сравнение планируемого и фактического эффекта является основанием для оценки достигнутых конечных результатов [9].

1.2 Организационный процесс планирования на предприятии
Весь процесс планирования на предприятии делится на 2 стадии:
1) разработки стратегии фирмы;
2) определение тактики.
Разработки стратегии фирмы. Перед началом организации процесса необходимо убедиться в готовности организации к стратегическому планированию. Например, если стратегическое планирование применяется впервые, то нужно начинать плавно. Возможно, в организации происходит слишком много нового, и поэтому нужно временно отложить стратегическое планирование. Важно понять, что стратегическое планирование дает лучший эффект при соблюдении следующих условий:
1) в организации отлажена система управления;
2) организация имеет отработанные каналы коммуникаций;
3) организация открыта для новых идей;
4) в организации отсутствует господство бюрократии.
Так как не существует единственно правильного процесса, важно определить, что стратегическое планирование подходит для организации. Правильно ли выбран момент? Готов ли менеджмент к процессу? Правильно ли поставлено мышление? Например, если в организации доминируют люди, мыслящие в краткосрочной перспективе, нужно быть осторожным в процессе. Важно объяснить преимущества стратегического планирования. Как уже говорилось, стратегическое планирование - это процесс подготовки к будущему путем рассмотрения вариантов выбора [20].
Начало организации.
Стратегическое планирование начинается с составления плана, то есть перед началом процесса нужно определить последовательность действий. Для организации процесса нужно рассмотреть несколько вопросов.
Кто будет заниматься стратегическим планированием?
Что мы предполагаем сделать?
Как мы это сделаем?
Организация процесса стратегического планирования включает следующие шаги:
1) определение ожиданий и информирование всех вовлеченных в разработку стратегического плана. Какие вопросы должны быть затронуты? Получение от генерального директора или президента четкой формулировки того, что он ожидает от стратегического планирования. Доведение этой информации до сведения всех участников процесса;
2) сбор информации для плана, например, миссия организации на данный момент, основные цели, планы, уже выполненные. Опрос основного управленческого состава и определение ключевых вопросов на будущее;
3) определение цели стратегического плана. Определение периода планирования. В общем случае, времени должно быть достаточно для перевода направленности деятельности организации в нужную сторону. Какая организационная цель плана? Включает ли план всю организацию или только определенные подразделения?
4) достижение соглашения по поводу работы процесса планирования. Определение степени участия групп заинтересованных лиц (stakeholders) в процессе. Подготовка набора шагов, которые будут направлять процесс.
5) завершение формирования комитета планирования. Кто участвует? Кто управляет процессом? Распределение ответственности и определение требований к ресурсам.
Стратегическое планирование приобретает смысл только тогда, когда оно реализуется. Обоснованные цели являются важнейшим компонентом эффективного планирования, но они не обеспечивают полностью адекватных ориентиров для принятия решений и поведения. Цель устанавливает, что организация хочет достичь и когда она хочет получить желаемый результат. Однако метод достижения цели не разрабатывается с такой тщательностью, что может привести к приложению усилий в неправильных направлениях. Чтобы избежать такого рода ошибок, руководство должно разрабатывать конкретные указания по обеспечению достижения целей и налаживать процесс реализации стратегического плана. Центральная идея заключается в согласовании действий по достижению намеченных целей между собой. Для этого используются такие компоненты формального планирования, как тактика, политика, процедуры и правила.
Определение тактики.
Подобно тому, как руководство вырабатывает краткосрочные цели, согласующиеся с долгосрочными, и облегчающее их достижение, оно также разрабатывает краткосрочные планы для достижения этих целей, поддерживающие долгосрочные планы организации. Такие краткосрочные планы называются тактиками.
Характеристики тактических планов:
1) тактика разрабатывается в развитие стратегии.
2) тактика часто вырабатывается на уровне руководства среднего звена, тогда как стратеги почти всегда вырабатывается на высших уровнях руководства.
3) тактика рассчитана на более короткие интервалы времени, чем стратегия.
4) тактические результаты, как правило, легко соотносятся с конкретными действиями и быстро проявляются, тогда, когда результаты стратегии не могут быть полностью обнаружены в течение нескольких лет [30].
Существуют три принципиальные схемы организации планирования на предприятии:
1) планирование «снизу вверх» (децентрализованное) осуществляется в направлении от подразделений предприятия к его высшему руководству. В этом случае плановый отдел, как правило, невелик, информация накапливается главным образом оперативными подразделениями. Цели, стратегии и производственные планы отделений инициируют сами оперативные подразделения. В обязанности планового отдела входит только установление форм плановых документов и координация плановой деятельности оперативных подразделений. Такая схема планирования позволяет наиболее полно использовать ресурсы предприятия, которые могут быть не известны его высшему руководству. Однако при этой схеме сложно согласовать планы отдельных подразделений в рамках единого (сводного) плана;
2) планирование «сверху вниз» (централизованное) осуществляется в направлении от руководства предприятия и централизованной плановой службы к подразделениям предприятия. При этой схеме базовая информация, задачи каждого подразделения и ключевые стратегии формируются на уровне предприятия в целом. В этом случае плановый отдел мощнее и его роль не ограничивается техническими функциями. В свою очередь, оперативные подразделения, обладая меньшими правами в формировании стратегии, составляют на основе сформулированных задач так называемые тактические планы. Эта схема обеспечивает решение наиболее важных задач предприятия, а также согласованную работу всех подразделений в рамках единой стратегии. В отличие от предыдущей, данная схема не всегда в полном объеме задействует ресурсы отдельных подразделений предприятия;
3) планирование по принципу «встречных потоков» (интерактивное планирование или планирование во взаимодействии): идеи формулируется в процессе взаимодействия между высшим руководством, плановым отделом и оперативными подразделениями. В этом случае отделу планирования отводится значительно большая роль: он координирует рыночные цели с ресурсами структурных подразделений, накапливает информацию о внешнем окружении и ставит вопросы перед высшим руководством, которое устанавливает цели и направления деятельности.
Если планирование ведется в двух временных разрезах, то долгосрочные стратегические планы разрабатываются главным образом на уровне предприятия, а среднесрочные - на уровне оперативных подразделений.
Последняя схема является более рациональной, т.к. сочетает сильные стороны и нивелирует недостатки двух предыдущих схем [19].

1.3 Методы, принципы и виды планирования на предприятии
Метод планирования - это способ проведения плановых расчетов, порядок и алгоритм обоснования показателей плана.
Основные методы планирования на предприятиях.
1. Балансовый метод, в основе которого лежит принцип равенства направлений и объемов использования ресурсов с источниками их поступления. Этот метод наиболее прост, доступен и нагляден, что позволяет широко использовать его в текущих и оперативных планах. Так, этим методом ведется расчет и взаимоувязка показателей планов в финансовом планировании предприятия (плана доходов и расходов, плана источников получения и направления использования инвестиционных ресурсов, плана денежных поступлений и выплат и др.). Основным результатом использования этого метода является сбалансированность возможностей и потребностей в ресурсах по времени и объему. При этом формируются условия действенного контроля за поступлением средств и их целевым использованием [3].
Балансовый метод применяется на всех стадиях разработки планов, прогнозов, программ. В связи с усилением роли прогнозов и планов, усложнением межотраслевых связей он приобретает все большее значение. На практике этот метод реализуется путем разработки системы балансов, которая включает материальные, трудовые и финансовые балансы.
2. Нормативный метод планирования предполагает использование в плановых расчетах абсолютных и относительных норм и нормативов. Эти нормы могут быть заданы для предприятия извне (нормативы отчислений в бюджет и внебюджетные фонды, использования трудовых ресурсов, санитарные нормы и правила, нормативы эксплуатации оборудования и др.) или разработаны и утверждены на предприятии (нормы выработки работниками, нормативы распределения чистой прибыли по направлениям, численности работников и др.). Различают текущие нормативы, используемые для обоснования текущих и оперативных планов и фиксирующие достигнутый уровень рационального использования ресурсов или распределения доходов и прибыли, и целевые (стратегические), в которых отражается идеальное будущее состояние предприятия, региона, страны (используются для обоснования долгосрочных планов). Нормативы могут быть абсолютные (нормативы численности работников по категориям, недельная норма рабочего времени и др.) и относительные (доля чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов, процент выплат в бюджет и внебюджетные фонды от показателей налогообложения) [3].
Нормативный метод особенно актуален при разработке плана налоговых и других выплат, расчете плановых показателей по труду и заработной плате, обосновании инвестиционных проектов.
3. Метод экстраполяции (обоснование показателей "от достигнутого") предполагает определение будущего состояния предприятия на основе сложившихся в прошлом и настоящем темпов и пропорций. Этот метод предполагает перенос закономерностей и тенденций прошлого на будущее, что предопределяет использование этого метода при стабил........


Список использованных источников
1. Армстронг, М. Основы менеджмента [Текст] : учебник / М. Армстронг. - Ростов - на - Дону, 2010. - 502 с.
2. Балабанов, Н. Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта [Текст] : учебник / Н. Т. Балабанов. - Москва: Финансы и статистика, 2010 - 110с.
3. Бочаров, В. В. Внутрифирменное финансовое планирование и контроль [Текст] : учебное пособие / В. В. Бочаров. - Санкт - Петербург : Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 39 с.
4. Бугалтерский баланс за 2011 год [Текст] : [док. внутреннего пользования] / ООО «Верона-Моторс-Коми». - Сыктывкар, 2011. - 10 с.
5. Бугалтерский баланс за 2012 год [Текст] : [док. внутреннего пользования] / ООО «Верона-Моторс-Коми». - Сыктывкар, 2012. - 10 с.
6. Бугалтерский баланс за 2013 год [Текст] : [док. внутреннего пользования] / ООО «Верона-Моторс-Коми» - Сыктывкар, 2013. - 10 с.
7. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии [Текст] : учебник / М. И. Бухалков. - Москва : ИНФРА - М, 2013. - 411 с.
8. Верона-Моторс-Коми [Электронный ресурс]. - Режим доступа : >9. Волкова, О. И. Экономика предприятия (фирмы) [Текст] : учебник / О. И. Волкова, О. В. Девяткина. - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 600 с.
10. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии [Текст] : учебник / В.А.Горемыкин. - Москва : Информационно-издательский дом «Филинъ», 2011. - 520 с.
11. Дружинин, А. И. Фирма в условиях рынка: организация, планирование, мотивирование [Текст] : учебник для вузов / А.И.Дружинин. - Ульяновск : Ульяновский Дом печати, 2010. - 104с.
12. Дурович, А. Конкурентоспособность и качество продукции [Текст] : учебное пособие / А. Дурович. - Минск, 2009. - 442 с.
13. Ильин, А. И. Планирование на предприятии [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / А.И Ильин, Л.М. Синица. - Минск: ООО «Новое знание», 2012. - 637 с.
14. Ириков, В. А. Технология финансово-экономического планирования на фирме [Текст] : учебник / В. А. Ириков, И. В. Ириков. - Москва: Финансы и статистика, 2009. - 48 с.
15. Катькало, B. C. Взаимодействие теории фирмы и теории стратегического управления: на пути к "стратегической теории фирмы" [Текст] / В.С.Катькало // Экономика, наука современной России. - 2009. - N 4. - С. 83 - 94.
16. Ковалёв, В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры [Текст] : учебник / В. В. Ковалёв. - Москва: Финансы и статистика, 2010. - 56с.
17. Лихачева, О. Н. Финансовое планирование на предприятии [Текст] : учебно-практическое пособие / О.Н. Лихачёва. - Москва : Издательство Проспект, 2009. - 64с.
18. Логинова, Н. А. Планирование на предприятии транспорта [Текст] : учебное пособие / Н.А. Логинова. - Москва : ИНФРА - М, 2013. - 320 с.
19. Наумов, С. Ю. Управление предприятием и анализ его деятельности [Текст] : учебное пособие / С.Ю. Наумов. - Издательство саратовского университета, 2009. - 68 с.
20. Новицкий, Н. И. Организация, планирование и управление производством [Текст] : учебно-методическое пособие / Н.И Новицкий. - Москва : Финансы и статистика, 2006 - 576 с.
21. Одинцова, Л. А. Планирование на предприятии [Текст] : учебное пособие / Л. А. Одинцова. - Москва : Академия, 2012. - 272 с.
22. Рузавин, Г. И. Основы рыночной экономики [Текст] : учебное пособие для вузов / Г. И. Рузавин. - Москва : ЮНИТИ, 2009. - 500 с.
23. Сафронова, Н. А. Экономика предприятия [Текст] : учебник / Н. А. Сафронова. - Москва: «Юристъ», 2011. - 584 с.
24. Семенов, В. М. Экономика предприятия [Текст] : учебник / В. М. Семенов, И. А. Баев, С. А. Терехова. - 4-е издание, исправленное. - Москва : Центр экономики и маркетинга, 2008. - 312с.
25. Сысоева, Е. Ф. Финансовые ресурсы и капитал организации [Текст] : учебное пособие / Е.Ф. Сысоева. // Финансы и кредит. - 2007. - №21. - С. 6-11.
26. Трясцина, Н. Ю. Мониторинг эффективности и устойчивости развития предприятий [Текст] : / Н. Ю. Трясцина. // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - №8. - С. 37 - 39.
27. Управление предприятием в режиме реального времени [Текст] : // Топ-менеждер, - Санкт-Петербург, 2012, с. 65-72.
28. Устав предприятия [Текст] : [док. внутреннего пользования] / ООО «Верона-Моторс-Коми». - Сыктывкар, 2011. - 15 с.
29. Уткин, Э. А. Курс менеджмента [Текст] : учебник для вузов / Э. А. Уткин - Москва : Издательство «Зеркало», 2011 - 447 с.
30. Филатов, О. К. и др. Планирование, финансы, управление на предприятии [Текст] : практическое пособие / О. К. Филатов, Л. А. Козловский, Т. Н. Цветкова. - Москва : Финансы и статистика. 2009. - 384 с.
31. Фролов, Д. И. Стратегическое управление и планирование на предприятии [Текст] / Д. И. Фролов // Экономика и коммерция. - 2009. - Выпуск 4. - С.3-20.
32. Хруцкий, В. Е. Внутрифирменное бюджетирование [Текст] : настольная книга по постановке финансового планирования / В. Е. Хруцкий, Т. В. Сизова, В. В. Гамаюнов. - Москва : Финансы и статистика, 2009. - 43с.
33. Хунгуреева И. П. Экономика предприятия [Текст] : учебное пособие / И. П. Хунгуреева, Н. Э. Шабыкова, И. Ю. Унгаева. - Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2012. - 240 с.
34. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии [Текст] : учебное пособие / Г. И. Шепеленко. - Москва: Феникс, 2010. - 608 с.
35. Шеремет, А. Д. Финансы предприятий [Текст] : учебник / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин - Москва: ИНФРА - М, 2009. - 43с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.