На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88310


Наименование:


Диплом «Управление маркетингом на предприятии (на примере ООО «ТоргСтрой»)»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.5.2015. Сдан: 2007. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Введение 2
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 5
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью на предприятии 5
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 15
1.4 Система маркетингового контроля 20
2. Характеристика деятельности предприятия ООО "ТоргСтрой" 25
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия 25
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 29
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 31
2.4 Характеристика товара 48
3. Отдельные аспекты маркетинговой деятельности предприятия ООО "ТоргСтрой" 58
3.1 Конкурентная среда и конкурентоспособность товаров фирмы ООО "ТоргСтрой" 58
3.2 Анализ целевых сегментов рынка. 63
3.3 Реклама, как инструмент продвижения товаров 66
3.4 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ООО "ТоргСтрой" 70
4. Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия 71
4.1 Совершенствование системы управления маркетингом. 71
4.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 75
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложения 86



Введение.

В настоящее время все предприятия, организации, предприниматели, а также простые граждане должны разбираться в маркетинге. Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внеш­ней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Для того, чтобы удержаться на рынке многие частные фирмы и организации создают специальные отделы маркетинга. Отдел маркетинга существует для того, чтобы фирма продвигала свою продукцию. Служба маркетинга - это система различных видов деятельности предприятия, связанных между собой и охватывающих планирование, ценообразование, продажу, доставку товаров и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей. Эта служба относится к компетенции менеджера - предпринимателя особого типа, деятельность которого ориентирована на потребителя.
Процесс маркетинга многогранен: он начинается с воплощения желаний потребителя в конкретной продукции и организации ее производства, по завершении которого необходимо так «ввести» продукцию на рынок, чтобы привлечь устойчивое внимание к ней потребителя, для чего необходима гарантия хорошего сервиса и послепродажного обслуживания.
Предприятие должно вести маркетинговое исследование в двух направлениях: поиск сегмента рынка для определенного товара и оценка возможности его торговли.
Ориентирование на рыночный спрос предполагает решение следующих вопросов:
Ассортимент товаров, которыми интересуются клиенты,
Ассортимент товаров, которые предприятие может реализовать с прибылью,
Конкретные ситуации при реализации товара,
Объем потребности рынка в тех или иных товарах,
Объем ресурсов, необходимый для продажи соответствующего товара.
Номенклатура и ассортимент продукции являются одними из основных показателей производственной программы предприятия. Номенклатура продукции есть принятый в планировании и учете систематизированный перечень групп продукции в натуральном виде.
Ассортимент продукции - это количественное соотношение отдельных видов продукции по меркам, сортам, профилям, размерам, артикулам и т.д.
Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспосо- бное положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды.
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Поэтому я выбрала тему дипломного проекта "Управление маркетинговой деятельностью на предприятии".
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Объектом исследованием является ООО «ТоргСтрой» - предприятие, занимающееся торговлей кондиционеров и систем вентиляции.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по обшей характеристики предприятия.
Для совершенствования маркетинговой деятельности предлагается: совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и отдела сбыта с другими службами, реструктуризацию системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников.
В дипломном проекте использован ряд схем организованных структур применяемых в маркетинговой деятельности проанализировав которые можно выбрать оптимальный вариант.


1. Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью на предприятии
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием

Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.
Маркетинговый подход - общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам. Маркетинговая система как подсистема организации- онного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. В органи- зационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы - специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей.
На многих российских предприятиях в настоящее время медленно реализуются настоящие маркетинговые мероприятия и исследования. Однако, на ряду с этим нередко отсутствует правильно понимание самого понятия «маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление маркетингом», «маркетинговое управление», как о целостной подсистеме управления фирмой. Объективные причины этого связаны с тем, что маркетинг соприкасается и пересекается с самыми различными сторонами деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует их. Маркетинг, в широком смысле этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей. Здесь маркетинг берет на себя некоторые функции менеджмента.
Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.). В менеджменте один из подходов в управлении носит название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами.
В теории и практики ведения маркетинговой деятельности нередко «управление маркетингом», «маркетинговое управление» наделяются равноправными характеристиками и выполняют одинаковые функции. Попытаемся разобраться, в чем же сходство и отличие этих понятий в таблице 1.1.


Таблица 1.1
Сравнительные характеристики.
Управление маркетингом Маркетинговое управление
Объект управления - маркетинг, а именно позиционная деятельность на рынке с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды среда Объект управления - предприятие, рынок, сегмент, существующие потребители и потенциальные покупатели.
Субъект управления - деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера. Субъект управления - деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера.
Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка средства Совокупность действий человека, ведущих к достижению поставленной цели (повышение имиджа, увеличение прибыли и др.), которые включают в себя управление совместной деятельностью, методы воздействия на деятельность людей, изменение их мотивации, отношения к труду, к товару, услуге...
Проведение мероприятий, чтобы найти оптимальное количество клиентов, необходимое для реализации всего производимого фирмой в данный момент объема продукции. Это означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения. действия Формирование у сотрудников предприятия, партнеров «маркетингового образа мышления», следование маркетинговой идеологии, то есть полная ориентация на рынок, обеспечение «маркетингового микроклимата» на предприятии. Плюс все те мероприятия, которые входят в понятие «управление маркетингом»
Процесс управления маркетингом охватывает такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта и его стимулирование, рекламные кампании и исследование маркетинга, управления товарами и ценообразование.


Продолжение таблицы 1.1
Следовательно, задача управления маркетингом заключается " в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей". ВЫВОД Следовательно, маркетинговое управление - это одна из форма управления предприятием, при которой предприятие полностью ориентируется на рынок, отвечает на сегодняшние запросы поставленные рынком, тем самым удовлетворяя нужды потребителей и потенциальных покупателей.

Итак, управление маркетингом - это целенаправленная деятель-ность по регулированию позиций фирмы на рынке, по средствам плани-рования, организации, учета, контроля, исполнения каждой фазы пози-ционно - деятельностного поведения фирмы, с учетом влияния закономер-ностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для дости-жения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке.
Сфера управления маркетингом, занимая определенное место в общей системе маркетинговых знаний, включает анализ, планирование, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов посредством решения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.д. В сфере менеджмента непосредственно соприкасающимися с управлением маркетингом на фирме и маркетинговым управлением фирмой выступают мотивация фирмы, оценка хозяйственных решений, стратегическое планирование, выбор формы хозяйствования, структура управления, управление персоналом, имитационное моделирование и др.
Следовательно, функции менеджмента представляют собой виды деятельности, необходимые для осуществления управления (воздействия).
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод, что понятия «управление маркетингом» и «маркетинговое управление» входят в набор инструментов менеджмента и вытекают из общего понятия управления предприятием.
Такие функции управления как целеполагание, прогнозирование, планирование, представляют собой по сути, обоснование и принятие управленческих решений, реализуемых в рамках информационно - аналитических задач, маркетинга. Не все менеджеры способны самосто- ятельно решить эти вопросы, и в сложных случаях это маловероятно. В крупных и средних предприятиях эти задачи возлагаются на специальные организационные звенья - маркетинговые подразделения, службы. Они выполняют роль внутренних консультантов, осуществляя подготовку решений (для этого могут привлекаться и внешние консультанты). Взаимоотношения менеджмента и маркетинга определяются следующим образом. С одной стороны, к ним можно относится как к двум отдельным смежным сферам. С другой стороны, маркетинг можно рассматривать как часть менеджмента, ориентированную на отслеживание макроэкономи- ческой среды, внешних факторов, внутренних изменений, выработку адекватной реакции на них в виде индикативных управленческих решений. Чем сложнее система управления предприятием, тем целе- сообразнее четкое разделение задач менеджмента и маркетинга. Тогда процесс принятия решений становятся более наблюдаемыми и упра- вляемыми, а сами решения обоснованными и адекватными.
Менеджмент может быть ориентирован на человека и на пробле- му. В первом случае важнейшей стороной менеджмента как вида профес- сиональной деятельности субъектов (менеджеров) является умение управлять персоналом. Во втором случае речь идет о деловой интуиции, которая определяется умением менеджеров осуществлять (самостоятельно или при поддержке специалистов) постановку и решение задач управления. При этом менеджмент фирмы может рассматриваться как адекватная и своевременная ее реакция на изменения макроэкономической ситуации, внешние и внутренние перемены в фирме. В частности, если менеджмент понимают как управление бизнесом, то в любых условиях он должен быть нацелен на извлечение прибыли.
Маркетинг в широком понимании связан именно со вторым случаем. При этом различие между менеджером и специалистом по маркетингу имеет конкретный смысл: специалист принимает индикати- вные (рекомендательные) решения, а менеджер - директивные (непо- средственно исполняемые). Таким образом, в конкретных случаях один и тот же субъект может выступать в разном качестве.

1.2 Организация маркетинга на предприятии.


Термин «маркетинг» - в буквальном смысле процесс продвижения на рынок - не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и акцентирует более «активную» строну маркетинга в сравнении с «аналити- ческой». Чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют термины «стратегический» и «операционный» маркетинг. Стратегический марке- тинг представляет собой процесс анализа, который включает в себя анализ потребностей, сегментацию рынка, анализ конкурентоспособности, и в заключении, выбор стратегии развития предприятия. Операционный маркетинг представляет собой процесс выбора целевого сегмента с последующим составлением плана маркетинга и применением комплекса маркетинговых коммуникаций на выбранных сегментах рынка, исходя их бюджета маркетинга.
Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами.
Основные задачи отдела маркетинговой информации в соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и документах об учреждении данного предприятия отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи:
Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной страте- гии маркетинга и ориентация на выполнение требований потребителей к продаваемой продукции.
Исследование потребительских свойств и производимой продук- ции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование фак- торов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, коньюктуры рынка; изучение спроса на продук-цию предприятия и разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов потребности на продукцию.
Организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.
Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре; контроль за поставкой продукции.
Функции:
Анализ и прогнозирование основных конъюктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта продаваемой продукции; коммер- ческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемою продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции; объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия; наличие новых рынков сбыта и новых потребителей продукции предприятия.
Исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей.
Выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж.
Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, качества с аналогичными показателями конкурирующей продукции других предприятияй.
Расчет емкости рынка для продукции предприятия.
Координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики.
Сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия; создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявке на поставку продукции, ее производству наличию запасов, использование этих данных для ускорения сбыта продукции.
Определение географического размещения потенциальных потребителей.
Определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке.
Исследование структуры, состава и организация работ, сбытовой сети, обсуживающей данный рынок.
Организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции.
Анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемой им продукции.
Анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции.
Разработка стратегии рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий.
Организация рекламы при помощи средств массовой информации; организация и подготовка статей для журналов, газет, радио...
Осуществление прямой рекламы: плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами.
Организация выстовок-продаж, выставок на предприятии.
Анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; разработка предложений по совершенствованию рекламы.
Методическое руководство дилерской службой в области сбыта.
Изучение передового опыта рекламы и стимулирование спроса в стране и за рубежом.
Анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по длительности, стоимости, и технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия, оценка эффективности работы сбытовой сети.
Анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого.
Проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов.
Формирование новых потребностей с целью расширения рынка.
Подготовка и заключение договоров с покупателями с учетом нормативных актов на поставку продукции.
Составление годовых, квартальных и внутри месячных планов поставок продукции в соответствии с договорами и контроль за их выполнением.
Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями:
С бухгалтерией.
Получает: бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования; итоги инвентаризации готовой продукции; данные о наличие на складе готовой продукции в суммарном выражении на первое число каждого месяца; директивные и методические материалы по обеспечению правильного ведения бухгалтерского учета; сведения о командировочных расчетах; расчетные листы по заработной плате.
Представляет: товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним документы на отгрузку продукции; ведомости на железнодорожный тариф; документы по командировкам специалистов.
С отделом кадров.
Получает: рекомендации по отбору и расстановке кадров; планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих.
Представляет: отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки кадров; резерв на выдвижение на руководящие должности; заявки на потребность в кадрах; табели или другие документы учета рабочего времени; заявки на повышение квалификации работников предприятия.
С отделом продаж.
Получает: годовые, квартальные и месячные планы продаж продукции; изменения цен; проекты цен на новую продукцию; методические материалы по вопросам планирования.
Представляет: на утверждение сметные калькуляции на работы и услуги, выполняемые отделом; сметы на содержание отдела; предложения по изменению цен, исходя из коньюктуры рынка и состояния спроса на данную продукцию; сведения об отгрузке продукции потребителям; сведения об остатках продукции на складах, сумме недопоставляемой по договорам продукции за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года; отчет о выполнении плана поставок с учетом заключенных договоров.
С отделом снабжения.
Получает: годовые, квартальные и месячные планы поставок продукции; методические материалы по вопросам планирования.
Представляет: сметы на содержание отдела; отчет о выполнении плана поставок продукции; заявки на потребность в продукции; товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним документы на отгрузку продукции.


1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии.

Планирование целей предприятия.
Цель - это ориентир, к которому должно стремится предприятие в своей деятельности. Планирование целей предприятия состоит из нескольких этапов. Чтобы правильно выбрать путь, необходимо знать исходное положение предприятия. Для этого на первом этапе планирования проводится всесторонний анализ его текущей деятельности (ситуационный анализ). Такой анализ дает возможность оценить внутренние возможности и ресурсы предприятия, его сильные и слабые стороны, определить тенденции изменения внешней среды и степень адаптации предприятия к этим изменениям. Проведя все исследования и ответив на интересующие вопросы, можно переходить ко второму этапу - выработке целей предприятия. Цели должны характеризоваться:
Конкретностью и измеримостью,
Достижимостью,
Ориентацией во времени,
Избирательностью,
Участием сотрудников в их постановке.
Конкретность и измеримость целей предполагает установление точных заданий в различных аспектах деятельности. Цели должны быть количественно выражены, что необходимо для проверки их исполнения.
Достижимость целей - принципиальное требование при планировании. Цели должны быть выполнимыми и подсказывать направление действий. Они должны допускать расчленение на частные задачи, выполнение которых можно поручить конкретным подразделениям или сотрудникам.
Ориентация во времени определяет соотношение целей разного временного горизонта (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные). Это позволяет знать не только результат, но и сроки его достижения см. рис.1.1

Рисунок 1.1 - Соотношение целей фирмы во времени

К выбору целей необходимо подходить избирательно. Из множества задач, стоящих перед предприятием, в качестве целей необходимо выделить самые существенные, чтобы на них можно было сосредоточить ресурсы предприятия. Должны быть определены приоритеты целей. Для этого рекомендуется использовать метод построения дерева целей, кото- рый заключается в следующем: исходя из главной цели и для ее достиже- ния формируются более низкие по уровню основные цели, затем проме- жуточные и т.д. При определении целей предприятия, фирмы особое внимание следует уделить тому, чтобы они отражали цели его сотрудни ков, усиливали их заинтересованность в успехе общего дела. Основными базовыми целями, исходя их опыта зарубежных фирм, являются: объем продаж, тепы роста (объем продаж или прибыли), доля на рынке, структура капитала, конкурентоспособность, использование ресурсов (прибыль на вложенный капитал, прибыль на суммарные затраты).


Выбор стратегии маркетинга.
Для реализации целей маркетинга формируется маркетинговая стратегия, которая самым тесным образом связана с общей стратегией. Стратегия маркетинга - принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижения поставленных целей. Стратегия разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка (рынков), анализ потребностей покупателей, оценки ресурсов и возможностей предприятия.
Разработка стратегии маркетинга - программно-целевой подход к деятельности предприятия. Глобальными базовыми направлениями маркетинговой стратег........

Список использованных источников.

1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2004.
2. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат. Пер с англ. - М.: ФиС, 2003.
3. Анализ финансовой устойчивости Берснстайн Л.А.,2002
4. Березин И.С. Маркетинговый анализ. М.: Эксмо, 2002
5. Браун К., Практическое пособие по стимулированию сбыта / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2003
6. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. - СПб.:Питер,2004
7. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть 1. - М.: Международный институт рекламы, 2002
8. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.:ЮНИТИ, 2005
9. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000
10. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. - СПб., Питер, 2004
11. Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2004
12. Коротков А.В. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований // Маркетинг.№4,2003
13. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.
14. Маркетинг:учебник/А.Н.Романов,Ю.Ю.Корлюгов,С.А.Красильников идр.;Под.ред. А.М.Романова.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000
15. Маркетинг предприятия Кожевкин Г., Мисербиева С., 2004
16. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002
17. Протасов В.Ф., Протасова А.В. Анализ деятельности предприятии (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, управленческий персонал, М.: ФиС, 2005
18. Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии, Хорс, 2004
19. Хлусов В.П. Основы маркетинга. - М.:Издательство ПРИОР, 2000
20. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика , 2005
21. www.litvinchuk.ru < >22. www.climatexpo.tu < >23. < >24. < >25. www.apik.ru < >26. < >27. < bnode/300/article/2987/index.htm>
28. < kondic/kondic.htm>
29. www.rgideal.ru < >30. < >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.