На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88333


Наименование:


Курсовик Социально экономический анализ рынка банковских услуг в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.05.2015. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты статистических банковских услуг в России 5
1.1 Понятие банковских услуг, характеристика и этапы, их формирования 5
1.2 Методика управления статистических аспектов банковских услуг 10
1.3 Основные направления в России 15
Глава 2. Социально - экономический анализ рынка банковских услуг в России. 19
2.1 Анализ банковских услуг 19
2.2 Сравнительный анализ рынка банковских услуг 25
2.3 Анализ динамической структуры банковских услуг 30
Глава 3. Основные проблемы и перспективы развития банковских услуг 34
Заключение 38
Список литературы 40


Введение

Сегодня банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, так как их деятельность взаимосвязана с потребностями воспроизводства. Так же банки являются связывающим звеном между такими отраслями, как промышленность, торговля, сельское хозяйство и населением.
Роль банковской системы в современной рыночной экономике велика, так как изменения, происходящие в ней, затрагивают экономику в целом. Правильная организация банковской системы важна для успешного функционирования хозяйства страны, так как создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры является важнейшей задачей для экономического развития России.
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время значимость рынка банковских услуг не ограничивается только рамками кредитных и денежных отношений. Банки выполняют функцию института, который стоит на одном уровне с государством и рынком, так как без них невозможна организация рациональной хозяйственной деятельности в масштабах общества.
С помощью сильных банков государство может превратить рынок в орудие эффективной политики, однако ослабленные банки создают предпосылки для дисбаланса экономики.
В настоящее время банки осуществляют предоставление множества разнообразных видов услуг, таким образом, формируют денежный оборот и кредитные отношения, проводят финансирование народного хозяйства, оказывают страховые услуги, осуществляют покупку и продажу ценных бумаг, а так же сделки в качестве посредника и управляют имуществом.
Сегодня рынок банковских услуг предоставляет обширный выбор для клиентов - кредитные продукты, банковские пластиковые карты, текущие счета, рублевые и валютные депозиты, дорожные чеки, акции, обмен валюты, трастовые операции и консультирование.
Целью данной работы является исследование банковских услуг и условий их развития в России.
Задачами работы являются:
- изложить теоретические аспекты статистический банковских услуг в России;
- провести социально - экономический анализ рынка банковских услуг в России;
- раскрыть основные проблемы и перспективы развития банковских услуг.
Объектом исследования является рынок банковских услуг в России.
Предмет исследования - услуги, которые оказывают коммерческие банки.
Теоретической и методологической основой для исследования послужили нормативно-законодательная база по вопросам банковской деятельности, материалы учебной литературы и периодической печати по вопросам рынка банковских услуг, статистические данные за 2010 - 2013 гг. в сфере банковских услуг в России. Изучение темы основывалось на материалах работ таких авторов, как Березина М.П., Владимирова М.П., Головин Ю.В., Жуков Е.Ф., Лаврушин О.И., Турбанов А.В. и др.


Глава 1. Теоретические аспекты статистического анализа банковских услуг в России

1.1 Понятие банковских услуг, характеристика и этапы их формирования

По мнению А.В. Турбанова, коммерческие банки - это финансовые посредники, которые обеспечивают межотраслевое и межрегиональное перераспределение денежного капитала в обществе с помощью основных банковских операций, таких как прием депозитов и кредитование, денежные платежи и расчеты [26, с. 321].
О.И. Лаврушин характеризует банковские операции как практическая реализация банковских функций, а банковские услуги - одна или несколько операций, осуществляемых банками и удовлетворяющие за определенную плату потребности клиента [20, с. 324].
Е.Ф. Жуковым банковские операции были разделены на активные и пассивные. Так же им к финансовым услугам были причислены лизинг, факторинг, форфейтинг, трастовые операции. Однако, существует единая точка зрения отечественных ученых, которая показывает огромную роль банков в обслуживании реального сектора экономики и генерировании околорыночного пространства [12, с. 421].
Под банковской услугой понимается профессиональный интеллектуальный продукт, который состоит из комплекса банковских операций, приводящий к оптимальному исполнению требований клиента и созданный с целью реализации его на рынке и извлечения прибыли.
Банковская услуга - результат банковской операции, то есть итог или полезный эффект банковской операции (целенаправленной трудовой деятельности сотрудников банка), состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности (в кредите, в расчетно-кассовом обслуживании, в гарантиях, в покупке/продаже ценных бумаг, иностранной валюты и т.д.). Операции: пассивные, активные и активно - пассивные.
В российской практике не существует единого подхода к разделению понятий банковская операция и банковская услуга, поэтому обычно под банковскими операциями понимается весь спектр банковских услуг. Однако зарубежными учеными банковские операции рассматриваются в качестве разновидности банковских услуг.
Под банковским продуктом понимается комплекс взаимосвязанных банковских услуг и операций, который направлен на удовлетворение потребностей клиентов в отдельных видах банковской деятельности.
Однако банковские услуги имеют особенности, свойственные только им:
- услуги абстрактны, потребитель видит их материальную субстанцию не в момент получения, а на базе заключенного договора между банком и потребителем банковских услуг;
- их оказание связано с использованием денег в различных формах;
- услуги покупаются и продаются в одной связи с протяженностью во времени, например, клиент при получении кредита вступает в продолжительные отношения с банком.
Одним из главных факторов успешного продвижения на рынке является проведение анализа и последующего планирования деятельности с учетом этапов жизненного цикла банковской услуги [11, с. 41].
Основными этапами создания банковской услуги является:
- поиск идеи создания новой услуги или модернизации существующей, а так же прогнозирование спроса на неё;
- создание банковской услуги;
- внедрение банковской услуги и расширение набора сопутствующих банковских услуг, создание различных модификаций услуги в зависимости от специфики конкретного потребителя для различных рыночных сегментов.
На этапе поиска идеи создания новой или модернизация существующей услуги происходит прогнозирование спроса, а так же вероятности успеха данной услуги в случае ее реализации с учетом величины затрат и сроков доведения новой услуги до клиента.
На этом этапе проводят анализ эффективности оказываемых услуг банка, исходя из целесообразности их развития в перспективе, рассматриваются рекомендации по внедрению конкретной услуги или модификации действующей.
На основе рекомендаций коммерческая служба банка принимает решение о продвижении или модификации конкретной услуги и приступает к разработке бизнес-плана внедрения (корректировки) банковской услуги.
На этапе внедрения банковской услуги внимание уделяется рекламе, способам стимулирования сбыта, личным продажам, осуществляемым через комплекс коммуникаций.
Такие факторы, как реальный уровень качества и наличие (или отсутствие) маржи определяют реальную услугу. Это реальный набор услуг, предлагаемый банком своим клиентам, включает все виды сервисного обслуживания (дополнительное кредитование, особые условия при оформлении некоторых банковских услуг, таких как лизинг, факторинг, трастовые операции) [9, с. 81].
Таким образом, услуга получает общественное признание, которое обуславливает возможность развиваться и приносить прибыль.
На конечном этапе банк проводит анализ результатов внедрения новой услуги, состоящего из:
- анализа клиентской базы услуги - изучается динамика количества пользователей, территориальное распределение пользователей, динамика структуры клиентской базы, анализ финансового состояния клиентуры банка.
- анализа объемов предоставления услуги - изучается динамика объема предоставления услуги, динамика объема сопутствующих услуг.
- анализа затрат на предоставленные услуги - изучается динамика используемых трудовых ресурсов, динамика технического обеспечения, динамика эффективности затрат.
- расчетов по эффективности внедрения новой услуги с предложениями по ее дальнейшей перспективе.
Маркетинговые мероприятия, способствующие оповещению клиентов о новой банковской услуге являются:
- рассылка клиентам банка информационных писем как традиционных, так и электронных;
- исходящие звонки клиентам банка;
- приглашение клиентов с улицы (листовки, флаеры);
- наружная реклама (особенно результативна в районе шаговой доступности от отделений банка). Она обладает такими достоинствами, как гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция. Но к ее негативным сторонам можно отнести такие, как полное отсутствие избирательности контактной аудитории, ограничение творческого характера.
- разработка и выпуск рекламно - полиграфических материалов для размещения в отделениях банка;
- другие способы.
Вторым методом распространения банковских продуктов является персональная продажа, в процессе чего менеджеры банка должны убедить своего потенциального покупателя отдать предпочтение именно их продукту или услуге. Таким образом, персональную продажу банковских услуг можно считать также одним из методов стимулирования сбыта, который в последнее время приобретает всё большее значение [7, с. 721].
К третьему методу для информирования клиентов о новом банковском продукте (услуге), а так же для его продвижения относится реклама.
К четвертому способу относится стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта в банковской сфере, как и в любой другой, является средством кратковременного воздействия на рынок и используется для повышения спроса, осведомленности клиентов о предполагаемых услугах, для создания необходимого имиджа.
Преследуемые цели стимулирования сбыта должны быть согласованы с общей стратегией банка, а так же приняты во внимание возможные ответные действия конкурентов.
После всех манипуляций по созданию и продвижению банковских продуктов и услуг, проведенных банком, следует проверка их качества.
Проверка качества нового продукта или услуги, подразумевает под собой предложение её ограниченному кругу клиентов банка, с целью проверки их реакции на данный банковский продукт. Если новая услуга отвечает всем требованиям клиента, то банк предлагает ее уже широкому кругу потенциальных и реальных клиентов.
Основное направление деятельности любого банка - эффективное предоставление банковских услуг. Для получения прибыли и осуществления своей деятельности, банковское учреждение должно произвести свою услугу, определить её цену и выйти с ней на рынок [4, с. 321].
То есть банковская услуга - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке. Товар банка специфичен - это банковские услуги, которые представляют собой операции с деньгами или ценными бумагами - эквивалентом денег.
Таким образом, под банковской услугой понимается профессиональный интеллектуальный продукт, состоящий из комплекса банковских операций, которые приводят к оптимальному исполнению требований клиента и созданный с целью реализации его на рынке и извлечения прибыли.
На основе исследований банки разрабатывают стратегии, позволяющие выйти на рынок с новой банковской услугой. Планирование банковских услуг - это непрерывный процесс принятие решений по всем аспектам разработки и предоставления банковских услуг.
1.2 Методика управления статистических аспектов банковских услуг

Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что постепенно под влиянием многих факторов (не только конкуренции, но и освоения новой технологии, изобретения нового банковского продукта и др.) на рынке происходит как рост их объема, так и расширение их состава. Современному банку важно, чтобы спектр услуг был максимально востребован конечным потребителем, а клиентскую базу в основном составляли постоянные клиенты.
Клиенту практически безразлично, какой банк удовлетворит его потребность в той или иной услуге, важно - как он это сделает. Клиент, оценивая предоставляемую услугу, сравнивает ее фактическое качество с тем, которое им ожидалось. Как правило, потенциальный потребитель услуги осознанно обращается именно к данному производителю услуг. В его сознании под действием собственного опыта или опыта других лиц, рекламы и оценок в различных ис........

Список литературы

1. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 29.06.2012 № 97- ФЗ // СПС Консультант +
2. Абрамова М.А. Финансы и кредит. Учебное пособие. / М.А. Абрамова М.А. - М., 2011. - 280 с.
3. Балабанов И.Т. Банки и биржевое дело: учебник / И.Т. Балабанов. - М.: Питер - 2013. - 280 с.
4. Банковское дело: дополнительные операции для клиентов. Учебник / Под ред. А.М. Тавасиева. - М.: Финансы и статистика - 2012. - 416 с.
5. Банковское дело. Учебник / под ред. Г.Г Коробовой. - М., 2010. - 766 с.
6. Березина М.П. Банковское дело. Экспресс-курс / М.П. Березина - М., 2012. - 440 с.
7. Бурлак Г.Н. Правовое регулирование банковских операций. / Г.Н. Бурлак. - М., 2011. - 87 с.
8. Владимирова М.П. Деньги, кредит, банки / М.П. Владимирова. - М., 2011. - 288 с.
9. Головин Ю.В. Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики / Ю.В. Головин. - М.: Финансы и статистика - 2012. - 440 с.
10. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / под. ред. Г. Н. Белоглазовой. - М.: Высшее образование - 2012. - 392 с.
11. Деньги, кредит, банки. Учебник / под ред. Лаврушина. - М., 2010. - 560 с.
12. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф. Жуков. - М., 2012. - 320 с.
13. Жуков Е.Ф. Банки и небанковские кредитные организации, и их операции. Учебник / Е. Ф. Жуков. - М., 2013. - 528 с.
14. Киселев И.А. Коммерческие банки: модели и информационные технологии в процедурах принятия решений. / И.А. Киселев. - М.: УРСС - 2012. - 33 с.
15. Круглов В.В. Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношении. Учебник / В.В. Круглов. - М.: ИНФРА-М - 2012. - 432 с.
16. Кузьменко Т.Н. Финансы и кредит. Учебник для вузов / Т.Н. Кузьменко. - М.: Кнорус - 2010. - 340 с.
17. Лаврушин О.И. Роль кредита и модернизация деятельности банков в сфере кредитования / О.И. Лаврушин. - М., 2012. - 650 с.
18. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. Экспресс-курс / О.И. Лаврушин. - М., 2011. - 580 с.
19. Лаврушин О.И. Банковский менеджмент / О.И. Лаврушин. - М., 2011. - 440 с.
20. Лаврушин О.И. Деньги. Кредит. Банки. Учебник. / О.И. Лаврушин. - М., 2011. - 360 с.
21. Максютов А.А. Банковский менеджмент. / А.А. Максютов. - М.: Альфа-пресс - 2011. - 270 с.
22. Маркова О.М.. Коммерческие банки и их операции. / О.М. Марков. - М.: ЮНИТИ - 2012. - 120 с.
23. Международный рынок услуг / под ред. В.Ф.Медведева. - М., 2010. - 264 с.
24. Основы банковской деятельности. Учебник / под ред. К.Р. Тагирбекова. - М.: Финансы и статистика - 2010. - 340 с.
25. Панова Г.С. Банковское обслуживание частных лиц. / Г.С. Панова - М.: ДИС - 2012. - 352 с.
26. Турбанов А.В. Банковское дело. Учебник / А.В. Турбанов - М.: Финансы и статистика - 2011. - 608 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.