На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88342


Наименование:


Отчет по практике Специфика деятельности СДК по организации досуга подростков

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 13.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение. 3
Глава I. Теоретико-методические основы организации досуга подростков в СДК 5
Сущность понятий «досуг», «свободное время». 5
Возможности СДК в организации досуга подростков. 11
Глава II. Специфика деятельности СДК по организации досуга подростков. 18
Анализ опыта работы Федоровского сельского клуба по организации досуга подростков. 18
Программа приоритетных направлений по совершенствованию деятельности СДК в организации досуга подростков. 21
Глава 3. 24
Практическая часть. 24
Заключение. 27
Список использованной литературы: 30
Приложение 1. 32
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 47


Введение.
Свою практику я проходила в Муниципальном учреждении культуры “Социально-культурный центр Федоровского сельского поселения” в роли педагога дополнительного образования. Моими должностными обязанностями являлись:
1. Осуществлять руководство творческим кружком.
2. Выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране жизни и здоровья детей, техники безопасности, санитарии, гигиены и противопожарной безопасности.
3. Выявлять творческие способности обучающихся, способствовать их развитию.
4. Организовывать участие подростков в играх. Контролировать выполнение заданий детьми.
5. Способствовать проявлению интереса у детей к определённому виду заданий.
6. Взаимодействовать с родителями подростков.
7. Следить за соблюдением порядка.
8. Участвовать в общей работе коллектива.
В условиях сельской местности актуальной является задача организации культурно-досуговой деятельности подростков.
Культурно-досуговая деятельность для современных подростков является одной из первостепенных ценностей, так как в этой области реализуются их многие социокультурные потребности. Для культурно-досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуговой деятельности подростки более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей.
Индивидуальный план и задания по практике.
Индивидуальный план практики:
1. Изучение научной и методической литературы по теме;
2. Непосредственная работа с подростками;
3. Ведение индивидуального дневника;
4. Выполнение заданий руководителя;
5. Инструктаж по технике безопасности и правилам организации;
6. Знакомство со структурой организации;
7. Подготовка письменного отчета по практике и его защита.

Индивидуальные задания по практике:
1. Ведение дневника практики;
2. Разработка и подготовка материалов творческо-трудовой деятельности;
3. Выполнять все свои должностные обязанности;
4. Проводить анализ проведенной работы;
5. Подготовить письменный отчет по практике и защитить его.




Глава I. Теоретико-методические основы организации досуга подростков в СДК
Сущность понятий «досуг», «свободное время».
Досуг часто отождествляется со свободным временем (Ф. С. Махов, А.Т. Куракин, В.В. Фатьянов и д.р.), с внешкольной и внеклассной работой (Б. Э. Вульфов, Л. Н. Николаева, М. М. Поташник и д. р.), и даже с внеучебным временем (Л. К. Балясная, Т. В. Сорокина и д. р.). В социокультурном аспекте досуг рассматривали следующие учёные: Г.А. Аванесова, Ю.А. Стрельцов, Г.А. Евтеева, А.Д. Жарков, Е.В. Рябова. Существует много интерпретаций слова «досуг». Слово «досуг» появилось примерно в ХV в. и происходит от глагола «досягать», чего-то достичь. Причем это достижение связывалось только со свободным временем. Современное значение это понятие приобретает в ХІХ в., когда его начинают рассматривать как свободное от работы (основного занятия) время. Множество подходов осложняет попытки понять, что значит досуг.
Сегодня в энциклопедиях и справочниках “досуг” и “ свободное время” между собой уравнивают.
В “Толковом словаре живого великорусского языка” В.И.Даль дает характеристику человеку в условиях досуга как “досужий” - умеющий, способный к делу, ловкий, искусный[2,с.6].
Советский энциклопедический словарь дает такое определение:
“Досуг - часть внерабочего времени, остающегося у человека за вычетом непреложных, необходимых затрат. В структуре свободного времени выделяют активную творческую деятельность; учебу, самообразование; культурное потребление; спорт и прочее; любительские занятия, игры с детьми; общение с другими людьми” [3,с.13].
Досуг - это зона активного общения, удовлетворяющая потребности подростков в контактах. Такие формы досуга как самодеятельное объединение по интересам, массовые праздники - благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми [12,с.75].
Под досугом современного человека подразумевается время, которое свободно от необходимого труда в сфере общественного производства, а так же от воспроизводства человеком своих жизненных функций в рамках домашнего хозяйства и социальных отношений [1,с.7].
Существует много разнообразных типологий современного досуга. Наиболее значительные из них: деление досуга на деятельный; ежедневный, еженедельный, отпускной, праздничный; домашний и внедомашний; индивидуально организованный и коллективно - организованный [19] .
Определение досуга распадается на четыре основных группы:
Досуг как созерцание, связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта; это состояние ума и души. В этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности, с какой человек делает что-либо.
Досуг как деятельность - обычно характеризуется как деятельность не связанная с работой. Это определение досуга включает ценности самореализации.
Досуг как свободное время, время выбора. Досуг рассматривается как время, когда человек занимается тем, что не является его обязанностью.
Досуг интегрирует три предыдущих концепции, стирает грань между "работой" и "не работой" и оценивает досуг в терминах, описывающих человеческое поведение. Включает в себя понятие времени и отношение к времени.
Для определения свободного времени отдельного человека из его суточного бюджета времени следует вычесть время, которое он затрачивает:
на производственно - трудовые функции, включая дорогу к месту работы и обратно;
физиологический отдых (ночной сон);
оздоровительные и санитарно - гигиенические нужды;
покупку продуктов, их приготовление, прием пищи;
приобретение необходимых вещей, товаров повседневного спроса и длительного пользования;
воспитание малолетних детей, неотложную помощь близким людям.
Досуг для подростков - это сфера, в которой, выступая в новых ролях, отличных от семейных и школьных, они особенно остро и полнокровно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении.
Как видим, понятия "досуг" и "свободное время" взаимозаменяемы. Однако они не идентичны по смыслу.
Когда говорят о свободном времени, акцентируется потенциальная возможность вариативно использовать его на что угодно. Человек в этот период может заняться хозяйством, домашними делами. Некоторые люди проводят его неэффективно (в состоянии "ничегонеделания", или в ущерб собственному здоровью, или нарушая общественный порядок и досуг окружающих и др.
Досуг имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты: основан на добровольности при выборе занятий и степени активности; предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность; формирует и развивает личность; способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия; способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков; досуг формирует позитивную "Я - концепцию"[3,с.94].
Досуг детей, подростков и юношества развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике:
Принцип всеобщности и доступности- то есть возможность приобщения, вовлеченности всех без исключения детей, подростков и юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потенций подрастающего поколения, их досуговых запросов и интересов.
Принцип самодеятельности - реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника. Принцип самодеятельности зиждется на творческой активности, увлеченности и инициативе детей.
Принцип индивидуального подхода - предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания детей, подростков и юношества при обеспечении их досуга. Дифференцированный подход обеспечивает комфортное состояние каждого участника досуговой акции.
Принцип систематичности и целенаправленности - предполагает осуществление этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг детей, подростков и юношества. Важно направлять детей, подростков и юношество на дела общественно значимые, поскольку богатство творческих сил индивида зависит от всестороннего и полного проявления этих сил в жизни общества.
Принцип преемственности - в первую очередь предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Принцип преемственности означает также поддержание норм и традиций при перемещении детей из одной возрастной общности в другую, из одного социально-воспитательного учреждения в другое.
Принцип занимательности - заключается в создании непринужденного эмоционального общения посредством выстраивания всего досуга на основе игры и театрализации, ибо сухость, блеклость, отсутствие эмоциональной привлекательности способны обречь на неудачу любые формы и методы работы.
Свободное время - часть внерабочего времени. В структуре свободного времени выделяют активную творческую деятельность; самообразование; культурное (духовное) потребление (чтение газет, посещение кино и т.д.), спорт и т.п.; любительские занятия; занятия и игры с детьми; общение с другими людьми.
Для определения свободного времени отдельного человека из его суточного бюджета времени (24 часа) следует вычесть время, которое он затрачивает:
на производственно-трудовые функции, включая дорогу к месту работы и обратно;
физиологический отдых (ночной сон);
оздоровительные и санитарно-гигиенические нужды (включая утренний туалет, гимнастику, стирку белья, мытье посуды и др.);
покупку продуктов, их приготовление, прием пищи;
приобретение необходимых вещей, товаров повседневного спроса и длительного пользования;
воспитание малолетних детей, неотложную помощь близким людям (например, уход за больным) и др.
Доля суток, которая остается в распоряжении человека после указанных вычислений, может быть определена как его досуг, или "чистое" свободное время в течение дневного бодрствования. Именно этой частью времени человек может распорядиться по своему усмотрению.
В сфере досуга подростки более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.
Представление, которое формируется в любой культуре о назначении досуга, более конкретно, и главное, связано с позитивной его оценкой, с пониманием важности его конструктивного содержания. Общество исходит из того, что человек должен использовать это время прежде всего на восстановление собственного здоровья и для внутреннего развития.
Таким образом, досуг ? это часть свободного времени, используемая для товарищеского общения, потребления ценностей духовной культуры, любительского творчества, прогулок, развлечений и других форм нерегламентированной деятельности, обеспечивающей отдых и дальнейшее развитие личности.
Досуг - часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Ценностями досуга являются отдых и движение, служащие восстановлению физических сил и душевного равновесия. В жизни общества досуг важен для стабилизации, снятия напряженности, предотвращения общественных конфликтов, укрепления солидарности, взаимосвязи поколений, общения, удовлетворения потребностей личности в радости, развлечений и т.д.
Следовательно, дети, которые посещают кружки и секции, умеют распределять своё свободное время, правильно организовать свой досуг, учатся контактировать с людьми и приобретают положительный социальный опыт, что не мало важно для успешной учёбы и их социализации.
Возможности СДК в организации досуга подростков.
Подростковый возраст - это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются о........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.