На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88362


Наименование:


Курсовик Применение WEB -Qwest на занятиях.Web-Quest как педагогическая технология

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение

Глава 1. Web-Quest как педагогическая технология

1.1 Что такое Web-Quest

1.2 Этапы работы над Web- квестом

1.3 Значения Web-квеста

Глава 2. Образовательные WEB-сайты как способ внедрения интернет технологий в образовательный процесс.

2.1 Разновидности образовательных web-сайтов

2.2 Возможности применения веб-форумов в учебном процессе

2.3 Технология web-квеста и ее применение для самостоятельной и групповой работы

Глава 3. Разработка web-квеста как средства обучения.

3.1 Разработка web-квеста на уроках информатики по курсу компьютерной анимации

3.2 Методика использования разработанного web-квеста

Заключение

Литература


Введение

Мой интерес к теме связан с высокой актуальностью данной темы в сфере изучения и внедрения технологии Web-Quest в учебный процесс.
Одной из задач современного урока является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности. Требуются новые подходы к образованию. Обучение должно развивать самостоятельное критическое и творческое мышление учащегося. Для этого необходимо широкое информационное поле дея­тельности, различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие учащихся к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции.
Сегодня появились новые технические средства с колоссальными обучающими ресурсами, которые принципиально влияют на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности. В 1995 году Берни Додж профессор университета Сан-Диего (США) предложил технологию позволяющую интегрировать Интернет в учебный процесс. Данной технологию назвали веб-квест, что в переводе с английского звучит как сетевой поиск. Веб-квест (webquest) в педагогике можно определить как проект с использованием Интернет-ресурсов.
Степень разработанности темы: web-квест это еще только развивающаяся технология, ее применение в образовательном процессе в основном пока используется только для изучения естественнонаучных дисциплин. Описание web-квеста не находит свое отражение в специальной литературе, но если даже и затрагивается, то упоминается только вскользь не описывая полной картины, которая могла бы дать полное представление о данной технологии. В основном материал, касающийся web-квестов, встречается в глобальной сети Internet и дает первоначальное представление о данной технологии. Исследования в области web-квестов в ближайшие годы могут стать наиболее перспективными, так как открывает широкие возможности для их применения в учебном процессе.
Цель работы: Изучение возможностей технологии Web-Quest и применение его в учебном процессе.
Объектом исследования - является процесс изучения образовательного веб-форума и его внедрения в учебный процесс общеобразовательной школы.
Предмет исследования - использование Web-Quest как эффективного средства умственного и творческого развития обучающихся.
Для реализации цели исследования и решения поставленных задач мною были определены следующие методы исследования:
– теоретический анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме;
– наблюдение, беседы, изучение продуктов деятельности учащихся;
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Глава 1. Web-Quest как педагогическая технология

1.1 Что такое Web-Quest

Квест с англ. «quest» - поиск, предмет поисков, поиск приключений; спрос.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Образовательный Web-quest - сайт в Интернете, посвященный определенной теме и состоящий из нескольких, связанных единой сюжетной линией разделов, насыщенных ссылками на другие ресурсы Интернет.
Данный вид деятельности был разработан в 1995 году в государственном университете Сан-Диего(США) исследователями Берни Доджем.
Web-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными.
1.Краткосрочные web-квесты направлены на приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над ними может занимать от одного до трех сеансов.
2.Долгосрочные web-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным web-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочнымweb-квестом может длиться от одной недели до месяца (максимум двух).
Web-квесты лучше всего подходят для работы в мини-группах, однако существуют и web-квесты, предназначенные для работы отдельных учащихся.

1.2 Этапы работы над Web- квестом

Начальный этап (командный)
Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме.
Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.
Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
Ролевой этап
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели - создания сайта.
Заключительный этап.
Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.
По результатам исследования проблемы формулируются выводы предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.

1.3 Значения Web-квеста

Веб-квест, используя информационные ресурсы Интернет и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач:
· Участник квеста учится выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала преподавателем.
· Создает возможность развитию навыков общения Интернета, тем самым, реализуя основную функцию- коммуникативную.
· Веб - квест поддерживает обучение на уровне мышления, анализа, синтеза и оценки
· Участник квеста получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;
· Участник квеста учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;
В процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций:
1) использование информационных технологий для решения профессиональных задач;
2) самообучение и самоорганизация;
3) работа в команде;
4) умение находить несколько способов решений проблемной ситуации.

Глава 2. Образовательные WEB-квесты как способ внедрения интернет технологий в образовательный процесс.

2.1 Разновидности образовательных web-сайтов

Определим понятие «образовательный web-сайт».
Обратимся к определению образования, представленному в Законе РК «Об образовании»: «…целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов)» [51].
Определение web-сайта:
Web-сайт - совокупность web-страниц с повторяющимся дизайном, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере.
Рассматривая эти два определения, и учитывая то обстоятельство, что на данном этапе развития информационных технологий посещение какого-то образовательного сайта необязательно сопровождается констатацией, то есть подтверждением достижений образовательных уровней, можно предложить следующую формулировку понятия «образовательный web-сайт».
Образовательный web-сайт - это совокупность web-страниц с повторяющимся дизайном, несущих в себе целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере, использование которых может сопровождаться аттестацией обучающихся.
Сделаем замечание относительно констатации достижения образовательных уровней. На данном этапе развития информационных технологий выполнение этого условия не всегда возможно.
Были рассмотрены и проанализированы различного рода Internet-ресурсы. В итоге, по выявленному использованию в различных сферах образования, образовательные web-сайты можно разбить на следующие типы.
А. Сайты, предназначенные для дистанционного и очного обучения, как самостоятельного, так и регулируемого, каким-либо курсом.
К этому типу сайтов можно отнести:
- сайты типа «электронный курс лекций» - которые представляют собой, материалы, подобранные преподавателями для проведения лекционных занятий, по какой-либо отдельной дисциплине, и выложенные в глобальной сети Internet, в виде web-страниц. Примером данного типа сайтов может служить Электронный курс лекций «Высшая алгебра для университетов» [66];
- сайты типа «лабораторный практикум» - представляют собой своеобразное руководство, включающее в себя лабораторные задания, а также необходимые для их выполнения пошаговые инструкции, помещенное в сети Internet. В качестве примера может послужить web-сайт «Лабораторные работы по информатике и задания к ним» [28];
- сайты типа «электронный задачник» - содержат на своих страницах, большое количество различного рода задач, по курсу какой-либо дисциплины, в настоящее время их в сети Internet не так уж и много, а если и есть, то находятся на закрытых разделах. Примером может быть «Электронный задачник по программированию» [65];
- сайты для тестирования, оценки знаний - в большинстве своем представляют сайты, которые содержат в себе различного рода тестовые задания, предназначенные для определения и оценки уровня знаний обучающихся, по определенным дисциплинам. В качестве примера можно привести «Систему удаленного тестирования знаний по общему курсу физики. [49];
B. Сайты, посвященные различному роду исследовательской деятельности:
- сайты исследовательских работ учащихся, студентов, учителей, преподавателей, научных работников - представляют собой web-страницы, на которых располагаются выполненные исследовательские работы по какой-либо конкретной дисциплине или теме. Например, сайт научно-исследовательских работ школьников по физике [44];
- сайты «научные лаборатории» - представ........

Список литературы

1. Андреев А.А. Введение в Интернет-образование : учеб. пособие / А.А. Андреев. - М. : Логос, 2003. - 76 с.
2. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения : статья // http: // www.iet.mesi.ru/br/31b.htm.
3. Андреев А.А. Методические аспекты использования форумов при проведении занятий в Интернете / А.А. Андреев // Информатика и образова-ние. - 2006. - № 4. - С. 13-16.
4. Барнаульский государственный педагогический университет. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.bspu.ab.ru.
5. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. - М. : Филинъ, 2003. - 616 с.
6. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. - М. : Московский психолого-социальный институт, 2002. - 352 с.
7. Быховский Я.С. Образовательные web-квесты : статья // http: // www.ito.su/1999/III/1/15.html.
8. Быховский Я.С. Учитель.ru: Опыт: Как создать веб-квест для самостоятельной работы учащихся? : статья // http: // www.teacher.fio.ru/news.php?n=59&c=1529.
9. Виды самостоятельной работы студентов в Internet : статья // http: // www.courses.urc.ac.ru/eng/u7-10.html.
10. Виртуальный музей - истории вычислительной техники. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.schools.techno.ru/sch444/MUSEUM.
11. Виртуальное методическое объединение учителей «Всероссийский августовский педсовет». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.pedsovet.alledu.ru.
12. Воробьев Г.А. Web-квест технологии в обучении социокультурной компетенции : дис. … канд. пед. наук / Воробьев Геннадий Александрович. - Пятигорск, 2001. - 286 с.
13. Воронежские телекоммуникационные олимпиады и викторины. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.vspu.ac.ru/de.
14. Государственная публичная научно-техническая библиотека России. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.gpntb.ru.
15. Гурвиц М. Использование Macromedia Flash MX: специальное издание / М. Гурвиц, Л. Мак-Кейб. - М. : Вильяме, 2003. - 704 с.
16. Дерешко Б.Ю. Компьютерные технологии в образовании: новые возможности и перспективы / Б.Ю. Дерешко // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2002. - № 4. - С. 78-85.
17. Диков А.В. Всемирная компьютерная сеть Интернет : учебное пособие / А.В. Диков. - Пенза : ПГПУ, 2002 - 125 с.
18. Дронов В.А. Macromedia Flash MX / В.А. Дронов. - СПб. : БХВ-Петербург, 2003. - 848 с.
19. Еженедельник «Педсовет по средам», на сайте «Школьный сектор». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.school-sector.relarn.ru.
20. Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки : статья // http: // www.image.websib.ru/05/text_article.htm?457.
21. Каталог изображений денежных знаков СССР и России за период с 1961 по 1997 годы. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.ka-r-dan.agava.ru/money/index.htm.
22. Конкурс ThinkQuest для школьников, студентов и их наставников по созданию web-сайтов образовательной тематики. - Электрон. дан. - Режим доступа : / http: // www.thinkquest.ru.
23. Консультативный математический сайт для студентов и преподавателей «exponenta.ru». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.exponenta.ru.
24. «Копилка» проб и ошибок // http: // www.edu.vologda.ru/scripts/pedsovet.pl?cont=5&date=05.04.2000.
25. Кроль В. «Ловушки» общения, гипертекстовая среда, средства навигации / В. Кроль // Высшее образование в России. - 2001. - № 4. - С. 151-156.
26. Методологические особенности внедрения информационных технологий в образовательный процесс учебных заведений / Ю.М. Кузнецов, И.А. Цикин, А.С. Руденко, Ю.Ю. Погребенко // Индустрия образования. - М. : МГИУ, 2001. - С. 285-291.
27. Ланге П. Мультимедиа как зеркало будущего информационного общества / П. Ланге, А. Барон // СРЕДА. - 1996. - № 5-6. - С. 48-54.
28. Лабораторные работы по информатике и задания к ним. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.s28.zsu.zp.ua/Person/Medvedev/LW.htm.
29. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики : учебное пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер ; под ред. М.П. Лапчика. - М. : Академия, 2001. - 624 с.
30. Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации. - М. : 2003. - 12 с.
31. Научная лаборатория школьников. - Электрон. дан. - Режим дос- тупа : http: // www.nsu.ru/materials/ssl.
32. Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся : статья // http: // www.vio.fio.ru/Vio_07/resource/Print/art_1_12.htm.
33. Новиков С.В. Принципы разработки Интернет-учебников / С.В. Новиков // Информатика и образование. - 2001. - № 10. - С. 61-65.
34. Новые информационные технологии / А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонова [и др.] - М. : Дрофа, 2002. - 160 с.
35. Открытый колледж. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.college.ru.
36. Педагогическое издание «1 сентября». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.1september.ru.
37. Полат Е.С. Интернет в гуманитарном образовании : учебное пособие для студентов вузов / под. ред. Е.С. Полат. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 272 с.
38. Полат Е.С. Метод проектов : статья // http: // www.iteach.ru/metodika/a_2wn3.esp.
39. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. - М. : Академия, 2000. - 272 с.
40. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов / Е.С. Полат // Наука и школа. - 1997. - № 4. - С. 23-29.
41. Русский биографический словарь. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.kolibry.cyberpalm.com.
42. Сайт Биологического факультета МГУ. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.bio.msu.ru.
43. Сайт компании ФИЗИКОН, российского разработчика учебных компакт-дисков по естественным наукам и систем дистанционного обучения для Internet. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.physicon.ru.
44. Сайт научно-исследовательских работ школьников по физике. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.nsu.ru/materials/ssl/schscpub.html.
45. Сайт Центра информатизации Министерства общего и профессионального образования РФ. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.informika.ru.
46. Сайт энциклопедий. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.encyclopedia.ru.
47. Сайт Эрмитажа. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.hermitage.ru.
48. Семинар-практикум «Internet - технологии в образовании» для учителей общеобразовательных школ. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.bspu.secna.ru/Okrug/seminar.
49. Система удаленного тестирования знаний по общему курсу физики, Санкт-Петербургского государственного института точной механики и оптики (технический университет). - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.phys.runnet.ru.
50. Справочник по электронным журналам об Internet. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.valeo.ncport.ru/INTERMET/InternetPress14r.txt.
51. Старова Т.С. Типология образовательных сайтов : статья // http: // center.fio.ru/vio/vio_02/cd_site/Articles/Art_4_4.htm.
52. Страничка гимназии № 528 г. Санкт-Петербурга. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.base1.spiiras.nw.ru/school528.
53. Творческая мастерская «Поэзия.ру». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // www.poezia.ru/master.php.
54. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии : учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М. : Лаборатория Базовых Знаний, 2002. - 512 с.
55. Уотролл Э. Эффективная работа: Flash MX / Э.Уотролл, Н. Гербер. - СПб. : Питер; Киев; BHV, 2003. - 720 с.
56. Учебные проекты с использованием Microsoft Office : методическое пособие для учителя. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 93 с.
57. Учебные проекты с использованием Microsoft Office : учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 230 с.
58. Филатов О.К. Основные направления информатизации современных технологий обучения / О.К. Филатов // Информатика и образование. - 1999. - № 2. - С. 2-5.

59.Быховский, Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99» [Электронный ресурс] / 1999
60.Романцова, Ю. В. Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] / articles/513088
61.Dodge B.- Some Thoughts About WebQuests. 1995-1997. - > 62.Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
63.Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты. Режим доступа: met/metodika/a_2wn4.php
64.Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся. Режим доступа: articles/513088/
65.В.С.Шевелева. Web-квесты в процессе обучения школьников. Режим доступа: node/20147
66.Bauer-Ramazani Chr. WebQuests Resource Page. 2005. Режим доступа: cbauer-ramazani/Links/webquests.html




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.