На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88373


Наименование:


Диплом разработка путей улучшение обслуживания в этническом ресторане «Алания» за счет разработки и внедрения в меню ресторана блюд национальной осетинской кухни.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 14.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 97. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями [1].
Питание, которое предоставляется населению в больницах, санаториях, домах отдыха, детских и учебных учреждениях, организуется за счет государства. Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны [1].
До перестройки общественное питание занимало важное место в народном хозяйстве страны. Но, начиная с 1992 года, наступил коренной перелом в отрасли, который привел к закрытию и разорению большинства предприятий общественного питания. И с этого времени, сфера питания начала развиваться заново.
В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, открывшиеся в начале перестроечного процесса, в связи с нерентабельностью и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно процесс пошел. В настоящий момент многие города России переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания [2].
С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально- экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др. [2].
Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. [2]. Необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
В настоящее время пользуются все большей популярностью заведения в меню которых включена этническая кухня разных народов. Особенно это касается туристических объектов и предприятий питания, расположенных в местах, где эта кухня появилась и развивалась традиционно.
Осетинская кухня сложилась под влиянием кочевого образа жизни алан - предков осетин.
Основу кухни составляет отварное в походном казане мясо, которое приправляется острым сметанным соусом (цахдон, нурыдзахдон). Вторым блюдом традиционно считаются пироги (чъиритае) с разнообразной начинкой. Далеко за пределами Осетии известен осетинский сыр и осетинское пиво (баегаены). Как и на всем Кавказе, в Осетии распространен шашлык (физонаег).
Из-за своего географического места жительства осетины, особенно живущие в горах, питались скудно. Обычной едой для них был чурек (каердзын), запиваемый пивом, молоком либо простой ключевой водой. Также готовили популярные в народе овсяные блюда бламык, хомыс и калуа. В наше время их обычно не готовят.
Осетины тысячелетиями пекут свои традиционные пироги с разнообразной начинкой. Пекут на праздники, свадьбы, поминки и по будням. Во всех случаях крометраурных, на стол кладут три пирога. На больших праздничных столах возможны несколько тарелок по три пирога на каждой. Перед произношением первого тоста-молитвы пироги положено раздвинуть (верхний - в левую от старшего сторону) так, чтобы было видно, что их - три. Четное количество пирогов на столе (чаще - по два) - атрибут поминок.
Форма пирогов обычно круглая, около 30-35 см в диаметре. Для случаев культовых, религиозных праздников пекут также треугольные пироги с сырной начинкой (артадзыхонта).
Осетинский сыр также известен своим вкусом. Он используется в разных блюдах, к примеру, в сыхтчине (цыхтджын, чаще называется «олибах» уаелибах), пироге с сыром.
Мясо зачастую ели лишь по торжественным случаям, так как в горах нельзя было добыть много мяса, а скот выступал в качестве своего рода денежной системы.
С приходом советской власти осетинская кухня претерпела множество изменений, впитав в себя элементы русской и европейской кулинарии.
Национальный осетинский стол имеет свой непреложный этикет, согласно которому во главе стола сажают тамаду - наиболее уважаемого и красноречивого старейшину, а затем остальных приглашенных по старшинству. В конце стола обычно сидят молодые.
Существует строгий порядок в подаче различных частей мяса, а также в его распределении между сидящими. Издавна самыми почетными частями туши считались шея и голова: их подавали старшему по столу.
В качестве приправы к мясу готовился соус (цахдон) из чеснока или черемши на сметане или бульоне.
И в настоящее время осетинский стол не теряет своей национальной специфики.
Актуальность данной работы состоит в необходимости улучшения качества обслуживания на предприятиях питания г. Моздока и развитии предприятий с национальной кухней.
Цель работы - разработка путей улучшение обслуживания в этническом ресторане «Алания» за счет разработки и внедрения в меню ресторана блюд национальной осетинской кухни.
Объект исследования - ресторан «Алания», расположенный на базе гостиничного комплекса «Эдем» (г. Моздок).
Объем дипломной работы составляет 103 страницы, 6 рисунков, 56 таблиц, 1 приложения, библиографический список состоит из 21 литературного источника.


1 Исследование рынка сервисных услуг

1.1 Обоснование спроса на сервисные услуги

Бизнес, связанный с организацией общественного питания, составляет важную часть индустрии гостеприимства. Перспективы этого бизнеса зависят, прежде всего, от экономической ситуации в стране и регионе, а также определяются национальными особенностями быта местного населения.
Спрос на услуги предприятий питания неуклонно растет. По данным Росстата на конец 2013 года оборот общественного питания в Республике Северная Осетия составил 1822,4 млн. рублей (103,6% в сопоставимых ценах к предыдущему году). При этом на долю государственных и муниципальных предприятий в 2013 году приходилось 16,2% оборота общественного питания, предприятий частной формы собственности - 72,4%, других форм собственности - 4,2%.
Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. [2]. Необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании.
Моздок - административный центр < wiki/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80> Моздокского района < wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD> Северной Осетии < wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%9E%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%8F>, расположенный на территории Алании, следовательно, предприятия питания с национальной осетинской кухней будут востребованы как у местного населения, так и у гостей города.
На 1 января 2014 года население города составляло около40000 человек. В Моздоке также сосредоточено некоторое количество различных учебных заведений.
Несмотря на наличие в городе заведений общественного питания, марке­тинговое исследование конкурентного рынка показывает, что на территории города они не достаточно развиты. Согласно наблюдениям большинство заведений, которые можно было бы отнести к ресторанам, их производительность все же недостаточна для удовлетворения спроса на данный вид услуг. Одним из основных недостатков является в то, что если ярко представлен один вид услуг, то другие услуги предоставляются не в полной мере, соответственно такое заведение не удовлетворяет нужды всех потенциальных посетителей.
В ходе маркетингового исследования был проведен опрос 1000 жителей города Моздок по вопросу организации досуга предприятиями, оказывающими услуги питания, результаты можно увидеть на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1 - Оценка качества блюд.

Большинство клиентов поставили блюдам оценки "отлично" и "хорошо".
На рисунке 1.2 показаны результаты опроса по качеству обслуживания в столовых города. Оценивая качество обслуживания в столовых, 63% посетителей оценили его как "отличное", 30% - как "хорошее" и 7%- как "удовлетворительное".

Рисунок 1.2 - Оценка качества обслуживания

Атмосфера в ресторанах города (рисунок 3) была оценена большинством посетителей на "отлично" (49%) и "хорошо" (41%). 10% гостей высказали свои замечания, оценив общую атмосферу в зале на "удовлетворительно" (9%) и "неудовлетворительно" (1%).

Рисунок 1.3 - Оценка атмосферы и уюта в зале

Контингент посетителей обычно определяют такие показатели как место расположения предприятия общественного питания, национальные особенности быта и материальное положение местного населения.
Следует заметить, что среднедушевой денежный доход населения Республики Северная Осетия в 2013 году (рисунок 1.4) вырос на 8,17% по сравнению с предыдущим годом и составляет 13668,25 рублей, но при этом он на 40,3% ниже данного показателя по России.


2009 2010 2011 2012 2013
Рисунок 1.4 - Показатели среднедушевого денежного дохода населения Республики Северная Осетия с 2008 по 2013 гг.

Ресторан «Алания» расположен в центральной части города Моздок.
Определим количество возможных посетителей. Для этого необходимо рассчитать емкость рынка. Под «рынком» будем понимать г. Моздок. По данным Росстата на территории города проживает около 40000 человек.
Для расчета емкости рынка воспользуемся следующей формулой:

где: С - спрос на данный вид услуги;
ni - число потенциальных потребителей в каждой потребительской группе по видам обслуживания;
a - количество рабочих дней столовой в месяц;
b - время работы столовой в день;
p - вероятность совершить заказ данной услуги.
Режим работы столовой с 10:00 до 22:00, включая перерыв с 17:00 до 18:00 , т. е. 11 часов в сутки. Вероятность совершения заказа определим равной 0,5.
Отсюда,

Таким образом, столовую с вероятностью 50% готовы посетить 83 человека.

1.2 Организационная характеристика сервисного предприятия

По заданию необходимо выполнить усовершенствование этнического ресторана «Алания», расположенного в г. Моздок, Республика Северная Осетия.
Ресторан «Алания» - это предприятие общественного питания на 100 посадочных мест, расположенное на территории гостиничного комплекса «Эдем». В радиусе 500 метров находятся места для отдыха (скверы, аллеи и др.).
Форма организации производства - доготовочная (продукция поступает в сырье). Все технологическое оборудование работает от электрической сети. Предприятие оказывает дополнительные формы услуг - обслуживание банкетов, юбилеев, свадебных торжеств и панихид.
График работы: понедельник - пятница с 10:00 до 22:00, без выходных.
Организационная схема предприятия представлена на рисунке 1.5.
Сырье поступает на предприятие с оптовых баз города, а также через поставщиков по договорам.
Приемка продуктов производится заведующим производством. В первую очередь проверяется наличие сопроводительных документов. Затем производится предварительный осмотр для соответствия качества, количества и ассортимента товара сопроводительному документу.
На предприятии имеются холодный, горячий и овощной цеха, а также группа складских помещений.


Рисунок 1.5 - Организационная структура предприятия

Для обоснования необходимости усовершенствования данного предприятия были проведены маркетинговые исследования рынка, выявлены географическое расположение, организация работы и оснащенность данного предприятия необходимым оборудованием. Результаты анализа выявили ряд недостатков в работе предприятия и возможные пути его развития.
К основным недостаткам можно отнести устаревшее оборудование и недостаточный ассортимент блюд. На основании вышеизложенного можно выделить следующие меры для улучшения работы данного предприятия: замена устаревшего оборудования на современное и более производительное; расширение ассортимента блюд за счет разработки меню осетинской кухни.
2 Совершенствование сервисных услуг

Рассматриваемое в работе предприятие общественного питания размещается в центральной части города на ул. Кирова, 98А и входит в состав гостиничного комплекса «Эдем».
Предприятие будет работать с обслуживанием официантами.
Торговый зал будет оборудован как высокими столами с гигиеническим покрытием, так и столами со стульями. Оформление зала будет отвечать определенным требованиям эстетики, санитарии.
Производственная структура является составной частью общей структуры предприятия. Структура предприятия должна обеспечивать наиболее правильное сочетание во времени и в пространстве всех звеньев производственного процесса.
Цех - организационно обособленное подразделение предприятия, состоящее из нескольких производственных и вспомогательных участков и обслуживающих звеньев.
Для приготовления блюд необходимо наличие следующего ряда помещений и цехов: горячий, холодный цех, мясной, овощной цех и цех обработки зелени, помещение для резки хлеба, моечные: кухонной и столовой посуды, кладовой тары. А также необходимы помещения зав. производством, раздаточная и др.
В рассматриваемом предприятии все помещения, в том числе и складские, будут размещены на первом этаже и иметь удобную связь с производственными помещениями.
При организация работ производственных цехов и вспомогательных служб будем создать условия, обеспечивающие правильное ведение технологического процесса приготовления пищи и ведения организационно - производственных работ. Их компоновка будет производиться по направлению движения сырья и продуктов и обеспечивать наиболее рациональное выполнение складских операций и погрузочно - разгрузочных работ.
В рассматриваемом предприятии предполагается предоставлять и дополнительные услуги для увеличения прибыли предприятия.

Таблица2.1 - Услуги, предоставляемые закусочными
Код КЧ Наименование услуг
122104 6 Услуги питания закусочной
122400 5 Услуги по реализации кулинарной продукции
122304 3 Организация питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий
122303 8 Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий
122706 9 Парковка личных автомашин потребителя на организованную стоянку у предприятия общественного питания

Услуги, предоставляемые данным предприятием общественного питания должны быть качественными, соответствовать всем требованиям и правилам.
Для рекламы своего предприятия должны быть использованы различные способы привлечения клиентов: рекламный стенду входа в предприятие, газетная реклама.
Цель данного раздела: обосновать загрузку торгового зала на каждый час работы предприятия, определить количество блюд выпускаемых в день, а также определить количество потребляемых блюд и закусок одним потребителем, произвести деление блюд по ассортименту, составить меню, определить вес продукции, которая будет затрачена на приготовление блюд из меню.
Далее на основании этих расчетов мы последовательно рассчитываем: складские группы, производственные, бытовые, служебные и технические помещения,
Производственная программа проектируемого предприятия - расчетное меню.

2.1. Разработка производственной программы рассматриваемого предприятия общественного питания

Для определения производственной программы предприятия необходимо произвести расчет количества блюд по каждому виду блюда и найти коэффициент перерасчета блюд.
Найдем количество потребителей в каждый час работы предприятия по формуле:
Nчас
где: P - количество мест;
n - коэффициент оборачиваемости одного места в час;
c - средний процент загрузки торгового зала (в %) .

N10-11 = 60 человек и так далее.

Данные сведены в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 - Данные по загрузке торгового зала
Часы работы торгового зала Оборачиваемость места за 1 час, раз Средняя загрузка зала, % Количество посетителей
1 2 3 4
10 - 11 1.5 40 60
11 - 12 1.5 60 90
12 - 13 1.0 80 80
13 - 14 1.0 100 100
14 - 15 1.0 90 90
Продолжение таблицы 2.2
1 2 3 4
15 - 16 1.0 90 90
16 - 17 1.0 60 60
17 - 18 Перерыв
18 - 19 0.6 70 42
19 - 20 0.6 100 60
20 - 21 0.6 100 60
21 - 22 0.6 80 48

Далее на основании таблицы «Загрузка торгового зала» составим график загрузки торгового зала, который представлен на рисунке 6. Графическое представление загрузки зала дает полное представление о соотношении количества посетителей в определенные часы работы предприятия.
Найдем количество блюд выпускаемых в день по формуле:
n = Nдень Ч m
где: Nдень - количество человек прошедших через торговый зал в течении одного дня;
m - количество потребляемых блюд одним человеком.


Рисунок 2.1 - График загрузки торгового зала
n = 780 Ч 2.5 = 1950 блюд
В нашем предприятии кроме блюд еще реализуется хлеб и хлебобулочные изделия, напитки, соки, воды.
Количество потребляемых хлебобулочных изделий, напитков на нашем предприятии найдем по формуле:
n = NденьЧki
где: ki - коэффициент нормы потребления блюд на одного человека.

Таблица 2.3 - Примерные нормы потребления
Наименование Количество человек в день Норма потреб. на одного человека Количество
величина измерения порции, шт
Горячие напитки 780 0,05 л 39
Холодные напитки 780 0,07 л 55
-фруктовая вода 0.03 21
-минеральная вода 0.02 17
-натуральный сок 0.02 17
Хлеб и хлебобулочные изделия 780 75 г 58 500
-хлеб ржаной 25 14 625
- хлеб пшеничный 50 43 875
Мучные кондитерские изделия. 780 0,25 шт. 195
Конфеты, печенье 780 0,01 кг 7.8

Таблица 2.4 - Деление блюд по ассортименту
Наименование блюд От общего количества От данных групп
В % количество в % количество
Холодные блюда и закуски: 25 487.5
-гастрономические продукты 40 195
- салаты 60 292
Супы: 15 292
Вторые горячие блюда: 60 1170
- рыбные 10 117
- мясные 90 1053

Меню - это перечень закусок, блюд, напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихсяв продажи на данный день с указанием выхода и цены. Меню должно быть подписано директором, заведующим производством и калькулятором.
В рассматриваемом заведении будем составлять меню со свободным выбором блюд. Оно представляет собой перечень блюд, записанных в определенном порядке с указанием выхода блюд, гарнира, основного продукта.
В шашлычной закусочной порядок блюд будет особый, так как это предприятие является специализированным, то сначала мы будем указывать блюда на котором специализируется наше предприятие.
Меню торгового зала шашлычной представлено в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Меню торгового зала ресторана
№ рецептур Наименование блюд Выход, г
1 2 3
Фирменные блюда
Шашлык со сладким перцем игрибами 100/50
Шашлык
789 Шашлык из баранины с зеленью 250
9.72 Шашлык из говядины 248
9.74 Шашлык из печени 200
172 Осетинский пирог с сыром 800
176 Осетинский пирог с картофелем 800
175 Осетинский пирог с капустой 800
175 Осетинский пирог с тыквой 800
173 Осетинский пирог с говядиной 800
Холодные закуски
178 Овощи с орехами 200
74 Салат картофельный с грибами и клюквой 220
Супы
349 Осетинский яичный суп 500
2.41 Рассольник 500
Горячие блюда
10.6 Цыплята табака (с толченым чесноком) 200/50
10.26 Лыжва (осетинский суп- рагу) 250
Сладкие блюда
Продолжение таблицы 2.5
1 2 3
1142 Мусс клюквенный 150/20
Горячие напитки
1197 Чай 200/22
Прохладительные напитки
13.39 Напиток лимонный 250
Минеральная вода 200
Сок натуральный ананасовой 200
Хлеб и мучные кондитерские изделия
Хлеб ржаной 40
Хлеб пшеничный 50
Печенье крекер 50

Для обоснования потребляемых блюд по часам рабочей смены определяем коэффициент перерасчета блюд по формуле
k=
где: Nчас-количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час;
Nдень- общее количество потребителей.
Результаты расчетов занесены в таблицу 2.6.

Таблица 6 Сводная составляющая потребляемых блюд по часам
Часы работы торговогозала Количество потребителей в день Количество потребителей Коэффициент перерасчета блюд
10-11 780 60 0.08
11-12 780 90 0,12
12-13 780 80 0.10
13-14 780 100 0.13
14-15 780 90 0.12
15-16 780 90 0.12
16-17 780 60 0.08
17-18 Перерыв
18-19 780 42 0.05
19-20 780 60 0.08
20-21 780 60 0.08
21-22 780 48 0.06
Производственной программой цехов является таблица реализации блюд по каждому часу работы торгового зала.
График реализации блюд составляется на основании графика загрузки «Торгового зала» проектируемого предприятия и меню. Количествоблюд определенного вида, реализуемых в ка........

Списоклитературы

1. Пищевая промышленность. Журнал № 2, 2008.
2. Организация производства на предприятии общественного питания Л.А. Радченко.
3.Никуленкова Т.Т., Ястина Г.М., Лавриенко Ю.М. Проектирование предприятий общественного питания. М.: Колос, 2000.
4.Отопление и вентиляция В.Н. Богословский, В.П. Щеглов. М.: «Стройиздат», 1980 г
5.Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. М.: Высшая школа, 1990.
6.Основы промышленного строительства и санитарной техники В.А. Буренин, И.Ф. Ливчак, Н.В. Иванова.
7. Водоснабжениеобъектов сельскохозяйственного назначения А.А. Поцелуев, Зерноград, 2005 г.
8.Нормы времени и расценки для оплаты труда работников предприятий общественного питания за изготовление блюд, полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий / Министерство торговли СССР, Укр-НИИТОП, Киев, 1988.
9. Оборудование предприятий общественного питания: В 3-х т. Т. 3/Беляев М.И. Тепловое оборудование: Уч. для технол. фак. торг. Вузов. М.: Экономика, 1990.
10. Оборудование предприятий общественного питания: Справочние. Киев, 1990.
11. Организация производства и обслуживания в общественном питании / Общ. ред. М.И.Беляева. 3-е изд., перераб. И доп. М.: Экономика, 1986.
12. Оборудование для предприятий общественного питания: Отраслевой каталог. КВЦ «Прогресс». Ч. 1-5. М., 1989.
13. Перечень действующих стандартов на пищевые и вкусовые продукты. М., 1999.
14. Примерные нормы технического оснащения общедоступных предприятий общественного питания / Комитет РФ по торговле. ВИП. М., 1994.
15. Примерные нормы технического оснащения предприятий общественного питания по месту учебы и работы / Комитет РФ по торговле. ВИП. М., 1994.
16.СанПиН 2.3.560-06. Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. М., 1996.
17. Сборник нормативных документов, Общественное питание. М.: Приор, 1998.
18. Сборник технологических нормативов / ТОО «Пчелка». М., 1994, 1996.
19.ГОСТ 12.1.004-02 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».
20. ГОСТ ССБТ 12.1.003-05 «Шум. Общие требования безопасности».
21. ГОСТ ССБТ 12.1.007-04 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности».


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.