На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88376


Наименование:


Курсовик НИОКР в стратегическом менеджменте.Разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности стратегического управления ООО «Фрейм»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы применения НИОКР в стратегическом менеджменте……………………………………………………………………....5
1.1. Основные задачи изучения стратегии инновационного менеджмента…...5
1.2. Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка…………………8
1.3. Стратегия НИОКР…………………………………………………………...11
2. Анализ стратегии предприятия, использующего НИОКР………………….13
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия………….13
2.2. Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия…………...17
2.3. Анализ эффективности стратегии управления проектами……………….23
2.4. Разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности стратегического управления ООО «Фрейм»…………………………….……..25
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...33


Введение

Инновационный бизнес можно рассматривать с двух точек зрения:
- как средство обеспечения стратегического преимущества компаний, для которых собственно инновации не являются основным видом бизнеса;
- как вид бизнеса, продуктом которого являются конкретные научные, научно-технические и иные результаты, которые могут использоваться как основа нововведений в других отраслях.
Неоспоримость использования инноваций как основы достижения стратегического конкурентного преимущества компании не требует особых доказательств. Каждая успешная компания применяет свою собственную стратегию. Однако характер и эволюция всех успешных компаний оказываются в своей основе одинаковыми. Компания добивается конкурентных преимуществ посредством инноваций. Они подходят к нововведениям в самом широком смысле, используя как новые технологии, так и новые методы работы. После того, как компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может удержать их только с помощью постоянных улучшений. Конкуренты сразу же и обязательно обойдут любую компанию, которая прекратит совершенствование и внедрение инноваций.
Выбор цели и стратегии новаторской фирмы является важнейшим этапом управления и создания соответствующих организационных структур. Фирма может быть ориентирована на разные типы инноваций и инновационной деятельности. Ели цель фирмы - повышение качества текущей продукции и эффективное производство, то стратегия носит традиционный характер. Предприятие не имеет долгосрочных прогнозов, научных заделов, инновационного потенциала. Если ее цель - минимизация издержек производства, экономия ресурсов. Используя все свои преимущества и адаптационные способности, предприятие сможет удержаться на рынке.
Актуальность этой темы в том, что инновационный менеджмент (НИОКР и внедрение их результатов в производство) является одной из основных сфер деятельности любой фирмы. Сфера НИОКР непосредственно связана с маркетингом фирмы, причем эта связь двухсторонняя. Подразделения НИОКР должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования запросов и состояния рынка, и, следовательно, можно сказать, что они должны работать по заданию служб маркетинга.
Задачей НИОКР является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем. При проведении НИОКР, естественно, должны учитываться производственные культура, традиции, организация, инфраструктура, технологический уровень, кадровый потенциал и т. д. Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то, что НИОКР, как деятельность, обращенная в будущее, тесно связаны и взаимно определяют стратегический план фирмы.
Целью данной работы является изображение актуальности управления инновационной деятельностью и инновационной стратегией, как главных моментов стратегического плана, при организации и исполнении НИОКР.
В соответствии с поставленной целью, в работе должны быть решены следующие задачи:
- место инновационного менеджмента в комплексе дисциплин по теории и практике управления и основные задачи изучения стратегии инновационного менеджмента.
- маркетинговый подход к разработке и выведению на рынок нового товара.
- стратегия НИОКР.


1. Теоретические основы применения НИОКР в стратегическом менеджменте
1.1. Основные задачи изучения стратегии инновационного менеджмента

Инновационная деятельность (НИОКР и внедрение их результатов в производство) является одной из основных сфер деятельности любой фирмы. Сфера НИОКР непосредственно связана с маркетингом фирмы, причем эта связь двухсторонняя. Подразделения НИОКР должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования запросов и состояния рынка, и, следовательно, можно сказать, что они должны работать по заданию служб маркетинга. С другой стороны, отслеживание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и собственно разработка новых изделий требуют со стороны подразделений сферы НИОКР постановки задач маркетинговым службам по проведению соответствующей оценки рыночного потенциала новых изделий [5, c.168].
Задачей НИОКР является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем. При проведении НИОКР, естественно, должны учитываться производственные культура, традиции, организация, инфраструктура, технологический уровень, кадровый потенциал и т. д. Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то, что НИОКР, как деятельность, обращенная в будущее, тесно связаны и взаимно определяют стратегический менеджмент фирмы. Стратегия превращается в реальность только в результате разработки конкретного продукта или процесса. Затраты на НИОКР - это вложения в будущее фирмы, но в то же время они связаны с высокими неопределенностью и риском.
Все изложенное дает основание заключить, что в большинстве случаев управление НИОКР (прогнозирование, планирование, оценка проектов, организация и комплексное управление, контроль за ходом НИОКР) - стратегически более важная задача, чем собственно исполнение НИОКР (важнее определить правильное направление движения, чем сосредоточиться на конкретных шагах в этом направлении).
Таким образом, можно заключить, что НИОКР и управление ими (инновационный менеджмент) тесно связаны с теорией и практикой общего менеджмента фирмы, маркетингом, производственным менеджментом, логистикой, стратегическим менеджментом, финансовым менеджментом предприятия [9, c.132].
Решение управленческих проблем требует сосредоточения внимания на мелочах, деталях, характеризующих эти проблемы, и инструментах их решения. Поскольку внимание отдельных руководителей концентрируется на ограниченном круге узких проблем, то трудно объединить их работу всеобъемлющим планом. Это привело к формированию концепции стратегического менеджмента. Однако сфера НИОКР при всех многих и разносторонних связях с другими сферами деятельности фирмы, как правило, относительно обособлена в организации. Это связано с неопределенностью процесса НИОКР, спецификой деятельности в сфере НИОКР, потребностью в новых идеях. НИОКР определяют будущее развитие корпорации, предполагают изменения, подчас значительные, в производстве, маркетинге, управлении фирмы, и это, естественно, вызывает определенную консервативную оппозицию внутри фирмы.
Существует определенный "управленческий разрыв" в понимании позиции, мотивации руководителей НИОКР и других руководителей фирмы. Поэтому для менеджеров всех уровней важно понимание роли и методов НИОКР, особенностей управления этой сферой деятельности.
В частности, это проблемы:
· маркетингового подхода к НИОКР;
· стратегии НИОКР как части общей стратегии фирмы;
· отбора и оценки проектов;
· финансового управления НИОКР;
· планирования и управления программами НИОКР;
· организации и выполнения НИОКР;
· научно-технической подготовки производства новых изделий;
· роли НИОКР в обеспечении качества и надежности изделий.
НИОКР могут рассматриваться не только как одна из сфер деятельности фирмы, но и как самостоятельный вид бизнеса. С этой целью создаются инновационные фирмы, осуществляющие по заказам различных экономических субъектов (в том числе и государства) НИР и ОКР, а также продающие на рынке свои разработки соответствующим потребителям. В России к ним относятся многочисленные НИИ, ОКБ, научные подразделения вузов и т. д.
В инновационном менеджменте опираться на следующие положения:
· научно-технические инновации есть решающее условие выживания и роста большинства фирм, и они должны соответствующим образом планироваться и управляться;
· ресурсы, выделенные на НИОКР, оправданны лишь в той мере, в какой они приводят к достижению целей корпорации;
· требуется анализ выполненных инноваций, чтобы выявить факторы, приводящие к успеху;
· сознательное применение концепций стратегического и инновационного менеджмента повысит качество применяемых решений и обеспечит повышение эффективности инвестиций в НИОКР.
Прежде всего, следует получить четкие ответы на вопросы:
· обеспечат ли инвестиции в собственные НИОКР лучший результат, чем приобретение лицензий на стороне?
· обеспечат ли затраты на НИОКР более высокую отдачу по сравнению с теми же затратами на производство и маркетинг?


1.2. Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка

Начало процесса формирования конкурентного успеха фирмы при выведении на рынок нового продукта лежит в пересечении множеств маркетинговых и научно-технических решений. Наличие совместимых потребностей определенных рыночных сегментов и технологических возможностей их обеспечить создает фундамент технологически обоснованной стратегии. Однако это лишь начало. Технологически обоснованная стратегия может не привести к экономическому успеху, если у фирмы нет возможностей организовать производство с издержками, позволяющими использовать на рынке цены, совместимые с покупательной способностью населения. Далее позиция конкурентного успеха зав........


Список использованной литературы

1. А.А.Томпсон, А.Дж. Стрикленд Стратегический менеджмент - М: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 2008.
2. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: практикум - М:Вузовский учебник, 2012.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2010.
4. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юрист, 2012.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2009.
6. Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. -М.: Лига, 2010.
7. Попов С.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2009.
8. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. - СПб.: Издательский дом «МиМ», 2012
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник - М.: Прогресс, 2011.
10. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/перевод с англ. - М.: ЮНИТИ, 2009.
11. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент: краткий курс. - СПб.: «Питер» 2012.
12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. - Москва-Новосибирск: ИНФРА-М, 2011.
13. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. «Стратегический процесс»: Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: «Питер», 2011.
14. Бурмистров А.Н. «Упражнение для директора, или конструктор для разработки миссии компании»//«Управление персоналом». - 2012.
15. Соломанидина Т.О. Миссия организации:управление персоналом. - 2012.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.