На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88384


Наименование:


Курсовик Различные субкультуры и их влияние в обществе.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание
Ведение…………………………………………………………………………. 2
1.Субкультура .Ее связь с таким понятием как контркультура…………….
2.Суть и функции субкультур ,причина возникновения
и роль в обществе……………………………………………………………
3.Виды субкультур ,способы их самовыражения в социуме……………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………


введение

В последние годы социологи уделяют много внимания изучению молодежных групп и молодежной субкультуры. Молодежь ,начиная с подросткового возраста ,ищет возможности реализации своих потребностей ,и не найдя их в рамках существующих организаций , объединяются в так называемые неформальные движения.
При периоде перехода из детства во взрослость возникает множество сложных проблем, которые они не способны решить, опираясь на свой незначительный опыт, либо жизненный опыт взрослых. Им необходима группа сверстников, которые сталкиваются с теми же самыми проблемами, имеют такие же ценности и идеалы. Этот период возникает потому, что человек покидает детство - период минимальной ответственности и вступает во взрослость - период максимальной ответственности. Для смягчения перехода от одной крайности к другой и нужна молодежная субкультура, аккумулировавшая в себе опыт решения жизненных проблем, накопленный многими поколениями людей и отличающихся от опыта старших поколений Юные «неформалы» своей активностью постоянно испытывают взрослых на умение мыслить нешаблонно. Исследования в этой области социологии и психологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. Только тщательные и систематические исследования в области развития социальной работы с молодежью могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи. Учёные пытаются объяснить причину появления субкультур экономическими, социальными, культурологическими причинами, выводят данную проблему из конфликта отцов и детей и т.д Однако .всё существующее множество объяснений не лишний раз говорит о том, что данная проблема является достаточно сложной, а продолжающиеся исследования она водят на мысль, что однозначного ответа нет, и в ближайшее время не предвидится Можно назвать ряд авторов , исследующих проблему неформальных объединений молодежи.Так В.А.Громов () определяет , кого относить к неформалам ; С.Юшенков () дает характеристику неформальному движению . В.Т.Лисовский исследует социологию молодежи : М.В.Вершинин (), Е.В.Макаров () описывают характерные особенности определенных субкультур и прочее. Мы видим, что проблема «неформалов» очень актуальна в наши дни, она всегда была актуальна. Неформальные объединения по сути целая система, это очень своеобразное социальное образование. Его нельзя назвать группой, это, скорее социальная среда, круг общения, конгломерат групп или даже их иерархия. Где существует яркое деление на "своих" и "чужих". Проще говоря ,это государство в государстве требующее очень глубокого изучения. В своей курсовой работе мы попытаемся осветить своеобразие неформального молодежного движения.
Объектом нашего исследования являются неформальные молодежные объединения.
Предметом исследования -характерологические особенности молодежи ,входящей в неформальные объединения, их субкультура.
Цель исследования- дать классификацию существующих неформалов ,раскрыть причины их возникновения, признаки ,по которым происходит их объединение.
Итак основные задачи стоящие передо мной такова :
1)рассмотреть основные особенности социализации подростков в условиях неформальных субкультур и изучить, как неформальные молодежные объединения влияют на процесс социализации подростков .
2)рассмотреть различные типы субкультур.
3)показать роль молодежной субкультуры в социуме.
1.Субкультура .Ее связь с таким понятием как контркультура.
Ушедшее тысячелетие оставило нам не только раны войн, революций и технического прогресса. Оно принесло с собой принципиально новые способы существования культуры. В его последнее, двадцатое столетие появилось новое словечко, совсем неслучайное, ибо ему соответствовало нечто до сих пор неслыханное, то, что было уже и до двадцатого, но к чему теперь вдруг подобралось и имя, а потому и обрисовалась его суть. Это словечко (или явление) - субкультура. Субкультура (лат. < wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> sub - под и cultura - культура; подкультура) понятие < wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5> (термин < wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD>) в социологии < wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F> обозначающий часть культуры < wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0> общества, отличающейся своим поведением < wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> (положительным или отрицательным) от преобладающего большинства, а также социальные группы < wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0> носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры < wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0> собственной системой ценностей, языком < wiki/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA>, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Само понятие вывел В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.
Француз Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы». В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Для обозначения субкультурного сообщества иногда используется жаргонное слово «тусовка».
А с 60-х годов ХХ в. понятие «молодежная субкультура» начинают связывать с понятием «контркультура». Молодежная субкультура начинает перерастать в контркультуру, когда у нее появляется некий общий враг, которым может стать либо общество в целом, либо определенные социальные несоответствия реалиям времени. Контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями.
Примером контркультуры, по мнению известного американского социолога Н. Смелзера, служит культура богемы. «Среди других ценностей богемы выделяются стремление к самовыражению, желание жить сегодняшним днем, требование полной свободы, поощрение равенства мужчин и женщин и любовь к экзотике. Это подразумевает отрицание таких ценностей господствующей культуры, как самодисциплина, самоограничение в настоящем ради награды в будущем, материализм, успех в соответствии с общепринятыми правилами».
Возникновение контркультуры на самом деле - явление вполне обычное и распространенное. Доминирующая культура, которой противостоит контркультура, упорядочивает только часть символического пространства данного общества. Она не способна охватить все многообразие явлений. Оставшееся делят между собой суб- и контр культуры. Те и другие крайне важны доминирующей культуре, хотя на одних она смотрит с недоверием, а на других - с враждебностью. Контркультурами были раннее христианство в начале новой эры, затем религиозные секты, позже средневековые утопические коммуны, а затем идеология большевиков.

Различия между этими типами культур отражены в таблице:

Различия между субкультурой и контркультурой.

Молодежная субкультура Контркультура
основная атмосфера - игра основная стихия - митинг
наличие оппозиции «они» - «мы» наличие общего значимого врага
конструктивная деятельность, направленная на создание своего мира деструктивная деятельность, направленная на победу над «врагом»
борьба за выживание борьба за победу
закрытость, эскапизм открытость, противостояние и война
уход от встреч с врагом постоянный поиск встреч с врагом
пассивно-оборонительная позиция агрессивно-наступательная позиция
цель - изменение самого себя цель - изменение общества


Указанные отличия выведены для «идеальных», «чистых» типов молодежной субкультуры и контркультуры. В действительности же существует масса переходных типов.Кроме того есть такие виды субкультур как например : криминальная субкультура ( образ жизнедеятельности лиц, объединившихся в криминальные группы и придерживающихся определенных законов и традиций.) , детская субкультура - культурное пространство детского сообщества, куда, как в данность, включен каждый ребенок. Она складывается как наследуемая каждым поколением детей совокупность языковых форм, смыслов, установок, способов общения, манеры поведения, характерных для детских сообществ в той или иной конкретно исторической ситуации.

2.Суть и функции субкультур ,причина возникновения и роль в обществе.

Говорить о субкультурах, не оставаясь при этом обруганным весьма сложно, ведь всегда есть истинные представители субкультур, строго контролирующие их эзотерическую чистоту, и всегда, с другой стороны, есть стражи общественной нравственности, никому не прощающие ни единого доброго слова в адрес соперничающей линии развития. Всегда, наконец, найдутся ученые, способные упрекнуть в некорректности при работе с фактами, поскольку подробности того или иного субкультурного существования утекают сквозь пальцы, не поддаются обобщению. Субкультуры меняются настолько быстро и настолько разнообразны в один отдельно взятый промежуток времени в пределах одного большого пространства, что иногда нет возможности их даже назвать. Случись такое, что где-нибудь в 12 столетии появились бы субкультуры, то не было бы никакого номинализма, поскольку никто не успевал бы в характеристике явлений реальных. Впрочем, реализму пришлось бы не лучше, ибо никакой высокой сущности за любым проявлением субкультуры найти бы не удалось, все какие-то падшие ангелы, изменившие божественному порядку…
По сути, главное в понятии субкультуры - это приставка суб-, обозначающая голое структурное противостояние, направленное против явлений большой культуры. И потому именно в 12 веке и не случилось развенчивания номинализма и тем более, реализма, что такого противостояния попросту еще не было. Оно придет позже, оно забрезжит с началом Нового времени. Здесь можно вспомнить Вернера Зомбарта, виртуозно рассуждавшего о причинах возникновения капитализма. В своей книге «Буржуа», он говорит об обиженности, которая в возрожденческой Италии, а затем и в других местах , становится двигателем предприимчивости. Зомбарт был проницателен, но прав он оказался не в том, что обиженность послужила возникновению капитализма, ведь тому было много других причин, а в том, что она явилась двигателем контркультурного развития, гораздо более широкого по всеохватности, но при этом и менее заметного.
С Нового времени начинается образование глобальной цивилизации. Это еще одна причина, почему только с 15-16 столетия можно говорить о первых сполохах того, что позднее оформится в субкультуры. Ибо то, что в прежние времена могло противостоять как различия разных культур, как противостояние язычников христианам, варваров эллинам, неверных по отношению к верным и т.д., теперь начинает противостоять внутри новых обществ, все более принимающих блага всемирной цивилизации. Противостояния эти неизбежны. Ведь за каждым культурным течением всегда стоит определенная духовная действительность. А поскольку существует некая паритетность среди реальностей духовного порядка, то ни одна из них неустранима абсолютно и окончательно. Их проводники - люди, и даже целые народности - могут быть стерты с лица Земли. Однако, то, что не пускают в дверь, как известно, все равно придет через окно. Так и происходит, народ-победитель начинает узнавать средь своих лики вчерашних врагов.
Только теперь это уже не религиозное противостояние верных и неверных. Точнее, оно есть, но за ним все яснее и яснее проглядывает профанная, мирская недоговоренность, неустроенность в бытии общественном.
И в то же время это не пролетарии против буржуа, не крестьяне против землевладельцев, ведь все они все же составляют одну семью, и любой низший класс почитает культуру, хранимую и воспроизводимую классом высшим.
Представители субкультуры имеют культуру собственную, собственную настолько, что, имея общий с большой культурой разговорный язык, они вкладывают в те же слова другие ощущения, другие понятия, за всем этим стоит принципиально иная символика. Они носят другую одежду, поют другие песни, читают другие стихи…

Конечно, это может накладываться на национальную специфику, это может совпадать со спецификой конфессиональной, но до поры до времени, пока сама субкультура не покажет свое самостоятельное лицо, а произойдет это вполне лишь во второй половине 20 столетия. Но это не значит, что до этого субкультуры не существовали и притом зримо, такими они были уже и в 17.
Субкультуры - подчеркну - вещи неустранимые. За ними кроются некие глобальные стратегии, стратегии эсхатологического порядка. Если не удается от них избавиться гильотиной, то, тем более нельзя избежать их возобновления с помощью тюрьмы. Тюрьма становится местом сбора всего отфильтрованного, всего маргинального. И оттуда рано или поздно это возвращается на свободу.
Тюрьма сверх этого - сама порождает субкультуру, в разное время и в разных странах - разную, но неизменно порождает. Потому что само тюремное заключение глубоко безнравственно, и человечество за эту свою безнравственность уже начало платить по счетам. Но это только первые последствия. Это лишь вершина громадного айсберга…
Нет большого смысла морализировать по поводу той или иной субкультуры, в том числе и тюремной. Бесполезно переубеждать ее представителей в правильности совершаемого ими: за этим стоят реальности духовного порядка, и никакое обыденное рассуждение не способно лишить убедительности тот глубинный опыт, что приобретается через приобщение к субкультуре, ибо ядро субкультуры лежит в мире ином, ибо в основе субкультур - теперь забытые мистерии. Это всегда переживания на пороге жизни и смерти, и потому самые сильные. Это всегда переживания того, о чем вы со своей прикладной моралью не имеете ни малейшего представления. Этим можно оправдать любую нечистоплотность, но за этим стоит иногда и чистоплотность более высокая, нежели ваша. Поэтому ни очернение ни обеление субкультур никогда не бывают адекватны. Первое - их самоутверждает, второе - порождает субкультуру другую.
Поэтому терпимость, которой мы научились в конце 20 столетия - хоть и необходима, но ее нельзя считать средством против возникновения субкультур: ибо на новом месте возникнут субкультуры новые, ведь всегда найдется другой вид нетерпимости да и духовных реальностей много.
Человечеству суждено жить среди субкультур и субкультурами. Дело не в этом. Дело в том, как среди этого жить. Как установить и выдержать правильный темп и ритм развития, который ведь и есть подлинная добродетель в отличие ото всех прочих ярлыков-понятий. Только добившись такого качества движения можно гармонизировать сосуществование разных культурных тенденций и снизить остроту субкультурных сполохов.
Субкультуры все равно ........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.