Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88391


Наименование:


Курсовик педагогические условия определения целей урока в средней школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.5.2015. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


педагогические условия определения целей урока в средней школе
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты понятия цель урока
1.1. Целеполагание в педагогической деятельности
1.2. Триединая цель урока как главное условие успешной организации и проведения урока
Глава 2. Условия определения целей урока в средней школе
2.1. Определение целей и содержания урока в средней школе
2.2. Педагогические и ученические цели урока в средней школе
Заключение
Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Основной формой организации обучения является - урок. За период своей профессиональной деятельности учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков. В процессе подготовки и проведения урока ему приходится решать сложнейшие вопросы современной педагогической теории и практики.
«Уроку отводится не менее 98% учебного времени. Каждый школьник за годы своего ученичества посетит почти 10 тысяч уроков. Ему посвящена каждая четвертая книга или брошюра по дидактике. Его авторитет так высок и прочен, что не подвергается сомнению даже самых смелых критиков. Урок служит своеобразным полигоном для проверки разных типов обучения: от догматического и объяснительно - иллюстративного до проблемно - развивающего, подвергаясь воздействию новаторских методов и средств обучения. И если многие из них не выдержали испытания и не способствовали результативности образования, то сомнению подвергался не урок, а те или иные теоретические положения и рекомендации, вытекающие из них», и с этой оценкой роли урока, данной профессором В.С. Безруковой, нельзя не согласиться.
Урок является живой клеточкой учебно - воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. И Урок должен быть не только творческой мастерской учителя, но и творческой лабораторией руководителя, а его кабинет - местом для оформления тех мыслей, которые возникли при наблюдении за ходом урока учителя. Соответственно, цель урока имеет не меньшее значение. Ведь урок без цели - это рандомная передача информации. Постановка цели имеет огромное значение, так как именно достижение целей уроков дает впоследствии результат обучения.
Объект исследования: цель урока - обязательная составляющая основной формы организации обучения.
Предмет исследования: изучение педагогических условий постановки цели урока.
Цель исследования: рассмотреть педагогические условия определения целей урока в средней школе
Задачи исследования:
1. Изучить место целеполагания в педагогической деятельности;
2. Рассмотреть триединую цель урока как главное условие успешной организации и проведения урока;
3. Выявить способы определения целей и содержания урока в средней школе;
4. Определить разницу между педагогическими и ученическими целями урока в средней школе
Методы исследования: анализ специальной литературы по теме исследования.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ЦЕЛЬ УРОКА
1.2. Целеполагание в педагогической деятельности
В научной литературе наиболее распространены следующие понятия целей:
1) предвосхищаемый результат деятельности;
2) предметная проекция будущего;
3) субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека.
Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат - образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным.
Целеполагание является проблемой современного урока. Суть проблемы заключается в следующем:
· Подмена цели средствами урока. Зачастую учителя получают моральное удовлетворение не от результата урока, а от того, чем занимались на уроке дети. По сути дела идет подмена целей урока средствами их достижения. Приведем пример: на уроке географии, посвященном «Великим географическим открытиям», учитель показал целый фейерверк педагогических приемов, все дети были вовлечены в работу, урок хорошо оснащен наглядностью. Вот только осталось неясным: а какой вывод сделали о значении открытий ученики?
· Формальный подход при постановке цели. Расплывчатость и неопределенность спроектированных учи­телем целей приводит к непониманию целей учителем и учениками.
· Завышение цели. По масштабу цели можно разделить на локальные и глобальные. Традиционно на уроке ставится глобальная цель, т.е. цель которую невозможно достичь за один урок. Стратегические, глобальные цели образования изложены в законе РФ «Об образовании», в Национальной доктрине об­разования, в Концепции модернизации российского образо­вания и других документах. Они диктуются требованиями общества, государства, Глобальные цели - это ориентиры человеческой деятельности. Например, «интеллектуальное развитие учащихся», «овладение знаниями, необходимыми для практической деятельности». Если цель связана с конкретным уроком - это локальная цель. Диагностичность цели означает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли эта цель.
· Постановка собственной цели учителя. Учащиеся цель не ставят, поэтому им может быть на уроке не интересно.
В педагогике целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъек­тов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.
Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить. На уроке ставятся обу­чающая (образовательная), воспитывающая и развивающая цели.
Цели должны быть:
· Диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные.
· Конкретные.
· Понятные.
· Осознанные.
· Описывающие желаемый результат.
· Реальные.
· Побудительные (побуждать к действию).
· Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Не следует употреблять такие расплывчатые выражения, как «узнать», «почувствовать», « понять».
Обучающие цели урока включают в себя овладение уча­щимися системой знаний, практическими умениями и навыка­ми.
Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать глаголы, указывающие на действие с определенным результатом:
«выбрать»,
«назвать»,
«дать определение»,
«проиллюстрировать»,
«написать»,
«перечислить»,
«выполнить»,
«систематизировать»...
На каждом уроке должна быть поставлена и воспитывающая цель.
Воспитывающие цели способствуют: воспитанию положи­тельного отношения к знаниям, к процессу учения; формиро­ванию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта адек­ватного поведения в любом обществе.
Воспитательная работа на уроке должна планироваться самым тщательным образом. Формулировка воспитательных целей должна быть также конкретной. Могут быть использованы следующие формулировки при постановке воспитательной цели:
вызвать интерес,
пробудить любознательность,
пробудить интерес к самостоятельному решению задач,
побудить учащихся к активности,
выразить свое отношение…
прививать, укреплять... навыки;
На уроке должна быть поставлена и развивающая цель. Развивающие цели содействуют: формированию обще­учебных и специальных умений; совершенствованию мысли­тельных операций; развитию эмоциональной сферы, моноло­гической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом - становлению и развитию личности.
Например:
учить сравнивать,
учить выделять главное,
учить строить аналоги,
развивать глазомер,
развивать мелкую моторику рук,
развивать умение ориентироваться на местности.
В цели необходимо проектировать деятельность учителя и учащихся.
Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для него значимую, его деятель­ность станет мотивированной и целенаправленной.
Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его не­обходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит де­фицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объектив­ной, для него выступит как субъективная.
Цели должны быть достаточно напряженными, дос­тижимыми, осознанными учащимися, перспективными и гиб­кими, то есть реагирующими на изменившиеся условия и воз­можности их достижения. Но это не является гарантией вы­сокой результативности урока. Необходимо еще определить, как и с помощью чего они будут реализованы.
Даже самая совершенная система целей обучения мало по­может практике, если учитель не будет иметь правильного пред­ставления о путях достижения этих целей через деятельность учащихся, последовательность выполнения ими отдельных дей­ствий.
Умение согласования целей субъектов деятельности (учите­ля и ученика) является одним из критериев педагогического мастерства. При этом важно обеспечить ее понимание и принятие учащимися как собственной, значимой для себя. Традиционно учитель в начале урока называл его тему и четко проговаривал цель, что сразу предполагало субъектно-объектные отношения, при которых цель - прежде всего получение знаний.
1.1. Триединая цель урока как главное условие успешной организации и проведения урока
Проблема целенаправленности деятельности человека не нова, и в принципе она сводится к утверждению: без цели - нет управления, без цели - нет результата.
Цель - это заранее запрограммированный результат, который человек должен получит в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности.
Триединая цель урока - это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока. Это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий.
Познавательный аспект цели урока. Он складывается из выполнения следующих требований:
1.Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания. Учить чему-нибудь других значит показать им, что они должны делать, чтобы научиться тому, чему их учат.
2.Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, оперативность, прочность.
· Формировать навыки - точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма.
· Формировать умения - сочетание знаний навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности.
· Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке.
Образовательные цели урока часто ставятся в очень общем виде: усвоить такое - то правило, закон и так далее. Можно ли к концу урока добиться того, чтобы учащиеся восприняли, осмыслили новый материал и научились его применять на практике в нестандартных ситуациях, обобщив и систематизировав его? Поэтому нельзя не согласиться с В. Ф. Паламарчук, которая считает, что «…целесообразно при планировании образовательной цели урока указать, какого уровня качества знаний, умений и навыков учащимся предлагается достигнуть на данном уроке: репродуктивного, конструктивного или творческого».
Развивающий аспект цели урока складывается из нескольких блоков.
А. Развитие речи: обогащение и усложнение ее словарного запаса; усложнение ее смысловой функции (новые знания приносят новые аспекты понимания); усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка.
Б. Развитие мышления.
Очень часто в качестве развивающего аспекта цель урока ставится задача учить учащихся мыслить. Это, конечно, прогрессивная тенденция: знания можно забыть, а умение мыслить навсегда остается с человеком. Однако в таком виде цель не будет достигнута, ибо она слишком общая, ее необходимо планировать более кон........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Подласый, И. П. Педагогика: учеб. пособие / И. П. Подласый. - М. : Владос, 2003. - 576 с.
2. Селиванов, В. С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания: учеб. пособие / В. С. Селиванов. - М. : Академия, 2004. - 336
3. Бабинский, Ю. К. Педагогика: учеб. пособие / Ю. К. Бабинский. - М.: Просвещение, 1983. - 185c.
4. Вяземский, Е. Е. Методика преподавания в школе: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. - М.: Просвещение, 2000. - 72 c.
5. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителю. Основы профессионального мастерства: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. - М.: Просвещение, 2001. - 98 c.
6. Векслер, С. И. Современные требования к уроку: учеб. пособие для учителя / С. И. Векслер. - М. : Просвещение, 1985. - 128 с.
7. Муравьев, Е. М. Общие основы методики преподавания технологии : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. М. Муравьев, В. Д. Симоненко. - Брянск: Издательский центр «Академия», 2000. - 235 с.
8. Львова, Ю. Л. Творческая лаборатория учителя: учеб. пособие / Ю. Л. Львова. - М.: Просвещение, 2003. - 224 с.
9. Конаржевский, Ю. А. Анализ урока / Ю. А. Конаржевский. - М. : Издательский центр «Педагогический поиск», 2000. - 336 с.
10. Маркова, А. К. Индивидуальный стиль деятельности учителя: учеб. пособие / А. К. Маркова. - М.: Просвещение, 2001. - 24 с
11. Сластёнин, В. А. Педагогика / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М. : Академия, 2004. - 576 с.
12. Никонова, А. Я. Психологические особенности индивидуального стиля педагогической деятельности учителя: учеб. пособие / А. Я Никонова. - М.: Просвещение, 2002. - 545 с
13. Смирнов, С. А. Педагогика педагогические теории, системы, технологии: учеб. пособие / С. А. Смирнов. - М.: Aкадемия, 2004. - 84 с.
14. Константинов, Н. А. История педагогики: учеб. пособие / Н. А. Константинов, В. З. Смирнов. - М.: Просвещение, 1959. - 248 с.
15. Голованов, В. П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие / В. П. Голованов. - М.: Владос, 2004. - 30 с.
16. Кукушкин, В. С. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие / В. С. Кукушкин. -Ростов н / Д.: Март, 2005. - 45 с.
17. Константинов, Н. А. История педагогики / Н.А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева. - М. : Просвещение, 1974. - 447 с.
18. Сластёнин, В. А. Общая педагогика / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М. : Академия, 2004. - 576 с.
19. Пидкасистый, П. И. Педагогика: учеб. пособие / П. И. Пидкасистый. - М. : Просвещение, 2000. - 640 с.
20. Рожнев, Я. А. Методика трудового обучения: учеб. пособие / Я. А. Рожнев. - М.: Просвещение, 2000. - 240 с.
21. Скопцова, М. Й. Технология: учеб. пособие по обслуживающему труду для учениц 5-8 классов / М. Й. Скопцова. - Ростов н / Д. : Феникс, 1997. - 384 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.