На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88397


Наименование:


Реферат Основные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 14.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



План
Введение 3
1.Основные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления 5
1.1 Местный референдум 6
1.2 Муниципальные выборы 9
1.3 Сходы граждан 12
1.4 Территориальное общестенное самоуправление 12
2.Иные формы прямого волеизъявления населения на местном уровне 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25


Введение
Смысл и содержание местного самоуправления в первую очередь составляют права человека. Именно поэтому в системе муниципального права выделяют гуманистические, социальные и политические основы местного самоуправления.
Гуманистические основы местного самоуправления определяются как совокупность правовых норм-принципов, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе осуществления местного самоуправления по соблюдению и обеспечению прав и свобод человека и гражданина, которые должны определять смысл и содержание местного самоуправления.
Исследование местного самоуправления с позиции прав человека и гражданина, выделение гуманистических институтов в системе муниципального права является очень прогрессивным и перспективным, так как местное самоуправление - это, прежде всего, право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения, наиболее близких и важных для каждого человека.
Социальные основы местного самоуправления - совокупность норм-принципов, закрепляющих и регулирующих социальную политику местного самоуправления, направленную на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Кроме того, в системе муниципального права выделяются и политические основы местного самоуправления - совокупность правовых норм-принципов, закрепляющих и регулирующих политическое и идеологическое многообразие в местных сообществах, политические права и свободы граждан. Реализуя свои политические права, прежде всего, право избирать и быть избранным, право на участие в референдуме, право на обращение в органы власти, граждане участвуют в осуществлении местного самоуправления.
В то же время высказывается мысль о необходимости отказаться от рассмотрения местного самоуправления как права человека (гражданина) на самостоятельное решение вопросов местного значения. Плюралистическая концепция субъектов права на местное самоуправление (право граждан, с одной стороны, и право населения, местного сообщества - с другой) рассматривается как недостаток российского муниципального права, российской модели местного самоуправления.
На настоящем этапе развития муниципального права такое предложение преждевременно. Именно закрепление и реализация права граждан на осуществление местного самоуправления как особого вида публичной власти является важной гарантией демократического государственного устройства России.
Цель работы - рассмотреть формы прямого волеизъявления граждан и работу органов муниципального самоуправления с населением. Для этого нужно решить следующие задачи:
1. Определить понятие государственной службы вообще и муниципальной службы в частности;
2. Дать общую характеристику форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления;
3. Рассмотреть основные формы прямого волеизъявления граждан - местный референдум и муниципальные выборы;
4. Изучить виды правотворческой инициативы граждан, их взаимодействие с органами местного самоуправления;
5.Определить меры по дальнейшему совершенствованию реформирования местного самоуправления в России.


1. Основные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
Конституция РФ (ст. 130, п. 2) предусматривает, что местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие формируемые органы местного самоуправления. Тем самым предусмотрены две основные группы форм осуществления населением местного самоуправления.
Первая - формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления путём принятия обязательных для исполнения решений. Вторая - формы участия населения в осуществлении местного самоуправления на основе собственных инициатив. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются:
? местные референдумы;
? муниципальные выборы;
? голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам изменения границ и преобразования муниципальных образований;
? сходы граждан в малых муниципальных образованиях.
Ко второй группе относятся: участие граждан в опросах по различным вопросам местной жизни, собрания и конференции (собрания делегатов), публичные слушания, правотворческая инициатива граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, мирные массовые акции населения, а также разнообразные формы территориального общественного самоуправления.
Согласно Федеральному закон граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления и в иных формах, не противоречащих законодательству, т. е. перечень форм прямой демократии не ограничен. Участие граждан в местном самоуправлении основано на принципах законности и добровольности. Государственные органы и их должностные лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в осуществлении им местного самоуправления и участии в его осуществлении.
Местный референдум - голосование жителей муниципального образования по вопросам местного значения. Конституция РФ, закрепляя референдум в качестве одной из форм осуществления местного самоуправления, признает за каждым гражданином России право участвовать в референдуме.

1.1 Местный референдум как высшая форма народовластия

В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум - это голосование избирателей, посредством которого принимается решение по вопросам местного значения. Отсюда предметом местного референдума являются вопросы местного значения, которые прямо и непосредственно связаны с интересами жизни и быта населения, проживающего на соответствующей территории.
Проведение местного референдума помимо Закона о местном самоуправлении (2003) регулируется также Законом об основных гарантиях избирательных прав, конституциями, уставами и законами субъектов РФ.
Федеральное законодательство устанавливает перечень вопросов, которые запрещено выносить на местный референдум. К таковым относятся следующие:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) персональном составе органов местного самоуправления;
в) избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) принятии или изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, не допускается. В любом случае вопрос референдума необходимо сформулировать таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, т. е. на него должен даваться только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
Уставами муниципальных образований может быть закреплен перечень вопросов, решаемых исключительно на референдуме. Так, например, Устав г. Сарато........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.