На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88437


Наименование:


Курсовик исследование процесса обслуживания потребителей в кафе «Уют».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Развитие и процветание любого города немыслимо без развития сферы услуг для горожан и повышение уровня их обслуживания. Можно сказать, что одним из лучших барометров экономической стабильности города является развитие ресторанного бизнеса.
Кафе является одним из самых распространенных заведений общественного питания. Все дело в том, что кафе рассчитаны на самую разную публику, его могут посещать люди всех возрастов, любого социального положения и материального достатка.
Предприятия, отличающиеся некоторыми особенностями организации обслуживания посетителей, - это кафе.
Кафе имеют свою специфику в оформлении, ассортименте блюд, особенности обслуживания.
В данной работе будет рассмотрена организация обслуживания потребителей кафе «Уют».
На мой взгляд, эта тема актуальна на сегодняшний день. Кафе - это место, которое привлекает самых разных людей вне зависимости от возраста, пола или профессии. Это люди, которые хотят перекусить, передохнуть, отвлечься, расслабиться. Они ищут такое место, которое будет расположено близко к дому или месту работы, в котором быстро и качественно обслужат, и где будет комфортно и уютно.
Объектом нашего исследования следует считать организацию обслуживания потребителей в кафе на 80 мест.
Предметом исследования является процесс обслуживания потребителей в кафе.
Целью курсовой работы является исследование процесса обслуживания потребителей в кафе «Уют».

1 Исследование организации обслуживания потребителей в кафе
1.1 Понятие и сущность кафе
Кафе - это объект общественного питания по организации питания и досуга потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента кулинарной продукции. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции кафе делятся на предприятия общего типа и специализированные. [3]
Кафе общего типа - это объект общественного питания с широким ассортиментом горячих и холодных напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий, блюд и кулинарных изделий несложного приготовления, кисломолочных продуктов. Как правило, им присваивается высшая, первая или вторая категория. Требования, предъявляемые к кафе общего типа соответствующих категорий. В их меню должны присутствовать заказные и фирменные блюда.
Специализированные кафе создаются по: [3]
- ассортименту реализуемой продукции (кафе-кондитерская, кафе-мороженное, кафе-молочное);
- специфике контингента посетителей (молодежное кафе, детское кафе).
Также кафе различают по методу обслуживания.
Метод обслуживания - это способ реализации потребителям продукции общественного питания. В рамках метода обслуживания выделяются формы обслуживания потребителей. Последняя означает организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей. На предприятиях общественного питания применяются два основных метода обслуживания: [3]
- самообслуживание;
- индивидуальное обслуживание официантами.
Наиболее рациональным методом обслуживания потребителей является самообслуживание. Этот метод позволяет значительно снизить затраты времени потребителей, увеличить пропускную способность предприятий общественного питания.
К типу кафе можно также отнести кафетерии (кафе-отделы), которые в основном организуются при магазинах для реализации с потреблением на месте ограниченного ассортимента продукции, не требующей сложного приготовления, покупных товаров (горячих и прохладительных напитков, соков, бутербродов, кондитерских изделий, некоторых других продуктов).
В общественном питании существуют различные формы самообслуживания: [3]
- с предварительной оплатой;
- с последующей оплатой;
- с непосредственной оплатой;
-с оплатой после приема пищи (системой саморасчета).
При самообслуживании с предварительной оплатой вначале проводится выбор холодных блюд и закусок и оплата их и горячих блюд буфетчику, а затем получение горячих блюд в окошке раздачи. При самообслуживании с последующей оплатой в обеденном зале устанавливается линия раздачи, продвигаясь по которой с подносом, потребитель производит выбор холодных и горячих блюд. В конце линии установлена касса.
Самообслуживание с оплатой после приема пищи предполагает разделение функций пробивания чека и приема денег, и использование для расчета двух человек: в конце линии раздачи потребителю выдается чек, а после приема пищи и выхода из зала на основании чека производится оплата.
Форма самообслуживания должна соответствовать типу и мощности объекта, специфике обслуживаемых контингентов потребителей. По оценкам специалистов, пропускная способность раздаточных в минуту при самообслуживании с предварительной оплатой со свободным выбором блюд составляет 1,9 человек, при реализации комплексных обедов - 2,5 человек, при самообслуживании с последующей оплатой со свободным выбором блюд - 2,4 человека, при реализации комплексных обедов - 3,5 человек. [3]
Наиболее широко распространена разновидность самообслуживание с последующей оплатой.
Обслуживание официантами производится в ресторанах, кафе, закусочных первой, высшей категории и категории люкс. Как правило, за каждым официантом закрепляется определенное число столиков, и он полностью обслуживает потребителей. В отдельных случаях используется бригадный метод обслуживания официантами, когда встречу посетителей, прием заказов, подачу блюд на стол, расчет производит наиболее квалифицированный член бригады, а остальные члены бригады исполняют заказ, приносят блюда и напитки до подсобного столика, производят дополнительную сервировку, уборку использованной посуды. Такой метод позволяет ускорить подачу блюд и улучшить обслуживание.
В целях ускорения обслуживания потребителей и повышения его уровня на предприятиях общественного питания могут применяться в качестве дополнения к основным методам прогрессивные разновидности обслуживания:
- предварительная продажа чеков на обеды и отдельные блюда;
- предварительная продажа абонементов на питание на различное количество дней по желанию потребителя;
- отпуск скомплектованных рационов питания;
- отпуск обедов в кредит.
Абонементы на получение питания могут использоваться в организации школьного, рабочего, лечебно-профилактического, диетического питания, спецпитания (например, молока по вредности производства). На предприятиях общественного питания могут широко применяться комбинированные формы обслуживания. Например, самообслуживание может сочетаться с предварительной реализацией чеков, абонементов.

1.2 Краткая характеристика кафе «Уют»
Проектирование предприятия общественного питания в составе: кафе на 80 мест предполагается осуществлять в городе Нижневартовск, по ул. Чапаева 6. Занимает отдельно стоящее одноэтажное кирпичное здание.
Обслуживание в кафе предусматривается официантами с последующим расчетом.
Планируется подбор квалифицированного персонала, что обеспечит минимальное время на обслуживание.
Коммуникабельность, энергичность и профессионализм персонала будут направлены на удовлетворение потребительского спроса.
Привлечение потенциальных потребителей будет осуществляться за счет разнообразного ассортимента, высокого качества продукции и культуры обслуживания, проведения различных банкетов, оригинального оформления интерьера торговых помещений, наличия и удобства подъездных путей, проведения конкурсов, праздников, в........


Список использованных источников
1 Аграновский Е.Д. Организация производства в общественном питании: Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений / Е.Д. Аграновский, М.М. Аносова, Р.Ф. Лифанова. - М.: Экономика, 2010. - 254 с.
2 Барановский В. А. Официант-бармен: Учебное пособие для учащихся ПТУ. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 422 с.
3 Белошапка М.И. Технология обслуживания в кафе. - М., 2003. - 357 с.
4 Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 416 с.
5 Браун Г., Хернер К. Настольная книга официанта: Справочник: пер с англ. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 320 с.
6 ГОСТ Р 50764-95. Услуги общественного питания. Общие требования. - М.: Госстандарт России, 1995.
7 Калашников А.Ю. Кафе, бары, рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 384 с.
8 Корнеева К. Анатомия стола. // Ресторатор - 2002 - № 7. - 68 с.
9 Михеева Е. Оформляем план-меню. // Ресторанные ведомости - 2009 - № 10. - С. 51-54.
10 Никуленкова Т.Т., Лавриненко Ю.И., Ястина Г.М. Проектирование предприятий общественного питания. - М.: Колос, 2010. - 264 с.: ил. - (Учебники и учеб. пособия для студентов высших учебных заведений).
11 ОСТ 28-1- 95. Общественное питание. Требования к производственному персоналу. - М., 1995.
12 Предприятия общественного питания: правила и нормативы. - М: Издательство ПРИОР, 2002. - 224 с.
13 Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. - М: ЮНИТИ,2002. - 463 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.