На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88438


Наименование:


Курсовик ОЦЕНКА эффективности управления социальными и политическими процессами на территории ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ИВАНОВО

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.5.2015. Сдан: 2013. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 4
1. Определение местного самоуправления и его границы. 4
2. Типы местного самоуправления. 7
3.Эволюция местного самоуправления в России. 11
ГЛАВА II. ОЦЕНКА эффективности управления социальными и политическими процессами на территории ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ИВАНОВО 23
1.Экономическое развитие. 25
2. Образование. 32
3. Культура. 37
4. Физическая культура и спорт. 39
5.Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем. 40
6.Жилищно-коммунальное хозяйство. 45
7.Организация муниципального управления. 49
8. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности. 52
ГЛАВА III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО «ОЗДОРОВЛЕНИЮ» СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ИВАНОВО 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65


ВВЕДЕНИЕ
Местное самоуправление - это один из видов управления определенными (установленными законом) общественными делами локального сообщества людей. Оно представляет собой самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. Местное самоуправление организуется, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Оно автономно: его органы не входят в систему органов государственной власти и не подчинены иерархически друг другу.
Местное самоуправление - власть не только территориально ограниченная, но ограниченная и по кругу полномочий. Ее органы вправе решать вопросы местного значения в соответствии с законом. В унитарном государстве - это закон, принятый его парламентом. В федеративных государствах (включая Россию) такие законы принимаются субъектами Федерации (местное самоуправление - это сфера ведения субъектов), но сами принципы устанавливаются Федерацией. В более узком смысле местное самоуправление можно разделить на собственно самоуправление и собственно управление, т.е. администрирование. Органами самоуправления в этом смысле будут лишь непосредственно избираемые гражданами органы и должностные лица (совет, мэр и др.)- Органы муниципального управления (администрирования) - это исполнительные органы, назначенные органами самоуправления должностные лица (в том числе муниципальные служащие - управленцы).
Объект исследования - местное самоуправление.
Предметом исследования является раскрытие понятия местного самоуправления, типов, и его границ
Цель исследования: изучить типы, границы местного самоуправления, рассмотреть его эволюцию. В главах II и III дать оценку эффективности деятельности органов власти города Иваново.
Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи:
1) исследовать проблемы Местного самоуправления;
2) рассмотреть сущность и эволюцию местного самоуправления;
3) проанализировать типы местного самоуправления разных стран;
4) проанализировать деятельность органов муниципальной власти Города Иваново;
5) дать оценку эффективности деятельности органов муниципальной власти города Иваново;
6) выявить недостатки и предложить меры по «оздоровлению» экономического положения города Иваново.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы.


ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
1. Определение местного самоуправления и его границы.
Территория любого государства (кроме «карликовых государств» - Науру, Тувалу и др., где на мелких островах проживают иногда лишь 7-10 тыс. человек) разделена на административные единицы. Они учитываются при создании местного самоуправления. Нередко муниципальные образования создаются в границах административно-территориальных единиц. Но независимо от того, совпадают или нет территориально эти явления, административно-территориальная единица и муниципальное образование - разные правовые понятия, и управляются они по-разному. Население административно-территориальной единицы может управляться только назначенными сверху представителями государства (чиновниками общей компетенции - губернаторами, начальниками районов и др.). Основой муниципального образования является определенная социально-территориальная общность людей - территориальный коллектив населения, он сам создает свои выборные органы, местное самоуправление.
Концепция местного самоуправления исходит из того, что существуют разные виды публичной власти. Государственная власть РФ распространяется на всю территорию государства и даже вне ее (на подвижную территорию, например, военные корабли в открытом море), государственная власть субъекта РФ - на его территорию. Местное самоуправление имеет локальный характер, оно автономно в пределах каждого муниципального образования в рамках его полномочий. Это - власть коллектива населения в пределах определенной территории и в пределах полномочий, установленных конституцией и законом, публичная негосударственная власть. Она осуществляется гражданами непосредственно путем применения институтов прямой демократии (выборы, референдум и др.) и через избираемые органы (советы, мэры и др.).
Муниципальное образование. Территориальный коллектив существует и действует в рамках муниципального образования. В России муниципальное образование (и соответственно - местное самоуправление) создается, как правило, в рамках административно-территориальных единиц (такая единица получает статус муниципального образования).
Муниципальными образованиями в России могут быть: 1) отдельные поселения (города, станицы, поселки и др.); 2) территории, в границах которых может находиться несколько небольших городов или других населенных пунктов (районы или уезды, объединяющие деревни, хутора и т.д.), сельские округа (сельсоветы) и др.; 3) части отдельного поселения (например, городской район в крупном городе, имеющем внутригородское районное деление). Все эти единицы являются муниципальными образованиями, если в них имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
В состав муниципальных образований могут входить мелкие поселения, не являющиеся муниципальными образованиями. В них не создаются коллегиальные выборные органы, но может быть избран староста или обязанности старосты поручаются депутату муниципального совета, избранному от данного поселения.
Местное самоуправление. Местное самоуправление - это один из видов управления определенными (установленными законом) общественными делами локального сообщества людей. Оно представляет собой самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. Местное самоуправление организуется, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Оно автономно: его органы не входят в систему органов государственной власти и не подчинены иерархически друг другу.
Вместе с тем автономия местного самоуправления имеет и не может не иметь относительный характер. Во-первых, местное самоуправление существует и действует в системе общих связей и отношений по управлению обществом в рамках данного государства. Во-вторых, юридические принципы организации и деятельности местного самоуправления устанавливаются государственной властью, принятыми ее органами законами. В-третьих, материальные основы местного самоуправления во многом (часто - в определяющей степени) зависят от государства. Основную часть необходимых органам местного самоуправления финансовых средств они получают от государства и в Германии, и в Японии, и в России. В-четвертых, избранные главы местного самоуправления (мэры, бургомистры и др.) в зарубежных странах обычно утверждаются в качестве представителей государственной власти на местах. В этом качестве они выполняют некоторые общегосударственные функции (например, нотариальное удостоверение по определенным вопросам) и несут ответственность за это перед органами государства. В России этот вопрос решен иначе: местным органам могут быть переданы с их согласия некоторые функции государственных органов, и за их выполнение они тоже несут ответственность перед государством. Наконец, если не юридическая, то фактическая иерархия существует и между звеньями (и, следовательно, органами) местного самоуправления, когда одни из них территориально входят в другие (так бывает в России, когда муниципальными образованиями являются и районы, и расположенные на их территории небольшие города или поселки).
Местное самоуправление - власть не только территориально ограниченная, но ограниченная и по кругу полномочий. Ее органы вправе решать вопросы местного значения в соответствии с законом. В унитарном государстве - это закон, принятый его парламентом. В федеративных государствах (включая Россию) такие законы принимаются субъектами Федерации (местное самоуправление - это сфера ведения субъектов), но сами принципы устанавливаются Федерацией. В более узком смысле местное самоуправление можно разделить на собственно самоуправление и собственно управление, т.е. администрирование. Органами самоуправления в этом смысле будут лишь непосредственно избираемые гражданами органы и должностные лица (совет, мэр и др.)- Органы муниципального управления (администрирования) - это исполнительные органы, назначенные органами самоуправления должностные лица (в том числе муниципальные служащие - управленцы).

2. Типы местного самоуправления.
Местное самоуправление играет решающую роль в традиционных системах свободной демократии на Западе. Основные начала современной организации местного самоуправления в Великобритании, Франции, Германии и некоторых других европейских государствах, а также в США складывались главным образом в результате муниципальных реформ XIX в. Однако их фундамент закладывается еще в средние века. Становление и эволюция местного самоуправления являлись продуктом борьбы за власть и влияние в обществе, борьбы идеологий. Во всем мире рано или поздно приходили к идее самоуправления. Качество и структура муниципального самоуправления играют решающую роль в повседневной жизни горожан, так как 2/3 населения западных государств живут в городах.
В практике западных стран принято различать три основных типа местного самоуправления: англосаксонский (США, Великобритания, Канада, Австралия, Новая Зеландия и др.) и французский или континентальный (Франция, Италия, Бельгия, Испания, ряд стран Латинской Америки, Ближнего Востока), смешанный (ФРГ, Япония).
1. Англосаксонский тип характеризуется глубокой автономией местных органов и отсутствием выраженного прямого подчинения их вышестоящим органам, центру. Здесь каждый выборный орган самостоятелен в пределах своих компетенции. Кроме того, для англосаксонской модели характерно отсутствие на местах уполномоченных центрального правительства, которые бы опекали представительные органы, избираемые населением административно-территориальных единиц. Понятие «местное самоуправление», принятое в законодательстве для обозначения организации и деятельности муниципальных учреждений, прямо указывает на один из критериев их отграничения от других государственных органов, именно, на их локальный характер в противоположность центральной власти или региональной администрации. Наряду с представленными органами, в странах с данной системой самоуправления (в первую очередь в США) непосредственно населением могут избираться некоторые должностные лица. Значительными полномочиями зачастую наделяются комиссии (комитеты) местных представительных органов, играющие существенную роль в подготовке и принятии отдельных решений. Контроль за деятельностью местных органов в англосаксонских странах осуществляется косвенным путем: через центральные министерства, а также через суд.
2. Французский (или континентальный) тип самоуправления отличается прежде всего развитой системой административного контроля центральной власти над местными органами. Данный тип напоминает иерархическую пирамиду, в которой происходит передача различных директив и информации сверху вниз - от центра на территории и где на центральные власти активно работает система агентских организаций на местах. В распоряжении опекающей центральной власти находится широкая гамма процедур, средств и методов (аннулирование, одобрение, временная приостановка, замещение, отзыв, отставка, роспуск и др.), имеющая единственную цель - подчинение себе деятельности местных сообществ.
В Италии подобная иерархическая соподчиненность выражается, в частности, в предусмотренном в Конституции праве областей осуществлять контроль за законностью актов провинций, коммун и иных местных образований.
В рамках французской модели самоуправления представительные органы могут создаваться только в административно территориальных единицах, признанных законодательством в качестве территориальных коллективов. В других подразделениях власти представительные органы вообще отсутствуют (например, в округах). Наряду с выборными органами самоуправления действуют назначенные чиновники (префекты, комиссары), контролирующие муниципалитеты.
Реформой управления 80-х годов во Франции были существенно усилены управленческие полномочия на региональном уровне и несколько расширены полномочия местных территориальных коллективов, обеспечивалась большая самостоятельность их в решении собственных дел, снижена степень соподчиненности между различными уровнями местных органов. В соответствии с Законами от 7 января и 27 июля 1983 г. ни один территориальный коллектив не может осуществлять опеку над другим, за исключением строго ограниченного круга дел: регион над департаментом и коммунами в социальных вопросах, в здравоохранении, образовании, транспорте и т.п. Кроме того, был несколько смягчен административный контроль центра над местными правоохранительными органами.
3. Местное самоуправление в ряде стран (ФРГ, Австрия, Япония) сходно как и с англосаксонской так и с французской моделями, что позволяет говорить о «смешанных» формах управления на местах. В ФРГ территориальные органы местного самоуправления являются децентрализованными частями единого государства. Государственный надзор за ними должен (абз. 3 ст. 20 Основного закона) обеспечивать соответствие местного самоуправления Конституции и законам как федеральным, так и. земельным. Иначе говоря, государство делегирует часть своих полномочий органам самоуправления. Федерация в целом и отдельные земли в результате являются не единственными субъектами государственного управления: общины и районы выполняют возложенные на них функции либо как институты самоуправления, либо от имени государств, по распоряжению государственного органа в рамках делегированных им полномочий. Специфические варианты «смешанной» модели местного самоуправления представляют собой сегодня муниципальные системы в странах Центральной, Восточной Европы и СНГ.
Иначе обстоят дела в развивающихся странах, где заимствованная у развитых демократий англосаксонская или французская модель самоуправления выступает лишь в качестве внешней оболочки авторитарной по своей сути политической системы. Во многих странах представительные органы вообще могут отсутствовать, администраторами в этих случаях являются чиновники, назначенные центральным правительством.
Принципиальное отличие от трех основных вышеуказанных моделей имеет советская модель, которая была характерна для Советского Союза и других стран «мировой системы социализма», а также для некоторых развивающихся государств, ориентировавшихся на социалистическую перспективу. Сейчас в той или иной форме она продолжает сохраняться лишь в немногих странах, все еще считающих себя социалистическими, таких как КНР, КНДР и Куба.

3.Эволюция местного самоуправления в России.
В начале 1990-х гг. о местном самоуправлении в нашей стране довольно много писали и еще больше говорили. В основном, позитивно, восхваляя его видимые и затаенные достоинства, потенциальные качества, стимулирующие развитие местной демократии и всего гражданского общества. Восторгались его близостью к людям. Энтузиазм, с которым это делалось, невольно заставлял задуматься, а как же прежде российское общество обходились без местного самоуправления.
Одна из опубликованных в то время журнальных статей, называлась «Местное самоуправление - трудное дитя России». Это сравнение, к сожалению, оказалось пророческим. И хотя по истечении двадцати лет местное самоуправление уже переросло детский возраст, судьба его по-прежнему, остается сложной и до конца неопределенной. Автор той статьи будто предвидел посыпавшиеся вскоре по адресу местного самоуправления многочисленные упреки и выпады в оторванности от системы государственной власти, надуманности его конституционной модели.
Ее критиками выступали маститые ученые, в частности, профессор С.А. Авакьян, который выражал серьезные сомнения в реалистичности и действенности ст. 12 Конституции РФ, исключившей муниципальные органы из системы государственной власти. Она, по его мнению, создала иллюзию местной власти, функционирующей как нечто автономное, самостоятельное, свободное от политической власти и государственного управления [1]. Был категоричен и профессор Г.В. Атаманчук, заявивший, что «местное самоуправление у нас не состоялось» [2]. Отдельные замечания откровенно задевали муниципальную власть. Профессор Н. Казанцев, например, называл местное самоуправление неким институтом частнокорпоративной власти, лишенным всякого контроля со стороны государства. «В результате, - заключил он, - муниципальные должностные лица занимаются «прокруткой» федеральных средств, месяцами не выплачивают зарплату бюджетникам, социальные пособия - нуждающимся» [3]. Автор данной статьи, поддавшись настроению и велению времени, тоже принимал участие в спорах, правда, на стороне местного самоуправления, доказывая, что дело совсем не в его оторванности от государства, а в системных финансово-экономических и правовых просчетах, лихорадивших все уровни власти [4].
И не понятно, чего в этой полемике было больше: неудовлетворенности от самого местного самоуправления, как такового, или неудовольствия в его конституционно-правовой модели, предложенной Основным законом страны? Если критика диктовалась в большей степени изъянами конституционного закрепления местного самоуправления, то ничего взамен ему на тот момент не предлагалось. А, кроме того, любая корректировка ст. 12 означала отмену всей Конституции РФ (учитывая расположение данной нормы в ее первой главе), а на этот шаг никто и никогда не решился бы.
Если претензии касались местного самоуправления как самого явления, вмонтированного в новую российскую реальность, то его появление было обусловлено требованиями Европейской хартии местного самоуправления, ратифицированной Российской Федерацией в 1998 г. [5]. Для Европы местное самоуправление давно стало нечто вроде эталона современного демократического и правового государства, который должен найти обязательное отражение в национальном законодательстве, а еще лучше в конституциях государств, желающих приобщиться к новым политико-правовым ценностям. Тогдашнее руководство России во главе с Б.Н. Ельциным стремилось в европейские структуры, а потому вынуждено было соблюдать чужие правила. Установленный в России в середине 1990-х гг. (на самом пике разгулявшейся преступности) мораторий на применение смертной казни - требование из того же разряда.
Помимо едкой критики влиятельной группы ученых непримиримыми оппонентами местному самоуправлению в то время были руководители субъектов федерации. Разумеется, что системное и организованное противодействие муниципальной власти со стороны президентов и губернаторов в подавляющей массе российских регионов было во сто крат опаснее гневных филиппик, звучащих с научных трибун. Примеры противостояния региональных и местных властей становились достоянием всей страны.
В 1997 г. муниципальная общественность с почтением произносила имя ижевского градоначальника Анатолия Салтыкова, который в Конституционном Суде одолел своего соперника - председателя Госсовета Удмуртии Александра Волкова, впоследствии президента республики, а с 2011 г. ее главы. Нешуточный, принципиальный спор, касавшийся проблем территориальной организации местного самоуправления, закончился победой даже не столько мэра Ижевска, сколько всего муниципального сообщества России.
В 2000 г. с должностью расстался и глава Омска В. Рощупкин - деятельный и очень дельный руководитель, один из лидеров муниципальной России тех лет. Причина все та же: острый конфликт с губернатором Л. Полежаевым, которого не устраивали, кажется, все омские мэры (а их после Рощупкина было трое).
Другой пример - отношения главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого и губернатора Э. Росселя. В отличие от своих коллег Чернецкий руководил городом в течение 18 лет, хотя начинал мэрскую карьеру вместе с Салтыковым и Рощупкиным примерно в одно и то же время. «Войной Белого и Серого домов» - помнится, так называли взаимоотношения областной и городской власти.
Поверившим в декларируемую Конституцией РФ самостоятельность местного самоуправления руководителям муниципалитетов на деле пришлось бороться за нее, отстаивая компетенцию и бюджеты муниципальных образований. Вообще межбюджетные отношения стали квинтэссенцией споров по линии «регионы - муниципалитеты». Между прочим, трения с областной властью начались у Чернецкого не с Росселя, а со Страхова, своего недавнего первого заместителя по городской администрации, а затем главы Свердловской области. В апреле 1994 г. Чернецкий повел борьбу за предназначенные Екатеринбургу отчисления по налогу на прибыль. Тогдашнее областное управление финансов решило срезать их с 18 до 5 процентов, что выливалось в кругленькую сумму. Это все равно, если бы у каждого горожанина забрали по 130 тыс. руб. не........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Стенограмма парламентских слушаний «Проблемы законодательства в области местного самоуправления» от 19 января 2001 г. // Местное право. 2001. № 2-3. С.7-12.
2. Атаманчук Г.В. Нам не нужны виртуальные муниципальные образования // Российская Федерация сегодня. 2001. № 6. С. 34-35.
3. Казанцев Н. Что упустил законодатель // Российская Федерация сегодня. 2001. № 4. С. 32-33.
4. Выдрин И.В. Незаслуженные упреки // Выборы. Законодательство и технологии. 2002. № 3. С. 2-4.
5. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.
6. Собрание законодательства РФ. 1996. № 2. Ст. 121.
7. Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5011.
8. Путин В. Нужно вернуть престиж местного самоуправления // Российская газета. 2001. 28 февраля.
9. Законодательное обеспечение реформы местного самоуправления // Самоуправление: теория и практика. 2007. № 4. С. 6-11.
10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 361-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7039.
11. Тимченко В. О некоторых вопросах развития местного самоуправления в России в связи с реализацией Федерального закона № 131-ФЗ // Муниципальная власть. 2010. № 3. С. 6-10.
12. Медведев Д. Государство должно и будет уделять внимание расширению и поиску налоговых источников для местных бюджетов // Муниципальная власть. 2010. № 4. С. 6-7.
13. Глазычев В. Самоуправление на местности // Коммерсант. 2006. 28 сентября.
14. Выдрин И.В. Новые тенденции в территориальной организации местного самоуправления // Российская юстиция. 2012. № 5. С. 7-11.
15. Басаргин В. Минрегион России выступает за исключение «несвойственных местному самоуправлению полномочий» // Муниципальная власть. 2010. № 4. С. 8-9.
16. Широков А. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития // Муниципальная власть. 2012. № 6. С. 32-39.
17. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 208 с. - (Серия «Высшее образование»).
18. Сайт администрации городского округа Город Иваново [Электронный ресурс]: Режим доступа: /www.voronezh-city.ru/>
19. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации [Текст]: указ Президента РФ от 21.08.2012 № 1199 // Российская газета. - 2012
20. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.