На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88450


Наименование:


Реферат Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 17.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение.
Глава 1. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
1.1 Понятие «грамматический строй речи». Особенности усвоения грамматического строя речи у дошкольников.
1.2 Роль игры в развитии грамматического строя речи дошкольников.
Глава 2. Методика обучения в разных возрастных группах.
2.1 Формирование грамматического строя речи во второй младшей группе.
2.2 Формирование грамматического строя речи в средней группе.
2.3 Формирование грамматического строя речи в старшей группе.
2.4 Формирование грамматического строя речи в подготовительной группе.
Заключение.
Литература. Введение.

Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является основным условием его полноценного речевого и общего психического развития поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов - памяти, восприятия, эмоций.
Овладение грамматическим строем языка осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опосредствованных словом, в общении с взрослым и детьми. Источники и факторы развития языка ребенка и его грамматического строя многообразны, и соответственно многообразны педагогические условия, средства и формы педагогического воздействия.
Формирование грамматического строя языка ребенка является «спонтанным» (А. В. Запорожец) процессом; ребенок «извлекает» язык, его грамматическую систему из фактов воспринимаемой речи, в которой язык выполняет коммуникативную функцию и представление системно. Педагогическое влияние на этот процесс саморазвития должно учитывать логику и ведущие тенденции естественного (стихийного) овладения языком. Формирование грамматического строя языка протекает в общем русле языкового развития.
[3,с.45]
Формы и методы педагогического руководства должны учитывать поэтапный характер общего речевого развития:
прежде всего этапы формирования форм речи (диалога и монолога),
переход от до словесной смыслосемантической системы к ситуативной фразовой непроизвольной речи (из которой в последующем развивается как диалог, так и монолог),
к освоению диалогической формы речи со сверстниками как сферы речевой самодеятельности детей.
Формирование разных сторон языка (фонетики, лексики, грамматики) протекает неравномерно и в определенной степени не синхронно, на различных этапах развития на передний план выдвигается та или иная сторона. В зависимости от этого на каждом этапе жизни ребенка формирование грамматического строя языка ребенка приобретает специфические тенденции и новые взаимосвязи с развитием сторон языка.
Интерес к изучению особенностей детской речи определился достаточно давно. Педагоги, психологи разрабатывают различные методики для исследования и в случае необходимости коррекционной работы с детьми.
Актуальность: как одним из самых основных периодов в жизни ребенка, связанных со становлением речи является дошкольный возраст. Поэтому данная работа направлена на изучение формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста, на способы его формирования и роль игр в становлении речи ребенка.
Целью данного исследования является изучение особенностей формирования грамматического строя речи.
Задачи данного исследования:
1. Рассмотреть предпосылки становления речи ребенка в данном возрасте;
2. Определить особенности развития грамматического строя речи детей дошкольного возраста (каждого периода);
3. Выявить роль игр на становление речи ребенка дошкольного возраста и представить игры, способствующие формированию грамматического строя языка в разных возрастных группах детей дошкольного возраста.
Структура: работа включает в себя введение, две главы, посвященные теме, заключение и библиографический список.
Объект исследования: речь дошкольников.
Предмет исследования: грамматический строй речи дошкольников.


Глава 1. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.

1.1 Понятие «грамматический строй речи». Особенности усвоения грамматического строя речи у дошкольников.

Речь - одна и основных форм психической деятельности, социальная по своему становлению и системная по строению. Речь перестраивает, организует и связывает все высшие психические функции. Она играет огромную роль в психическом развитии ребенка и формирует на основе восприятия окружающего предметного мира. Рост словаря напрямую соотносится с образованием различных связей между предметом-образом и словом.
Понимание речи также связано с формированием предметных образов, которые являются чувственной основой речи.
Изучение детской речи издавна привлекает внимание специалистов: педагогов, психологов, логопедов, врачей.
Так, А.Н. Гвоздев в своей работе «Вопросы изучения детской речи» выделил периоды в формировании грамматического строя русского языка, в процессе его усвоения ребенком, характеризующийся специфическими особенностями:
1. Период предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в оном неизменном виде во всех случаях, где они используются;
2. Период освоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категория и их внешнего выражения;
3. Период усвоения морфологической системы русского языка, характеризующийся усвоением типов склонения и спряжения.
Исследования А.Н. Гвоздева легли в основу современной теории и методики развития речи детей. [8]
Темпы освоения ребенком как языковых средств, так и функций речи достаточно высоки. Каждый год жизни здесь характеризуется новыми приобретениями. При всем этом процесс достаточно растянут во времени, вследствие непрочности приобретаемых умений, индивидуальных темпов и путей овладения родным языком.
В дошкольном возрасте наблюдается значительное изменение в развитии речи, что обусловлено разными причинами. Это прежде всего выход ребенка за пределы узкосемейного круга. Ребенок знакомится с жизнью и деятельностью других людей, ему становятся доступны не только предметы, с которыми он знакомится непосредственно, - все больше места в его жизни занимают: предметы, люди, отношения с которыми он знакомится по рассказам взрослых, по читаемым ему книгам и по рассматриваемым картинкам.
Изменение образа жизни ребенка, формирование новых отношений со взрослыми и новых вводов деятельности приводит к дифференциации функций и форм речи. Возникают новые задачи общения, заключающиеся в передаче ребенком взрослому своих впечатлений, переживаний, замыслов. Появляется новая форма речи - сообщения в виде монолога, рассказа о пережитом и о увиденном, о замысле игры, о проделанной работе, о просмотренном детском фильме, о прослушанном рассказе, о взаимоотношениях с товарищами - о всем том, что происходило в жизни и деятельности ребенка. На основе развивающейся жизни в коллективе возникает необходимость сговариваться об общем замысле деятельности, о распределении функций и контроле за выполнение правил т.п. В зависимости от характера коллективной деятельности возникают задачи инструктирования, оценки и т.д. На этой основе продолжает развиваться диалогическая речь и возникают новые формы: указания, оценки, согласования, действия и т.п.
В связи с развитием самостоятельной практической деятельности у ребенка возникают потребности в формулировании собственного замысла, в констатации затруднений, в рассуждении по поводу способов выполнения действий. На этой основе возникают интеллектуальные функции речи, выражающиеся во «внутреннем монологе», при котором происходит как бы разговор с самим собой. Следует отметить, что функции и формы речи на протяжении дошкольного возраста становятся чрезвычайно разнообразными. Дети дифференцированно используют грамматический строй речи. Наиболее благоприятна для включения и высказываний сложных предложений ситуация, где надо партнеру по игре или взрослому что-то разъяснять, убедить его, доказать.
Рост словаря, как и освоение грамматического строя, находятся в зависимости от условий жизни и воспитания, и индивидуальные вариации здесь велики, чем в какой-либо другой сфере психического развития. Однако словарн........

Литература.

1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку [Текст]: учебное пособие/ М.М. Алексеева, В.И. Яшина - Москва, 1997. - 156с.
2. Арушанкова А.Г. Формирование грамматического строя речи; Речь и речевое общения детей [Текст]: методическое пособие для воспитателей/ А.Г. Арушанкова - СПб: Питер, 2008. - 211с.
3. Белобрыкина О.А. Речь и общение [Текст]: пособие для родителей и педагогов/ О.А. Белобрыкина - Москва, 1998. - 53с.
4. Борисова Е.А. Играя, звуки исправляем - играя, звуки закрепляем [Текст]/ Е.А. Борисова - Просвещение, Москва, 2005. - 91с.
5. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]/ А.М. Бородич - Москва, 1984. - 38с.
6. Волина В.В. Учимся, играя [Текст]/ В.В. Волина - Москва, 1994. - 77с.
7. Выготский Л.С. Мышление и речь [Текст]/ Л.С. Выготский - Москва, 1982. - 64с.
8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст]/ А.Н. Гвоздев - Москва, 1961. - 39с.
9. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка [Текст]/ А.Н. Гвоздев - Москва, 1978. - 52с.
10. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников [Текст]/ Л.Н. Ефименкова - Москва, 1985. - 62с.
11. Журова Л.Е. Обучение детей грамоте в детском саду [Текст]/ Л.Е. Журова - Москва, 1978. - 73с.
12. Левина Р.Е. Восприятие правильной речи у детей [Текст]/ Р.Е. Левина - Москва, 1968. - 41с.
13. Леонтьева А.А. Актуальные проблемы психической речи и обучение языку [Текст]/ А.А. Леонтьева - СПб: Питер, 1998. - 44с.
14. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии [Текст]/ Е.М. Мастюкова - Москва, 1992. - 36с.
15. Соколенко Н.И. Посмотри и назови [Текст]/ Н.И. Соколенко - СПб: Питер, 1997. - 11с.
16. Тихеева Е.И. Развитие речи детей [Текст]/ Е.И. Тихеева - Москва, 1981. - 27с.
17. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит [Текст]/ Т.А. Ткаченко - СПб: Питер, 1997. - 86с.
18. Успенская Л.В. Сборник речевого материала для логопедических занятий с дошкольниками [Текст]/ Л.В. Успенская - Москва, 1973. - 29с.
19. Ушинский К.Д. Об изучении грамматики… [Текст]/ К.Д. Ушинский - Москва, 1954. - 17с.
20. ФиличеваТ.Б. Методическое руководство к дидактическому материалу по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие/ Т.Б. Филичева, Г.А. Каше - Москва, 1989. - 21с.
21. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст]/ М.Ф. Фомичева - Москва, 1993. - 13с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.