На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88455


Наименование:


Курсовик Анализ социально-экономического развития Усть-Коксинского района

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.05.2015. Сдан: 2015. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава I. Стартовые условия и оценка исходной социально- экономической ситуации……………………………………………………….4
1.1 Основные принципы и закономерности развития муниципального образования ………………………………………………………………..……..4

1.2. Понятия и основное состояние качества жизни населения……………………………………………………………….................5

1.3. Основные проблемы и возможности использования социально экономического потенциала муниципального образования в современных условиях………………………………………………………...………………...11

Глава II. Краткая характеристика Усть-Коксинского района …………………………………………..………………………………………...14

2.1. Социально-экономическая характеристика муниципального образования………………………………………………………………………14

2.2 Основные тенденции и приоритеты развития социальной инфраструктуры района…………………………………… ……………………………….……...17

2.3 Повышение уровня качества жизни в муниципальном образовании………………………………………………………….…………...21

Глава III. Инвестиционная привлекательность и сельское хозяйство в Усть-Коксинском районе………………………………………………..….…37

3.1 Мероприятия и программы на территории муниципального
образования по улучшение инвестиционной привлекательности…………...37

3.2 Развитие нетрадицеонного АПК в Усть-коксинском районе………...…..40

Выводы..................................................................................................................51
Список использованной литературы………………………………………..52


1.1 Основные принципы и закономерности развития муниципального образования
Усть-Коксинский район расположен на юго-западной части Горного Алтая, граничит с Усть-Канским, Онгудайским и Кош-Агачским районами Республики Алтай и Казахстаном и находится в непосредственной близости от Монголии и Китая.
Площадь Усть-Коксинского района - 12,96 кв. км, население 17498 человек. Всего на территории района 42 населенных пункта. Около 80% населения района - русские и 20% - алтайцы, кроме этого в районе проживают казахи, украинцы, немцы и др. народы.
В административном плане территория района разбита на 9 сельских администраций. На территории района зарегистрировано свыше 121 предприятий, организаций и 508 предпринимателей. На 1. 01. 2013 года из 6 810 экономически активного населения на производстве или в других сферах деятельности было занято 5 100 человек.
Усть-Коксинский район отдален от крупных промышленных и торговых центров. Расстояние от Усть-Коксы до Горно-Алтайска 401 км, до ближайшей железнодорожной станции и аэропорта г. Бийска 510 км. Пока единственный вид транспорта на сегодняшний день автомобильный, в перспективе планируется возобновление авиаперевозок.
Как административная единица район образовался в 1920 году, в 1923 году это решение было закреплено решением областного съезда Советов. В сентябре 1924 года образован Уймонский аймак. Центр аймака - село Катанда. Согласно протоколу №75 заседания ВЦИК от 10.04.1933 года Уймонский аймак переименован в Усть-Коксинский, центр аймака перенесен из Катанды в Усть-Коксу.
В 1963 году Указом Верховного Совета РСФСР от 01.02.63 Усть-Коксинский аймак ликвидирован, а его территория отошла к Усть-Канскому аймаку. 14 марта 1963 года Усть-Канский аймак переименован в район.
В 1964 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 04.03.64 г. был вновь образован Усть-Коксинский район с центром в с. Усть-Кокса.
Районный центр - село Усть-Кокса - основан в 1807 году. Селение было основано обрусевшими инородцами Кузнецкого округа. В настоящее время село Усть-Кокса - крупный районный центр с населением 5221 человек. На территории села располагается 3 школы, 3 детских сада, районная больница, поликлиника, районный Дом творчества и досуга, районная взрослая и детская библиотеки, а также библиотека им. Е. И. Рерих, детская школа искусств, центральная усадьба Катунского заповедник

1.2. Понятия и основное состояние качества жизни населения
Категория качества жизни является интегральной характеристикой жизни людей, которая раскрывает условия жизнедеятельности и жизнеспособности общества.
Для оценки качества жизни населения МО «Усть-Коксинский район» необходимо провести анализ по следующим направлениям: уровень жизни;
социальная защита (поддержка) населения; образование ;культура; физическая культура и спорт; здравоохранение ;жилищный фонд, жилищные условия населения, реформа в жилищно-коммунальном хозяйстве; коммунальные услуги; услуги населению; охрана окружающей среды; охрана правопорядка.
Уровень жизни
Уровень жизни характеризуется денежными доходами, преобладающей формой денежных доходов является заработная плата. Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям Усть-Коксинского района за 2012год составила 4771,3 руб., прирост к аналогичному периоду прошлого года - 27,7%. Распределение среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности представлено следующим образом:
- Сельское хозяйство в 20012г. - 2013 руб.(84% от республиканского уровня) в 2013г. - 2347 руб.
- ЖКХ в 20012г. - 4000 руб. в 2013г. - 5194 руб. (рост 129,9%)
- Образование в 2012г. - 3757 руб. в 2013г. - 4065 руб. (рост 108,2%)
- Здравоохранение в 2012г. - 4300 руб. в 2013 г. -7483,22 (рост 174,03 %)
Таблица 1.2.1
Динамика среднемесячных номинальных и реальных денежных доходов населения (заработная плата и пенсия) МО «Усть-Коксинский район»

Показатели 2010 2011 2012 2013
Среднемесячная номинальная заработная плата, руб.республике по.МО «Усть-Коксинский район 1902 1378 3817 2425 5736 3717,4
МО в % к среднересп. уровню 72 63,5 64,8
Средний размер назначенной пенсии (с учетом компенсаций), руб. по РА По МО - 1291,511198 1796,0 1609,4 2358,7 2110
МО в % к среднересп. уровню. 0,99 89,6 89,5

Показатели таблицы показывают, что в районе сложилась достаточно устойчивая тенденция отставания денежных доходов населения от среднереспубликанского уровня.
Жилищные условия
Общая площадь жилья на территории Усть - Коксинского района по состоянию на 01.01.2013г. составила - 250,8 тыс. кв.м. На территории района насчитывается 4025 объектов жилищного фонда, из них 22 объекта относится к муниципальному жилищному фонду. По данным отдела строительства и архитектуры за год введено 1862 м2 или 31 квартира. Планируется к 2015г. довести ввод жилья до 2500м2 в год. В 2010 году было построено 18 жилых домов (квартир), в 2011г. - 51 квартира, в 2012 году 31 квартира. Итого за три последние года построено 100 жилых домов. Строительство жилья велось, главным образом, за счет собственных средств застройщиков. Средняя рыночная стоимость 1 м2 строящегося жилья по району составила 10400 рублей. В 2013 году выдано разрешений на строительство по новой форме согласно Г.К. - 16 штук. По выполнению обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством квартирами обеспечены 3 детей сирот на сумму 600 т.р., 3 детей инвалидов и 1 инвалид взрослый на сумму 924т.р.

Оснащенность жилищного фонда составляет:
водопроводом- 13,5 тыс. кв. м.
водоотведением - 6,3 тыс. кв.м.
отоплением - 94,1 тыс. кв.м.
Средняя обеспеченность населения жильем в расчете на душу населения на территории Усть - Коксинского района составила - 14,36 кв. м. Средняя обеспеченность жильем в Республике Алтай на душу населения составила 16 кв.м.. Отклонение от средне республиканского составляет - 1,6 кв.м.
Основной причиной отклонения является отсутствие денежных средств на строительство жилья соответствующим и утвержденным нормам, а имеющееся по данным учета, жилье находится в аварийном и ветхом состоянии, которое не участвует в расчете.
За 2013г. введено 1406 кв. м. жилой площади за счет индивидуальных застройщиков, 89% к аналогичному периоду предыдущего года. В 2012г. было введено 1580 кв.м. Рыночная стоимость 1 кв. м. по состоянию на 01.01.2012г. составила - 10,4 тыс. руб.
План мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" по муниципальному образованию "Усть-Коксинский район" утвержден Главой района 13 января 20012г.
Основными задачами Плана мероприятий являются подготовка и разработка градостроительной документации, межевание земельных участков под строительство, строительство жилых домов с подготовкой инженерной инфраструктуры (водопроводов, линий электропередач, поселковых дорог и др.), обеспечение жильем молодых семей и др.
На подготовку генпланов и расширение границ населенных пунктов с. Талда и с.Усть-Кокса в бюджетах поселений за 2011-2012гг заложены соответственно 300 и 400 тысяч рублей. Всего по району выделено под индивидуальное жилищное строительство 330 земельных участков, из них застраивается 294, 36 участков подлежат изъятию.
По остальным сельским поселениям такая работа не проводилась из-за отсутствия финансирования. Главы сельских поселений обязаны закладывать в бюджет расходы на разработку генпланов, правил землепользования, застройки и т.д., с тем, чтобы в 2012 г. работа по реализации градостроительного кодекса РФ была продолжена.
На сегодня выполнены геодезические работы, топосъемка, готовится конкурсная документация по разработке генплана и проекта планировки в с. Талда с последующим расширением черты населенного пункта, исполнитель (подрядчик) - ЗАО «ЗапсибНИИпроект», г. Новосибирск. Подготовлена конкурсная документация для проведения торгов по корректировке генплана с.Усть-Кокса с проектом планировки части территории и разработкой Правил землепользования и застройки.
Кроме того, субъект Российской Федерации, т.е. Правительство Республики Алтай, выделяет 50% в виде помощи муниципальным образованиям на разработку градостроительной документации, 50% обязаны выделить органы местного самоуправления.
На схему территориального планирования района в текущем году выделяются 500 т.р. из бюджета района. Это лишь третья часть средств местного бюджета из запланированных согласно Плана мероприятий по разработке документов территориального планирования Республики Алтай, муниципальных образований, правил землепользования и застройки поселений на 2008-2012 г.г. на 2011 год 1400т.р..
По подпрограмме "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья" на изготовление проектно-сметной документации по 20-ти квартирному жилому дому в с. Усть-Кокса израсходовано 369 т.р., в т.ч. 184 т.р. из местного бюджета и столько же на условиях софинансирования из республиканского бюджета. В 2012 году планируется выделение 100т.р. из районного бюджета для завершения госэкспертизы по 20-ти квартирному жилому дому в с. Усть-Кокса и 100т.р. из республиканского бюджета. В сведениях о жилищном фонде ветхого и аварийного жилфонда числится 476 жилых домов. В районе охвачено инвентаризацией жилья около 2300 жилых домов или 4600 квартир, в т.ч. многоквартирных домов 802 (или 1504 квартиры), большинство из которых двухквартирные дома.
Приобретением жилья для граждан, нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилья, занимаются главы сельских поселений совместно с отделом труда и соцзащиты, деньги на эти цели выделяются, но но плохо осваиваются
Всего по району выделено под индивидуальное жилищное строительство 330 земельных участков, из них застраивается 294, 36 участков подлежат изъятию.
По подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" была сделана заявка на 5 молодых семей и в бюджете района заложены средства в размере 200 т.р. на условиях софинансирования из республиканского бюджета, получили субсидию одна семья. Ежегодно в местном бюджете будут выделяться 200т.р. для софинансирования районной программы "Обеспечение жильем молодых семей" для погашения части ипотечного кредита в виде первоначального взноса. В районе насчитывается 390 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Во исполнение ФЦП "Социальное развитие села до 2010 года" в жилищной комиссии поставлены на очередь молодые семьи, молодые специалисты, проживающие на селе. В 2012 году получили ссуду 5 молодых специалистов на приобретение и строительство жилья. В т.ч. из федерального бюджета - 332,1 тыс. руб., из бюджета РА - 442,8 тыс. руб. Сформированы списки граждан нуждающихся в получении и улучшении жилищных условий, из них оформлены документы на льготное кредитование - 10 семей на сумму из федерального бюджета - 769,7 тыс. руб., из бюджета РА - 1026,2 тыс. руб.
Согласно постановления Правительства РА №122 от 15 июня 2012г. "О дополнительных мерах по реализации региональной целевой программы "Жилище" на 2008-2013 годы" в целях реализации ПНП "Доступное и комфортное жилье гражданам России" подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Республики Алтай" имеет в своем составе условия, которым должны соответствовать муниципальные образования, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты. В 20012г. указанными условиями являются: наличие утвержденных проектов планировки территорий, решения об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Такие условия сегодня невыполнимы и участвовать в данной подпрограмме муниципальное образование пока не может.
Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования" через Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (ОАО "АИЖК") при Правительстве РА в районе практически не работает, несмотря на то, что в районе имеется консультант и постоянно публикуются объявления в местной газете "Уймонские вести" о предоставлении услуг по оформлению кредита, потому что сложно несколько раз съездить в г. Горно-Алтайск для оформления бумаг, у людей не хватает собственных средств на первоначальный взнос, высокий процент кредитования и т.д. Однако, тем не менее через местное отделение Сбербанка РФ программа кредитования в районе осуществляется. Так, за 12 месяцев 2012г. ипотечные кредиты в Сбербанке на приобретение и реконструкцию жилья взяли 14 семей на сумму 4900 тыс. рублей. Из них 90% идет на приобретение жилья, остальные 10% на реконструкцию. В текущем году решается вопрос по выдаче кредитов для строительства жилья. Средний размер испрашиваемого кредита составляет 350-400 т.р. на 15-20 лет.
В районе применяется практика субсидирования части процентной ставки по ипотечному кредитованию для индивидуальных застройщиков. В 2013 году в бюджете района о закладываются средства 200 т.р. на эти цели. разрабатывается Положение. В первую очередь предполагается использовать их на строительство индивидуального жилья. Вопрос о предоставлении льготного леса (на корню) должен решаться на уровне субъекта РФ, т.е. Правительством. Р.А.
Вместе с тем, несмотря на активную деятельность в области обеспечения жильем населения района, положение с обеспеченностью жильем остается достаточно острой. Количество семей, состоящих на учете для получения жилья на начало 2013 года составило 833, а на 01.01.2012г. составляло 846 семей. 13 семей (включая одиноко проживающих граждан) улучшили жилищные условия за 2012 год. Очередь на жилье практически не уменьшается.
Низкая обеспеченность жильем становится фактором, противодействующим социально-экономическому развитию, особенно в привлечении квалифицированных кадров в отрасли хозяйства района.
Решение этой проблемы является весьма актуальной, так как модернизация экономики, ее реструктуризация, обязательно потребует привлечения высококвалифицированных кадров в отрасли как традиционные, так и вновь создаваемые.

Потребительский рынок
На территории Усть - Коксинского района торговля осуществляется в 199 торговых точках, оказывают услуги общественного питания 8 предприятий и индивидуальных предпринимателей. 14 юридических лиц осуществляют реализацию алкогольной продукции в 61 торговой точке.
Объем розничного товарооборота за 2012 года составил 202 млн. рублей, ( в 2011г. - 159,03 млн. руб.), темп роста по сравнению с прошлым годом составил 117,7%, прогноз - 176,78 млн. руб., отклонение от факта в сторону увеличения - на 14,3 %. Основной причиной увеличения розничного товарооборота является увеличение стоимости товаров.
Услуги
За 2012 года объем платных услуг, оказанных населению района составил 24,9 млн. руб. ( в 2011г. - 25,5 млн. руб.) Прогнозное значение объема платных услуг составило 31 млн. руб., процент исполнения 80,3 %.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года объем платных услуг уменьшился на 2,4 %........


Список использованной литературы

1. Основные принципы и закономерности развития муниципального образования ( about_district-ru.html)

2. Проблемы и возможности использования муниципального образования в современных условиях ( rajony-respubliki/ust-koksinskij-rajon.html)

3. Постановление об утверждении стандарта качества муниципальных услуг в области культуры учреждений МО «Усть-Коксинский район» РА
от « 30» декабря 2011 г. № 2034

4. Доклад главы МО «Усть-Коксинский район» на 43 сессии районного Совета
депутатов ( >
5. Устав муниципального образования Усть-коксинский район от 26 декабря 2002 года N 1-7.
6. Система муниципального управления. Под ред. Зотова В.Б.
7. План социально-экономического развития муниципального образования Усть-коксинский район на 2008-2017годы ( docs/programm/ustkoksa/plan2.doc)

8. Концепция социально-экономического развития муниципального образования Усть-коксинский район на 2008-2022годы (от 12 сентября 2007 года №37-5)

9. Вопросы местного значения Муниципального образования ( >
10. Показатели оценки эффективности деятельности ОМСУ ( >
11. ( places/ust-koksinskij_rajon/)

12. ( text/77/225/24080-2.php)

13. Проблемы и перспективы развития горных территорий Российской Федерации на примере Республики Алтай. (Под редакцией Ч.Д. Алмашев)

14. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Усть-Кокса)

15. ( < >)

16. Развитие Усть-Коксинского района. ( altay/ust-koks.php)

17. Положения о территориальном планировании муниципального района ( docs/Shema_raiona.doc)

18. index.php/regions/item/703/item/216

19.

20.

21. Экономическое развитие дорожное хозяйство и транспорт. ( index.php?option=com_content&task=view&id=270&Itemid=30)

22. modules.php?file&op=modload&sid=2732

23. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. (В.Н.Лексин и А.Н.Швецов)

24. ( index.php/nauchnaya-deyatelnost/maralovodstvo)

25. ( structure/)


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.