На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88461


Наименование:


Курсовик Стратегическое партнерство России и КНР

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.5.2015. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 2
1. Стратегическое партнерство России и КНР 3
2. Перспективы отношений и сотрудничества России и Китая 4
3.1. «Китайский» участок российских островов 12
3.2. Тотальная приватизация КНР. Возможные последствия для России 15
3.3. Перспективы инвестиций 18
3.3.1. Свободные торговые зоны и Зоны экспортной переработки 20
3.4. Об американской оценке перспектив российско-китайских отношений 23
3.5. Перспективы энергодиалога 25
Заключение
Список литературы
Введение
Россия и Китай - две крупнейшие мировые державы, издавна оказывающие большое влияние на международную обстановку. Изучение истории их взаимоотношений всегда было и останется одной из важнейших тем научных исследований, проводимых историками всего мира. Во-первых, Россия и Китай - это страны, представляющие собой различные цивилизационные типы (славянско-православный и конфуцианский).
Во-вторых, отношения, связи и контакты Китая с другими странами мира представляют значительный интерес по причине традиционного радикального эгоцентризма всех сфер социально-политического развития данного государства. В-третьих, обе страны имеют крайне протяженную границу, в течение длительного времени размытую неосвоенностью приграничных территорий.
Кроме того, Россия и Китай, являясь крупными региональными военными державами, всегда имели сильные дипломатические школы.
Если не только исследователи и политики, но и правительства России и Китая серьезно выступают за строительство российско-китайских отношений нового типа, которые должны лучше, чем раньше вписаться в новую международную систему отношений, то тогда при любом пересмотре отношений следует руководствоваться отнюдь не интуитивными умозаключениями, а точной концепцией, для этого следует отследить перспективы сотрудничества.
Этот вопрос практически не разрабатывался ни в политологических, ни в исторических исследованиях, тем более связанных с российско-китайскими отношениями, в то время как его решение (либо просто правильная постановка) может помочь в выявлении факторов, способных инициировать изменения в отношениях между нашими странами в будущем.
Есть ли основания говорить о том, что успехи экономической реформы в Китае, а также упорядочивание экономики России позволяют по-новому взглянуть на четырехсотлетнее геополитическое соперничество между Россией и Китаем? Или же новый этап международных отношений позволяет отказаться от идеи соперничества государств и говорить о партнерских отношениях нового типа - отношениях конструктивного сотрудничества? Следует ли рассматривать такую ситуацию как коренную перемену в отношениях между нашими государствами или как ограниченный сдвиг сиюминутного характера? Что может скрываться за постановкой этих вопросов: чисто страноведческие проблемы или же эти "узкие" страноведческие вопросы выводят нас на методологический уровень и заставляют задуматься о необходимости переформулирования многих вопросов, связанных с общими теоретическими подходами к истории международных отношений?

2. Стратегическое партнерство России и КНР

Российско-китайские отношения стратегического партнерства характеризуются устойчиво высокой динамикой развития, прочной правовой базой и разветвленной организационной структурой двустороннего взаимодействия, активными связями на всех уровнях.
Основные принципы российско-китайских отношений закреплены в Договоре о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, подписанном Президентом В.В.Путиным и Председателем КНР Цзян Цзэминем 16 июля 2001 г. в Москве. Практически во всех областях сотрудничества имеются межправительственные и межведомственные соглашения.
Контакты между главами государств России и Китая приобрели интенсивный характер - встречи проводятся до трех раз в год (официальные визиты, двусторонние контакты в рамках саммитов Шанхайской организации сотрудничества и АТЭС).1-3 декабря 2002 года состоялся официальный визит в КНР Президента Российской Федерации В.В.Путина. 26-30 мая 2003 г. прошел государственный визит в Россию нового Председателя КНР Ху Цзиньтао. Имеет место регулярное общение по "горячей" линии телефонной связи.
С 1996 г. действует механизм регулярных (раз в год) встреч глав правительств России и Китая (последняя - 22 сентября 2003 г. в Пекине). Между Белым домом и Госсоветом КНР также установлена "горячая" линия телефонной связи.
Налажено сотрудничество между центральными законодательными, судебными и практически всеми исполнительными органами власти. Активно развиваются межрегиональные связи, подписано более ста соглашений о сотрудничестве между властями административно-территориальных единиц различного уровня.
Установлена, юридически оформлена и демаркирована российско-китайская граница на более чем 98% ее протяженности.
Успешно реализуются подписанные главами пяти государств - России, Китая, Казахстана, Киргизии и Таджикистана Шанхайское (апрель 1996 г.) и Московское (апрель 1997 г.) соглашения об укреплении доверия в военной области и о взаимном сокращении вооруженных сил в районе бывшей советско-китайской границы. На базе “Шанхайской пятерки” создана Шанхайская организация сотрудничества, соучредителем которой наравне с указанными странами стал и Узбекистан.
В последние годы существенно активизировалось торгово-экономическое сотрудничество. В 2003 году товарооборот достиг рекордного уровня в 15,7 млрд. долл США. В соответствии с графиком идет строительство с российским участием АЭС "Тяньвань" в китайской провинции Цзянсу. Продолжается проработка перспективных нефтяных и газовых проектов, началось создание совместных технопарков.
В гуманитарной сфере намечены масштабные проекты сотрудничества, среди которых ежегодное проведение фестивалей культуры, создание совместных вузов и центров изучения русского и китайского языков, более тесное взаимодействие санитарно-эпидемиологических служб, популяризация в России лечебных методов традиционной китайской медицины, активизация на плановой основе туристических и спортивных обменов, сотрудничества СМИ.
Позиции России и КНР по принципиальным вопросам устройства миропорядка и по основным международным проблемам, в том числе таким региональным, как иракская и ситуация на Корейском полуострове, совпадают или близки. На этой основе между нашими странами поддерживается тесное взаимодействие в области внешней политики. Помимо интенсивных контактов между министрами иностранных дел, действует система плановых консультаций по линии МИДов на уровне заместителей министров и департаментов.

2. Перспективы отношений и сотрудничества России и Китая


Данную главу целесообразно начать с представления официального мнения , в связи с чем приводим ответы официального представителя МИД России А.В.Яковенко на вопросы российских СМИ по российско-китайским отношениям 11-10-2004.

Вопрос: Каковы состояние и перспективы российско-китайских отношений?
Ответ: Отношения России и Китая характеризуются дальнейшим развитием и углублением линии на стратегическое партнерство на длительную перспективу. Закрепляется интенсивный политический диалог с новым китайским руководством, расширяется экономическое сотрудничество, наращивается взаимодействие в международных делах.
2 октября наши страны отметили 55-ю годовщину установления дипломатических отношений. На этом фоне выделяются поступательный характер развития двусторонних связей, их динамика, стремление Москвы и Пекина в максимальной степени реализовать имеющийся позитивный потенциал, заложенный в Договоре о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве от 16 июля 2001 года как в сфере двусторонних отношений, так и на ключевых направлениях взаимодействия в мире. Это особенно важно с учетом нынешней международной ситуации, в том числе задач совместной борьбы с терроризмом, положения в Ираке, на Корейском полуострове, Ближнем Востоке, вопросов стратегической стабильности.
При этом стороны исходят из важности продолжения и углубления российско-китайского диалога на всех уровнях. Существующая ныне практика проведения не менее трех саммитов в год, ежегодных встреч глав правительств, обменов визитами глав парламентов выстроили новую схему взаимодействия между нашими странами, позволяющую в максимальной степени учитывать национальные интересы сторон, давать своевременные и скоординированные ответы на вызовы современности.
Россия и Китай намерены прилагать усилия по отлаживанию, развитию и совершенствованию всех систем и структур, призванных обеспечить бесперебойное функционирование российско-китайского политического, торгово-экономического и гуманитарного сотрудничества.
Подтверждая твердость и неизменность курса на углубление отношений стратегического партнерства, Москва и Пекин нацелены на наполнение их новым содержанием, дальнейшее расширение взаимодействия по важнейшим международным вопросам. Стороны заявляют о решимости продолжать претворять в жизнь имеющиеся договоренности, изыскивать новые пути и средства стимулирования поступательного движения вперед в российско-китайских отношениях, не ослаблять усилий для того, чтобы для развития наших двусторонних отношений была и в дальнейшем характерна высокая динамика.
Готовится принятие солидного политического документа, который даст оценку современного этапа двусторонних отношений, подведет итоги реализации Договора 2001 года и наметит линию на углубление сотрудничества как в различных практических областях, так и на международной арене.
Вопрос: Как продвигается сотрудничество Москвы и Пекина в торгово-экономической области?
Ответ: В развитие Договора 2001 года ожидается новый по форме и содержанию документ - Российско-Китайский План действий на 2005-2008 гг., реализация которого будет во многом определять характер и уровень нашего взаимодействия в практических областях на ближайшую перспективу. Итоги 9-й регулярной встречи глав правительств России и Китая и визита Премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао в Россию (23-25 сентября с.г.) являются важнейшим этапом российско-китайского диалога в торгово-экономической сфере.
Стороны с удовлетворением отмечают положительную динамику в развитии двусторонней торговли и экономического взаимодействия и считают вполне достижимой целью выйти к концу текущего года на объем двустороннего товарооборота в 20 млрд. долл., а к 2010 году - на уровень в 60 млрд. долл.
При этом потенциал России и Китая в плане расширения торгово-экономических связей далеко не исчерпан этими показателями. Россия и КНР готовы и дальше совершенствовать формы и методы торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества, делая упор на реализацию крупных совместных проектов в различных областях.
Вопрос: Какое место в российско-китайских отношениях занимают вопросы противодействия сепаратизму и терроризму, обеспечения международной безопасности?
Ответ: Россия и Китай заявляют о неизменности своего подхода к вопросам защиты государственного единства, территориальной целостности, нерушимости государственных границ и независимости. Российская сторона подтверждает свою принципиальную позицию по проблемам Тайваня и Тибета.
Наши страны исходят из важности и актуальности запуска механизма консультаций по комплексу вопросов безопасности. Важное место уделяется вопросу обеспечения на длительную перспективу стабильной, дружественной обстановки, добрососедского сотрудничества на всем протяжении российско-китайской государственной границы.
Москва и Пекин обсуждают состояние и перспективы борьбы с международным терроризмом в контексте недавних беспрецедентных по жестокости преступлений террористов в России, а по сути, новых вызовов, брошенных международным терроризмом всему миру.
Вопрос: По каким другим направлениям Москва и Пекин взаимодействуют в международных делах?
Ответ: Стороны проводят обстоятельный обзор двусторонних и многосторонних возможностей укрепления центральной роли ООН в деле обеспечения мира и безопасности во всем мире, урегулирования конфликтных ситуаций.
И Россия, и Китай исходят из возросшей актуальности завершения реформы Совета Безопасности ООН в целях придания ему большей представительности, повышения эффективности принимаемых этим органом решений, необходимости достижения максимально широкого согласия по этому вопросу.
Происходит обмен взглядами по широкому кругу глобальных и региональных проблем, исходя из широкого совпадения или близости позиций России и Китая по таким темам, как необходимость строительства многополярного мира, дальнейшее повышение эффективности деятельности ООН и ее Совета Безопасности, укрепление стратегической стабильности, принятие эффективных мер в области контроля над вооружениями и разоружения, нераспространения ОМУ и средств его доставки, продвижение совместной инициативы России и Китая по заключению международной договоренности о предотвращении размещения оружия в космическом пространстве и др.
Вопрос: Какое место в российско-китайском диалоге отводится вопросам укрепления региональной стабильности и сотрудничества?
Ответ: Отдельная тема диалога - наращивание скоординированных усилий по обеспечению мира, стабильности, безопасности и процветания в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Обе страны намерены способствовать формированию в АТР целостной кооперативной системы безопасности и сотрудничества с равными правами для участников, охватывающей весь регион и соразмерной с требованиями глобальной стабильности.
В этом контексте особую важность имеет де........


Список литературы

1. Перспективы отношений России с Китаем в XXI веке: Рос.-кит. науч.-практ. конф.: 4-я (Москва, 25-26 авг. 1997 г.)/Рос. АН. Ин-т Дал.Востока, Центр науч. информ. и банка данных.-М.:Ин-т Дал. Востока РАН, 2004
2. Петровский В.Е. Азиатско-Тихоокеанские режимы безопасности после "холодной войны":Эволюция, перспективы рос. участия/Рос. АН. Ин-т Дал. Востока.-М.:Памятники ист. мысли, 2004
3. Старцев А.В. Россия в системе региональных русско-китайских торгово- экономических связей. М, Знание, 2003
4. Моисеев В.А. Опыт китайских реформ и экономические эксперименты в России. М, Примма, 2003
5. Лузгин Б.Н., Барышников Г.Я. Сравнительные аспекты важнейших экологических проблем Китая и России. М, Франиа, 2002
6. Рябко А.А. Проблемы и перспективы сотрудничества России и КНР. М, Знание, 2000
7. Курныкина Г.И. Путь к диалогу. М, Дрофа. 2003
8. Арбатов А.Г. Российская национальная идея и внешняя политика. - М.: МОНФ, 2002
9. Внешняя политика и безопасность современной России: Хрестоматия. - М.: МОНФ, 2000
10. Иванов. И.С. Внешняя политика России и мир. Статьи и выступления. - М., 2004




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.