На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88469


Наименование:


Курсовик Парламент в зарубежных странах

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.5.2015. Сдан: 2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
Введение................................................................................................................3
Глава I. Общие характеристики Парламента.....................................................5
§1 Понятие парламента.........................................................................................5
§2 Виды парламентов............................................................................................8
§3 Компетенция парламента...............................................................................14
Глава II Работа парламента...............................................................................18
§1 Общие парламентские процедуры................................................................18
§2 Статус члена парламента...............................................................................24
§3 Вспомогательные органы при парламентах.................................................27
Заключение..........................................................................................................30
Используемая литература...................................................................................31


Введение
Одной из составных тем курса конституционного права зарубежных стран является законодательная власть в зарубежных странах, которой, в соответствии с концепцией разделения властей, принадлежит первое место среди ветвей государственной власти. Законодательная власть осуществляется прежде всего общегосударственным представительным органом, который может иметь разные названия (Бундестаг, Национальное, народное собрание, Конгресс, Меджлис, Верховная Рада и т.д.), но за ним утвердилось обобщённое название «парламент».
Современный парламент - это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Парламент обладает и многими иными полномочиями. Он формирует другие высшие органы государства, например, в некоторых странах избирает президента, образует правительство, назначает конституционный суд, ратифицирует международные договоры, заключенные правительством, объявляет амнистию и т.д.
Концепция национального (народного) представительства, сложившаяся еще в XVIII-XIX веках, может быть изложена как совокупность следующих принципов: национальное (народное) представительство учреждается конституцией; нация (народ) как носитель суверенитета уполномочивает парламент осуществлять от его имени законодательную власть; с этой целью нация (народ) избирает в парламент своих представителей - депутатов, сенаторов и т.п.; член парламента - представитель всей нации, а не тех, кто его избрал, и потому не зависит от избирателей, не может быть ими отозван.
Выбор темы обоснован тем, что у меня, как у юриста, парламент вызывает огромный интерес, будучи высшим законодательным органом власти
Актуальность темы заключается в том, что Значение парламента в современном обществе огромно. Он является выразителем интересов народа, различных политических сил, ареной поиска компромиссов. Мировой опыт показывает, что парламент тогда выступает подлинным представителем нации, когда в его составе имеются крупные политические объединения депутатов, выражающие интересы значительных слоев общества.
При написании данной работы мной была использована учебная, специальная и справочная литература, а также нормативноправовые акты и ресурсы сети Интернет, касающиеся характеристик парламентов зарубежных стран.
Цели и задачи данной курсовой работы состоят в следующем:
1. Дать понятие парламента.
2. Рассмотреть все виды парламентов.
3. Выделить функции парламента.
4. Подробнее рассказать о деятельности высшего законодательного органа власти.
5. Сформулировать в чем состоит различие и сходство парламентов в различных зарубежных странах
6. Узнать как можно больше о статусе парламентера.
7. Ознакомиться с органами и учреждениями, созданными при парламентах

Глава I. Общие характеристики Парламента
§1 Понятие парламента
Из юридического словаря А.Н. Азрилияна: «Парламент (фр. parlament от parler - говорить) - родовое название высшего представительного и законодательного органа в демократических государствах. В Англии называется парламентом, в США - конгрессом, в Швеции - риксдагом, в Норвегии - стортингом».
В конституционном праве парламентом принято считать общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти, а его представительный характер - в выражении воли и интересов народов.
Смысл деятельности парламента как общенационального представительного учреждения состоит в согласованном принятии государственных решений, прежде всего законов, после всестороннего обсуждения. Он консолидирует разнообразные социальные интересы и призван выражать волю народа. Реальное значение парламент приобрел после буржуазных революций XVII-XVIII вв., однако, он возник гораздо раньше-в Англии в XIII в.
В каждой стране по-своему решаются вопросы устройства и функционирования парламента, но есть общие признаки, которые учитываются в парламентской практике. В конституционно-правовом отношении положение органа народного представительства определяется формой правления. В парламентской республике и парламентской монархии выборный представительный орган государственной власти, олицетворяя народный суверенитет, формирует и контролирует правительство, а в президентской (полупрезидентской) республике и дуалистической монархии он делит власть с главой государства, который сам формирует и контролирует правительство (это не исключает отдельных властно-контрольных полномочий парламента).
В парламентарных странах на парламент, как правило, сильно воздействует правительство, которое не только монополизировало законодательную инициативу, но и оказывает сильное влияние на все стороны деятельности парламента. В президентских республиках парламент юридически более независим. Он не может быть распущен президентом, законодательная инициатива принадлежит только депутатам. Тем не менее, президенты в этих случаях располагают богатым арсеналом средств воздействия на парламент. В тех странах, где существует конституционный надзор (США, Италия, Германия, Япония, Франция, Австралия, Индия и т.д.), любой акт парламента может быть отменен по причине его несоответствия конституции страны.

Современная доктрина конституционного права все чаще обращается к такому принципиально важному критерию положения парламента в системе государственных органов, как его автономия. Под автономией парламента понимается исключительное право решать не только вопросы внутренней организации парламента и парламентских процедур, но также вопросы персонального состава палат, бюджета палат, парламентского иммунитета и управления территорией парламента. Считается, что автономия парламента есть необходимое условие обеспечения независимой и самостоятельной позиции в системе государственных органов и гарантия равновесия в отношениях с другими властями.
Теперь я хотела бы привести в пример статьи посвященные парламенту из конституций различных стран:
· США: «Все законодательные полномочия, сим установленные, предоставляются Конгрессу Соединённых Штатов, который состоит из сената и палаты представителей»
· Франция: «Парламент состоит из Национального собрания и Сената. Депутаты Национального собрания избираются прямым голосованием. Сенат избирается путем косвенного голосования. Он обеспечивает представительство территориальных коллективов Республики. Французы, проживающие за пределами Франции, представлены в Сенате.
· Бразилия: «Законодательная власть осуществляется Национальным конгрессом, который состоит из Палаты депутатов и Федерального сената. Каждая легислатура продолжается четыре года»
· ЮАР: «Парламент формируется из:Национальных Собраний и Национального Совета провинций Национальные Собрания и Национальный Совет провинций принимают участие в законодательном процессе способом, установленным в Конституции.
· Украина: «Единственным органом законодательной власти в Украине является парламент - Верховная Рада Украины. Конституционный состав Верховной Рады Украины - четыреста пятьдесят народных депутатов Украины, которые избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет.»
· Норвегия: «Народ осуществляет Законодательную Власть через Стортинг, состоящий из двух палат: Лагтинг и Одельстинг»
· Япония: «Парламент является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом государства. Парламент состоит из двух палат: Палаты представителей и Палаты советников»

§2 Виды парламентов
В настоящее время существует свыше 200 зарубежных парламентов, каждый из которых обладает своими особенностями. Однако это отнюдь не исключает возможности их классификации, в основу которой в данном случае будут положены такие существенные признаки, как структура парламента и объем компетенции.
П........

Используемая литература
1. Конституция Бразилии (1988)
2. Конституция Норвегии (1814)
3. Конституция Соединенных Штатов Америки (1787 )
4. Конституция Украины (1996 )
5. Конституция Франции (1958)
6. Конституция Южно-Африканской Республики (1997)
7. Конституция Японии (1947 )
8. Азрилиян А.Н.Юридический словарь. Институт новой экономики. М., 2012.
9. . Алебастрова И.А., Будагова А.Ш., Ермоленко А.С. Конституционной право зарубежных стран. Проспект. М., 2013
10. Баглай М.В., Лейбо Ю.И. Конституцинное право зарубежных стран. М., НОРМА 2004
11. Григонис Э.П., Григонис В.П. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов. - С-Петербург: «ПИТЕР», 2004.
12. Енгибарян Р.В. Конституционное развитие в современном мире. - М.«НОРМА», 2007
13. Кудинов О.А. Конституционное право зарубежных стран. М., МЭСИ. 2003
14. Малько А.В. Конституционной право зарубежных стран. НОРМА. М., 2004.
15. Михалева Н.А. Конституционное право зарубежных стран. Учеб. пособие. - М.: Юристъ, 2003.
16. Сизько И.А. Чепурнова Н.М. Конституционное право зарубежных стран. МЭСИ. М., 2007г.
17. Страшун Б.А. Конституционное право зарубежных стран- М.: Издательство БЕК, 2002. с.
18. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юристъ, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.