На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88477


Наименование:


Курсовик Управление конфликтными ситуациями в государстве

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.5.2015. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………...…………………….3
Глава 1 Понятие конфликта и его сущность ……………………………...….5
1.1 Понятие конфликта и его границы……….……….....…………………….5
1.2 Признаки и фазы конфликта………….……………….……………….....13
Глава 2 Управление государственными конфликтами ……………………..19
2.1 Понятие «Управление конфликтом»…………………………………..…19
2.2 Регулирование конфликта……………...………….……………………...24
Глава 3 Разрешение и ослабление конфликтов ……………………………..28
3.1 Разрешение политических конфликтов.………………………………..……………………………...…....28
3.2 Разрешение международных конфликтов……………………………….31 Заключение…………………………………………………………………….35
Список использованной литературы……………………………...………….36
Приложения:
1 Функции конфликтов………….....…………….……………………………38
2 Способы выхода из конфликтной ситуации….…...………...…....………..39
Введение

Конфликты возникают в процессе взаимодействия, взаимосвязи индивидов между собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек. Конфликт служит формой выражения жизненных противоречий и проявляется в инцидентах, противодействии сторон, сил, мнений. Конфликтная ситуация возникает в результате накапливания в течение длительного времени неразрешенных экономических, религиозных, социальных, межэтнических, религиозных и других форм общественных разногласий. При определенных условиях, например в случаях неправильного управления, нарушения верховенства закона, конфликт обостряется, перерастает в чрезвычайную (особую), в том числе с применением оружия (вооруженный конфликт).
Конфликт имеет позитивные и негативные стороны. Отрицательная сторона конфликта отражается в опасности нестабильности, раскола общества, внутренних беспорядков. К положительной стороне конфликта можно отнести возможность устранения устаревших отношений, правил, норм, достижения необходимого равновесия на более высокой степени развития.
Социальный конфликт выражает осознанное противоречие по средствам достижения целей, удовлетворения потребности, интереса и является следствием повышения напряженности в обществе. Причинами ее могут быть нерешенность политическим проблем, высокий уровень преступности, необеспеченность предметами потребления и т.д. Наибольшее распространение получают конфликты, связанные с нарушением социальных и экономических прав граждан, защита которых гарантируется государством. В трудовом коллективе социальную напряженность провоцируют стагнация производства, отсутствие связи заработка с результатами труда и др.
В период проведения экономических реформ, когда регулирующие функции государства ослабли, а рынок еще не сложился, поле для нестабильности конфликтов расширялось, особенно в сфере трудовых отношений. Непопулярные решения или действия властей, собственников или руководителей предприятий вызывают конфликты между населением и властями, работниками и работодателями.
Цель работы - выявить основные особенности государственного управления конфликтом
Задачи:
1. Выявить специфические особенности конфликта, причины и типы конфликтных ситуаций;
2. Определить и дать характеристику способам управления конфликтными ситуациями и этапам процесса управления в ходе конфликтных ситуаций;
3. Дать характеристику основным, и наиболее важным методам профилактики и предотвращению конфликтов.
Глава 1 Понятие конфликта и его сущность.

1.1 Понятие конфликта

Традиции изучение конфликта имеют многовековую историю. Появившись с первыми человеческими сообществами, конфликты представляли собой повседневные явления и долгое время не были объектом научного исследования. Первые дошедшие до нас исследования рассматриваемой проблемы относятся к 7 - 6 векам до н.э. Целый ряд мыслителей-гуманистов высказывали свои представления о конфликтах, их роли в развитии человечества. Многие представители древнегреческой философии (Аристотель, Платон, Геродот) считали, что конфликт ни что иное, как сопротивление, противодействие; отношения между людьми должны быть бесконфликтными.
В Средние века были предприняты попытки понимания сущности конфликта, изучения его природы и причины. Томас Гоббс (1599-1679 гг.), считавший главным мотивом конфликта стремление к равенству, которое приводит к возникновению у людей одинаковых надежд, желание завладеть теми же объектами, необходимыми для самосохранения или получения удовольствия, а это превращает людей во врагов, порождает соперничество, недоверие и честолюбие.
В Новое время конфликт впервые был изучен как многоуровневое социальное явление в работе Адама Смита (1723-1790 гг.) «Исследования о природе и причинах богатства народа». В основе конфликта лежит деление общества на классы (капиталисты, земельные собственники, наемные рабочие) и экономическое соперничество. Таким образом, за многовековой период сформировались две традиции в понимании проблемы конфликта. Важнейшие источники конфликтов, устанавливаемые в работах Аристотеля и Платона, состоят в имущественном неравенстве людей и в неравенстве получаемых ими почестей, что приводит к возрастанию своекорыстия и тщеславия, а также «причиной конфликтов, - пишет Аристотель, - бывают наглость, страх, превосходство, презрение, чрезмерное возвышение; с другой стороны, - происки, пренебрежительное отношение, мелкие унижения, несходство характеров».
В наше время взгляд на конфликт не изменился. Нужно только отметить, то эта проблема сейчас выделена в самостоятельную науку - конфликтoлoгию, которая является одной из самых молодых отраслей научного знания, развивающиеся на стыке многих наук, прежде всего- психологии и социологии. Конфликтoлогия выделилась как относительно самостоятельное направление в социологии в конце 50-х годов XX века. Это событие связывается с работами Р. Дарендорфа (Германия) «Социальные классы и классовые конфликты в индустриальном обществе», а также А. Козера (США) - «Функции социальных конфликтов».
На рубеже 50-х - 60-х годов появляются исследования, где научный интерес психологов обращен непосредственно к этому феномену. Выделяются основные подходы, разрабатывается понятийный аппарат психологической теории конфликта. Среди направлений зарубежных психологических исследований конфликта в первой половине XX в. выделяются:
1. психоаналитическое (3. Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм);
2. теория групповой динамики (К. Левин, Д. Креч, Л. Линдсей);
3. фрустрационно-агрессивное (Д. Доллард, Л. Берковитц, Н. Миллер);
4. теория структурного баланса (Ф. Хайдер).
Психоаналитический подход связан прежде всего с именем австрийского психолога 3. Фрейда (1856-1939), создавшего одну из первых концепций человеческой конфликтности. Несмотря на то, что 3.Фрейд занимался преимущественно внутриличностными конфликтами, его заслугой является указание на необходимость поиска причин межличностных конфликтов в сфере бессознательного. Исследуя проблемы групповой динамики, германо-американский психолог Курт Левин (1890-1947) разработал концепцию динамической системы поведения, которая находится под напряжением, когда нарушается равновесие между индивидом и средой. Это напряжение проявляется в виде конфликтов. Группа психологов Йельского университета (США) во главе с Д. Доллардом, опираясь на труды Зигмунда Фрейда и Курта Левина, предложила новую гипотезу конфликта - фрустрационно-агрессивную. В этой концепции интегрирована биосоциальная причина конфликтов - агрессивность индивида и социальная причина - фрустрация. Теория структурного баланса, первые положения которой выдвинул Ф. Хайдер, посвящена анализу согласованности между системой аттитьюдов индивида и его знаниями об аттитьюдах и поведении значимых других.
В настоящее время исследования конфликтов в современной зарубежной психологии ведутся по следующим направлениям:
1. теоретико-игровое (Мортон Дойч);
2. теория организационных систем (Роберт Блейк, Дж. Мутон);
3. теория и практика переговорного процесса (Д. Прюитт, Д. Рубин, Р.Фишер, У. Юрии);
Представители теоретико-игрового подхода главной задачей считают построение универсальной схемы взаимодействия в конфликтной ситуации, и ее разрешение. Они считают, что конфликты могут разрешаться как конструктивным путем, так и деструктивным. Вторым подходом к изучению конфликта в современной психологии является теория организационных систем. Разработанный Р. Блейком, Дж. Мутон и К. Томасом, подход к проблеме межличностного конфликта на основе организационных систем, представляют собой оригинальную программу исследования стилей конфликтного поведения людей в реальных условиях. На рубеже 60-70-х годов начинает формироваться самостоятельное направление по изучению переговорного процесса как части конфликтного взаимодействия. В настоящее время теория и практика переговорного процесса рассматриваются как одно из перспективных направлений прикладной психологии.
В нашей стране условно можно определить три периода в исследовании конфликта. Первый период с 30-х годов до середины 70-х годов психологическим исследованиям конфликта были присущи разрозненность, фрагментарность, прикладной характер. Отсутствовали работы обобщающего характера, необходимые для формирования методологической и теоретической базы изучения конфликта. Во второй половине 70-х годов (второй период) появляются работы, в которых предприняты попытки теоретического осмысления накопившегося эмпирического материала.
Существуют различные точки зрения в определении понятия конфликт:
1. К.К. Платонов и В.Г. казаков определяют конфликт как осознанное противоречие между общающимися личностями, которое сопровождается попытками его разрешения на фоне эмоциональных отношений.
2. А.А. Ершов определяет конфликт как действие противоположных, несовместимых в данной ситуации мотивов, интересов, типов поведения.
3. Н.В. Гришина рассматривает конфликт как осознанное препятствие в достижении цели совместной деятельности, как реакцию на почве совместной деятельности, как реакцию на почве несовместимости характеров, несходства культурных основ и потребностей.
4. А.В. Дмитриев считает, что конфликт - это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающиеся в конфликте сторон.
5. Д.П. Кайдалов и Е.И. Сулименко называют конфликтом столкновение интересов, взглядов, установок, стремлений личности.
6. А.Г. Ковалев считает, что конфликт - это явление межличностных и групповых отношений, это проявление соперничества, активного столкновения оценок, принципов, мнений, характеров, эталонов поведения. Конфликт представляет собой деструкцию этих отношений на эмоциональном, когнитивном и поведенческом уровнях. С точки зрения психического состояния противоборствующих сторон, конфликт выступает одновременно и как защитная реакция, и как ответная эмоционально окрашенная реакция.
Проанализировав имеющиеся определения и описания, при всем своем различии подходов, мы можем выделить следующие общие признаки конфликта:
1. Наличие противоречия (часто указывается на несовместимость) в целях, интересах, мотивах и т.п.;
2. Репрезентация данного противоречия в сознании или осознании наличия противоречия, несовместимость целей, интересов;
3. Активность (в виде соответствующих действий, «борьбы»), направленная на преодоление этого противоречия.
Следовательно, конфликт - это осознаваемое противоречие, которое характеризуется противоборством конфликтующих сторон.
Чтобы наиболее точно понять природу конфликта, необходимо определить его границы, т.е. его внешние пределы в пространстве и во времени.
Можно определить три аспекта определения границ конфликта: пространственный, временной и внутрисистемный.
Пространстве........


Список использованной литературы

1. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. №31 - ст., №45.
2. Трудовой кодекс РФ / Издательство: Проспект. - 2011г.
3. Федеральный закон РФ от 20 октября 1995г. «О порядке разрешения коллективных трудовых споров».
4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: Питер, 2010г.;
5. Бородкин Ф.М. «Внимание, конфликт!» - Новосибирск, 2009г.;
6. Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2006г.;
7. Ворожейкин Н.Е. Конфликтология. - М.: ТЕИС, 2008г.;
8. Емельянов В.М. Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г.;
9. Ершов А.А. Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. - М.: Наука, 1976г.;
10. Гришина Н.В. Психология конфликта. - М.: Питер, 2010г.;
11. Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н. Введение в общую теорию конфликтов. - М.: Москва, 2011г.;
12. Дмитриев А.В. Конфликтология. - М.: Гардарики, 2010г.;
13. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии / Психологический журнал. - Т.1, №6. - 1980г.;
14. Зайцев А.К. Социальный конфликт. - М.: Калуга, 2009г.;
15. Кайдолов Д.П., Суименко Е.И. Психология единоначалия и коллегиальности. - М.: Москва Мысль, 1979г. - 254с.;
16. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - М.: Наука, 2010г.;
17. Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. - М.: Политиздат., 2009г.;
18. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликте. - М.: СПб., 2009г.;
19. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта / В сб. психология конфликта (хрестоматия) (сост. Гришина Н.В.). - М.: СПб., 2011г.;
20. Пикулькин А.В. система государственного управления: Учебник для вузов / Под ред. Морозовой Т.Г. - М.: Закон и право, 2010г.;
21. Свеницицкий А.Л. Социальная психология управления. - М .: ЛГУ, 2008г.;
22. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. - М.: Киев, 2009г.;
23. Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию или переговоры без поражения. - М.: ,2011г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.