На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88479


Наименование:


Курсовик ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ I СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ЛЕКСИКЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.05.2015. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ I СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ЛЕКСИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.1 Характеристика речевого лексического навыка, этапы его формирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
1.2 Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
1.3 Коммуникативная игра как вид обучающей деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ I СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ЛЕКСИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.1 Комплекс упражнений для обучения учащихся иноязычной продуктивной лексике с использованием коммуникативных игр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.2 Экспериментальная проверка эффективности разработанного комплекса упражнений . . . . . . . . . . . . . . . . . .
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
ПРИЛОЖЕНИЯ

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ИЯ - иностранный язык
ЛН - лексический навык
ЛЕ - лексическая единица


ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается как обучение коммуникативной деятельности, умению общаться. Ученик получает возможность пользоваться языком в его коммуникативной функции, прежде всего на уроке, поэтому внимание педагога направлено на поиск резервов для совершенствования урока иностранного языка, повышение его эффективности, действенности.
Обучение иностранному языку предполагает обращение к лексической стороне языка, а лексика, как известно, - это основной строительный материал языка.
До недавнего времени лингвистов интересовала преимущественно формальная сторона языка, в первую очередь морфология и фонетика, затем синтаксис.
В современной методике работа над лексикой правомерно рассматривается в свете задач развития речевых умений. Вопросам формирования ЛН уделяется довольно большое внимание.
Вопросы обучения лексике в разные периоды развития методики обучения иностранным языкам рассматривались многими исследователями, такими как Л. В. Банкевич, Б. В. Беляев, М. А. Бурлаков, В. А. Бухбиндер, Н. И. Гез, С. В. Калинина, Ю. И. Коваленко, М. С. Латушкина, Е. Л. Товма, Н. С. Шебеко, Л. З. Якушина.
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя - сделать этот предмет интересным и любимым. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. А игра, как известно, - основной вид деятельности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Она служит своеобразным «общим языком» для всех ребят. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям.
В методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников (Н. А. Короткова, Н. Я. Михайленко, А. И. Сорокина, Н. Р. Эйгес) и младших школьников (Ф. К. Блехер, А. С. Ибрагимова, Н. М. Конышева, М. Т. Салихова). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности дошкольников осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П. П. Блонский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин). Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С.В. Арутюняном, О. С. Газманом, В. М. Григорьевым, О. А. Дьячковой, Ф. И. Фрадкиной, Г. П. Щедровицким.
Методическая типология игр разнообразна, так же как и их предназначение.
Коммуникативные игры предназначены для организации иноязычного общения в ходе решения поставленной коммуникативной задачи или проблемы. Они помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим, также дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей.
Однако некоторые методические аспекты применения коммуникативных игр в обучении учащихся требуют дальнейшей разработки.
Все сказанное выше обусловило актуальность настоящего исследования.
Объектом данного исследования является процесс обучения учащихся I ступени общего среднего образования иноязычной продуктивной лексике.
Предметом исследования выступает комплекс упражнений для обучения учащихся I ступени общего среднего образования иноязычной продуктивной лексике с использованием коммуникативных игр.
Цель исследования состоит в разработке комплекса упражнений для обучения учащихся I ступени общего среднего образования иноязычной продуктивной лексике с использованием коммуникативных игр.
Гипотеза исследования заключается в следующем: процесс обучения учащихся I ступени общего среднего образования иноязычной продуктивной лексике будет более эффективным при условии использования коммуникативных игр.
Достижение поставленной цели осуществлялось в процессе решения следующих задач:
1) проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
2) дать характеристику речевого лексического навыка;
3) выявить особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте.
4) Охарактеризовать коммуникативную игру как вид обучающей деятельности;
5) разработать комплекс упражнений для обучения учащихся I ступени общего среднего образования иноязычной продуктивной лексике с использованием коммуникативных игр;
6) проверить эффективность разработанного комплекса упражнений в ходе эксперимента.
7) обосновать влияние коммуникативных игр на обучение детей младшего школьного возраста.
В качестве основных методов исследования были использованы: анализ научно-методической литературы, эксперимент, тестирование.
Новизна работы заключается в разработке комплекса упражнений для обучения учащихся I ступени общего среднего образования иноязычной продуктивной лексике с использованием коммуникативных игр.
Теоретическая значимость работы составляет проведение анализа возможности использования коммуникативных игр в процессе овладения учащимися I ступени общего среднего образования иноязычной продуктивной лексикой.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения разработанного комплекса упражнений для обучения учащихся иноязычной продуктивной лексике по различным темам, предусмотренным учебной программой на I ступени общего среднего образования.


ГЛАВА I
Теоретические основы использования коммуникативных игр в обучении учащихся I ступени общего среднего образования иноязычной продуктивной лексике
1.1 Характеристика речевого лексического навыка, этапы его формирования.
Лексические знания обеспечивают успешное овладение основами всех видов речевой деятельности. Под лексическими знаниями понимается не только совокупность языковых сведений об иноязычном слове, но и знание программ действия со словом, т.е. определенных стратегий обращения с иноязычным словом[3, с. 74].
Навык - действие, с языковым явлением доведенное до автоматизма, в результате выполнения упражнений [21, с 36].
В методической литературе ЛН определяется как «автоматизированное действие по выбору ЛЕ адекватно замыслу и ее правильному сочетанию с другими единицами в продуктивной речи и автоматизированное восприятие, и ассоциирование со значением в рецептивной речи». В основе ЛН лежат следующие операции:
a) перевод ЛЕ из долговременной в оперативную память (вызов слова);
b) сочетание ЛЕ с предыдущей или последующей;
c) определение соответствия выбора и сочетания единиц ситуации [1, с. 64].
Виды навыков:
Классифицировать их можно с различных точек зрения. Но в целях обучения, вероятно, целесообразно различать навыки: 1) речевые (лексические и грамматические); 2) двигательные (ходьба и т.п.); 3) двигательно-речевые (техника письма, произнесение звуков) [14, с. 34].
Под речевыми ЛН понимаются навыки интуитивно правильного словоупотребления и словообразования в устной речи в соответствии с ситуациями общения и целями коммуникации.
Лексический речевой навык включает в себя два основных компонента: словоупотребление и словообразование [21, с. 86].
Психофизиологической основой лексических речевых навыков являются лексические автоматизированные динамические связи как единство семантических и слухо-речемоторных образов слов и словосочетаний.
Данные психоло........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азимов, Э. Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - СПб: Златоуст,1999. - 448 с.
2. Бурдина, М. И. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения / М. И. Бурдина // ИЯШ. - 1996. - № 3. - С. 52 - 55.
3. Бим, И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе / И.Л. Бим.- М.: Просвещение, 1988. - 163 с.
4. Выготский, Л. С. Педагогическая психология - [Текст] / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. - С. 31 - 42.
5. Ганина, Н. С. Игровые технологии на начальном этапе обучения / Н. С. Ганина // Альманах школы № 139. - 2007. - С. 67 - 68.
6. Данилов М. А. Умственное воспитание // Сов. Педагогика. - 2004. - № 12. - 16 - 20 с.
7. Зайнуллина, Г. М. Игровые технологии на начальном этапе обучения / Г. М. Зайнуллина // Альманах школы № 139. - 2007. - С. 68 - 69.
8. Зявгарова, Л. А. Игровые технологии на начальном этапе обучения / Л. А. Зявгарова // Альманах школы № 139. - 2007. - С. 70 - 73.
9. Кларин, М. В. Обучение как игра / М. В. Кларин // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 45 - 59.
10. Конышева, А. В. Игровой метод в обучении иностранным языкам - [Текст] / А. В. Конышев. - СПб.: Каро, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2008. - С. 55 - 89.
11. Курбатова, М. Ю. Игровые приемы обучения английскому языку на начальном этапе / М. Ю. Курбатова // ИЯШ. - 2006. - № 3. - С. 28 - 32.
12. Леонтьев, А. Н. Психологические основы дошкольной игры / А. Н. Леонтьев // Сов. педагогика. - 1944. - № 8 - 9. - С. 23.


13. Маслыко Е. А., Бабинская П.К. и др. «Настольная книга преподавателя иностранного языка». - Мн.: Народная асвета, 1999. -368 с.
14. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. - М: «Русский язык» 1989. - 276 с.
15. Пучкова, Ю. Я. Игры на уроках английского языка - [Текст] / Ю. Я. Пучкова. - М.: АСТ, 2003. - С. 48 - 56.
16. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях (пособие для учителей и студентов педагогических вузов) - [Текст] / И. Н. Верещагина. - М.: Просвещение, 2000. - С. 47 - 56.
17. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии - [Текст] / Г. К. Селевко. - М.: Просвещение, 1998. - С. 49 - 64.
18. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроках английского языка - [Текст] / М. Ф. Стронин. - М.: Просвещение, 1984. - С. 62 - 78.
19. Фаттахова, Л. Т. Игровые технологии на начальном этапе обучения / Л. Т. Фаттахова // Альманах школы № 139. - 2007. - С. 73 - 75.
20. Фришман, И. Коммуникативные, ситуационно - ролевые игры, конкурсы // Воспитательная работа в школе. - 2005. - № 2. - С. 119 - 126.
21. Шамов, А. Н. Система взаимосвязанного обучения лексическим навыкам устной речи и чтения на среднем этапе общеобразовательной школы / А.Н. Шамов. - Н. Новгород 1999. - 262 с.
22. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в школе. - М.: Просвящение, 1986. - с. 143
23. Шмаков, С. А. Игры учащихся - [Текст] / С. А. Шмаков. - М.: Просвещение, 1994. - С. 96 - 113.
24. Эльконин Д. Б. «Психология игры» - М., 1978. - 117 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.