На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие, признаки и виды источников административного права. Понятия, принципы и назначение государственной службы. Форма реализации государственной власти, осуществление государственной деятельности в целом. Государственная служба как социальное явление.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 02.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Содержание:

Введение
1. Понятие источников административного права
2. Признаки источников административного права
3. Виды источников административного права
4. Понятие государственной службы
5. Принципы государственной службы
Заключение
Задачи
Список используемой литературы
Введение

Административно-правовые нормы имеют свою внешнюю форму выражения. Эта форма получила название «источники административно-правовых норм».
Административно-правовые нормы практически находятся (выражаются) в юридических актах. Подобные акты могут издавать различные органы государственной власти. Разумеется, речь идет не о всех актах, издаваемых этими органами, а лишь о тех, которые являются нормативными и содержат нормы административного права. Именно на них я постараюсь остановиться более подробно.
Государственная служба является важным социально-правовым явлением. Она может быть исследована с различных сторон: политической, социальной, организационной, психологической, этической, социологической, правовой.
Государство не может существовать без государственной службы. Государственная служба -- это форма реализации государственной власти, осуществления государственной деятельности в целом. Как социальное явление государственная служба -- это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе у государ-ства, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий государственных органов, их компетенции. Это есть особая, спе-цифическая трудовая деятельность людей.
1. Понятие источников административного права

Административно-правовые нормы имеют свое место нахождения. Для того, чтобы стать таковыми, им необходимо получить внешнюю форму выражения. Эта форма получила название «источники административно-правовых норм» или «источники административного права». Административно-правовые нормы практически находятся (выражаются) в юридических актах. Подобные акты могут издавать различные органы государственной власти. Разумеется, речь идет не о всех актах, издаваемых этими органами, а лишь о тех, которые являются нормативными и содержат нормы административного права.
Существует множество разнообразных определений источников административного права, но существенных различий между ними нет.
Например, под источником административного права можно понимать формы «административного правообразования» и внешнего структурного выражения административно-правовых норм. Также источники административного права - это внешние формы выражения административно-правовых норм.
2. Признаки источников административного права
Признаки источников административного права:
1. являются основанием осуществления управленческой деятельности органов (должностных лиц) государства;
2. издаются специально уполномоченными на то органами, должностными лицами;
3. выражают волю принявшего их субъекта;
4. имеют определенную форму, то есть внешнее выражение;
5. обладают строгой иерархичностью;
6. распространение содержащихся в них административно-правовых норм на все отрасли государственного управления;
7. содержащиеся в них нормы рассчитаны на более или менее длительное или постоянное применение;
8. с их помощью регулируются земельные, финансовые, трудовые и иные отношения, являющиеся предметом регулирования отдельных отраслей права;
9. влекут юридические последствия, то есть создают юридические права и обязанности и другие.
3. Виды источников административного права
Виды источников административного права:
1. Конституция Республики Беларусь;
2. законодательные акты (наиболее важные законы Республики Беларусь, принимаемые Парламентом - Национальным собранием);
3. нормативные указы и распоряжения Президента, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь, а также декреты, имеющие силу законов;
4. нормативные акты государственных комитетов, министерств (приказы, инструкции и так далее);
5. решения местных исполнительных и распорядительных органов;
6. межгосударственные соглашения;
7. нормативные акты руководителей государственных корпораций, концернов.
Конституция Республики Беларусь является источником лишь в той части, нормы которой имеют административно-правовую направленность. К ним следует отнести, например, нормы, закрепляющие основные права, свободы и обязанности граждан, реализуемые преимущественно в сфере государственного управления (статьи 25, 27-30, 33-37, 39, 40, 42, 49, 57 Конституции); нормы, регулирующие вопросы формирования, полномочий и деятельности органов в сфере государственного управления (статьи 84, 85, 106-108, 117-120, 122, 124, 125, 129-131, 136 Конституции).
Конституция является преимущественно источником конституционного права, поэтому содержащиеся в ней нормы являются нормами данной отрасли права, а ее нормы - нормами этой отрасли права. Названные же выше нормы - в первую очередь нормы конституционного права, но одновременно они и нормы административного права.
В Конституции не содержится конкретных разделов или глав, направленных непосредственно на регулирование управленческих общественных отношений. Нормы, касающиеся регулирования управленческих общественных отношений содержатся в нескольких разделах Конституции. Это связано со сложностью предмета регулирования административного права.
Конституция определяет место государственных органов управления в государственном механизме Республики Беларусь, порядок их образования и компетенцию, взаимоотношения с другими государственными органами и между собой.
Законы Республики Беларусь являются важным источником административно-правовых норм. В качестве примеров можно назвать законы Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь», «О государственной службе в Республике Беларусь» и другие. Среди них немаловажное место занимают кодексы, имеющие статус законов, например, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, Трудовой кодекс Республики Беларусь, Водный кодекс Республики Беларусь и другие.
Нормативные акты Президента Республики Беларусь также являются источниками административного права.
1. Правовые акты Президента Республики Беларусь в национальной правовой доктрине раскрываются в узком смысле и обозначают общеобязательный официально-властный документ, издаваемый единолично Главой государства в случаях, пределах и формах, предусмотренных Конституцией и законами Республики Беларусь, с соблюдением процедуры, установленной законодательством Республики Беларусь, для разрешения наиболее важных вопросов государственного значения.
2. Временный декрет Президента Республики Беларусь - это имеющий силу закона экстраординарный нормативный правовой акт Главы государства, издаваемый в соответствии с Конституцией в исключительных случаях особой необходимости для оперативного регулирования наиболее важных общественных отношений (то есть отношений, которые следует регулировать законом) и представляемый в трехдневный срок для последующего рассмотрения в Парламент.
3. Обычный декрет - это имеющий силу закона делегированный законодательный акт, издаваемый единолично Главой государства в установленные сроки для регулирования наиболее важных общественных отношений, указанных в специальном делегирующем законе.
4. Указ, изданный на основании закона - это подзаконный правовой акт Главы государства, изданный по вопросу, относящемуся к ведению Парламента в развитие соответствующего закона, которым Президенту предоставлены полномочия разрешать вопросы, вытекающие из закона, либо в отсутствии такого закона. Указ Президента, изданный во исполнение Конституции - это правовой акт Главы государства, изданный в целях регулирования вопросов, относящихся в соответствии с Конституцией к его компетенции.
5. Распоряжения Президента - это правовые акты Главы государства, как правило, индивидуально-правового характера, издаваемые в целях осуществления организационных, контрольных, распорядительных и иных мероприятий, и принимаемые по вопросам, относящимся к собственной компетенции Президента, основанной, как правило, на законодательных актах субконституционнного уровня.
6. Декреты Президента (временные и обычные) обладают юридической силой, равной силе закона. Обычные декреты должны соответствовать не всем законам, а только делегирующему.
Акты Совета Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органов следует отнести к административному нормотворчеству.
Правовая природа нормативных актов Совета Министров Республики Беларусь определяется местом и ролью правительства в системе государственных органов республики. В Республике Беларусь Президент не входит в систему исполнительных органов власти, являясь согласно статьи 79 Конституции Республики Беларусь Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. В связи с этим Совет Министров Республики Беларусь - это подчиненный Главе государства центральный орган государственного управления, осуществляющий в соответствии со статьей 106 Конституции исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти.
Функциональное назначение и роль Совета Министров Республики Беларусь среди органов государства обусловливает те признаки и особенности, которые присущи нормативным актам Правительства. Можно выделить следующие характеристики, отражающие специфику правительственных актов: подзаконность действия, многопрофильность правового регулирования и межотраслевой характер, общеобязательность действия на всей территории Республики Беларусь, высшая юридическая сила среди других актов органов государственного управления.
Следующим источником административного права являются акты республиканских органов государственного управления (государственных комитетов, министерств): приказы, постановления, инструкции, методические указания, отраслевые стандарты, указания и так далее.
Акты местных Советов и местных исполнительных и распорядительных органов также могут быть источниками административно-правовых норм.
На основании Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», других законодательных актов и обобщения практики нормотворческой деятельности органов местного управления и самоуправления нормативные акты можно классифицировать по различным основаниям на следующие виды.
По субъектам принятия можно выделить:
- акты местных Советов депутатов;
- нормативные акты местных исполнительных и распорядительных органов;
- нормативные акты органов территориального общественного самоуправления.
По наименованию принимаемых нормативных правовых актов местного управления и самоуправления их можно классифицировать на:
- регламенты;
- программы;
- положения;
- инструкции;
- уставы.
В зависимости от содержания нормативные акты местных исполнительных и распорядительных органов подразделяются на:
- финансовое законодательство (цены, тарифы, местные налоги и сборы);
- акты о порядке управления коммунальной собственностью;
- акты по отдельным отраслям управления;
- нормативные акты, определяющие структуру, правовой статус государственных служащих органов местного управления и самоуправления.
По сфере действия выделяются:
- локальные нормативные правовые акты, которые распространяются на служащих данного органа местного управления или самоуправления;
- акты, действие которых распространяется на всю территорию соответствующей административно-территориальной единиц или самоуправляющейся общности.
К источникам административного права можно отнести и акты международного права.
4. Понятие государственной службы
Государственные служащие осуществляют свою деятельность в процессе государственной службы. Государственная служба является важным социально-правовым явлением. Государство не может существовать без государственной службы. Государственная служба - это форма реализации государственной власти, осуществления государственной деятельности в целом.
В соответствии со ст.2 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.
Правовой институт государственной службы имеет сложную структуру и включает в себя: общую часть (понятия государ-ственной службы, государственного служащего, должности и их видов, правового статуса государственного служащего, управле-ния государственной службой), особенную часть (положения об основных институтах государственной службы -- поступление, прохождение, прекращение), специальную часть (особенности и взаимосвязи различных видов государственной службы: милита-ризованной и гражданской, в республиканских и местных орга-нах, в специальных органах -- дипломатических представитель-ствах, прокуратуре, суде).
Назначение государственной службы состоит в решении по-ставленных перед ней задач: проведение в жизнь государственной политики, подготовка, принятие, исполнение и контроль в преде-лах своей компетенции решений государственных органов; обеспе-чение эффективной деятельности государственных органов; обеспе-чение реализации прав и законных интересов граждан и юриди-ческих лиц. Кроме того, к задачам государственной службы мож-но отнести также следующие: обеспечение конституционного строя, реализация функций государственного управления, обеспечение стабильности в политической и социальных сферах, обеспечение общественного благосостояния, реализация принципов государ-ственной службы, применение установленных законодательством мер государственного принуждения и осуществление администра-тивной процедуры, не требующей применения мер государствен-ного принуждения, совершенствование условий государственной службы и профессиональной деятельности государственных слу-жащих, создание и обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации государствен-ных служащих.
Государственная служба является важным правовым инсти-тутом, входящим в отрасль административного права. Многоуровневость государственно-служебных право-вых отношений обусловливает комплексный характер этого пра-вового института. Он объединяет в себе нормы различных отрас-лей права (конституционного, административного, трудового, финансового и другого).
При регулировании государственной службы наиболее тесно соприкасаются нормы административного и трудового права. Нор-мы административного права в полной мере регулируют вопросы осуществления специальных видов государственной службы (во-инской и военизированной). Трудовое законодательство применяет-ся к служебным отношениям, возникающим в этой сфере, лишь в отдельных случаях и в пределах, установленных специальным административным законодательством. Трудовое право, в частнос-ти, непосредственно применяется в отношении предоставления льгот и прав беременным женщинам и женщинам-матерям, про-ходящим воинскую или военизированную службу.
Административное право также регулир и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.