На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88482


Наименование:


Реферат Педагогика Джона Локка как педагогика переходного периода.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Понятие опыта и проблема происхождения человеческих знаний……………………………………………………………...3
2. Роль нравственного воспитания в педагогике Джона Локка………………………………………………………………5
3. Роль физического воспитания в педагогике Джона Локка……………………………………………………………....7
4. Дисциплина…………………………………………………...…..8
5. Домашнее обучение…………………………………………....…9
6.Требования к учителю. Образование народа…………………..10
Заключение…………………………………………………..……12
Cписок литературы……………………………………………………….…13


1.Понятие опыта и проблема происхождения человеческих знаний.
Проблему происхождения человеческих знаний Локк формулирует как проблему происхождения идей. Там, где нет идей, нет и знаний. ”Если спросят меня, когда же человек начинает иметь идеи, то верный ответ, на мой взгляд, будет: Когда он впервые получает ощущение ”.
Чувственное знание выступает у Локка как неотъемлемый компонент опыта. В этом смысле сенсуалистическое положение “Все знания происходят из ощущений” вполне согласуется у него с положением “Все знания приобретаются из опыта”. ”Откуда же получает весь материал рассуждения и знания? На это я отвечаю одним словом: из опыта. На опыте основывается всё наше знание, от него, в конце концов, он происходит”.
Таким образом, согласно Локку, опыт имеет как бы 2 измерения: чувственное, обращённое на внешний мир, и рациональное, направленное на саму познавательную деятельность.
Локк понимал под опытом совокупность всего того, с чем человек имеет дело “непосредственно на протяжении всей своей жизни”.
“В опыте заключается всё наше знание, от него, в конце концов, оно происходит”.Выдвигая это положение, Локк рассматривает человеческое сознание-“душу» - при рождении человека, т.е. до того как она сможет располагать данными опыта, как некую пассивную, но способную к восприятию среду. Чтобы яснее показать, что он имеет в виду, Локк употребляет образные сравнения: “чистый лист белой бумаги”, а в латинском переводе своей книги - “выскобленная доска”(tabula rasa).По мнению Локка, содержание опыта - это, прежде всего ощущения, поступающие от органов чувств и доказывающие ”существование внешних вещей”.
При этом Локк считает, что усложнение психики ребёнка находится в прямой зависимости от его органов чувств. Заметим, что из учения Локка о роли опыта вытекали важные результаты для детской педагогики: необходимость учитывать индивидуальные особенности в развитии детей, принцип наглядности обучения и пр.
Как мы видим, ведущую роль в теории Локка играет понятие опыта и проблема происхождения человеческих идей.
В условиях нового времени огромное значение приобретает опыт. По Локку, знания и идеи получаются из опыта, который, в свою очередь, происходит из ощущений. Отсюда следует, что человек с самого раннего возраста должен быть чем-то заинтересован, занят какой-либо деятельностью. Нужно всячески поощрять и развивать любопытство ребёнка, его любознательность. ”Любознательность в детях нужно так же заботливо поощрять, как другие желания подавлять”(“Мысли о воспитании”). Подобный подход к воспитанию понятен, если учесть, что решающую роль в формировании опыта и знаний Локк отводил органам чувств, а потому, чем больше ребёнок будет слышать, видеть, ощущать, тем более опытным, а, следовательно, более умным он будет.
Проблема развития сознания индивида - это проблема становления единичного как элемента, детерминированного становлением, развитием и достигнутым уровнем всеобщего родового сознания человечества, которое может быть исследовано только в контексте общественно-производственной практики и носит исторический характер. Когда же Локк прослеживает в отдельном индивидууме возникновение и развитие познавательных способностей из чувственного опыта, он полагает, что имеет дело с человеческим познанием в целом, которое как в капле воды отражается в его отдельном атоме, в единичном человеке. История человеческого разума - это и история того, как унаследованные от предыдущих эпох рациональные формы и теоретическое содержание значения активно влияют на становление и осмысление чувственного опыта новых поколений, и история того, как они комбинируются с новыми формами и теоретическим содержанием, совместно детерминируя особенности чувственного отражения действительности
Изначальное естественное равенство всех детей, ум которых от рождения - “незаполненный чистый лист”, неизбежно нарушается в силу существующего неравенства индивидуальных способностей, различной степени прилежания и сопутствующих им внешних обстоятельств. Всё это, по схеме Локка, приводит к тому, что люди добиваются разных успехов и приобретают имущество “разных размеров”. Таким образом, имущественное и социальное неравенство людей становится как бы “естественным явлением”.
Впоследствии Локк внёс некоторые корректировки в свою теорию. Примечательно, что в работе “ О воспитании разума ” Локк внёс в трактовку tabula rasa уточнения и исправления, в соответствии с которыми “чистая доска” оказывается не такой уж ”чистой”. Он подчёркивал разл........


Список литературы

1. Локк Дж. “Мысли о воспитании”/Хрестоматия по истории зарубежной педагогики - М., 1981, с.163-195
2. Зайченко Г.А. “Локк. Очерк творчества”. - М., 1973
3. Нарский И.С. “Философия Д.Локка” - М., 1960
4. Руссо Ж.Ж. “Эмиль или о воспитании”/Хрестоматия по истории зарубежной педагогики - М.,1981 с.203-238
5. Пискунов А.И. “История педагогики”/часть 2 М.,1997 с.33-39
6. Шабаева М.Ф. ”Педагогическая теория Д. Локка”
7. Век Просвещения. - М. - Париж, 1970
8. Блонский П.П. “Избранные педагогические и психологические сочинения”. Под редакцией А.В. Петровского М., Педагогика 1979





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.