На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88485


Наименование:


Контрольная работа Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Предмет: Право. Добавлен: 17.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3
ВОПРОС 1 Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды ………………………………………………………4
ВОПРОС 2 Правовое регулирование использования и охраны вод ……….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………20
ЗАДАЧА ……………………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………..25


ВВЕДЕНИЕ

Необходимость государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды, охраны вод связана с обострением проблемы экологической безопасности. За последние годы законодательная деятельность в области охраны окружающей среды в нашей стране получила достаточное развитие: приняты законы и другие нормативные акты, регламентирующие нормы и процедуры природопользования, декларирующие природоохранные принципы и т.д.
Обеспечение экологической безопасности и реализация конституционного права граждан Республики Беларусь на здоровую окружающую среду - основные задачи, которые должны быть решены в процессе государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды. Этим и обусловлена актуальность изучения государственного регулирования в экологической сфере.
Целью контрольной работы является исследование и раскрытие методологических основ государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды, в том числе, правовое регулирование использования и охраны вод, изучение целей, задач и методов этого регулирования.
Для достижения поставленной предполагается решить следующие задачи:
- изучить теоретические и правовые основы государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды;
- установить органы государственного управления Республики Беларусь, осуществляющие деятельность в области природопользования и охраны окружающей среды;
- рассмотреть законодательство Республики Беларусь по регулированию природопользования и охраны окружающей среды;
- изучить основы правового регулирования использования и охраны вод.

ВОПРОС 1 Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды

Управление природопользованием - это деятельность по организации рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды, а также по обеспечению режима законности в эколого-экономических отношениях [1, с. 49].
Механизм управления природопользованием объединяют методы, функции и организационные структуры (органы управления).
Методы - это способы воздействия на поведение и деятельность управляемых субъектов хозяйствования с целью обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды [2, с. 73].
Применяются следующие основные методы управления:
- административные (командно-распорядительные) - обеспечиваемые возможностью государственного принуждения;
- экономические - создающие непосредственную материальную заинтересованность субъектов хозяйствования в выполнении необходимых экологических мероприятий, решений органов управления в сфере природопользования;
- социально-психологические - методы морального стимулирования, которые реализуются посредством мер как поощрительного характера, так и воздействия на нарушителей (благодарности или, напротив, выговоры, устные или в приказах администрации и т.п.).
Функции административного управления включают следующие виды деятельности:
- планирование, в т.ч. формирование целей, задач, определение необходимых ресурсов для их выполнения (материальных, финансовых, кадровых), формирование приоритетов, прогнозирование результатов;
- проведение организационных мероприятий с выполнением детальной классификации предстоящих работ;
- подбор и расстановка кадров, повышение их квалификации с учетом новых задач и выдвигаемых требований;
- технологическое и санитарно-гигиеническое нормирование хозяйственной деятельности, нормирование качества выпускаемой продукции и окружающей среды;
- выполнение контрольных и учетных функций, лицензирование различных видов природопользования, осуществление мониторинга окружающей среды, разработка экологических правил, нормативно-правовых актов и т.п. [2, с. 73-74].
Основными инструментами административного регулирования являются стандарты, нормы, нормативы, законы, постановления, руководства, применяемые государственными природоохранными органами, а также ряд разрешений или запретов на природопользование, ограничения, лимиты, система надзора за деятельностью субъектов хозяйствования и т.п.
Центральное место в административном регулировании принадлежит системе экологических стандартов, которая подразумевает установление единых и обязательных для всех объектов управления экологических норм и требований.
Помимо экологических стандартов (нормативов), административное регулирование предполагает широкое применение правовых рычагов, мер административного воздействия на виновников загрязнения (запреты, ограничения, сертификаты, разрешения и лицензии и пр.).
Главный принцип административного управления природопользованием в Беларуси - разрешительно-запретительный. Суть его состоит в том, что Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее - Минприроды) и его органами (или другими уполномоченными властными структурами) устанавливаются лимиты на пользование природными ресурсами, выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, размещение отходов и т.д. и в соответствии с ними выдаются разрешения субъектам хозяйствования на природопользование (разрешения на заготовку леса (лесорубочный билет), на специальное водопользование, на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и т.п.).
Ответственные работники Минприроды и его органов или других уполномоченных властных структур имеют право приостанавливать деятельность предприятий в случае их несоответствия нормам экологической безопасности, составлять протоколы и налагать административные взыскания на граждан и должностных лиц за нарушения природоохранного законодательства.
Административные методы управления природопользованием предполагают также формирование системы и осуществление руководства организационно-хозяйственными мероприятиями по реализации проводимой государством экологической политики. К таким мероприятиям могут быть отнесены экологический мониторинг, учет и контроль за природоохранной деятельностью природопользователей, экологическая экспертиза и аудит, организация научно-исследовательских и проведение природовосстано-вительных и природосберегающих работ, международное экологическое сотрудничество и т.п.
Задача административных органов - оказывать влияние на принятие решений субъектами хозяйствования, побуждая их как к выполнению намеченных экологических программ, так и к самостоятельному поиску наиболее эффективных средств борьбы с загрязнением среды обитания.
Посредством экономических методов в экологической сфере реализуются меры поощрительного, запретительного и компенсационного порядка.
Управление природопользованием предполагает осуществление целого ряда специфических функций, т.е. видов деятельности, воздействующих на эколого-экономические отношения. Общими для всех отраслей и звеньев управления природопользованием и охраной окружающей среды являются следующие основные функции [3, с. 111]:
1) нормотворчество и законодательная инициатива в области охраны окружающей среды и природопользования;
2) учет природных объектов и ведение природных кадастров;
3) осуществление мониторинга окружающей среды;
4) экологический контроль, экспертиза и аудит;
5) эколого-экономическое прогнозирование и планирование;
6) экономическое стимулирование природоохранной деятельности;
7) разрешение споров о праве пользования природными ресурсами, применение санкций за нарушение природоохранного законодательства и др.
Важнейшим звеном механизма управления являются его организационные структуры - система органов власти и управления природопользованием. К управлению природопользованием и охраной окружающей среды причастны все ветви власти: президентская, представительная (законодательная), исполнительная, судебная [1, с. 211].
Каждая из них выполняет свои функции и имеет подразделения, специально уполномоченные для регулирования экологической сферы. Организационно управление природопользованием осуществляется посредством территориального и отраслевого принципов.
Окружающая среда как объект управления в своей основе неделима и в каждом регионе своеобразна. Объекту управления должна соответствовать и система органов управления, отражающая, с одной стороны, целостность природы, с другой - ее региональное своеобразие. Именно такой подход к проблемам природопользования обеспечивается территориальным принципом управления, который в Республике Беларусь реализуется следующим образом.
Президент Республики Беларусь, в соответствии с Конституцией Республики Беларусь издает декреты, указы, распоряжения, директивы (в т.ч. касающиеся и природоохранных проблем), которые имеют силу на всей территории страны [4]. Президент сам или через соз........


Список использованных источников

1. Шимова, О.С. Управление природопользованием и природоохранной деятельностью: учеб. пособие / О.С. Шимова, А.М. Кабушко. - Минск: Юникап, 2005. - 219 с.
2. Экологическое право: пособие / С.А. Балашенко [и др.] под ред. С.А. Балашенко, Т.И. Макаровой. - Минск: Выш. шк., 2009. - 318 с.
3. Фомичева, Е.В. Экономика природопользования: учеб. пособие / Е.В. Фомичева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. - 208 с.
4. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными на референдумах 1996 г. и 2004 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, от 05.01.1999 г., № 1, 1/0 [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.
5. Об охране окружающей среды: Закон Респ. Беларусь от 26 ноября 1992 г. № 1982-XІІ (с изм. и дополн. от 23.01.2013) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, № 2/360 [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.
6. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях 21 апреля 2003 № 194-3 (с изм. от 12.07.2013 № 64-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 63, 2/946 [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.
7. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. (с изменениями и дополнениями от 12.07.2013 г.) // Консультант Плюс - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2014.
8. Водный кодекс Республики Беларусь 15 июля 1998 г. № 191-З (в ред. от 14 июля 2011 г. № 293-З) // Консультант Плюс: Беларусь. - [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2014.
9. Комментарий к Кодексу Республики Беларусь о земле / под общ. ред. С.А. Балашенко, Н.А. Шингель. - Минск: Дикта, 2009. - 720 с.
10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2006 г. № 377 «Об утверждении Положения о порядке установления размеров и границ водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов и режиме ведения в них хозяйственной и иной деятельности и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (с изм. и доп. от 03.12.2012 № 1114) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь[Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.
11. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 07.12.1998г., № 218-З (с изм. и доп. 31.12.2013 № 96-3) // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.