На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88495


Наименование:


Курсовик Анализ доходов филиала кафе «Манга» СЗАО «Камена»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 17.5.2015. Сдан: 2009. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Доходы организации общественного питания и методы их прогнозирования…………………..………………………………………………....7
1.1 Экономическая сущность доходов организации общественного питания, источники образования ……………………………………………………………..7
1.2 Факторы, влияющие на доходы организации общественного питания..………………………………………………………………………….…11
1.3 Методы планирования доходов……………………………………………….13
2 Анализ доходов филиала кафе «Манга» СЗАО «Камена» ....…………………15
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала кафе «Манга» СЗАО «Камена» ………..………………………………..………………………...15
2.2 Анализ доходов с учетом влияния факторов…………………………………19
3 Планирование и увеличение доходов организации общественного питания..24
3.1 Планирование доходов организации общественного питания………...……24
3.2 Пути увеличения доходов организации общественного питания…………..29
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников……………………………………………...38
Приложение ………………………….. ….………………………………………...40
.


РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 40 с., 2 рис., 13 табл., 38 источников, 3 приложения.
ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ, ТОРГОВАЯ НАДБАВКА, НАЦЕНКА, СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ.
Объект исследования - хозяйственная деятельность филиала СЗАО «Камена» ресторана «Манга».
Предмет исследования - доходы от реализации филиала СЗАО «Камена» ресторана «Манга».
Цель работы: разработка стратегии управления доходами от реализации филиала СЗАО «Камена» ресторана «Манга».
Методы исследования: сравнительного анализа, экономико-математические, экспертных оценок, индексные, графические, табличные.
Исследования и разработки: исследована сущность, источники образования, механизм управления доходами организации общественного питания; проанализированы доходы от реализации филиала СЗАО «Камена» ресторана «Манга», разработана стратегия управления доходами от реализации.
Область возможного практического применения: совершенствование управление доходами от реализации филиала СЗАО «Камена» ресторана «Манга».
Экономическая значимость: использование предложенных мероприятий повысит результативность функционирования филиала СЗАО «Камена» ресторана «Манга».
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности организации общественного питания. Они связанны с углублением самостоятельности организации, совершенствовании методов хозяйствования, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности.
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровне рисков и доходов субъекта хозяйствования.
Анализ доходов от реализации организации общественного питания позволяет оценить достигнутые результаты, динамику доходов от реализации по видам, сравнить масштабы деятельности данной организации. Оценка достигнутого - основа планирования показателей на перспективу.
Стратегическое управление играет важную роль в хозяйст­венной деятельности организации общественного питания, в достижении наилучших резуль­татов при наименьших затратах. Стратегическое управление - это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации. Предметом стратегического управления являются: проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации, проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме, проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.
В новых условиях хо­зяйствования его значение возрастает. Расширение прав и повышение ответственности организаций общественного питания за результаты проведенной работы, пе­реход на экономические методы управления, развитие хо­зяйственного расчета, его углубление - обусловливают не­обходимость более тщательного и всестороннего иссле­дования социально-экономических процессов и явлений, обеспечение правильной оценки результатов хозяйствен­ной деятельности, выявление имеющихся резервов, уст­ранение фактов бесхозяйственности, обобщение и рас­пространение передового опыта, внедрение в практику достижений науки и техники.
Разработка и формирование стратегии управления, как правило, начинается с оценки выполнения планов хозяйственно-финансовой де­ятельности. На основе данных, характеризующих выпол­нение планов и изменение показателей во времени, оценивается работа отдельных работников и коллектива в целом.
Немаловажную роль стратегического планирования и управления играет выявление и устранение имеющихся недостатков, допу­щенных ошибок, просчетов в хозяйственно-финансовой деятельности организации.
В современных условиях возрастает значение стратегического управления, что обусловлено огромными и постоянно растущими масштабами общественного производства, ус­ложнением экономических связей и взаимоотношений, высоким уровнем концентрации средств производства, развитием специализации, кооперации, внедрением но­вого хозяйственного механизма.
Сущность стратегического управления заключается в ответе на 3 важных вопроса:
1. В каком положении предприятие находится в настоящее время?
2. В каком положении оно хотело бы находиться через определенное время?
3. Каким способом достичь желаемого результата?
Для решения первого вопроса необходима информационная основа с соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность для стратегического управления, как его ориентация на будущее. Необходимо определить к чему стремиться, какие ставить цели. Третий вопрос связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать данную стратегию.
Таким образом, сущность стратегического управления состоит в разработке и формировании, а также реализации стратегии управления доходами от реализации организации общественного питания на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Объектом исследования является хозяйственная деятельность СЗАО «Камена».
Предмет исследования - доходы от реализации филиала СЗАО «Камена» кафе «Манга». Кафе «Манга» является структурным подразделением СЗАО «Камена» - организации, играющей значительную роль на рынке ресторанного бизнеса города Минска. В состав предприятия входят следующие структурные подразделения общественного питания: кафе «Манга-1», кафе «Манга-2», коктейль-бар «Т-34», интернет-кафе «Союз онлайн».
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
? определить понятие и экономическую сущность доходов от реализации продукции общественного питания;
? раскрыть принципы формирования и использования доходов от реализации в общественном питании;
? дать анализ доходов исследуемой организации влияющих на них факторов;
? разработка стратегии управления и определение путей увеличения доходов от реализации организации в современных условиях формирования сферы общественного питания.
Информационную базу исследования составили: Ефимова О.П. «Экономика общественного питания», Полещук И.И., Терешина В.В. «Ценообразование», Бланк «Торговый менеджмент» и др.


1 Доходы организации общественного питания и методы их прогнозирования


1.1 Экономическая сущность доходов организации общественного питания, источники образования.

Одним из важнейших требований хозяйствования в условиях развития социально ориентированной рыночной экономики является безубыточность хозяйственной деятельности организаций, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение необходимого уровня рентабельности функционирования капитала.
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности организации общественного питания, являются доходы, прибыль и рентабельность.
Доход - итог хозяйственной деятельности, основа социально-экономического благосостояния хозяйствующего субъекта. Он отражает экономическую результативность деятельности, выражает отношения хозяйственного риска, материальную и экономическую ответственность за рациональное использование всех факторов производства.
В соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету «Доходы организации» под доходом понимается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.
Организация общественного питания за оказываемые ей услуги взимает плату, которая выражается в виде торговой надбавки к цене закупленных сырья и товаров, торговой скидки и наценки на продукцию общественного питания [1, c. 135].
Доход от реализации организации общественного питания - это сумма надбавок, торговых скидок и наценок на реализуемую продукцию.
Роль доходов от реализации для организации общественного питания заключается, прежде всего, в том, что доходы являются источником образования прибыли, возмещения расходов на производство, реализацию и организацию потребления. Доходы служат источником пополнения собственных оборотных средств. За счет дохода формируются различные бюджетные фонды [3,c. 113].
Доходы организации общественного питания включают (рисунок 1.1.1):
1.Доходы от реализации продукции собственного производства и покупных товаров, которые являются основным видом доходов в организации общественного питания.


Рисунок 1.1.1 - Виды доходов организации общественного питания
Примечание - Источник: собственная разработка.

2.Операционные доходы - доходы от отдельных видов операций, не относящихся к видам деятельности организации.
3. Внереализационные доходы - доходы, не связанные с доходами, включаемыми в выручку от реализации и не входящие в состав операционных доходов, а также непредвиденный и несистематические доходы (штрафы, прибыль прошлых лет,пени, неустойки и т.д.).
Доходами ООП не считаются:
- поступившие в составе выручки от реализации, операционных и внереализационных доходов суммы НДС, акцизов и иных налогов и обязательных платежей;
- суммы, поступающие в качестве авансов, задатков, предварительной оплаты за товары, работы, услуги;
- стоимость полученного в залог имущества;
- поступившее имущество, в том числе денежные средства, ранее переданные третьим лицам на условиях возвратности, в том числе, получаемые в качестве погашения ранее предоставляемых займов.
Цены на продукцию общественного питания складываются из стоимости сырья по розничным ценам и наценок, предназначенных наряду с торговыми надбавками и скидками для возмещения расходов организации общественного питания по производству, реализации, организации потребления продукции и получения прибыли.
В организациях общественного питания наценки применяются к розничным ценам, сформированным в том же порядке, что и в розничных торговых организациях. Размер наценок зависит от типа, наценочной категории объекта общественного питания.
Для образования розничных цен к отпускным ценам предприятия-изготовителя, ценам импортера применяются дифференцированные торговые надбавки в размерах, предусмотренных Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183, а также иными актами законодательства Республики Беларусь.
Сырье и продукты, закупаемые на рынках, у населения, в розничной торговой сети, включаются в расчетную калькуляцию по ценам приобретения без торговых надбавок с применением наценок на продукцию собственного производства предприятий общественного питания.
Предельные размеры наценок на продукцию собственного производства в зависимости от категории предприятия общественного питания установлены решением Минского городского исполнительного комитета от 23 августа 2007 г. №1900 "О порядке формирования цен, включая применение наценок, в торговых объектах общественного питания г.Минска".
Конкретные размеры наценок, но не выше предельных, утверждаются руководителями предприятий общественного питания.
В таблице 1.1.2 приведены предельные наценки на продукцию собственного производства в зависимости от категории предприятия общественного питания по г. Минску.
Таблица 1.1.2 - Предельные наценки к розничным ценам на продукцию собственного производства в зависимости от категории предприятия общественного питания по г. Минск и областям РБ
Категория Наценки к розничным ценам на продукцию собственного производства организации общественного питания по г.Минску, %
Суперлюкс -
Люкс 250
Высшая 200
Первая 150
Вторая 70
Третья 40
Примечание - Источник: собственная разработка.
В общественном питании предусмотрено два основных метода формирования цен на продукцию: на основе применения наценок и на основе калькулирования себестоимости и рентабельности.
При формировании цен на основе наценок в качестве источников дохода выступают торговая надбавка и наценка общественного питания. Торговая надбавка и наценка образуют доход ООП, который предназначен для покрытия издержек производства и обращения, уплаты всех видов косвенных налогов и платежей и формирования прибыли [4,c. 160].
Калькуляционная карточка предназначается для определения продажной цены отдельно на каждое блюдо (изделие) кухни. Составляется в одном экземпляре.
Для наиболее точного определения цены одного блюда (изделия) калькуляция может составляться из расчета стоимости сырья на сто блюд. Продажная цена блюда сохраняется впредь до изменения сырьевого набора блюда или стоимости сырья. При изменении сырьевого набора (стоимости сырья) новая продажная цена исчисляется в следующей свободной графе калькуляционной карточки. Калькуляционные карточки регистрируются в специальном реестре. Правильность исчисления продажной цены блюда (изделия) подтверждается подписями заведующего производством и лица, составляющего калькуляцию, и утверждается директором предприятия. На основании калькуляционных карточек заполняются данные практически всех документов, связанных с реализацией услуг предприятий сферы общественного питания.
Что касается нормативной документации, то порядок формирования цен в организациях общественного питания г. Минска определяется в соответствии с решением Мингорисполкома от 23.08.2007 №1900 « О порядке формирования цен, включая применение наценок, в торговых объектах общественного питания г. Минска».
Цены на организацию потребления продукцию общественного питания складываются из стоимости сырья по розничным........


Список использованных источников

Абрютина, М.С., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Абрютина, М.С., Грачев А.В. ? М.: Дело и сервис, 1998. ? 256 с.
Анализ хозяйственной деятельности предприятий / Под.ред. Ермолович, Л.Л. ? М.: Экоперспектива, 2001. ? 576c.
Бланк, И.А. Торговый менеджмент. ? Киев: Украинско-Финский ин-т менеджмента и бизнеса, 1997. ? 405 с.
Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? ? М.: Финансы и статистика, 1996. ? 383c.
Бланк, И.Б. Финансовый менеджмент. ? Киев: Ника, 1999. ? 306 с.
Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой отчетности. ? М.: Финансы и статистика, 1996. ? 623c.
Белолипецкий, В.Г. Финансы фирмы. ? М.: ИНФРА-М, 1998. ? 298с.
Бухонова, С. М. Комплексная методика анализа финансовой устойчивости предприятия / Экономический анализ: теория и практика. 2004. № 7. ? 8-15 с.
Валевич, Р.П., Давыдова, Г.А. Экономика торгового предприятия / Валевич, Р.П., Давыдова, Г.А. - Мн.: Выш. шк., 1996 ? 367с.
Германович, Г.В. Мониторинг и моделирование оценки платежеспособности / Белорусский экономический журнал. 2003. №3. ? 51-59 с.
Джумов, А. Методологические подходы к анализу финансового состояния и хозяйственного механизма предприятия / Белорусский фондовый рынок. 2001. №8. ? 19-24 с.
Ефимова, О.П. Экономика общественного питания. ? Мн.: Новое знание, 2004. ? 347 с.
Илясов, Г. Оценка финансового состояния предприятия / Экономист. 2004. № 6. ? 49-54 с.
Илясов, Г. Г. Улучшение финансового состояния предприятия за счет проведения финансового анализа и введения управленческого учета / Экономический анализ: теория и практика. 2004. № 11. ? 62-67 с.
Игнатов, А. В. Анализ финансового состояния предприятия / Финансовый менеджмент. 2004. № 4. ? 3-20 с.
Ильин, А.И. Планирование на предприятии. ? Мн.: Новое знание, 2001. ? 635 с.
К вопросу об управлении финансовым состоянием предприятия / Финансовый менеджмент. 2004. № 3. ? 112-120 с.
Ковалев, В.В., Петров, В. Как читать баланс / Ковалев, В.В., Петров В. ? М.: Финансы и статистика, 1998. ? 342 c.
Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. ? М.: Финансы и статистика, 2003. ? 451 c.
Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. ? Мн.: Высш. шк., 2007. ? 526 c.
Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. ? М: ДиС, 1997. ? 223 c.
Колас, Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. ? М.: Финансы; ИО «ЮНИТИ»,1997. ? 236 c.
Лобан, Л. А., Пыко, В.Т. Экономика предприятия / Лобан, Л. А., Пыко, В.Т. ? Мн.: ООО «Мисанта», 2002. ? 142 с.
Островенко, Т. К., Проблемы методики анализа финансового состояния предприятия и его информационной базы / Экономический анализ: теория и практика. 2004. № 5. ? 48-55 с.
Савицкая, Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия. ? Мн.: ООО «Новое знание», 2002. ? 704 c.
Седегов, Р.С., Управление персоналом: Сотрудники как фактор успеха предприятия. ? Мн.: Тэхналогiя: БГЭУ, 1997. ? 178 с.
Финансы предприятий / Н.Е. Заяц. Под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. ? Мн.: Выш. шк., 2005. ? 528 с.
Финансовый анализ / Под ред. Ефимовой, О.В. ? М.: Бухгалтерский учет, 2002. ? 208 с.
Финансовый анализ субъекта хозяйствования / Русак, Н.А., Русак, В.А. ? Мн.: Вышэйш. шк., 1997. ? 231 c.
Особенности финансов торговых предприятий / Под ред. Т.М. Валина. ? М., 2000. ? 321 c.
Хеддевик, К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. ? М: Финансы и статистика, 1996. - 296с.
Шеремет, А.Д., Сайфуллин, Р.С. Методика финансового анализа / Шеремет, А.Д., Сайфуллин, Р.С. ? М.: ИНФРА-М, 1995. ? 172 с.
Шеремет, А.Д., Сайфуллин, Р.С. Финансы предприятий / Шеремет, А.Д., Сайфуллин, Р.С ? М.: ИНФРА-М, 1997. ? 342 с.
Шуляк, П.Н. Финансы предприятий. - М.: Дашков и К, 2000. ? 751 с.
Шунько, И. Формирование обобщающего показателя финансового состояния организации / Финансы, учет, аудит. 2004. № 3. ? 6-8 с.
Экономика гостиниц и ресторанов / Под ред. Кабушкина, Н.И. ? М.: ООО «Новое знание», 2004. - 392 с.
Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. ? Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. ? 446 с.
Экономика предприятий торговли / Под общ. ред. Максименко, Н.В., Шишковой, Е.Е. ? Мн.: Выш. шк., 2005. ? 542 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.