Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88510


Наименование:


Диплом особенности газетно-публицистического стиля в английских газетах

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Особенности современного газетно-публицистического стиля..........7
1.1. Газетно- публицистический стиль....................................................7
1.2. Функционально- стилистические особенности газетно- публицистического стиля.............................................................
1.3. Понятия и виды газетных штампов и клише..............................
Глава 2. Особенности стиля современной английской газеты.......................
2.1. Газетный стиль в рамках функциональных стилей английского языка.................................................................................................................
2.2. Оособенности стиля газетного сообщения.................................
2.3. Особенности стиля газетной статьи...........................................
2.4. Экспрессивные средства английского заголовка......................
Заключение.........................................................................................................
Список литературы..........................................................................................
Приложение.......................................................................................................


1.4.
Введение
Актуальность исследования. Газеты занимают в современной жизни большое место. Газетную публицистику называют летописью современности, так как она во всей полноте отражает текущую историю, обращена к злободневным проблемам общества - политическим, социальным, бытовым, философским и так далее. Тематическая неограниченность газетного стиля определяет необычайную широту и разнообразие его лексики. Принципиальное отличие газетного слова заключается в большой роли в нем эмоционального, приобретающего в рамках газетного стиля оценочный характер.
Наша работа посвящена изучению особенностей газетного стиля. Данная тема является актуальной в связи с большой ролью газет в современной жизни общества. Газетную публицистику называют летописью современности, так как она во всей полноте отражает текущую историю, обращена к злободневным проблемам общества - политическим, социальным, бытовым, философским и др. Газетный язык управляется своими закономерностями. Отличительные черты газеты складываются в некоторый целостный образ, в котором собственно языковая сторона в сочетании с графическими и изобразительными решениями номеров создает то, что можно назвать «стилем» определенной газеты.
Изучение экспрессивных средств английских газет, на мой взгляд, имеет ряд преимуществ.
Во-первых, знание газетной лексики повышает уровень практического владения английским языком.
Во-вторых, экспрессивные средства включены в курс стилистики, и их знание является необходимым при сдаче экзаменов по английскому языку.
Цель данной работы заключается в том, чтобы исследовать особенности газетного стиля. В качестве примера использован английский язык, как основной язык делового мира. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть понятие функционального стиля;
· сопоставить точки зрения разных авторов на понятия и классификацию функциональных стилей, в частности газетного;
· подробно описать стиль современной английской газеты и набор языковых средств, характерных для него.
Объектом исследования являются газетные сообщения, газетные статьи и газетные заголовки популярных газет Великобритании: The Times, The Sunday Times, The Sun, The Daily Telegraph, The Economist, The Financial Times, The Independent.
Предметом исследования являются стилистические особенности газетных материалов.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы (33 наименований).
В первой главе «Особенности современного газетно- публицистического стиля» мы дадим общую характеристику газетно-публицистическому стилю. Рассмотрим особенности публицистического стиля на основе исследования особенностей языка и стиля газетной статьи. Эти особенности определяются спецификой и назначением, к которым относятся так называемые экстралингвистические, внеязыковые факторы, обусловливающие состав речевых средств, диапазон их использования, характер употребления и тем самым формируют стиль жанра.
Вторая глава «Особенности стиля современной английской газеты» нашей работы посвящена, непосредственно практической деятельности английских газет. Рассмотрим основы появления тех или иных приемов в прессе. Так же затроним историю английской газет, ее постепенная выработка характерных черт с целью привлечения аудитории пользованием английского языка. Разберем важные особенности для английской прессы, такие как газетные сообщения и статьи: характерные черты, лексические элементы, синтаксические высказывания. Рассмотрим какую роль играет в англо-американских газетах заголовок.
В заключении подведем итоги исследования особенностей газетно-публицистического стиля в английской прессе, выявим характерные черты современном его использовании в газетах.


Глава 1. Особенности современного
газетно-публицистического стиля
1.1 .Газетно-публицистический стиль
Журналистика - особая сфера человеческой деятельности, и как любая сфера, имеет специальную совокупность языковых и речевых средств, позволяющую эффективно отразить все ее особенности, соотносится с конкретным стилем - публицистическим. Поэтому одна из составляющих профессионализма журналиста - это, безусловно, знание особенностей публицистического стиля, который расчитан на массового адресата, совмещает в себе «стандарт и экспрессию» (В.Г.Костомаров), способен информировать и убеждать, выражать собственное мнение автора и общественно- социальное.
«Стиль - это своеобразный, исторически сложившийся характер речи той или иной ее разновидности, соответствующий определенной сфере общественной деятельности, создаваемый особенностями функционирования в этой сфере языковых средств и специфической языковой организации » [28,c.115]
Каждый функциональный стиль современного русского литературного языка - это такая его подсистема, которая характеризуется условиями и целями общения в какой-то сфере общественной деятельности и обладает совокупностью стилистически значимых языковых средств. Функциональные стили не однородны, каждый из них представлен рядом жанровых разновидностей, например, в научном стиле - научные монографии и учебные тексты, в официально-деловом - законы, справки, деловые письма, в газетно-публицистическом - статья, репортаж и т. п. Многообразие жанровых разновидностей создается многообразием содержания речи и ее различной коммуникативной направленностью, т. е. целями общения. Именно цели общения диктуют выбор стилистических приемов, композиционной структуры речи для каждого конкретного случая.

Многие исследователи включают газетный стиль в состав публицистического и называют данный пласт яязыка, обслуживающий сферу журналисткой деятельности, - газетно- публицистическим подстилем. [46,с.89]
Газетно-публицистический стиль самый сложный и разветвленный функциональный стиль русского языка с многочисленными переходными (межстилевыми) явлениями. Он функционирует в общественно-политической сфере и используется в ораторских выступлениях, в различных газетных жанрах (например, передовая статья, репортаж), в публицистических статьях в периодической печати. Он реализуется как в письменной, так и в устной форме.
Принципиальные отличия публицистики от художественной литературы состоят в ориентации на мысль, факт, документ, эстетически преображаемые . Художественная же литература создает вымышленный мир, обобщая, типизируя реальность и передавая ее в конкретных, чувственных образах. Хотя в обоих родах литературы есть много общего, не менее важно учитывать принципиальное различие, - прежде всего, различный подход к действительности, разный вид обобщения.
В газетно-публицистическои стиле ярко прослеживается социально- оценочный характериспользования языка. Это выражается прежде всего в наличии авторского «Я». Причем степеь проявления, участия авторского «Я» служит одним из принципов выделения жанров. В данном стиле образ автора и рассказчика совподают, что определяет его докуметальность и эмоцианальность. Образ автора - это авторское «Я» журналиста, характер его отношения к действительности ( Художник создает типические образы через изображение конкретного. Журналист исследует типы, общие проблемы, конкретное и индивидуальное имеют для него второстепенное значение. Позиция журналиста - позиция человека наблюдающего, размышляющего, оценивающего. Писатель, изображая действительность, выражает свои симпатии и антипатии косвенно, посредством созданных им картин. Публицист же прямо и открыто убеждает, агитирует, пропагандирует, высказывает свою точку зрения).
Применительно к каждому жанру авторское «Я» имеет различную форму, характер. Например, жанр заметки не предполагет выражения авторского отошения, в жанре репортажа событие передается через объективную, логическую оценук автора, в жанре фельетона - через ироничное авторское восприятие и т.д.
На основании главенствующей роли «Я» в формировании речи Г.Я.Солганик (47) выделяет следующие типы речи, наиболее часто встречающиеся в газетно- публицистическом стиле:

I. Речь, которая ведется непострественно от 1-го лица: говорящий и грамматическая категория лица совпадают. Пример подобного типа статья Е.Кончина «Камертон для хорового пения» (статья прилагается в приложениях статья №1)
II. Речь, которая ведется от 3-го лица : говорящий формально (но не фактически) не участвует в речи. Например, репортаж В.Каркавцева «Диггеры на дне Москвы» ведется именно от 3-го лица : «Вадим Михайлов - фанатик. Шестнадцатый год он ползает по московским подземельям, ориентируется тут не хуже, чем в лабиринтах арбатских переулков. Странное хобби: темнота, нечистоты, дурой воздух, да и небезопасно».
III. Смешанный: речь ведется от 1-го и 3-го лица. Предположим, ведение репортажа В.Каркавцевым от 3-го лица могло бы сопровождаться введением «Я» автора: «Вадим Михайлов - фанатик...Мне показалось, что это странное хобби: темнота,нечистотв, дурной воздух, да и небезопасно».
IV. В последнем типе повествование ведется во 2-ом лице. Данный тип позволяет усилить обращенность к читателям: «Ну разве не ясно?! Подземная Москва превращаетясв клоаку. Вы не замечали легкое дрожание воздуха летними вечерами?» (там же).
В публицистике и газетных жанрах взаимодействуют I и II типы речи, но роль I типа речи гораздо значительнее, чем в других стилях (в этом открытость, публицистического стиля). Ведение речи от 1-го и 3-го лица также предопределяется целью, ради которой создается текст в конкретном жанре.
В газетно- публицистическом стиле используется и специфичные средства выразительности текста - тропы и фигуры. Тропы выступают как средства образной речевой конкретизации, как возможность дать оценку тому ии иному факту, как средство заострения внимания читателей на каком- либо моменте, как средство общения. Традиционно к тропам отосят метафору, метонимию, синекдоху, эпитет, иронию.
Наиболее широко на страницах печатных изданий используют метафору («Мы привыкли к громким именам, которые льются на нас из омута телевидения. На кухнях мы мусолим то, что сотворило то или другое имечко»). «Сотворило имечкл» - метонимия.
Эпитет позволяет дать яркую характеристику слову, а тем самым создать в контексте образ: «В нынешней России немало блестящих поэтов, книги которых страдают общим недостатком: через пару станиц все выпестованные в них строчки сливаются».
К традиционным газетно- публицистическим эптетам принадлежат такие, как «наглое вмешательство», «близорукая политика», «резкая критика», «плодотворное сотрудничество» и др.
Ирония служит для выражения авторского отношения к факту действительности: «Готовить сани, как известно, надо летом, а организовывать детских отдых - зимой. Иначе в топлое время года наши чада вынуждены будут купаться в ванных и загорать на асфальте».
Важным лингвистическим признаком газетно-публицистического подстиля является использование в одном тексте авторских эмоционально- воздействующих речевых средств и стандартных, широко употребляемых именно в данном стиле средств языка. Наличие стандарта и экспресси вызвано функциями данного стиля: информационной и воздействующей.
Стандартными считаются такие языковые средства (клише), которые воспроизводятся в готовм виде в определенном функциональном стиле, но не вызывают негативного отношения, так ка обладают четкой семантикой и способствуют быстроте передачи информации. Среди газетно- публицистических устойчивых выражений можно назвать такие, как «неуклонный рост», «кровавый переворот», «широкий размах», «люи доброй воли», «переговоры прошли в теплой, дружественной обстановке», «высокая идея», «предвыборный имидж» и др.
Штампами называют языковые средства, которые первоначально воспринимались как выразительные, но в силу частого употребления потеряли оригинальность. Например: «черное золото», «очаг культуры», «возвратиться в родные пенаты» и др.
Главное, что обуславливает особенности функционирования выразительных средств в жанрах газетно- публицистического стиля,- это открытая оценочность, а также стремление разнообразить средства воздействия на читателей. Роль «экспрессем» выполняют самые разные языковые единицы. Это могут быть только слова с чуждой функционально- стилистической окраской, фигуры речи и тропы, яркий заголовок, синтаксические конструкции, приемы комического.
Особенностью газетно- публицистического стиля последних лет (и непосредственно молодежных изданий) являются на страницах изданий разговорной и жаргонной лексики (молодежного сленга). Это может привести к разрушению публицистического стиля. Иногда использование разговорных элементов соответствует замыслу автора. Когда же текст перенасыщен словами разговорного стиля, создается впечатление, что автор просто не чувствует публицистического стиля. Так, в газете «Московски комсамолец» часто используются разговорные и сленговые элементы, подчас разрушающие публицистический стиль, приближаясь по характеру лексикона и ритмизации предложений к речи едущих молодежных теле- и радиоканалов. Например: «Уже довольно в зрелом возрасте, когда сверстники дни напролет лупили битой по мячу, Уилли стал увлекаться музыкой. Причем больше всего парнишке нравились песни из северного соседа- Нью-Йорка, а точнее, из Бронкса. Несмотря на то, что именно в этом словесном беспределе парни Бронкса и видели главную крутизну своих произведений, пай-мальчику Уилли это не нравилось» (МК)
Различный подход к действительности обусловливает и разные функции языка, слова в художественной литературе и публицистике, формирование разных систем языковой и речевой выразительности, разных приемов воплощения замысла. Знание их - обязательный компонент профессионализма.
Автор публицистического текста обязательно должен учитывать фактор адресата. Массовый адресат публицистическог........

Список литературы
1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. - М.: Флинта, 2002.- 246 с.
2. Беззубов А.Н. современная газетная публицистика. - Л., 1987.-163с.
3. Виноградов В.В. стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. - М., 1963.-273с.
4. Гальперин И. Р. Очерки по стилистике английского языка. - М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1958.-142с.
5. Гальперин И.Р. Стилистика английского языка (Stylistics). - М.: Высшая школа, 1981.-164с.
6. Даль В.И. толковый словарь живого великоруского языка/ В 4-х тт. - М., 1979.
7. Знаменская Т.А. < context/detail/id/2179996/> Стилистика английского языка: Основы курса. - М.: КомКнига, 2006.-136с.
8. Кайда Л.Г. эффективность публицистического текста. - М.: Изд-во МГУ, 1989.- 183 с.
9. Климов Е.А. Путь в профессию. - Л.,1974.-253с.
10. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1993.- 217с.
11. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. - Спб., 1995.-278с.
12. Комиссаров В.Н. Теория перевода (лингвистические аспекты). - М.: Высшая школа, 1990.-189с
13. Костомаров В.Г. Некоторые особенности языка печати как средства массовой коммуникации. - М.: АДД, 1989.- 247с.
14. Ломоносов М.В. Краткое руководство к красноречию. - Полн. собр. соч., т.7. - М., 1975.- 347с.
15. Мальцев В.А. Стилистика английского языка. - Минск: Вышэйшая школа,1984
16. Скребнев < context/detail/id/939159/> Ю. М. Основы стилистики английского языка. - М.: Астрель < context/detail/id/3165260/>, 2003
17. Солганин Г.Я. Язык современной публицистики. - М.: Флинта, 2007
18. Телень, Э. Ф. Язык английской и американской. - М.: Высшая школа < context/detail/id/856313/>, 2009
19. Сайт электронных газет < >
20. BBC News, March 04, 1999
21. The Daily Telegraph, December 10, 2011
22. The Daily Telegraph, December 11, 2011
23. The Daily Telegraph, December 12, 2011
24. The Economist, November 5-11, 2011
25. The Economist, December 03-09, 2011
26. The Economist, December 10-16, 2011
27. The Financial Times, December 11, 2011
28. The Independent, December 10, 2011
29. The Independent, December 11, 2011
30. The Independent, December 12, 2011
31. The Sun, December 11, 2011
32. The Sunday Times, December 11, 2011
33. The Times, December 11, 2011



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.