На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88511


Наименование:


Курсовик произвести анализ данных бухгалтерской отчетности для выявления определенных изменений в производственных и финансовых результатах

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение……………………………………………......................................3
1. Анализ производственных результатов...................................................4
1.1. Анализ объема и ассортимента продукции..........................................4
1.2. Анализ структуры продукции................................................................8
1.3. Анализ огрузки и реализации продукции...........................................10
2. Анализ себестоимости продукции..........................................................11
2.1. Анализ общей суммы затрат на производство продукции................12
2.2. Анализ затрат на рубль товарной продукции.....................................16
3. Анализ финансовых результатов............................................................18
3.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.............................19
3.2. Факторный анализ финансовых результатов от реализации продукции (основной деятельности)..........................................................20
3.3. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.................................................................................................24
3.3.1. Анализ финансовых результатов от реализации основных средств и прочих активов предприятия....................................................................24
3.3.2. Анализ доходов и расходов от внереализационных операций........................................................................................................24
3.4. Анализ показателей рентабельности (продаж, основной деятельности, основного капитала, собственного капитала)...................26
3.5. Анализ распределения и использования прибыли предприятия..................................................................................................33
4. Анализ финансового состояния предприятия.......................................34
4.1. Анализ активов предприятия. Оценка его рыночной активности....35
4.2. Анализ пассивов предприятия. Оценка рыночной устойчивости предприятия..................................................................................................37
4.3. Анализ деловой активности предприятия..........................................39
4.4. Оценка эффективности использования собственного и заемного капитала.........................................................................................................45
4.5. Оценка финансовой устойчивости предприятия................................46
4.6. Анализ платежеспособности предприятия.........................................49
5. Анализ использования основных средств..............................................52
6. Комплексный анализ эффективности деятельности предприятия......55
7. Разработка и внедрение мероприятий по освоению выявленных резервов повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия..........................................................................58
8. Заключение...............................................................................................60
9. Список литературы..................................................................................61
10.Приложение 1 (бухгалтерский баланс).................................................62
Введение
Важная роль в системе управления предприятием отводится анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновывается планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.
Цель курсовой работы - произвести анализ данных бухгалтерской отчетности для выявления определенных изменений в производственных и финансовых результатах, оценить эффективность функционирования организации, разработать мероприятия осуществление которых необходимо для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для проведения анализа используются следующие стандартные формы бухгалтерской отчетности:
Форма № 1 “Баланс предприятия”.
Форма № 2 “Отчет о прибылях и убытках”.
Форма № 3 “Отчет об изменениях капитала”.
Форма № 4 “Отчет о движении денежных средств”.
Форма № 5 “Приложение к бухгалтерскому балансу”1. Анализ производственных результатов
1.1. Анализ объема и ассортимента продукции
Деятельность любого промышленного предприятия заключается в получении прибыли путем удовлетворения спроса юридических и физических лиц на товары и услуги своего производства. В связи с этим важной составляющей данной курсовой работы является анализ производственных результатов, который начинается с анализа объема и ассортимента продукции.
Анализ производится по данным по формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». Нам потребуются значения объема, удельного веса и цены каждого вида продукции. Данные по продукции А и В нам известны, вычислим объем и цену продукции С.
В качестве плановых значений будем принимать значения за предыдущий год (20х2), а в качестве фактических - за отчетный год (20х3).
Плановый период:
1) Выручка от продукции А и В
ВА+В = 700*281+611*1062 = 845582 тыс. руб.
2) Выручка от продукции С
ВС = 860664 - 845582 = 15062 тыс. руб.
3) Удельный вес продукции С
УДС = 15062/860664 = 0,0175
4) Общий объем продукции в натуральных единицах
Vобщ. = (700+611)/(1 - 0,0175) = 1334,35 тонн
5) Объем производства продукции С
VС = 1334,35 - 700 - 611 = 23,35 тонн
6) Цена продукции С
ЦС = 15062/23,35 = 644,9901 тыс. руб.


Фактический период:
1) Выручка от продукции А и В
ВА+В = 704*296+617*1091 = 881531 тыс. руб.
2) Выручка от продукции С
ВС = 896874 - 881531 = 15443 тыс. руб.
3) Удельный вес продукции С
УДС = 15443/896874 = 0,0172
4) Общий объем продукции в натуральных единицах
Vобщ. = (704+617)/(1 - 0,0172) = 1344,14 тонн
5) Объем производства продукции С
VС = 1344,14 - 704 - 617 = 23,14 тонн
6) Цена продукции С
ЦС = 314503/585,7239= 536,9475 тыс. руб.

Результаты расчетов данных по каждому виду продукции представлены в таблице 1.


Таблица 1
Продукция Плановый период Фактический период
Выпуск, тонн УД, % Цена, тыс. руб. Выручка, тыс. руб. Выпуск, тонн УД, % Цена, тыс. руб. Выручка, тыс. руб.
А 704 0,5238 296 208384 700 0,5208 281 196700
B 617 0,4590 1091 673147 611 0,4546 1062 648882
С 23,14 0,0172 667,3210 15443 23,35 0,0175 644,9901 15062
Итого 1344,14 1,0000 896974 1334,35 1,0000 860644

Из таблицы 1 видно, что объем производства за фактический период увеличился на 9,79 тонн по сравнению с тем же показателем в плановом, выручка увеличилась на 36330 тыс. руб.
Среднегодовой темп роста (прироста) найдем по среднеарифметической:
,
где n - продолжительность (лет) анализируемого периода;
Т - темпы роста (прироста).
Тгод = 896974 / 860644 = 1,0422
Среднегодовой темп роста составит: = 1,0422/ 1 = 1,0422 или 104,22%, т. е. прирост 4,22%.
Среднегодовой темп роста по каждому виду продукции:
темп роста,% темп прироста,%
А 208384/196700*100%=105,94 105,94-100=5,94
B 673147/648882*100%=103,74 103,74-100=3,74
С 15443/15062*100%=102,53 102,53-100=2,53

Далее необходимо оценить выполнение плана по ассортименту, который производится двумя способами:
- по способу наименьшего процента;
- по способу среднего процента по формуле:
,
где - процент выполнения плана по ассортименту, %;
- суммарный объем фактически выпущенной продукции каждого вида, но не более их планового выпуска, рублей;
- суммарный плановый выпуск продукции, рублей.
Произведем оценку выполнения плана по ассортименту. В теории существует два способа оценки выполнения плана по ассортименту:
1) способ наименьшего процента

Таблица 2.
Выполнение плана по ассортименту
Продукт Товарная продукция, тыс. руб. Товарная продукция, зачтенная в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. Выполнение плана, %
план факт
A 196700 208384 196700 100,00%
B 648882 673147 648882 100,00%
C 15062 15443 15062 100,00%
? 860644 896974 860644

Из таблицы видим, что план по всем видам продукции выполнен на 100 % - наименьшего процента нет.
2) по способу среднего процента по формуле (аналогичные результаты):

Фактическое производство по всем видам продукции превысило плановые значения, значит можем утверждать, что план по ассортименту выполнен на 100%.

1.2. Анализ структурных сдвигов
Перевыполнение плана по ассортименту продукции ведет к структурным сдвигам в составе продукции. Изменение структуры продукции оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостном выражении, себестоимость товарной продукции, материалоемкость, производительность труда, прибыль, рентабельность.
Для расчета влияния структурных сдвигов на экономические показатели используют метод цепных подстановок и средневзвешенных цен:
1) метод цепных подстановок:

, где
Вусл 1,2 - объем выпуска продукции (условный), тыс. руб.;
V - объем продукции общий в натуральных единицах измерения;
УДi - удельный вес (структура) i-го вида продукции в общем объеме производства (фактический и плановый), в долях единицы;
Цi - цена i-го вида продукции, рублей;
DВ - изменение объема выпуска продукции за счет структурных сдвигов, тыс. руб.
Таблица 3
Структура продукции.
Вид продукции Объем производства
План Факт
тонн доля цена тонн доля цена
A 700 0,5246 281 704 0,5238 296
B 611 0,4579 1062 617 0,4590 1091
C 23,35 0,0175 644,99 23,14 0,0172 667,32
Итого 1334,35 1 1344,14 1

Таблица 4
Анализ структурных сдвигов методом цепных подстановок
Выручка Результат, тыс. руб. Факторы изменения выручки
Объем, т. Уд. вес. Цена, тыс. руб
Впл 860644 1334,35 0,5246 281
0,4579 1062
0,0175 644,9901
Вусл1 866958,1242 1344,14 0,5246 281
0,4579 1062
0,0175 644,9901
Вусл2 868004,2234 1344,14 0,5238 281
0,4590 1062
0,0172 644,9901
Вфакт 896974 1344,14 0,5238 301
0,4590 1120
0,0172 536,9475


Влияние изменения структуры продукции:


Вусл2 - Вусл1 = - = 1046,099161 тыс. руб.

2) метод средневзвешенных цен:


где DЦстр - изменение средневзвешенной цены.
DЦстр=(296 * (0,5238 - 0,5246) + 1091 * (0,459 - 0,4579) + 667,3210 *(0,0172-0,0175)) = = -0,791987478
= -0,791987478*1344,14= -1064,54
Таким образом за счет изменения структуры производства продукции (А - +4т; В - +6т; С - -0,21т) выпуск продукции в денежном выражении сократился на 1064,54 тыс. руб.


1.3. Анализ отгрузки и реализации продукции
Объем реализации продукции зависит от объема выпуска товарной продукции; изменения остатков готовой продукции на складе; остатков отгруженной, но еще не оплаченной покупателями продукции. Соответственно от объема реализации (продаж) зависят финансовые результаты предприятия, его финансовое положение, платежеспособность и т.д.
При определении выручки от реализации продукции кассовым методом (поступлении денежных средств на расчетный счет - обязательное условие при выполнении курсовой работы) товарный баланс можно записать следующим образом:
,
где ВР - объем реализации продукции за отчетный период, рублей;
- соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец отчетного периода, рублей;
- остатки отгруженной продукции на начало и конец отчетного периода, неоплаченные покупателями, рублей.
- объем произведенной продукции, руб.
В данном варианте отсутствуют необходимые данные для расчетов, поэтому провести анализ отгрузки и реализации продукции не представляется возможным.

2. Анализ себестоимости продукции
Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли и, с этой точки зрения, может рассматриваться как средство управления конечными финансовыми результатами предприятия.
В себестоимости находят выражение все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, поэтому важно анализировать тенденции изменения данного показателя, определять влияние факторов на его прирост и на этой основе проводить оценку работы предприятия по использованию возможностей и установлению резервов снижения себестоимости продукции.


2.1. Анализ общей суммы затрат на производство продукции
Анализ себестоимости осуществляется по данным формы № 2 “Отчет о прибылях и убытках” и формы № 5 “Приложение к бухгалтерскому балансу” (Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)). Для анализа себестоимости составляются таблицы 5 и 6.

Таблица 5
Затраты на производство продукции
Элементы затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
план факт +, - план факт +, -
Материальные затраты 349949 338552 -11397 53,60% 54,08% 0,48%
Заработная плата 84876 106418 21542 13,00% 17,00% 4,00%
Отчисления на социальные нужды 32677 40971 8294 5,00% 6,55% 1,54%
Амортизация основных средств 62025 59469 -2556 9,50% 9,50% 0,00%
Прочие затраты, связанные с производством и реализацией продукции 123362 80575 -42787 18,89% 12,87% -6,02%
из них
Коммерческие расходы 52231 54434 2203 8,00% 8,70% 0,70%
Управленческие расходы 26704 25039 -1665 4,09% 4,00% -0,09%
Полная себестоимость 652889 625985 -26904 100,00% 100,00%
в том числе
- переменные расходы 529527 545410 15883 81,11% 87,13% 6,02%
постоянные расходы (2210 + 2220 + амортизация) 78935 79473 538 12,09% 12,70% 0,61%

Из таблицы 5 видно, что полная себестоимость в отчетном периоде меньше себестоимости в плановом периоде на 26904 тыс. руб. Это связано с понижением некоторых основных показателей, а именно:
1) Материальные затраты на 11397 тыс.руб или 0,48%
2) Амортизации ОС на 2556 тыс.руб
3) Прочих затрат, связанных с производством и реализацией продукции на 42787, включая управленческие расходы на 1665, что в сумме составляет 6,02%
Анализируя структуру затрат, очевидно:
1) Увеличение заработной платы на 21542 тыс.руб или на 4%
2) Увеличение отчислений на социальные нужды на 8294 тыс.руб или на 1,54%
3) Увеличение коммерческих расходов на 2203 тыс.руб или на 0,7%

Для того, чтобы понять, какие факторы в наибольшей степени оказали влияние на изменение себестоимости, проведем факторный анализ себестоимости продукции.
Полную себестоимость находим по следующей формуле:

Для проведения факторного анализа воспользуемся таблицей 5.

Таблица 5
Исходные данные для факторного анализа себестоимости продукции
Расчет Факторы изменения себестоимости продукции

Показатели Вид пр-ции

Результат, Vобщ, тонн УДi, долей ед. Зiпер, тыс.руб. Зпост, тыс. руб.(К+У)
тыс. руб.
По плану на плановый выпуск продукции (пл) А 652889 1334,35 0,5246 221 78935
В 0,4579 664
С 0,0175 580,24
По плану, пересчитанному на фактический объем производства (усл. 1) А 657099,819 1344,14 0,5246 221 78935
В 0,4579 664
С 0,0175 580,24
По плановому уровню на фактические выпуск продукции (усл. 2) А 657634,853 1344,14 0,5238 221 78935
В 0,4590 664
С 0,0172 580,24
Фактические по плановому уровню постоянных затрат (усл.........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.