На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88513


Наименование:


Отчет по практике Отчет по практике Магнит.ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С ПОСТАВЩИКАМИ

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 18.05.2015. Сдан: 2013. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………….5
1.1. Определение типа и специализации предприятия……………………..5
1.2. Методы и формы торговли………………………………………………9
1.3. Структура аппарата управления………………………………………...11
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С ПОСТАВЩИКАМИ..15
2.1. Состав поставщиков……………………………………………………..15
2.2. Порядок ведения договорной работы на предприятии………………..17
2.3. Регулирование коммерческой деятельности предприятия……………19
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ…………………………………………………………………..20
3.1. Организация приемки товара по количеству и качеству……………...20
3.2. Организация хранения товаров…………………………………………27
3.3. Организация подготовки товара к продаже……………………………29
4. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И КАЧЕСТВА МЕРЧАНДАЙЗИНГА…………30
4.1. Атмосфера создания привлекательного образа магазина…………….30
4.2. Внутренняя планировка магазина………………………………………35
4.3. Выкладка и размещение товара в магазине……………………………41
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ………44
5.1. Наличие элементов фирменного стиля…………………………………44
5.2. Оценка уровня сервиса и качества торговых услуг……………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….50


ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика студентов - это важная часть обучения и формирования будущего специалиста, выпускника высшего учебного заведения.
Прохождение такой практики помогает студенту сосредоточиться на сборе материалов, как теоретических, так и практических для написания такой работы, а также обобщить и систематизировать свои знания в области экономических дисциплин.
Главная цель проведения учебной практики - систематизировать и закрепить практические умения и навыки, а также теоретические и методологические знания и приобрести более глубокие практические навыки, опыт работы по специальности на действующем предприятии.
Объектом прохождения учебной практики является ЗАО «Тандер», который является частью большой розничной сети магазинов «Магнит».
Задачи учебной практики:
· определить тип предприятия;
· изучить хозяйственные связи с поставщиками;
· изучить торгово-технологический процесс на предприятии;
· оценить уровень мерчандайзинга;
· оценить уровень обслуживания.
Структура отчета по преддипломной практике соответствует поставленной цели и задачам и состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка использованной литературы.
В первом разделе рассмотрены вопросы организационно - правовая и экономическая характеристика предприятия ЗАО «Тандер».
Во втором разделе проведено исследование и анализ хозяйственных связей с поставщиками.
В третьем разделе - изучение торгово-технологического процесса в магазине.
В четвертом разделе - оценка состояния мерчандайзинга в магазине.
В пятом разделе - оценка уровня обслуживания в магазине «Магнит». В заключении обобщены полученные результаты при прохождении учебной практики, сформулированы выводы.


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1Определение типа и специализации предприятия

Для учебной практики было выбрано торговое предприятие ЗАО «Тандер» магазин «Магнит», который находится по адресу г. Саратов, ул. Чехова, д.2. По особенностям устройства это специально оборудованное отдельно стоящее одноэтажное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг, обладает достаточным количеством помещений для нормального функционирования торгово-технологического процесса.
Согласно ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) - реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.
Месторасположение магазина удачное, т.к. находится вблизи остановки и нового жилого комплекса.
Режим работы магазина: с 09:00 ч до 21:30 ч без перерыва на обед и выходных.
На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.
У входа располагается доска «Информация для потребителей», на ней указано:
1. ФЗ «О защите прав потребителей»
2. Книга отзывов и предложений
3. Выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»
4. Лицензия на право торговли
Полное фирменное наименование предприятия - закрытое акционерное общество «ТАНДЕР». Юридический адрес ЗАО «ТАНДЕР» соответствует почтовому: Российская Федерация, 350002, г. Краснодар [11].
Предприятие является юридическим лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно учредительным документам, основными видами деятельности предприятия является:
- торгово-закупочная деятельность, в том числе оптовая, розничная, комиссионная торговля продовольственными и промышленными товарами, открытие торговых точек;
- реализация спиртосодержащих и ликеро-водочных изделий;
- сдача имущества в аренду;
- посредническая деятельность;
Все виды деятельности Общество осуществляет в строгом соответствии с действующим законодательством РФ и существующими нормами и правилами. Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, общество обязано получить лицензии на продажу алкоголя и спиртосодержащей продукции.
По организационно правовой форме является закрытым акционерным обществом (ЗАО).
Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом.
Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.
Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного Законом об акционерных обществах, в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.
Правовое положение ЗАО, права и обязанности его участников определяются ГК РФ и ФЗ от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Так как данное предприятие является юридическим лицом, то его права и обязанности должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Основным учредительным документом является устав, который утверждается учредителями юридического лица. В нем указывается:
o Наименование юридического лица (с обязательным указанием его организационно-правовой формы и фирменного наименования);
o Местонахождение юридического лица;
o Порядок управления деятельностью юридического лица;
o Другие сведения.
Отдельными видами деятельности (реализация товаров, оказание услуг, заключение договоров), перечень которых определен ФЗ от 08.08.2001 №3 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», данная организация может заниматься только на основании специального разрешения - лицензии.
Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.
Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.
«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 31 мая 2014 года сеть компании включала 8 517 магазинов, из них: 7 545 магазинов в формате «магазин у дома», 169 гипермаркетов, 51 магазин «Магнит Семейный» и 752 магазинов «Магнит Косметик»[11].
Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 1 905 населенных пунктах Российской Федерации.
Эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной логистической системе. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 23 распределительных центра. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает 5720 автомобилей.
Сеть «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Выручка компании за 2013 год составила 579 694,96 миллионов рублей.
Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет около 220 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года».
Таким образом, компания ЗАО «Тандер» является лидером по объему продаж, по количеству продовольственных товаров, одним из крупнейших работодателей в России. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.

2.1 Методы и формы продажи в магазине «Магнит»

Характер и структура операций по продаже товаров зависят, прежде всего, от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров также существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
- самообслуживание;
- через прилавок обслуживания;
- по образцам;
- с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;
- по предварительным заказам;
- по почте;
- по Интернет;
- через автоматы и др.
В магазине «Магнит», существуют следующие формы и методы торговли:
1) Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами - кассирам. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.
Процесс продажи в магазине «Магнит» состоит из следующих основных операций:
- встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, услугах и т.д.;
- получение покупателем инвентарной картины или тележки для отбора товаров;
- самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
- подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
- оплата купленных товаров;
- упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
- возврат тележки на место их концентрации.
2) Продажа товаров с открытой выкладкой.
Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, взвешивают на вешалах и т.д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.
Продажа товаров с открытой выкладкой очень удобна, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов.
При продаже товаров по этому методу особое внимание уделяется размещению и выкладке их на рабочем месте продавца: товар было хорошо видно. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары не накрываются стеклом и не скрепляются между собой. Товары снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.

1.3 Структура аппарата управления

Большое значение имеет рациональное разделение труда работников ОАО «Магнит». Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными формами разделения труда в магазине являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное. Функциональное разделение предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал розничного торгового предприятия подразделяется на три категории: управленческий, основной, или торгово-оперативный, и вспомогательный. Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессом. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие - директор (заведующий), заместитель директора (заведующего), администратор, товароведы, заведующие секциями, старший бухгалтер, бухгалтеры, касс........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения
2. ГОСТ Р 51304-99: Услуги розничной торговли. Общие требования
3. Письмо Комитета РФ по торговле от 17 марта 1994 г. № 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети».
4. Дашков Л.П. Организация труда работников торговли: учебник/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.-М.: Дашков и К, ,2009.
5. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Изд. 6-е, переработ. и доп. - М.: Дашков и К,, 2010.
6. Ньюмэн Э, П. Кален. Розничная торговля: организация и управление/ Пер. с анг.под ред. Ю.Каптурьевского-СПб: Питер,2009.
7. Организация и управление торговым предприятием: учебник/ ред. Л.А. Брагин, ред. Т.П. Данько.- М.:ИНФРА-М, 2010.
8. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008 г.
9. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. -М.: ИНФРА-М, 2009.
10. Щур.Д.Л., Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста/ Д.Л. Щур; Л.В. Труханович. - 2-е изд., перераб. и доп.- М: ДИС, 2008.
11. www.magnit.info.ru





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.