На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88522


Наименование:


Курсовик Коммуникативная эффективность коммерческой номинации(на примере салонов красоты города Курска)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.05.2015. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: 90.89.

Описание (план):



Содержание

Введение 3
Глава 1. Коммерческая номинация как элемент коммуникативного процесса между товаром и потребителем 6
1.1. Понятие «коммерческая номинация» 6
1.2. Соотношение понятий «коммерческая номинация» и «товарный знак» 12
1.3.Методы исследования эффективности коммерческой номинации 19
Глава 2. Эффективность коммерческих наименований салонов красоты города Курска 22
2.1. Эффективность иноязычных коммерческих названий 22
2.2. Исследование предпочтений потенциальной целевой аудитории салонов красоты города Курска 25
2.3. Систематизация полученных в ходе исследования данных 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение 1. 34
Приложение 2. 38



Введение

Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики и свободной конкуренции выбор удачного названия является одним из важнейших инструментов формирования имиджа организации.
Коммерческая номинация должна соотноситься с именуемым товаром, услугой или предприятием, быть оригинальной, неповторимой, запоминающейся, вызывать у потенциальных потребителей положительные эмоции.
Тема данной работы: «Коммуникативная эффективность коммерческой номинации (на примере салонов красоты города Курска)». Актуальность выбранной темы обусловлена широким развитием коммерческой номинации в современном мире и возникновением потребности в оптимизации процесса формирования коммерческих названий.
Любой товар, услуга, организация нуждаются в коммерческой номинации, которая соответствует их специфике и особенностям.
Эффективность наименований в данной работе рассматривается на примере иноязычных названий салонов красоты города Курска.
Целью данной работы является комплексное изучение коммуникативной эффективности коммерческой номинации.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть понятие «коммерческая номинация», виды коммерческой номинации;
- соотнести понятия «коммерческая номинация» и «товарный знак»;
- определить методы исследования эффективности коммерческой номинации;
- выявить принципы создания коммуникативно эффективной коммерческой номинации;
- рассмотреть конкретные примеры коммерческих номинаций;
- провести анкетирование потенциальной целевой аудитории салонов красоты города Курска;
- проанализироватьполученные по итогам анкетирования данные и определить признаки эффективности коммерческой номинации.
Объектом исследования выступает коммерческая номинация.
Предметом исследования является влияние коммерческой номинации на потенциальных потребителей рекламируемого товара, услуги, организации.
Методологическая основа исследования
Системное исследование такой комплексной проблемы, как коммуникативная эффективность коммерческой номинации, выявление своеобразия их функционирования названий в сфере коммуникаций требуют широкой и фундаментальной теоретической и эмпирической базы. Многоплановость и недостаточная изученность темы определили комплексный характер исследования.
Методологическими принципами исследования стали принципы системности, детерминизма, обеспечивающие выявление закономерностей функционирования коммерческой номинации в системе коммуникаций.
Для реализации поставленной цели применялись методы структурно-функционального анализа, общенаучные методы систематизации, классификаций, сравнений и переноса знаний от частного к общему, метод экспертных оценок, а также опрос и анкетирование.
Анкетирование проводилось для объективной оценки конкретных наименований салонов красоты города Курска. Было опрошено 35 женщин, возраста от 19 до 40 лет, разного социального статуса и выявлены самые эффективные коммерческие номинации из предложенных.
Данные методы позволяют рассмотреть коммуникативную эффективность коммерческой номинации в системе коммуникации.
Информационная база исследования
Комплексное изучение поставленных в исследовании проблем не могло быть плодотворным без анализа научного опыта в этой сфере, получившего свое отражение в общетеоретических и специализированных работах по вопросам коммерческой номинации. Эмпирическую базу исследования данной курсовой работы составили работы по рекламе, маркетингу, языкознанию и психолингвистике, непосредственно сами коммерческие номинации (в частности, иноязычные названия салонов красоты города Курска), а также результаты проведенного анкетирования. Из числа источников хотелось бы отметить научную работу доктора филологических наук, профессора кафедры связей с общественностью Воронежского государственного университета Марины Евгеньевны Новичихиной «Теоретические проблемы исследования эффективности коммерческой номинации». Данное исследование подробно рассматривает актуальную и недостаточно изученную на сегодняшний день проблему коммерческой номинации. М.Е. Новичихина особое внимание уделяет русской коммерческой номинации.
Значимость результатов исследования
Результаты исследования позволяют углубить знания о коммерческой номинации, ее роли в системе коммуникации, видах и особенностях коммерческих названий, изучить эффективность конкретных коммерческих названий (иноязычных наименований салонов красоты города Курска).
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников.


Глава 1. Коммерческая номинация как элемент коммуникативного процесса между товаром и потребителем


1.1. Понятие «коммерческая номинация»

Не смотря на активное развитие коммерческой сферы в наше время проблемы, связанные с коммерческой номинацией, остаются недостаточно изученными.
Коммерческая номинация - это номинация учреждений и товаров, преследующая коммерческие цели и ориентированная на получение прибыли [13, c.3]. Название существенно влияет на продвижение фирмы на рынке.
Целесообразно разграничить коммерческую номинацию как процесс (акт называния) и коммерческую номинацию как результат (само название). В первом случае имеет смысл говорить о динамическом аспекте коммерческой номинации, во втором - о статическом аспекте [2, с.135]. Эти процессы тесно связаны друг с другом. В данной работе понятие «коммерческая номинация» будет использоваться и в первом, и во втором значении и различаться контекстуально.
Коммерческие наименования относятся к именам собственным и характеризуются рядом черт, присущих данному разряду существительных, но в то же время обладают яркими особенностями. В первую очередь, в них должна прослеживаться связь с именуемым товаром, услугой или организацией. Для этого в качестве коммерческих номинаций часто используют так называемые «значимые имена», которые несут в себе значение. Примером может служить пиво «Большое пиво». Подобные названия облегчают коммуникативный процесс между товаром и потребителем. Однако такие наименования могут оказаться недостаточно эффективными в условиях стремительного роста конкуренции.
Коммерческая номинациядолжна быть не только оригинальной, но и неповторимой. Для того, чтобы товар выделялся из ряда однородных, следует подчеркивать его уникальность, привлекая внимание потребителя. Поэтому в создании коммерческих наименований, используют языковые средства, способствующие дифференциации определенного товара. Это могут быть такие приемы, как употребление неологизмов, заимствованных слов, переносных значений и т.п.
Таким образом, специфика коммерческого наименования заключается в том, что оно должно соотноситься с именуемым товаром, услугой, учреждением и быть уникальной в своем роде.
Некоторые практические рекомендации по созданию коммерческих названий рассматриваются в работах по менеджменту. Так, Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина формулируют следующие принципы подбора коммерческого названия:
• название должно ассоциироваться с характером деятельности фирмы;
• название должно быть кратким, благозвучным и эстетичным;
• в названии следует осторожно использовать аббревиатуры;
• в названии должны осторожно использоваться иностранные слова [6, с. 204 - 205].
Коммерческая номинацияявляется неотъемлемой составляющейимиджа фирмы. Название характеризуется наличием выраженной социально-закрепленной информации.
Коммерческая номинация, решая задачи сообщения и воздействия, выполняет в языке ряд функций, основными из которых оказываются:
• номинативная;
• информативная;
• эстетическая;
• дифференцирующая;
• рекомендательная;
• аттрактивная;
• воздействующая [13, с. 29].
Рассмотрим каждую из этих функций подробнее.
Номинативная функция заключается в том, чтобы дать имя товару, услуге или предприятию. Это необходимо для регистрации фирмы, организации, установления прав на товар.
Коммерческая номинация выполняет информативную функцию, которая проявляется в том, что соответствующее название способствует доведению до потребителя «персонифицированной» информации о фирме, услуге, товаре, их свойствах и качестве [12, с.6].
Эстетическая функция формирует в сознании потенциального потребителя благоприятный образ товара, услуги или фирмы.
Дифференцирующая функция коммерческой номинации является одной из важнейших. Она способствует индивидуализации услуги, товара или организации.
Рекомендательная функция заключается в формировании явной или скрытой рекомендации потенциальному потребителю. Примером явной (рациональной) рекомендации в коммерческой номинации является название «Плати меньше». Скрытую (эмоциональную) рекомендацию можно встретить во всех фонети........


Список использованных источников


1. Баранов И.Ю. Имена нездешней красоты. Иноязычный компонент в нейминге услуг «уход за внешностью» (часть 2) / И.Ю. Баранов - Бренд-менеджмент. - 2008. - №6. - С. 372-388.
2. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Л.Ю. Гермогенова - М.: РусПартнерЛтд,, 1994. - 252 с.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электронный ресурс], режим доступа - 10164072/ , дата обращения 18.03.2014.
4. Дранишникова М., Горожанкина М. Лапша di Pasta: зачем российские компании создают легенду о западном происхождении своего товара. [Электронный ресурс], режим доступа - www.advertology.ru/article66067.htmр < article66067.htmр> , дата обращения 2.05.2014.
5. Исянов К.Р. Лингвистический анализ, типология и локализация отечественных и иностранных коммерческих названий (автореферат) [Электронный ресурс], режим доступа - docs/5/index-2124499.html , дата обращения 10.04.2014.
6. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина - М.: Инфа М, 2003 - 220с.
7. Караулов Ю.Н. и др. Русский ассоциативный словарь (РАС): В 2 тт. / Ю.Н. Караулов - М.: Астрель, 2002. - 784с.
8. Крылова М.Н. Особенности современной коммерческой номинации (на материале ТЦ «МЕГА», Ростов-на-Дону) / М.Н. Крылова -Иваново: Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований, 2013 -выпуск №3.
9. Куликова Г. С. Русские и иноязычные коммерческие номинации (на материале городских наименований Саратова) // Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. М. А. Кормилицыной, О. Б. Сиротининой. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008. Вып. 8. Материалы Междунар. науч-практ. конф. «Современное состояние русской речи: эволюция, тенденции, прогнозы». - С. 329-335.
10. Ли Э. Благозвучность в нейминге [Электронный ресурс], режим доступа - www.lexica.ru/art04.html, дата обращения 28.04.2014.
11. Новичихина М.Е. Вопросы психолингвистики - Воронеж, 2007 [Электронный ресурс], режим доступа -gendocs.ru/v20495/вопросы_психолингвистики_2007_5?page=11, дата обращения 21.04.2014.
12. Новичихина М.Е. Проблемы изучения коммерческой номинации / М.Е. Новичихина - Воронеж: Кварта, 2012 - 108 с.
13. Новичихина М.Е. Теоретические проблемы исследования эффективности коммерческой номинации / М.Е. Новичихина - Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 2004. - 351с.
14. Серебренников Б.А. Языковая номинация. Общие вопросы [Электронный ресурс], режим доступа -yabc.ru/v5166/серебренников_б.а._языковая_номинация._общие_вопросы?page=17, дата обращения 11.04.2014.
15. Соболева Т. А. Товарные знаки / Т. А. Соболева, А. В. Суперанская. - М.: Наука, 1986. - 171 с.
16. Статт Д. Психология потребителя / Д. Статт - СПб.: Питер, 2003. - 446 с.
17. Энджел Д., Блэквард Р., Миниард П. Поведение потребителей / Д. Энджел, Р. Блэквард, П. Миниард - СПб.: Питер, 2000. - 759 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.