На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88526


Наименование:


Курсовик Анализ деятельности компании ОАО «Русский алюминий». Оценка роли лидерства в организации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Роль лидерства в достижении целей организации

1.1 Основные концепции оценки лидерства в организации……………………………..5
1.2 Анализ стилей управления…………………………………………………………………………….9
1.3 Качества российского работника…………………………………………………………………15

Глава 2. Оценка роли лидерства в достижении целей организации на примере промышленного предприятия

2.1 Анализ деятельности компании ОАО «Русский алюминий». Оценка роли лидерства в организации……………………………………………………………………………………..21

Заключение…………………………………………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы…………………………………………………………………..30


Введение

На протяжении многих лет люди взаимодействуют между собой, находясь в составе тех или иных групп и ощущают на себе действие формального и неформального лидера. Независимо от места собрания группы в составе более двух человек в ней может сложиться ситуация разделения людей на такие категории как: ведущий и ведомый; лидер и последователь.

В какой - то период роль некоторых членов группы начинает расти и к их мнению начинают прислушиваться, таких людей начинают уважать и оказывать им большее предпочтение.

Лидерство - важнейший компонент эффективного руководства. Слово «лидер» подразумевает под собой «вождь», «ведущий». Несмотря на то, что это понятие кажется простым, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.

Лидер - это символ общности и образец поведения группы. Людей, которые имеют власть в организации, делят на 3 категории: формальный руководитель, неформальный лидер и формальный лидер. Формальный лидер обладает полным набором инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на успех.

Большую значимость в современном обществе имеет вопрос об оценке лидерства в достижении целей организации.
Лидерством необходимо управлять, нужно выделять лидеров, развивать конструктивных и устранять деструктивных лидеров.
Рассматривая лидерство, в особенности различные приемы и стратегии лидера, не уделить внимание научным представлениям об этом феномене было бы невежественно. Тем не менее, знакомясь с научными моделями лидерства необходимо учитывать также взаимоотношения между лидером и его последователями и влияние этих отношений, прежде всего, на саму организацию. Исходя из этого в первой главе описано представление о самом понятии "лидерство" и как лидер влияет на последователей и организацию, а во второй - на конкретном примере оценивается роль лидера в достижении целей организации.

Актуальность данной темы заключается в том, что и малые и частные предприятия и крупные мировые компании нуждаются не только в четкой иерархии управления, но и вхороших лидерах способных вывести организацию на новый уровень.

Цель курсовой работы состоит в исследовании и оценке профессионально - личностных характеристик лидера на примере промышленного предприятия.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Проанализировать понятие "лидерство", выявить основные аспекты деятельности лидера.
2. Оценить лидерский потенциал руководителей металлургических предприятий и сравнить, чья деятельность достигает высокого уровня в достижении целей организации.

Объектом исследования является ОАО "Русский алюминий".

Глава 1. Роль лидерства в достижении целей организации
1.1 Основные концепции оценки лидерства в организации.
В связи с постоянной реорганизацией во многих фирмах, что приводит к динамичности организационной структуры, которая теряет стабильные свойства, к которым все привыкли за последнее столетие, в рамках проектного менеджмента образовались «проектные команды» в качестве центральной ячейки современной организации. Структура ОАО "Русский алюминий" основана на принципах децентрализации управления и максимальной концентрации на каждом из направлений деятельности компании. Глобальный масштаб бизнеса «Русский алюминий», его быстрое развитие и стратегия диверсификации требуют внимательного отношения ко всем видам и этапам производства, динамике конъюнктуры глобального рынка, потребностям клиентов и направлениям технологического развития.

Основной структурной единицей ОАО «Русский алюминий» является дивизион – подразделение, имеющее четкую специализацию и обладающее высокой степенью автономности, в задачи которого входит реализация конкретных направлений стратегии развития компании. То есть прослеживается четкая вертикаль власти, распоряжения, как и информация идут сверху вниз. В одном из интервью О. Дерипаска об его жестком управлении, он ответил, что иначе в крупном бизнесе нельзя.
Несмотря на свою концептуализацию многим менеджерам пока не ясно, чем команда отличается от обычного подразделения и в чем управление командой и лидерство в ней отличается от традиционного менеджмента.
Следует заметить, что «лидерство» - одна из трудных категорий для оценки, но и самая важная. Наличие лидера в компании может отразиться на организации с положительной стороны, но его уход может повлиять отрицательно, что подтверждает важность лидерства. Никакая превосходная организационная модель не сможет изменить компанию, пока в ней не появиться настоящий лидер. Только он может воссоздать ситуацию, в которой различные составляющие превосходства могут стать реальностью. Так в 2009 году, самом сложном году кризиса, Олег Дерипаска вновь взял инициативу и ответственность за принимаемые решения в свои руки и снова возглавил компанию.

Что же все - таки нужно для оценки лидерства в той или иной организации? Обстоятельство, указывающее на трудность заключается в случайном подходе. Согласие и принятие точки зрения руководства, без каких - либо проверок, вынесение суждений о выполнении руководством тех или иных дел на основе механических критериев, а также изучение экспертами множества используемых в организации критериев в течение нескольких дней - все это вызывает сильные сомнения в потенциальной надежности некоторых подходов к оценке лидерства. Чтобы обеспечить полную оценку лидерства нужен более детальный подход.

Лидерство следует оценить по трем направлениям:
В общих понятиях: как, прежде всего, интерпретируется роль лидера, как люди ориентируются на цель, как формируются взаимоотношения в организации.
В отношении "ценностей", которые определили лидеры и с........


Список литературы
1. Авдулова, Т.П. Психологические основы менеджмента:учеб.пособие/ Т.П.Авдулова/ М.:ИНФРА-М,2003.-124с.
2. Афанасьев, Е.К. Власть-что это? //Власть// №11-2005.11-15с.
3. Балдин К.В. Управленческие решения: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009, 376 с.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. - 2008. - 212 с.
5. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Киев: Наукова думка, 1990.
6. Егоршин А.П., Основы менеджмента: учебник для вузов. Н. Новгород: НИМБ, 2012. 3-е изд., доп. И перераб. 320 с.
7. Кочеткова, А.И. Основы управления персоналом:учебник/А.И.Кочеткова.-М.:ТЕИС,2000.-56с.
8. Кнорринг В.И. Искусство управления. - М., АСТ-Пресс, 2003.
8. Мескон.М,Альберт.М,Хедоури.Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-2-е изд. – М.: Дело,2004.-800с.
9. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2002.
10. Прыткин Б. В., Прыткина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман 3. А. Общий курс менеджмента / Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2003.
Сайт компании ОАО «Русский алюминий» - rusal.ru


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.