На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88550


Наименование:


Курсовик рассмотреть технологии туристской деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Туристическая деятельность как объект профессиональной деятельности………………………………………………………………….5
1.1 Понятие туристской деятельности……………………………………...5
1.2. Сущность и особенности туристической деятельности………………7
1.3 Специфика туристского продукта……………………………………...16
Глава 2. Технологии туристской деятельности……………………………19
2.1 Технология туроператорской и турагентской деятельности…………19
2.2 Туроператорская и турагентская деятельность………………………..20
Глава 3. Особенности технологии туристской деятельности в процессе реализации тура……………………………………………………………...23
3.1. Определение каналов сбыта тура……………………………………...23
3.2. Реализации тура с участием посредников…………………………….24
3.2.1. Агентский договор……………………………………………………25
3.2.2. Условия подачи заявки на тур от турагента………………………...27
3.3. Особенности реализации разработанного тура туристу……………..28
3.4. Технология бронирования туристских услуг…………………………29
3.5. Оформление страховых полисов………………………………………30
3.6. Подготовка ваучера…………………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………..36
Список литературы………………………………………………………….37


Введение
Развитие туристического бизнеса характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.
Вместе с тем туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. Поэтому анализ современного состояния туристского рынка, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.
Различные виды и формы туризма, типы клиентов, а также знания технологии и организации обслуживания клиентов требуют от менеджеров туризма соответствующих знаний, умений и навыков. Во первых это знания рекреационных ресурсов, курортов и тур центров, овладения навыками управления предприятием туризма, основ предпринимательской и хозяйственной деятельности.[1]
В последнее время расширилась география туризма, появилась возможность организации путешествия практически в любую точку мира. Рядом с традиционными путешествиями на лечение, отдых и познавательной целью возникают новые виды такие как винные и гастроном туры, экстремальные виды, клубный отдых и так далее. Для удовлетворения спроса возникла потребность создания нового туристического продукта, который бы соответствовал желаниям клиентам. При создание продукта необходимо использовать новые методики обслуживания а также творческие потенциал клиентов.
Цель курсовой работы: рассмотреть технологии туристской деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Изучить понятия, принятые в туристской деятельности;
2. Определить сущность туристической деятельности;
3. Определить механизм реализации технологий туристской деятельности.


Глава 1. Туристическая деятельность как объект профессиональной деятельности
1.1 Понятие туристской деятельности

Под туристской деятельностью понимается туроператорская и турагентская деятельность, а так же иная деятельность по организации путешествий.
Туроператорская и турагентская деятельность, роль и значение на рынке туристских услуг.
Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, называются туристско-экскурсионными организациями.
В настоящее время на туристском рынке действуют два вида туристских фирм: туроператоры и тур агенты.
Туроператор - туристское предприятие (организация), которое занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продает туры тур агентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям.
Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения и т.п.) в единый туристский продукт, который и реализуют потребителю через агентскую сеть. Туроператор также может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой необходимости. [2]
Можно увидеть 4 типа туроператоров:
1. Массового рынка;
2. Специализированного сегмента рынка;
3. Внутреннего рынка;
4. Внешнего рынка.

Туроператоры массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.
Туроператоры специализированного сегмента рынка специализируются на предоставлении определенного направления.
Туроператоры внутреннего рынка (местные) продают турпакеты внутри страны проживания, т. е. организуют туры по своей стране.
Туроператоры внешнего рынка (въездные) продают турпакеты в разные страны. Они организуют различные услуги для зарубежных туроператоров. Функции туроператора на рынке можно сравнить с деятельностью предприятий оптовой торговли: он закупает в больших объемах услуги гостиниц, транспортных и других предприятий туриндустрии и комплектует из них собственные программы туров, которые затем реализует через посредников или напрямую потребителям.
Туроператор - наиболее индустриализованный вид турфирмы, представляющий собой разновидность оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным объемом и широкой специализацией.
Турагент - это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15 процентов от стоимости тура). В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура. [3]
Турагенты действуют, как правило, на определенном сегменте туристского рынка, где и реализуют туристский продукт.
Функции турагента:
1. Контакты с клиентами;
2. Оформление покупки;
3. Информирование клиента, консультации по выбору тура;
4. Информирование оператора, советы по организации тура и т.д.

Теоретически агентства отличаются от туроператоров тем, что предлагают посреднические услуги по розничной продаже как программных пакетов туроператоров, так и услуг отдельных предприятий туриндустрии (гостиниц, авиакомпаний и т.д.)

1.2. Сущность и особенности туристической деятельности
Туризм по определению Международной академии туризма представляет общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях и (или) для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или в профессионально-деловых целях без занятий оплачиваемой деятельностью вместе временного пребывания.
Туризм представляет собой деятельность лиц, путешествующих или пребывающих в местах за пределами своего обычного проживания непрерывно в течение не более одного года в целях досуга, либо в деловых и иных целях, не связанная с осуществлением какой-либо оплачиваемой деятельности в месте пребывания.
Таким образом, определение туризма базируется на следующих признаках:
1. Туризм есть результат передвижения людей;
2. Туризм всегда включает два элемента: путешествие в пункт назначения и остановку там;
3. Путешествие означает выезд из страны (или региона), где турист постоянно проживает;
4. Путешествие являет собой временное движение туриста по туристскому маршруту.
Основными критериями туризма являются:[4]
1) Изменение места, находящегося за пределами обычного местопребывания. Туризм является разновидностью путешествий и охватывает лиц, пребывающих в местах, находящихся за пределами их постоянного места жительства.
2) Перемещение людей в достаточно короткие промежутки времени. По статистике наибольшую долю занимает туризм выходного дня (2-3 дня), далее следуют небольшие туристские поездки (6-7 дней), меньшую долю занимают 8-12-дневные поездки.
3) Пребывание в другом месте, при этом место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания. Оно не должно быть связано с трудовой деятельностью (оплатой труда). Этот нюанс следует учитывать, так как поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом. Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 и более месяцев подряд. Лицо, находящееся или планирующие находиться более одного года в определенном месте, с точки зрения туризма считается постоянным жителем и поэтому не может называться туристом.
4) Выезд людей с места своего постоянного проживания в иную местность, страну в целях туризма. Перемещения в пределах местности постоянного проживания (например, ежедневные поездки на работу) не могут быть отнесены к туризму.
5) Оплата труда из источника в посещаемом месте. Суть данного критерия состоит в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в какую-либо страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране, считается мигрантом, а не туристом. Это относится не только к международному туризму, но и к туризму в пределах одной страны. Каждый человек, путешествующий в другое место в пределах одной страны (или в другую страну) для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте (или стране), не считается туристом этого места.[5]
Следовательно, туризм - это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.
По поручению ВТО в 1994 году ГАТТ вместе с Конференцией ООН по торговле и развитию составил отчет "Туристские услуги и GATS", в котором туристские услуги определены как продукт или продукция деятельности прибыльных и не прибыльных экономических единиц, предназначенные для конечных или промежуточных потребителей. В отличие от других видов деятельности туризм представляет не один специфический вид услуг, а их ассортимент, и его деятельность нацелена на конечных потребителей.
В документах о статистике туризма приводится следующий перечень типичных туристских продуктов:
1) Услуги по размещению: услуги гостиниц и прочих средств размещения; услуги вторых домов за собственный счет или бесплатно.
2) Услуги предприятий общественного питания.
3) Услуги пассажирского транспорта: междугородные перевозки железнодорожным транспортом; перевозки дорожным транспортом; перевозки водным транспортом; перевозки воздушным транспортом; вспомогательные услуги, относящиеся к пассажирскому транспорту; сдача в аренду пассажирского транспортного оборудов........


Список литературы
1. Федеральный закон "Об основах туристической деятельности в РФ" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (в посл. ред. от 01.07.2011). "Собрание законодательства РФ", 04.07.2011, N 27, ст. 3880.
2. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 954-р // СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2902.
3. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 464 с.
4. Артемова Е.Н. Молодежный сегмент туристического рынка как объект маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 4. - с. 37 - 49.
5. Балабанов В.С. Экономика туризма / В.С. Балабанов. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 120 с.
6. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве.-М.: Финансы и статистика, 2007.- 160 c.
7. Белоусова Т. Туризм обогащает, мир становится ближе. Новое время, 2009. - с. 17 - 22
8. Беляева С. Объем рынка делового туризма в 2011 г/ Финансовая газета, 2011. с. 7 - 9.
9. Биржаков М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков. - М.; СПб: Невский фонд, Олбис, 2008. - 531с.
10. Боголюбов В.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Академия, 2008.- 402 с.
11. Бутко, И. И. Туристический бизнес: основы организации/ И.И. Бутко, Е.А. Ситников, Д.С. Ушаков. - Изд. 2 - е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 382 c.
12. Васильев С. Туризм в Москве. Эксперт, № 3, 2007. - с.51 - 53.
13. Веткин, В. А. Технология создания туристского продукта: учебное пособие / В. А. Веткин. - Москва: ГроссМедиа: Русский бухгалтер, 2008. - 199 с.
14. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности / Н.И. Волошин. - М.: РМАТ, 2010. - 137 с.
15. Воробьев В. Маркетинг: технология успеха // Турбизнес. - 2001. - N 3. - с. 20 - 21.
16. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации. СПбГИСЭ. 2000, 3,5 п.л.
17. Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. СПбГИСЭ, 2000 г., 0,2 п.л.
18. Госкомстат "Туризм в цифрах", М, 2011. с.6
19. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие / В.Г. Гуляев. - М.: НОЛИДЖ, 2008. - 312 с.
20. Даринский А.В. Туристические районы Российской Федерации и Ближнего зарубежья, СПб, СПбГУ, 2005. - 121 с.
21. Дурович, А. П. Организация туризма: сущность, классификация и функции туризма, организационно-правовые основы туристской деятельности, формирование, продвижение и реализация туристического продукта, страхование в туризме, международный туризм / А. Дурович. - Москва: Питер, 2009. - 318 с.
22. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 199с.
23. Зорин И. В., Каверин Т. П., Квартальнов В. А., Ильина Е. Н., Гаранина Е. Н., Гаранин Н. И., Элиарова Т. С. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности - М., 2003. - 287 с.
24. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: учебник для студентов высших учебных заведений туристского профиля / Е. Н. Ильина. - Москва: Финансы и статистика, 2005. - 250 с.
25. Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Стратегия и финансы: учебник/ Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 429с.
26. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000. - 310 с.
27. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: Учеб. пособие / А.Д. Каурова. - СПб.: "Издательский дом Герда", 2004. - 320 с.
28. Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. Изд. Финансы и статистика. - Москва, 2001 г. - 320 с.
29. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320с.
30. "Коммерсантъ" от 23.04.2012 г. - 21 - 23 с.
31. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М., Юнити, 2005. - 787 с.
32. Морозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 "Социально-культурный сервис и туризм"/ М.А. Морозов. - 2 - е изд., испр. и доп. - Москва: Academia, 2006. - 287 c.
33. Моторин В. Маркетинг по правилам четырех "П" // Турбизнес. - 2001. - N 2. - с. 38 - 41.
34. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночных позиций: Учебное пособие / И.И. Ополченов. - М.: Советский спорт, 2003. - 187 с.
35. Пивоварова М. Стратегия привлечения клиентов в индустрии гостеприимства // Маркетинг. - 2000. - N 2. - с. 63 - 69.
36. Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме. - М.: Альфа - М, 2007. - 240с.
37. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. М., Финансы и статистика, 2003. - 128 с.
38. Хоцятовская Л. Комплексная оценка конкурентоспособности туристических предприятий // Практический маркетинг. - 2005. - N 2. - с. 23 - 29.
39. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес. Практическое пособие для турфирм и их клиентов. - М.: МДК, 2007. - 304 с.
40. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 2. - с.109 - 118.
41. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова; Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 415с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.