На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88562


Наименование:


Реферат Конфликт двух культур: естественнонаучной и гуманитарной

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение 2
1. Особенности двух культур и причины их конфликта 3
2. Конфликт двух культур в произведении Ч.П. Сноу «Две культуры и научная революция» 8
3. Единство естественнонаучной и гуманитарной культур для решения проблем современности 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14


Введение
Современная наука охватывает огромную область знаний - около 15 тысяч дисциплин, которые в различной степени отдалены друг от друга. В ХХ веке научная информация за каждые 10?15 лет удваивалась. Если в 1900 году существовало около 10 тысяч научных журналов, то в настоящее время - несколько сотен тысяч. Более 90 % ученых, когда-либо живших на Земле, - наши современники, их число в мире к концу ХХ века составило свыше пяти миллионов человек.
Научные знания многообразны в своих проявлениях, но едины в контексте человеческой культуры. В настоящее время насчитывается до 500 определений термина "культура". Латинское слово cultura первоначально означало обработку земли, возделывание почвы. Цицерон в 45 году до н. э. применил его в переносном смысле как cultura animi, что переводится как "возделывание, взращивание души, духа". Культуру стали понимать как нечто противостоящее природе, созданное самим человеком. Здесь можно заметить расхождение данного определения на несколько составляющих.
Понимание человечеством, что культура носит двойственный характер, стало основанием для возникновения двух ее типов, которые принято называть естественнонаучным и гуманитарным. В настоящее время существует проблема совмещения, взаимосогласованности и гармонии ценностей этих двух типов культур. В данной работе рассмотрены причины различий естественнонаучной и гуманитарной культур и факторы, которые требуют единства этих культур, а также показаны признаки, по которым не совпадают науки о природе и науки о человеке.


1. Особенности двух культур и причины их конфликта

В ХХ веке крупнейший российский социолог П.А. Сорокин характеризовал культуру как систему ценностей, с помощью которых общество интегрируется, поддерживает функционирование и взаимосвязь своих институтов.
Культура - это система средств человеческой деятельности, благодаря которой программируется, реализуется, стимулируется активность индивида, групп, человечества в их взаимодействии с природой и между собой. Эти средства создаются людьми, постоянно совершенствуются и состоят из трех содержательных типов культур - материальной, социальной и духовной.
Естественнонаучная культура - это:
· совокупный исторический объем знания о природе и обществе;
· объем знания о конкретных видах и сферах бытия, который в сокращенно-концентрированной форме актуализирован и доступен изложению;
· усвоенное человеком содержание накопленного и актуализированного знания о природе и обществе.
Гуманитарная культура - это:
· совокупный исторический объем знания философии, религиоведения, юриспруденции, этики, искусствознания, педагогики, литературоведения и других наук;
· системообразующие ценности гуманитарного знания (гуманизм, идеалы красоты, совершенства, свободы, добра и т. п.).
Специфика естественно-научной культуры состоит в том, что знания о природе отличаются высокой степенью достоверности (истинности) и объективности. В данный вид культуры входит совокупный........


Список использованной литературы

1. Сноу, Ч. Две культуры / Ч. Сноу. - М.: Мир, 1973.
2. Гавриков Д.Е. Возвращаясь к конфликту "физиков" и "лириков" // Концепции современного естествознания. Сборник научных трудов / Под ред. Д.Е. Гаврикова /Иркутск, 2006 г.
3. Концепции современного естествознания / Под ред. Лавриненко В.Н. и Ратникова В.П. / М., 2004 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.