На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88566


Наименование:


Курсовик МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ НАПАДАЮЩЕМУ УДАРУ В ВОЛЕЙБОЛЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 96.02.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАПАДАЮЩИЙ УДАР - КАК ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРИЕМ В ВОЛЕЙБОЛЕ 6
1.1. Характеристика нападающего удара 6
1.2. Классификация нападающего удара 9
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ НАПАДАЮЩЕМУ УДАРУ 13
ГЛАВА 3. ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ НАПАДАЮЩЕМУ УДАРУ 21
3.1. Оборудование и инвентарь для технической подготовки 21
3.2. Оборудование и инвентарь для физической подготовки 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 30



ВВЕДЕНИЕ

Волейбол - это один из самых распространенных и доступных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения молодежи и всех трудящихся к занятиям физической культурой и спортом. Достоинства и преимущества этой игры кроются как во внешней стороне (простота оборудования мест для игры, зрительная эмоциональность, сравнительная легкость создания равных по силам, возрасту команд и т. Д.) , так и в богатом внутреннем содержании (красота и разнообразие тактических действий, обилие сложных движений, требующих высокой координации, смелости гибкости, силы и тому подобное). Занятия волейболом - весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. Оздоровительное воздействие этой игры определяется тем, что ею можно заниматься целый год и большей частью на свежем воздухе. При правильной организации занятия волейболом способствуют укреплению костно-мышечного аппарата, усилению обмена веществ, совершенствованию различных функций организма. Помимо физических качеств, занятия волейболом содействуют развитию у занимающихся таких ценных качеств, как решительность, инициативность и дисциплинированность, чувство дружбы и товарищества, сотрудничества и взаимопомощи [2].
«Выносливость, координация движений, здоровый дух и ловкость являются необходимыми качествами хорошего игрока. Современный волейбол представляет одну из самых напряженных командных игр. Поэтому каждый игрок должен быть в состоянии высшей готовности».
«Квалифицированное выступление в соревновании достигается благодаря тщательно распланированной тренировке, которая совершенствует координацию, помогает избавиться от ненужных движений, позволяет показывать результаты за счет минимальных затрат энергии и подготавливает мышцы и органы кровообращения к перенесению интенсивных нагрузок без вреда для организма».
Эти два высказывания известных специалистов спорта Б. Маккракена и Д. Банна прекрасно иллюстрируют тот факт, что волейбол - очень напряженная игра, для участия в которой каждый игрок должен быть всесторонне хорошо подготовлен [9].
Для написания курсовой работы была выбрала тему «методика обучения нападающему удару» в первую очередь потому, что с этим пришлось столкнуться на практике. Ведь нападающий удар - самый сложный технический прием, требующий профессионального искусства от преподавателя при обучении волейболистов. А при том, что необходимо было не только знать технику нападающего удара, тактические приемы, но еще и уметь показать нападающий удар при обучении. И с целью разрешения данной ситуации по данной тематике стала изучаться мною учебную литературу. Ну а во-вторых, еще и потому, что данная тема стала интересна и заинтересовала меня, так как нападающий удар - самое эффективное средство нападения. В нападающих ударах, как в фокусе, сконцентрирована эмоциональная сторона волейболиста, его притягательная сила.
Можно сказать, что тема «технология обучения нападающему удару по волейболу» очень актуальна и в настоящее время, потому что, во-первых, имеет большую оздоровительную направленность. Во-вторых, волейбол сейчас большими темпами развивается в различных звеньях физкультурного движения и широко включен в курс школьной программы.
Актуальность данной темы можно подтвердить результатами спортивной деятельности, которые на протяжении многих лет подтверждают высказывание, что любой сколько-нибудь высокий спортивный результат в волейболе базируется не только на высоком уровне развития физических качеств спортсмена, умения принимать мяч, но и от того, как он может выполнить нападение в различных игровых ситуациях.
Объект - процесс обучения нападающему удару.
Предмет - методы, используемые в технологии обучения нападению в волейболе с использованием нестандартного оборудования.
Цель курсовой работы - изучение методики обучения нападающего удара в волейболе с применением различного оборудования.
Задачи:
1) выявить сущность теоретических подходов технологии обучения нападающему удару;
2) определить алгоритм обучения данному элементу;
3) определить методы и средства, используемые при обучении нападению на уроках по волейболу в школе;
Гипотеза: Мы предполагаем, что обучение нападающему удару, это очень трудоёмкий процесс с применением разнообразных методов и средств обучения, а также разнообразного оборудования, предполагающий положительный результат.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе «нападающий удар - как технический прием в волейболе» представлена характеристика и классификация нападающего удара, Во второй главе «Технология обучения технике нападающего удара» описывается алгоритм обучения и закрепления элементов нападения, в третей главе «Оборудование и инвентать для обучения нападающему удару» представлен инвентарь как для технической, так и для физической подготовки.
В заключении сформулированы выводы по работе. В приложении представлены рисунки различных нападающих ударов и оборудования.
В приложении представлены пофазные рисунки разновидностей нападающего удара, нестандартное оборудование, применяемое при обучении нападающему удару.
ГЛАВА 1. НАПАДАЮЩИЙ УДАР - КАК ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРИЕМ В ВОЛЕЙБОЛЕ
1.1. Характеристика нападающего удара
Нападающий удар состоит из четырех фаз: разбега, прыжка, собственно нападающего удара и приземления. В свою очередь, эти фазы состоят из микрофаз, отличающихся своеобразием внешней формы движений и осо­бенностями нервно-мышечных проявлений. Такое деление на­падающего удара на фазы и подфазы соответствует смысловой структуре этого действия и поз­воляет полнее описать особен­ности отдельных движений.
Во время выполнения разбега и прыжка усилия волейболиста направлены на решение двух основных задач - достижение наибольшей высоты прыжка и максимальной его точности по отношению к траектории полета мяча.
Разбег по своему ритмиче­скому рисунку расчленяют на три подфазы: начало, середину и напрыгивание. В первой, стартовой, подфазе волейболист, еще не определив характера траектории полета мяча (второй передачи), выполняет один или два так называемых ступающих шага в замедленном темпе с характерной для ходьбы двойной опорой.
Во второй подфазе игрок определяет траекторию полета мяча и корректирует скорость своего перемещения. Если передача занижена, то скорость движения резко возрастает и ходьба переходит в бег. Если же мяч направлен по высокой траектории, то скорость движения увеличивается незначительно, а иногда и замедляется.
В третьей подфазе - напрыгивании - игрок выполняет широкий беговой шаг, который органически сливается с последующими движениями. От слитности усилий и их быстроты в этот момент зависит эффективность использования силы инерции, образуемой горизонтальной скоростью разбега для прыжка вверх.
При запрыгивании стопу вынесенной вперед ноги ставят с пятки, другую ногу присоединяют к первой, выпрямленные руки отводят назад для предстоящего махового движения.
В отталкивание от опоры отчетливо выделяются три микрофазы. Первая начинается с постановки пятки стопы на поверхность площадки (приложение, рис. 1). Давление на опору при этом сопровожд........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ахмедов Э. К., Бобрович Э. И.; Спортивные и подвижные игры; М.: Физкультура и спорт, 1970.
2. Волейбол / Под ред. Айриянца А. Г..- М.: физкультура и спорт, 1968.
3. Волейбол / Под ред. А. В. Беляева, М. В. Савина. - М., 2000.
4. Волейбол / Под ред. Беляева А. В., Савина М. В.- М.: СпортАкадемПресс,
2002.
5. Волейбол / Под ред. Клешева Ю. Н., Айриянца А. Г..- М.: физкультура и
спорт, 1985.
6. Гурович Л. И.; Спортивные и подвижные игры; Минск: Народная асвета, 1968.
7. Демиденко О. В. Волейбол старшеклассников // Физкультура в школе. -
2002. - № 2.- С. 35 - 36.
8. Дзус В. Н. Волейбол // Физкультура в школе. - 2005. - № 3. - С. 42 - 43.
9. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.
10.Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988.
11.Железняк Ю.Д., Кунянский В. А. Волейбол: У истоков мастерства. - М., 1998.
12.Жележняк Ю.Д. Техническая подготовка волейболиста. Учебное пособие для студентов институтов физической культуры; Смоленск, 1974 г.
13.Костюков В. В., ЧесноковЮ.Б., ТимохинА.В. Пляжный волейбол. -М., 1997.
14.Назаренко Л. Д. Волейбол // Физкультура в школе. - 2005. - № 2. - С.
43 - 46.
15.Оинума С.. Уроки волейбола.- М.: физкультура и спорт, 1985.
16.Спортивные игры / Под ред. Воробьева Н. П.. - М.: Просвещение, 1975.
17.Спортивные игры / Под ред. Железняка Ю. Д., Портного Ю. М.. - М.:
Академия, 2006.
18.Чехов О.. Основы волейбола.- М.: физкультура и спорт, 1979.
19.
20.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.