На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88569


Наименование:


Контрольная АБСОЛЮТИЗАЦИЯ РАЗУМА И ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 18.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Московский государственный университет технологий и управления
имени К.Г. Разумовского» в г. Серпухове


Кафедра социально-гуманитарных и специальных дисциплин


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Философия»

Тема «Философия эпохи Просвещения»


Выполнила: студентка 1 курса
Направление 080200
Шифр: 017918
Пугина Наталья Викторовна


Серпухов 2012


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. АБСОЛЮТИЗАЦИЯ РАЗУМА И ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ ПРОСВЕЩЕНИЯ 5
2. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ДОКТРИНЫ XVIII ВЕКА: АМЕРИКАНСКОЕ, НЕМЕЦКОЕ И ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20


ВВЕДЕНИЕ

Философия - это исторически изменяющаяся система фундаментальных идей. Это учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к объективному миру, его месте и роли в этом мире. Философия - это форма общественного сознания, связанная с постижением сущности социального и природного бытия, мира в целом, места человека в этом мире, отношение человека к миру и смысла человеческой жизни. Философия - это теоретическая основа мировоззрения.
Роль философии в обществе трудно переоценить. Философия является фундаментом культуры, пронизывая и одновременно синтезируя разнообразные отрасли познания и практики. Все проблемы философия черпает из самой жизни, все они - отражение реального бытия. Решение этих проблем помогает человеку осмыслить окружающий его мир, осознать своё собственное «Я», понять своё жизненное предназначение и осуществить полноценную самореализацию на всех этапах жизненного пути.
Духовными истоками философии являются мифы, религия и зачатки научных знаний. Под влиянием мифов философские знания получили мировоззренческую направленность, а под влиянием науки - способы их реализации.
Все исторические типы философии можно представить в виде следующей схемы:


Выдающимся явлением в философии Нового времени стала эпоха Просвещения, совпадающая по своим хронологическим рамкам с XVIII веком, в ходе которой, благодаря трудам философов и ученых, произошло существенное приращение и распространение знаний и образованности. Просвещение, типичное для многих стран Европы, прежде всего Франции, Англии, Германии, в целом являло неоднородный общеевропейский процесс. Основной чертой просветительского течения как совокупности идеологических, в том числе и философских, учений явилось глубокая убежденность в решающей роли просвещения и знаний в общественном развитии.
Наиболее существенное влияние на духовную жизнь Европы оказали выдающиеся французские мыслители - Франсуа Вольтер (1694-1778), Жан Жак Руссо (1712-1778), Дени Дидро (1713-1784), Поль Гольбах (1723-1789), Жюльен Ламетри (1709-1751), Клод Гельвеций (1715-1771), Этьен Кондильяк (1715-1780), Жан Д’Аламбер (1717-1783) и др.


1. АБСОЛЮТИЗАЦИЯ РАЗУМА И ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

XVIII век в истории мысли не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, теперь распространяется вширь, выходя за пределы университетов и лабораторий, в светские салоны Парижа и Лондона, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального благоденствия, - вот пафос эпохи Просвещения.
На знамени просветителей написаны два главных лозунга - наука и прогресс. При этом просветители апеллируют не просто к разуму - ведь к разуму обращалась и метафизика XVII в., - а к разуму научному, который опирается на опыт и свободен не только от религиозных предрассудков, но и от метафизических сверхопытных «гипотез».
Человека нельзя свести только к разуму, но все, что имеет к нему отношение, можно исследовать с помощью разума: основы познания, этику, политические институты и структуры, философские системы, религиозные верования.
Оптимизм Просвещения был исторически обусловлен тем, что оно выражало умонастроение поднимающейся и крепнущей буржуазии. Не случайно родиной Просвещения стала Англия, раньше других вставшая на путь капиталистического развития. Именно появление на исторической сцене буржуазии с ее мирскими, практическими интересами объясняет тот пафос, с каким просветители воевали против метафизики.
В Англии философия Просвещения нашла свое выражение в творчестве Дж. Локка, Дж. Толанда, А. Коллинза, А. Э. Шефтсбери; завершают английское Просвещение философы шотландской школы, возглавляемой Т. Ридом, затем А. Смит и Д. Юм. Во Франции плеяда просветителей была представлена Вольтером, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Ж. Л. ДАламбером, Э. Кондильяком, П. Гольбахом, Ж. О. Ламетри. В Германии носителями идей Просвещения стали Г. Э. Лессинг, И. Г. Гердер, молодой И. Кант.
Эпоха Просвещения в Англии характеризуется широким распространением естествознания и умеренной критикой религии в условиях становления капиталистического способа производства и торжества буржуазных общественных отношений.
Первой философской величиной среди плеяды английских просветителей был Джон Локк (1632-1704), друг И. Ньютона, чья философия, по убеждению современников, стояла на тех же принципах, что и научная программа великого физика. Основное сочинение Локка «Опыт о человеческом разуме» содержало позитивную программу, воспринятую не только английскими, но и французскими просветителями.
Джон Локк видел в человеческой природе прежде всего проявления человеческого сознания и психики. Он видел, что индивид способен к самодисциплине, и поэтому описывал естественное состояние не как «войну всех против всех», а как атмосферу свободы, равенства, независимости, осознания ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вишневский М.И. Философия: учебное пособие / М.И. Вишневский. - Мн.: Высшая школа, 2008.
2. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под общ. ред. акад. РАН, д. ю. н., проф. В.С. Нерсесянца. - М.: Норма, 2004.
3. История философии: учебное пособие / Под общ. ред. Г.К. Овчинникова, Е.В. Шевцова - М.: ИНФРА-М, 2007.
4. Мачин И. Ф. История политических и правовых учений: конспект лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2007.
5. Философия: Конспект лекций / Коробкова Ю.Е. - М.:МИЭМП, 2005.
6. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. - М.: Норма, 2005.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.