На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88578


Наименование:


Курсовик Ценовая политика ООО «ТВК»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 18.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


CОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Роль маркетинговой ценовой политики на предприятии
1.1. Понятие ценовой политики и её сущность………………………………....6
1.2. Этапы ценовой политики…………………………………………………...10
Глава 2. Ценовая политика ООО «ТВК»
3.1. Общая характеристика предприятия………………………………………13
3.2. Основные положения ценовой политики ООО «ТВК»…………………..16
Глава 3. Анализ ценовой политики ООО «ТВК»
3.1 Оценка ценовой политики предприятия…………………………………...20
3.2. Мероприятия по повышению эффективности ценовой политики ООО «ТВК»…………………………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………….…….31
Список литературы…………………………………………………...…..33

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, оно подвержено воздействия множества факторов. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, роста рентабельности производства и укрепления рыночных позиций предприятия является очень актуальным.
Ценовая политика- главная составляющая маркетинговой деятельности, актуальность которой в России все более возрастает в последнее время. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить или даже превысить намеченный объем прибыли, а также решить другие стратегические и оперативные задачи.
Ценообразование в современных условиях - это средство достижения целей фирмы. Если фирма ставит перед собой вопрос: «какую цену нам надо установить, чтобы покрыть затраты и получить хорошую прибыль?», то это значит, что у предприятия нет своей политики цен.
Актуальность изучения данной темы том , что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной ценовой политики.
В качестве объекта исследования в данной работе выступает мебельная организация Общество ограниченной ответственности ООО «ТВК».
В качестве информационных источников использовались учебники и журналы.
Цель курсовой работы изучение и анализ ценовой политики предприятия. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать теоретическое обоснование ценовой политики организации;
2) оценить роль и значение ценовой политики для организации;
3) изучить существующие стратегии ценообразования и методы определения цен на предприятиях;
4) провести анализ основных форм и методов ценовой политики на примере конкретного предприятия ООО «ТВК»
Структура курсовой работы включает в себя: введение, 3 главы, заключение, список литературы.

ГЛАВА 1. РОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие ценовой политики и её сущность

Цены служат средством установления определенных отношений между предприятием и покупателем, и помогают созданию определенных представлений о предприятии. Для любой фирмы цена, как считает немецкий экономист Х. Швальбе, - вознаграждение за результаты своей деятельности, и фирмы хотят получить цену, соответствующую этим результатам.
Ценообразование в современных условиях - это средство достижения целей фирмы. Если фирма ставит перед собой вопрос: «какую цену нам надо установить, чтобы покрыть затраты и получить хорошую прибыль?», то это значит, что у предприятия нет своей политики цен.
О политике цен можно говорить в том случае, если вопрос ставит по-иному: «Какие затраты надо иметь, чтобы заработать прибыль при тех рыночных ценах, которых мы можем добиться?».
Как показало исследование, проведенное студентами финансово-экономичекого факультета и факультета управления, а также слушателями Федеральной программы подготовки управленческих кадров, на предприятиях политика цен разрабатывается и реализуется только на 14% предприятий, 36% респондентов отмечают хаотичный подход к ценообразованию, который зависит в основном от состояния рынка, у 27% респондентов отмечается, что стратегические аспекты ценовой политики определяются договорами, 23% респондентов отмечают, что ценообразование диктуется заказчиком.
Стратегической целью большинства предприятий является максимизация прибыли может быть достигнута с помощью тщательно разработанной и продуманной ценовой политики.
Рассмотрим определения понятия ценовая политика.
Ценовая политика в контексте системы управления представляет собой свод правил и ограничений, связанных с выработкой системы целей, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию и альтернативных вариантов стратегий достижения этих целей на основе использования методов ценообразования. Политика цен не требует действий, она формируется для того, чтобы управляющие руководствовались ею, рассматривая возможные последствия своих решений до того, как эти решения приняты.
В соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономики РФ (Приказ от 01.10.97г. № 118) под политикой цен понимают общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию.
Данное определение при формировании ценовой политики ориентирует фирму прежде всего на цели, которые она достигнет посредством продажи конкретного товара или услуги. Менеджерам фирмы необходимо помнить, что хотя глобальной целью любого предприятия является максимизация прибыли, однако на разных этапах деятельности фирмы могут быть выдвинуты такие цели, как защита своих интересов, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, быстрое возмещение затрат, стабилизация доходов.
Формирование ценовой политики предполагает обоснование цели ценовой политики, выбор стратегии ценообразования и методов ценообразования. Цель ценовой политики напрямую связана с финансовой стратегией организации.
Для реализации политики предприятия разрабатывается стратегия - план достижения конкретных долгосрочных целей. В свою очередь, стратегия предприятия формируется в рамках основных направлений деятельности предприятия:
· инновационная стратегия;
· стратегия производства;
· финансовая стратегия;
· маркетинговая стратегия.
В рамках исследуемой темы нас интересует стратегия маркетинга: выбор целевых рынков и потребителей; внедрение маркетингового комплекса (продукт, цена, продвижение, позиционирование). Ценовая политика - составная часть маркетингового комплекса.
Таким образом, ценовая политика предусматривает координацию действий и разработку стратегии, направленной на достижение общих целей предприятия в сфере маркетинга.
Для успешной разработки ценовой политики необходимо ее планировать на этапе бизнес планирования фирмы и затем реализовывать в рамках маркетинговой службы.
Основные практические вопросы, решаемые посредством ценовой политики
1. в каких случаях и на каких рынках необходимо активно использовать ценовую политику
2. когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурента
3. какими мерами ценовой политики должно сопровождаться выведение на рынок нового продукта
4. на какие товары ассортиментного ряда следует изменить цены
5. как распределить во времени отдельные ценовые изменения
6. какими ценовыми изменениями можно усилить эффективность других мероприятий сбытовой политики.
Различают активную и пассивную ценовую политику на предприятии.
При активной ценовой политике предприятие пытается, используя свою цену, реализовать все рыночные возможности и гибко реагировать на изменение цен конкурентами. В этом контексте цена является важной частью маркетинговой политики предприятия. С помощью цен предприятие может завоевать ту или иную долю на рынке конкурентов, получить большую прибыль.
При пассивной ценовой политике цена не является важной частью маркетинга предприятия. Предприятие опасается реакции конкурентов на свое изменение цен, поэтому в отношении цен следует исключительно за ценовым лидером. Предприятие готово согласиться на длительное время со своей долей рынка. Можно выделить основные факторы, косвенно или прямо воздействующие на ценовую политику организации. Их перечень, представленный на рисунке 1 далеко не полон.
Факторы, оказывающие влияние на ценовую политику
Одним из важнейших факторов является тип рынка товара. Если рынок данного товара приближается к рынку совершенной конкуренции, то роль ценовой политики для предприятия ничтожно мала, так как у предприятия отсутствует власть над ценой.
В условиях монополии предложения роль ценовой политики велика, хотя и не безгранична, так как цена устанавливается самим монополистом.
Другой фактор- это эластичность спроса (прямая, перекрестная, эластичность по доходу).
На политику цен оказывают влияние размер предприятия, количество подразделений, выпускающих продукцию, финансовые средства предприятия.
Свобода действия ценовой политики выше у тех фирм, которые выпускают потребительские товары, чем те, товары которых производственного назначения. Большей свободой в ценовой политике обладают крупные фирмы. Малые предприятия ввиду ограниченных финансовых возможностей часто связаны в своих решениях. Свобода действия ценовой политики выше у фирм- продавцов, чем у фирм- производителей.
Ценовая политика зависит от каналов распределения продукции: продукт распределяется прямо от производителя к конечному потребителю или от производителя к предприятиям розничной торговли.

1........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. Анк Х. Маркетинг. - м.: Экономика, 2002. - 717 с.
2) Джоббер Дэвид. Принципы и практика маркетинга: Учеб. пособ./ Пер. с анг. - М.: Вильямс, 2000. - 688 с. : ил.
3) Дойл П. Маркетинг, ориентированный на стоимость/ Пер с анг. - Спб.: Питер, 2001 .- 480 с. : ил.
4) Завьлов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособ. - М.: Инфра- М, 2000. - 496 с.
5) Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - Спб.: Питер, 2000. - 240 с.
6) Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993 .- 1056 с.
7) Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М. : Международные отношения, 1993. - 345 с.
8) Теория маркетинга/ Под ред. М. Бейкера. - Спб.: Питер, 2002. - 464 с. : ил.
9) Уткин Э.А., Арбиев Е.Т. Практический маркетинг. - М.: Теис, 2002 .- 381 с.
10) Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Экмос, 1997. - 254 с.
11) Хруцкий В.Е. , Корнееева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособ. - 2 изд., перераб., доп. - М.: Финансы и статистика, 2002 .- 528 с.: ил.
12) Булатова А.С. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента. Издательство БЕК. Москва 2004
13) Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. СПб.,1998 г.
14) Казаков А.П. Минаева Н.В. Экономика. М.: 2000
15) Котлер Ф. Основы маркетинга М.: "Ростинтер", 2000
16) Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование М.: БЕК, 386 с.
17) Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга, М.: «Филин», 1998 на Allbest.ru
18) Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
19) Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
20) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.