На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88587


Наименование:


Курсовик Диагностика конкурентоспособности предприятия.Стратегический портрет магазина «ПЕЛИКАН»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.5.2015. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение___________________________________________________
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
1.1 Конкурентоспособность предприятия: сущность, характеристика и факторы на нее влияющие_________________________________
1.2 Характеристика методов оценки конкурентоспособности предприятия_____________________________________________
2. Стратегический портрет магазина «ПЕЛИКАН»_______________
3. Исследование конкурентоспособности предприятия
3.1 Анализ привлекательности отрасли, факторов внешней среды___
3.2 Диагностика внутренних переменных предприятия____________
3.3 Оценка конкурентоспособности предприятия_________________
4. Разработка стратегического портфеля магазина «ПЕЛИКАН»
4.1 Миссия, декомпозиция целей, обоснование стратегических альтернатив______________________________________________
4.2 Стратегический план по повышению конкурентоспособности предприятия_____________________________________________
5. Контроль за реализацией стратегии предприятия_______________
Выводы_____________________________________________________
Список используемых источников______________________________


Введение

Актуальность темы исследования данной курсовой работы обусловлена тем, что в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
При этом на практике менеджерам при принятии стратегических решений не достает простых, доступных инструментов анализа рынков и комплексной оценки состояния предприятия.
Оценка конкурентоспособности предприятия как комплексное, рыночное понятие, выражающее характер и силу конкурентных отношений, позволяет создать цельное представление о предприятии в сравнении с конкурентами, в тесной взаимосвязи с внешней средой. Определение конкурентоспособности может послужить аналитической базой, с одной стороны, содержащей достаточный объем оперативной и объективной бизнес-информации, с другой стороны, являющейся недорогим и доступным аналитическим инструментом.
Степень разработанности проблемы. Различные аспекты оценки конкурентоспособности освещены во многих работах отечественных и зарубежных авторов.
Методологической и теоретической основой курсовой работы послужили труды российских и зарубежных авторов, среди которых Котлер Ф., Жан-жак Ламбен, Портер М., Ансофф И., Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф.., Голубков Е.П., Бобылев Ю., атхутдинов Р.А., Григорьева Г., Григорьев В., Зиннуров У.Г., Завьялов П.С., Томпсон А.А., Эванс Дж., Берман Б., Сайфуллин Р.С., Янг С, Максимова И., Шеремет А.Д. и многие другие.
Целью курсовой работы явилась разработка метода интегральной количественной оценки конкурентоспособности предприятия для применения в стратегическом управлении.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
- определения сущности, характеристики и факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия;
- анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия;
- составление стратегического портрета исследуемого предприятия;
- разработки стратегического портфеля предприятия;
- необходимости проведения контроля за реализацией стратегии.
Объектом исследования является магазин «ПЕЛИКАН».
Предметом исследования являются методы оценки конкурентной силы предприятия и ее применение в стратегическом управлении предприятием.
В курсовой работе использовались различные методические инструменты: системно-структурный и системно-функциональный анализ, экономико-математические расчеты, методы сравнений и аналогий, экспертные оценки, методы группировок.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка. Работа содержит 67 страниц текста, теоретические и методические положения иллюстрируются 9 рисунками, 21 таблицами, 6 формулами и 3 приложениями. Библиографический список включает 31 литературных источника.
Ключевые слова: КОНКУРЕНЦИЯ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ, КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, КАЧЕСТВО УСЛУГ, SWOT-АНАЛИЗ.


1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия

1.1 Конкурентоспособность предприятия: сущность, характеристика и факторы, на нее влияющие


Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке [11, стр.24].
Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции [4, стр. 12].
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
- конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
- вид производимого товара, услуги;
- ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);
- лёгкость доступа на рынок;
- однородность рынка;
- конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;
- конкурентоспособность отрасли;
- возможность технических новшеств в отрасли;
- конкурентоспособность региона и страны.
Конкурентная стратегия более узкая по масштабу, чем деловая стратегия. Деловая стратегия затрагивает не только вопрос о том, как проводить конкуренцию, но и отражает функциональные стратегии, действия и планы руководства по работе в разнообразных условиях отрасли (не только связанных с конкуренцией), а также то, как менеджеры решают стратегические проблемы [13, стр. 46].
Конкурентная стратегия связана исключительно с планами руководства по ведению конкурентной борьбы и предоставлению дополнительных ценностей для покупателей. Компании во всем мире используют разнообразные средства по привлечению покупателей, завоевывая их доверие на повторных продажах, опережая конкурентов и удерживая свое место на рынке. С тех пор как руководство компаний стало сочетать краткосрочные и долгосрочные маневры для приведения в соответствие специфической ситуации компании и рыночной среды, существует бесчисленное множество вариантов и нюансов стратегии. В этом смысле существует столько конкурентных стратегий, сколько есть конкурентов. Однако тонкости и поверхностные различия имеют поразительное сходство, когда рассматриваются цель деятельности компании на рынке и тип конкурентного преимущества, которое компания пытается достичь.
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.
Конкурентоспособность организации может быть определена как комплексная сравнительная характеристика предприятия, которая отображает степень преимущества совокупности оценочных показателей его деятельности, что и определяют успех предприятия на определенном рынке за определенный промежуток времени, по отношению к совокупности показателей конкурентов [5].
Конкурентоспособность организации можно выявить только среди группы организаций, которые принадлежат одной отрасли или же выпускают, производят товары- субституты, то есть конкурентоспособность является понятием относительным. Одну и туже организацию в границах региональной стратегической группы можно определить как конкурентоспособной, а на мировом рынке или его сегменте - нет.
Оценивают конкурентоспособность организации вообще по условиям единой стратегической зоны хозяйствования или каждой из образованной в структуре диверсифицированной организации стратегической единицы бизнеса, которые действуют в конкретной стратегической зоне хозяйствования [9, стр.16].
Компания имеет конкурентное преимущество, если ее уровень работы с клиентами выше, чем у конкурентов, и она в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил. Существует множество способов достижения конкурентного преимущества: производить высококачественную продукцию, организовать отличное обслуживание клиентов, предлагать более низкие цены, чем у конкурентов, иметь более удобное географическое расположение, иметь собственную технологию, обеспечивать разработку и внедрение нового продукта в более короткие сроки, иметь хорошо известную торговую марку и репутацию, обеспечивать покупателям дополнительные ценности за их деньги (сочетая хорошее качество, хороший сервис и приемлемые цены).
При этом чтобы преуспеть в создании конкурентного преимущества, компания должна предлагать покупателям то, что они считают наиболее приемлемым для себя, - хороший товар по низкой цене или товар улучшенного качества, но чуть-чуть дороже.
Стратегия конкуренции компании включает в себя подходы к бизнесу и инициативы, которые она использует для привлечения клиентов, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке. Цель весьма проста и состоит в том, чтобы вести свои дела этично и честно по отношению к конкурентам, добиваться конкурентного преимущества на рынке и создавать свою клиентуру: круг лояльных покупателей. Конкурентная стратегия компании обычно предусматривает как наступательные, так и оборонительные действия, предпринимаемые в зависимости от изменения ситуации на рынке. Кроме этого, конкурентная стратегия предусматривает краткосрочные тактические ходы для мгновенной реакции на ситуацию и долгосрочные действия, от которых зависят будущие конкурентные возможности компании и ее позиция на рынке.
Конкурентный анализ включает два основных этапа:
• определение главных конкурентных сил в отрасли;
• формулирование основных вариантов конкурентных стратегий.
Признанным лидером разработки конкурентного анализа является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер, автор основных моделей по определению главных сил конкуренции и вариантов конкурентных стратегий [16, стр.234].
Он утверждает, что суть|сущность| конкуренции в любой|какой-нибудь| сфере экономики характеризуется взаимодействием 5 основных сил.
«Значение каждой из|с| пяти сил меняется от бизнеса к|до| бизнесу и в конечном|концевом| счете определяет его прибыльность. В тех случаях|, когда действия этих сил складываются|состоят| благоприятно ...-численные конкуренты могут получать высокие прибыли от вложенного капитала. В бизнесе|, где одна или несколько сил действуют неблагоприятно... далеко| не всем фирмам удается|прибегает| долго сохранять|беречь| высокие прибыли.
Пять сил конкуренции определяют прибыльность бизнеса потому, что они влияют на цены, которые|какие| могут диктовать фирмы, на расходы, что им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли» [15, стр.113].
Выделяют несколько уровней конкурентоспособности предприятия. Так, первый ориентирован на известную стабильность положения на рынке за счет хорошего товара, удачно выбранного сегмента рынка и т.д. В этом случае конкурентное влияние со стороны других предприятий незначительно и управление предприятием нацелено на решение чисто внутренних задач.
Второй уровень предполагает внимание к конкуренции. Причем предприятие старается подражать ведущим конкурентам по технологии, организации деятельности, сбыту, сервису. Образуется своего рода стереотип делового поведения, основанный на заимствовании передового опыта.
Третий уровень характерен тем, что успех в конкурентной борьбе здесь рассматривается не столько как функция производства, сколько как функция управления. Успех производственной деятельности все больше зависит от повышения качества организации и эффективности самой системы управления предприятием.
Четвертый уровень сориентирован на то, чтобы превзойти даже самые жесткие условия обеспечения конкурентоспособности. Такие предприятия являются, как правило, быстрорастущими и более прибыльными, чем их основные соперники. Для них характерна высокая компетентность руководства и персонала, постоянная нацеленность на инновации в идеях и технологиях, привлечение к своей деятельности поставщиков и посредников высокого уровня и т.д.
В отличие от первого и второго уровня конкурентоспособности, которыми оперируют в рамках административного управления, где решения принимаются в основном по частным предложениям отдельных служб предприятия, третий и особенно четвертый уровень нацелен на создание связей и взаимодействие всех служб, предприятия, третий и особенно четвертый уровень нацелен на создание связей и взаимодействие всех служб, экспериментирование, постоянную подготовку и переподготовку персонала, обновление организации управления и т.д. Особое место здесь занимает хорошо поставленная маркетинговая деятельность.
Конкретную рыночную позицию организации определяют ее конкурентные преимущества. По М. Портеру, конкурентные преимущества разделяются на два основных вида [15, стр. 183]:
-дифференциация товаров продуктов и более низкие расходы на создание и реализацию товаров. Более низкие расходы позволяют| фирме разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с расходами меньше, чем у конкурентов;
-обеспечения более низких издержек на производство и сбыт товара. Низкие издержки означают способность предприятия разрабатывать, производить и продавать товар со сравнимыми характеристиками, но с меньшими затратами, чем конкуренты.
Конкурентное преимущество- это положение предприятия на рынке, позволяющее ему преодолевать силы конкуренции и привлекать потребителей. Конкурентные преимущества создаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет данное предприятие, теми стратегически важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Конкурентные преимущества реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой стратегии предприятия (см. рис.1.1)
Конкурентные преимущества позволяют предприятию иметь рентабельность выше средней для предприятий данной отрасли и завоевывать более прочные позиции на рынке [23, стр. 412].
К|до| наиболее общим|типовым| источникам|родникам,истокам| получения конкурентных преимуществ относятся: новые технологии; изменения|смены| структуры и стоимости отдельных элементов в технологической цепочки производства и реализации товара; новые запросы потребителей; появление нового сегмента рынка; изменение «правил игры» на рынке.
Одним из способов уменьшить давление внутриотраслевой конкуренции является использование сравнительных преимуществ, которыми обладает фирма.
Базовая стратегия конкуренции, представляющая собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывающая схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. От ее правильного выбора зависят все последующие маркетинговые действия предприятия. Это обстоятельство определяет необходимость тщательного обоснования данной процедуры.


Рис.1.1 Определение конкурентных преимуществ.


Как показывает практика преуспевающие и перспективные рынки имеют высокие входные барьеры, протекции со стороны государства, непритязательных потребителей, дешевую систему поставок и самое меньшее число альтернативных отраслей, способных их заменить. Бизнес с новейшими технологиями и высокой эффективностью больше всех подвержен атакам конкурентов, вероятность банкротства на таких рынках очень велика [24, стр.78].
Необходимо также отметить, что для многих небольших предприятий смысл конкуренции сводится к тому, чтобы быть похожими на своих более крупных конкурентов. Это придает им уверенность в себе. Но подражать другим - значит лишиться какого-либо преимущества. Отсутствие конкурентных преимуществ - верный путь к банкротству. Некоторые предприятия, обладая определенным конкурентным преимуществом, не предпринимают никаких усилий для того, чтобы не потерять их. Наличие конкурентного преимущества необходимо воспринимать как свершившийся факт, достигнутую цель и это не должно останавливать дальнейший поиск.
С другой стороны, стремление быть первыми во всех сферах конкурентной борьбы, а также погоня за сиюминутными прибылями часто заставляет предприятия отказываться от ранее разработанной стратегии конкуренции, что вносит хаос в деятельность предприятия и не позволяет ему сосредоточиться на долгосрочных целях в области конкурентной борьбы.
Вопрос, где конкурировать, на каком рынке извлекать прибыль всегда является одним из ключевых в маркетинговой ориентации предприятия. Однако, как показывает практика, чрезмерная концентрация на нем в ущерб другим важным параметрам стратегии конкуренции часто приводит к негативным последствиям.
Один из вариантов метода сравнительных преимуществ предложен российским экономистом А. Юдановым. Он разделил все многообразие конкурентных стратегий фирм, действующих на одном рынке, на четыре типа, различающихся характером своей конкурентной стратегии: коммутантов, патиентов, виолентов, эксплерентов. Каждый из них приведен к определенному типу биологического поведения и имеет соответственную аналогию.
Коммутанты (серые мыши) - маленькие, гибкие, легко подстраивающиеся к изменению рыночного спроса фирмы. Часто предлагают товары-имитаторы, товары-подделки. Не привязаны прочно к определенной области деятельности, легко просачиваются из одного рынка на другой. Обладают низкой устойчивостью.
Гибкость и приспособляемость составляют основу конкурентной стратегии. Многие коммутанты, проводя рекламную кампанию в средствах массовой информации, даже не называют характер своей деятельности, поскольку готовы использовать любую новую возможность получения прибыли.
Патиенты (хитрые лисы) - узкоспециализированные фирмы, хорошо освоившие одну из ниш рынка. Как правило, это не очень крупные организации, в течение ряда лет выпускающие продукцию определенного профиля. Конкурентная стратегия - основанные на узкой специализации низкие издержки и высокое качество товара. Украинский рынок обогащается патиентным типом за счет приватизированных высокоспециализированных предприятий.
Виоленты (слоны, львы - в зависимости от мобильности) -гиганты, мощь которых позволяет им осуществлять контроль над рынком, вернее, над его значительной долей. Конкурентная стратегия - низкие издержки за счет экономии на масштабе и удовлетворение массового спроса покупателей. В российских условиях уязвимы от появления иностранных конкурентов. Протекционистская политика правительства, защищая отечественные фирмы, одновременно подавляет стимулы для повышения качества, снижения издержек российских товаропроизводителей.
Эксплеренты (скорее всего, мотыльки - почти эфемерные создания) - фирмы, чьим конкурентным преимуществом являются инновации, новые технологии и товары. Часто слабо связаны с рынком, не имеют достаточных средств для его освоения, широкой маркетинговой деятельности. Более эффективно действуют как венчурные подразделения крупных фирм или их дочерние организации.
Недостаточно внимания уделяется и определению начала и окончания периода использования разработанной стратегии конкуренции. Общая тенденция сокращения жизненного цикла товара, увеличение количества товаров, использующих технологические решения быстро сменяющие друг друга, изменение демографических характеристик рынка, политической ситуации в стране и другие динамические факторы осложняют правильный выбор начала внедрения новой стратегии конкуренции и периода ее использования на рынке.
К общему недостатку процесса разработки стратегии конкуренции можно отнести его слабую персональную ориентацию. Часто стратегия ориентирована на противодействие предприятиям-конкурентам и в меньшей степени учитывает особенности управления этими предприятиями, в частности, тип поведения его руководителей. Вместе с тем, образование руководителей, их подходы к ведению бизнеса, опыт, способности и другие персональные характеристики во многом определяют возможные реакции на изменение рынка. Это означает, что стратегия конкуренция должна рассматривать в качестве объекта соперничества не только предприятие, но и. его аппарат управления со свойственным ему стилем руководства, что позволит более точно и адекватно реагировать на возможные контрмеры.
И поэтому смысл конкурентной борьбы заключается не столько в действиях против предприятий-соперников, сколько в завоевании конкретных потребителей, пользу........

Список используемых источников

1. Про порядок зайняття торговельною діяльністю і правила торговельного обслуговування населения: Постанова Кабінету Мінистрів України від 08.02.1995 №108 // Урядовий курер. -1995. -21 лютого.
2. Балабанова Л.В., Кривенко А.В. Управление кункурентоспоосбностью. Конспект лекций для студентов ФЭУМО дневного и заочного отделения специальности 7.050201 «Менеджмент оргнаизаций».- Донецк: ДонДУЭТ, 2005.- 51с.
3. Ващенко Н. Деякі аспекти державной підтримки та регулювання підприємства в Україні. // Торгівля і ринок України. Випуск 14. Том 2.- Донецьк: ДонДУЄТ, 2007.-С. 111-114.
4. Гольдштейн Г.Я, Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. - 107 с.
5. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. - 2007.- № 1. - С. 20-31.
6. Зиннуров У.Г., Ильясова Л.Р. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей// Экономика и управление. - 2008. - № 4. - С. 47-52.
7. Зозулев А.Об усилении конкурентных преимуществ предприятия // Экономика Украины. - 2008.- №8.- С.10-13.
8. Иванов Н. Конкурентоспособность предприятия: системный подход // Экономика Украины. - 2007. - №4.- С.21
9. Ильясова Л.Р. Позиция предприятия на рынке - инструмент эффективного управления// Проблемы современной экономики, № 4(12).- С.16
10. Катеринець С. Основні проблеми та тенденції розвитку підприємництва в Україні. // Торгівля і ринок України. Випуск 14. Том 2.- Донецьк: ДонДУЄТ, 2007.-С. 169-162.
11. Козлова О.И. Оценка конкурентоспособности предприятия.- М.: ОА «АРГО».- 2007.- 310с.
12. Лобанов М.М., Быков С.Н., Осипов Ю.М. Пороговая модель оценки конкурентоспособности продукции // Международная научно-практическая конференция «Организационные и экономические проблемы становления конкурентоспособного производства»: Сборник трудов в 4 т. - Воронеж: Изд-во ВГТУ. - Т. 4. - С. 61-62.
13. Маркетинг і стратегія конкуренції: Навч. посіб./Є. В. Савельєв, В. П. Дяченко, В. Є. Куриляк. - К.: НМК ВО, 2003.- 402с.
14. Нємцов В.Д., Довгань Л.Є. Стратегічний менеджмент. Навчальний посібник.-Київ: Єкспрес- поліграф, 2004.- 408с.
15. Портер М Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата. - Альпина Бизнес Букс. - 2008.- 715 стр.
16. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ..- Альпина Бизнес Букс.- 2007 .- 453 стр.
17. Нємцов В.Д., Довгань Л.Є. Стратегічний менеджмент. Навчальний посібник.-Київ: Єкспрес- поліграф, 2004.- 408с.
18. Палеха Ю.І., Купрін В.О. Культура управління та підприємництва: Навч.-метод. пос. - К.: 2008. - 345 с.
19. Портер М Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата. - Альпина Бизнес Букс. - 2008.- 715 стр.
20. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ..- Альпина Бизнес Букс.- 2007 .- 453 стр.
21. Рубин Е. Стратегии конкурентного поведения субъектов предпринимательства: поиск рационального выбора// Общество и экономика. - 2005. - С. 65
22. Скударь Г. М. Управление конкурентоспособностью крупного акционерного общества: проблемы и решения. К., “Наукова думка”, 2005, 496с.
23. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент - М.: Маркетинг, 2002. - 886
24. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации - М.:Эксмо, 2005. - 240 c.
25. Фоломкіна І.С. Стратегічне управління: Навч. - метод. Рекомендації щодо сам ост. Вивчення дисціплини в умовах КМСОНП/Министерство освіти і науки України, Донецький Національний університет економіки і торгівлі ім.. М. Туган-Барановського, кафедра маркетингового менеджменту.- Донецьк: Дон дует, 2009.- 168с.
26. Фоломкіна І.С. Діагностика процесу маркетингового управління реалізацією стратегій підприємства//Торгівля і ринок України: Темат. зб. наукових праць.- Донецьк: ДоенНУЄТ, 2008.- Вип.. 25.- С. 76-84.
27. Чаплина А., Войцеховская И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятия// Проблемы теории и практики управления.-2007.-№3.- С.15-18.
28. Чепурной И. П. Конкурентоспособность продовольственных товаров: Учебное пособие. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. - 120с.
29. Стратегія підприємства: метод. Рекомендації до виконання і оформлення курсових робіт для студентів спец.6.050.107 «Економіка підприємства» /А.А.Садеков, О.О.Бакунов, Н.О.Лісова, Т.Б.Хлевицька; Донецький нац. Університет економіки і торгівлі ім.. М.Туган- Барановського, каф.прикладної економіки.- Донецьк: ДонНУЕТ, 2009.-120с.
30. Методичні рекомендації щодо виконання курсових робіт з дисципліни "Маркетинг підприемства" для студентів спеціальностей "Менеджмент організацій" і "Економіка підприемства" денного та заочного відділеннь./Укладачі: Балабанова Л.В, Балабаниць А.В Балабанова І.В,Германук А.М.,Коломицева С.И.,Костенко Л.О Смерічевська С.В., Сардак О.В.-Донецьк: ДонГУЄТ, 2002.-70с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.