На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88592


Наименование:


Реферат Вехи и особенности становления славянской цивилизации

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 18.5.2015. Сдан: 2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ......................................................................................................................3
1. Вехи и особенности становления славянской цивилизации ..............................4
2.Запад- Восток- перекличка цивилизаций.............................................................. 9
Заключение .................................................................................................................12
Список литературы ....................................................................................................13


Введение

Система гуманитарного образования предусматривает приобретение студентами целостных знаний о социокультурном развитии человечества. Его понимание должно стать своеобразным каркасом гуманитарного знания как такого, поскольку без общего виденья этого процесса невозможным становится и системное осознание отдельных феноменов культуры. Изучение истории философии, религии, социологии, литературы или изобразительного искусства нуждается в том, чтобы человек имел представление о развитии и инвариантных характеристиках как отдельных цивилизационных систем, так и общечеловеческой цивилизации в целом. Потому история мировой цивилизации должна быть обязательной составляющей современного гуманитарного образования.
В советское время подобные функции пытался выполнять исторический материализм. Сегодня он в качестве официальной доктрины уже не выступает, однако альтернативы ему в системе образования так и не предложено. Западная философия также не может предложить какой-то целостной концепции культурно-исторического движения, поскольку теории даже таких выдающихся мыслителей, как М. Вебер, О. Шпенглер, К. Ясперс, П. Сорокин или А. Дж. Тойнби, по-своему не менее односторонние, чем взгляды К. Маркса. Важное значение новой дисциплины заключается в том, что она знаменует определенный шаг в заполнении той пустоты, которая возникла на руине тоталитарного истолкования государственного марксизма советских времен, который присваивал право на единственно правильную картину исторического процесса в его классово-экономическом ракурсе. Не отрицая самого принципа исторического детерминизма, эта дисциплина пытается дать целостную картину человечества, в контексте многовариантности человеческой деятельности и взаимодополнения ее аспектов. Предметом курса является преподавание социокультурного развития человечества в его цивилизационных и этнонациональных формах.
Цель работы - ознакомление с особенностями становления и перспективой славянской цивилизации.


1. Вехи и особенности становления славянской цивилизации

Межцивилизационный диалог шел всегда. С Востока от финикийцев к грекам пришла письменность, у восточных мудрецов учились первые греческие философы. А после походов А. Македонского греческая мысль, уже достигшая зрелости, попала на Восток. На Востоке, в Палестине, родилось христианство которое стало душой Западной цивилизации. Мусульманский Восток, усвоив античное наследие по-своему развил и обогатил его и дал миру особую культуру, которая оказала сильное влияние на Европу.
Различные цивилизации всегда испытывали влияние других культур. Многие ценности человеческого сообщества носят всеобщий характер, закрепленный мировыми религиозными системами.
Исторически славянский мир оказался на перекрёстки двух мировых культур, религий, мировоззрений - Востока и Запада, вбирая в себя влияние того и другого, переплавляя в себе традиции и обычаи различных народов. Главным фактором в ранней истории восточных славян был географический фактор - а именно их удалённость от Pox Romana (римского мира). Племена, поселившиеся на берегах рек, текущих по равнинам Восточной Европы, оказались вне пределов, которых достигло материальное или духовное влияние Рима. Первое великое государственное объединение Западного мира - империя Карла Великого вовлекла в поле своего влияния западных славян, в то время как южные славяне оказались в поле влияние Византии - сохранявшей традицию как старого античного мира, так и деспотии Востока.
И только восточные славяне были не у дел. Они устремились на северо-восток, углубились в земли угро - финнов, к 7 веку вышли к правому берегу Днепра. В 6-9 веке они занимали территорию от Карпатских гор на западе до Средней Оки и верховьев Дона на востоке, от Невы и Ладожского озера на севере до среднего Поднепровья на юге. Происходил процесс ассимиляций народов. В 6-9 веке славяне объединились в общности, имевшие уже не только родовой, но и территориально-политический характер. Племенные союзы - этап на пути складывания государственности восточных славян. Великий водный путь «из варяг в греки» был своеобразной « столбовой дорогой», связавшей Северную и Южную Европу, он возник в 9 веке. Нормализация имела для Руси важное, судьбоносное последствие: она связала молодое государство с остальной Европой, а контакты с Византией, благодаря христианизации, втягивали Русь в орбиту молодых, цивилизующихся, хотя и полуварварских народов.
Русь постоянно испытывало давление степи. Русь отражает набеги, заводит с кочевниками дипломатические связи. Цивилизуясь сама, Русь пыталась цивилизовывать степных соседей. В первой половине 1........

Список литературы

1. Гумилев Л.Н. Этносфера : История людей и история природы. - М.,2003.
2. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. - М., 2001.
3. История Европы. - М.: Наука, 2003.
4. Карамзин Н.М. История государства Российского. Т.I- IV. - Калуга 1993.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.