На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88594


Наименование:


Реферат Туристско-краеведческая деятельность, как основа формирования познавательного интереса на уроках географии, а также во внеурочное время.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.05.2015. Сдан: 2010. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

1. Введение
1.1. Обоснование необходимости работы по
данному направлению …………………………. 3 стр.

2. Обобщение опыта
2.1. Туристско-краеведческая деятельность……….. 8 стр.

2.2. Экскурсионно-краеведческая деятельность ….. 12 стр.

2.3. Туристско-краеведческая работа в школе ……. 17 стр.

2.4. Краеведение и краеведческий подход в
преподавании школьной географии ………….. 23 стр.

2.5. Особенности ТКД во внеурочное время на примере долговременных походов и экскурсий ……….. 27 стр.

2.6. Использование краеведческого материала на уроках географии ……………………………………… 30 стр.

2.7. Работа туристско-краеведческого клуба, как одна из форм развития познавательного интереса …… 34 стр.

2.8. Развитие познавательной активности на уроках географии концепции личностно-ориентированного обучения ………………………………………….. 37 стр.

3. Заключение ……………………………………….... 39 стр.

4. Литература ………………………………………….. 41стр.

5. Приложение


1. Введение.
Учебная работа в классе не может в должной мере удовлетворить познавательные интересы учащихся по изучению своего края. На уроках географии и биологии, в силу ограниченного времени на изучение природы малой родины, ребята получают лишь основные знания по широкому кругу наук. И удовлетворить познавательные интересы школьников, углубляя и конкретизируя программные знания наиболее любознательных учащихся, возможно лишь используя разнообразные формы эколого-туристической деятельности.
Вопросы краеведения, как важнейшее средство связи обучения географии с жизнью, всегда занимали большое место в педагогике. Отражая объективное состояние краеведения в школах Российской Федерации, этот опыт касался главным образом вопросов организации и содержания внеклассной географо-краеведческой работы. Но в нем неоправданно слабо звучали идеи о поисках новых форм и методов выполнения разнообразных краеведческих наблюдений и работ, предусмотренных программой по географии, о путях установления связи между программным и внеклассным краеведением, об использовании краеведческих знаний учащихся и соответствующих дидактических материалов в учебном процессе, т.е. о реализации краеведческого принципа (под краеведческим принципом понимается изучение краеведческого материала и использование в преподавании географии разнообразных географических сведений о фактах и явлениях окружающей местности, которые известны учащимся) в преподавании школьной географии. Осуществление краеведческого принципа в обучении возможно при условии, если все учащиеся, овладевающие основами географии, приобретают определенный минимум непосредственных краеведческих знаний.
Выполнение предусмотренного в программах объема практических работ на местности, проведение наблюдений и экскурсий, как подтверждает опыт передовых учителей, в основном позволяют учащимся от класса к классу накапливать, расширять и углублять краеведческие знания. При опоре на эти знания в обучении создаются благоприятные условия для более конкретного, отчетливого и доступного усвоения школьниками общегеографических понятий, законов, закономерностей, географических особенностей отдельных материков, территорий, стран, государств. В реализации краеведческого принципа проявляется важнейшее дидактическое правило “от близкого к далекому”, “от известного к неизвестному”.
Важное место в воспитании учащихся занимают туризм и краеведение. Туризм помогает решать воспитательные и краеведческие задачи, задачи оздоровления и физического развития школьников. Он учит коллективизму, дружбе, товариществу, дисциплинированности, самостоятельности, инициативе, трудолюбию, взаимопомощи, расширяет кругозор, является прекрасным средством познания природы. Туризм и краеведение в нашей стране стали массовым явлением в общественной и социально-культурной жизни. Путешествия, походы, экскурсии стали одним из излюбленных видов активного отдыха людей в нашей стране. Создаются все более благоприятные условия для организации содержательного культурного досуга молодежи.
Туризм помогает школьникам углубить знания о родном крае, его растительном и животном мире. Турист, общаясь с природой, становится крепким физически, выносливым, учится быть товарищем своим спутникам, учится беречь окружающую природу, её хрупкое равновесие, ценить красивое. В походе быстро учатся технологии выживания, развивается инициатива подростков, воспитывается чувство дружбы и коллективизма.
Туризм в системе образования России является традиционным и эффективным средством воспитания молодёжи, создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления, удовлетворения их запросов, формирование профессиональных интересов в процессе туристической деятельности. Одновременно предоставляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления; общественной активности и дисциплины; преодоления препятствий и обеспечение безопасности и др., что в конечном итоге и определяет потенциал туристической деятельности как комплексного средства обучения и воспитания детей.
В последнее время в ВУЗах, колледжах, лицеях открылись новые возможности, новые профессии на основе туризма. Хорошо организованная туристско-краеведческая работа в школе поможет дать глубокие и прочные знания по географии, биологии, истории, физике и другим наукам, позволяет привить любовь к родному краю, подготовить учащихся к жизни и труду.


1.1. Обоснование необходимости работы по данному направлению
Принимая во внимание, что дети и молодежь - будущее поколение страны, в современных экономических условиях не должны терять нравственные ориентиры, скатываться в бездуховную, наркоманную и криминальную среду перед педагогами сегодня стоят первоочередные задачи:
? формирование творческой активности и познавательного интереса учащихся;
? воспитание экологической культуры личности;
? сбор экспериментального материала непосредственно в полевых условиях;
? профессиональная ориентация учащихся;
? внеурочная работа по предметам базового школьного учебного плана.
? рекреационная, т.е. отдых и оздоровление детей в природной среде;
? формирование навыков выживания в природной среде;
? вернуть молодому поколению прекрасный мир туризма и развивать его;
? эффективно обучить жизненным навыкам выживания человека в природной и социальной среде обитания;
Новые экономические отношения, происходящие в стране, обострили проблемы в детском спортивно-оздоровительном туризме, потребовали изменений в процессе деятельности основной материальной и организационной базы массового туризма.
Детско-юношеский спортивно-оздоровительный туризм, в отличие от других видов спорта является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий.
Одной из важных целей детско-юношеского туризма, как спорта, оздоровления и вида деятельности является формирование здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании детей.
Спортивно-оздоровительный туризм России, в состав которого органично входит детско-юношеский туризм не оставлен без внимания Правительством Российской Федерации, так в Федеральной программе развития туризма Российской Федерации от 26. 02. 1996 года № 177. «Развитие туризма в Российской федерации» определены основные направления развития и детско-юношеского туризма.
Туристско-краеведческая деятельность (ТКД) - это средство гармоничного развития подростков и юношей, реализуемое в форме отдыха и общественно полезной деятельности, характерным компонентом которого является путешествие (экскурсия, прогулка, поход, экспедиция). Это определение, прежде всего, указывает на то, что в педагогической деятельности должны интегрироваться все основные стороны воспитания: идейно-нравственная, трудовая, эстетическая, физическая, патриотическая и интернациональная, умственное развитие, политехническое образования и др. Исходя из истории развития туристско-краеведческой деятельности, познавательная функция в той или иной мере присуща любому туристско-краеведческому мероприятию, поэтому познание для детей нового и необычного на экскурсиях, в походах, экспедициях, полевых лагерях базируется на одной из основных составляющих туристской деятельности.
Данная форма организации учебно-воспитательного процесса в детском туризме базируется, кроме вышеназванного, на теоретических основах исследовательского метода обучения в походах, который определяет деятельность руководителя детской группы при подготовке и проведении учебных мероприятий и участников похода.
Следует отметить, что при организации и проведении данной формы учебно-воспитательного процесса используется личностно-ориентированная педагогическая парадигма. В рамках этой парадигмы осуществляются следующие основные принципы и подходы к учебно-воспитательной работе с детьми:
- личностно-деятельностный;
- диалогический или полисубъектный
- индивидуально-творческий;
- культуросообразности;
- целесообразности;
- природосообразности;
- краеведческий;
-целостности воспитательного процесса и единства педагогического влияния.
Исходя из этих теоретических позиций можно определить те принципиальные педагогические взгляды, на которых следует базироваться в ТКД. Основная задача педагога заключается в создании некой гипотетической модели по формированию развивающей и обучающей среды для детей.


2.Обобщение темы
2.1. Туристско-краеведческая деятельность.
В педагогической науке последних лет отмечалась особая эффективность оздоровления детей в природной среде, ставились вопросы профессиональной ориентации и самоопределения в детском спортивно-оздоровительном туризме, в многогранности, специфичности, особенности и сложности воспитания всесторонне развитого ребенка, познавательно-оздоровительные мероприятия, которого проводятся в суровых условиях природной "арены".
Предмет исследования - методы и формы формирования познавательного интереса детей через туристско-краеведческую деятельность на уроках географии и во внеурочное время.
Цель исследования - изучить условия формирования познавательного интереса детей через туристско-краеведческую деятельность, методы оздоровления детей средствами туризма в условиях дикой природы
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
-выявить основные критерии формирования познавательного интереса детей через туристско- краеведческую деятельность;
- определить социально-педагогические основы детско-юношеского туризма и систематизировать основные требования к гармоничному развитию ребенка средствами туризма.
Из этого следует, что одной из наиболее существенных задач является решение вопроса о способах формирования внутренней мотивации, то есть превращения внешней необходимости исследования нового и неизвестного встречающегося ребенку в туристских походах во внутреннюю потребность. Поэтому, необходимость изучения и обобщение собранных материалов для ТКД и определила тему моего исследования.
Одним из важнейших принципов организации познавательного отдыха детей во внеурочное время, особенно успешно осуществляемым в процессе туристско-краеведческой деятельности, является принцип целостности воспитательного процесса и единства педагогического влияния. Эта деятельность способна одномоментно воздействовать на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы личности юного туриста, осуществлять органическое слияние образовательного, воспитательного и оздоровительного процессов.
Совместная практическая деятельность ребят в походе должна основываться, в первую очередь, на интересе, увлечении конкретным делом, осмыслении работы, и уже во вторую - на занятиях теоретического и практического характера по изучению основ туризма и оздоровления.
Туристско-краеведческая форма учебно-воспитательной работы является эмоционально яркой и очень содержательной стороной жизни детей. Такая форма работы способствует укреплению здоровья, разностороннему воспитанию, становлению гражданственности и патриотизма подрастающего поколения.
Особенно актуальными в настоящее время для жителей урбанизированных пространств являются: укрепление здоровья учащихся через доз........


ЛИТЕРАТУРА

1. Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. - Ростовский университет, 1988.
2. Энциклопедия туриста. - М., БРЭ, 1993.
3. Берман А.Е. Юный турист. - М., ФиС, 1977.
4. Коструб А.А. Медицинский справочник туриста. - М., Профиздат, 1990.
5. Питание в туристском путешествии. - М., Профиздат, 1986.
6. Поспелов Е.М. Туристу о географических названиях. - М., Профиздат, 1988.
7. Куприн А.М. Занимательная картография.- М., Просвещение, 1989.
8. Бардин К.В. Азбука туризма. - М., Просвещение, 1981.
9.Сборник официальных документов по детско-юношескому туризму, краеведению и летнему отдыху детей. - М., ЦДЮТур России, 1995.
10. Алексеев А.А. Питание в туристском походе. - М., ЦДЮТур России, 1996.
11. Усыскин Г.С. В классе, в парке, в лесу. - М., ЦДЮТур России, 1996.
12. Константинов Ю.С. Туристские соревнования учащихся. - М., ЦДЮТур России, 1995.
13. Багаутдинова Ф.Г. Туристско - краеведческая деятельность в начальной школе. - М., ЦДЮТур России, 1997.
14.Куликов В.М., Константинов Ю.С. «Топография и ориентирование в туристическом путешествии», М., ЦДЮТур МО ПО РФ, 1997 г.
15. Краткий справочник туриста, М., Профиздат, 1985 г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.