На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88598


Наименование:


Отчет по практике отчет по преддипломной практике В Омской торгово-промышленной палате

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 18.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические аспекты внешнеэкономической деятельности 6
1.1. Сущность, виды и структура внешнеэкономической деятельности 6
1.2. Государственное регулирование ВЭД 11
1.3. Правовые основы государственного регулирования ВЭД 16
1.4. Инструменты регулирования ВЭД 19
ГЛАВА 2. Анализ деятельности омской торгово-промышленной палаты 25
2.1. История Омской ТПП 25
2.2. Структура Омской торгово-промышленной палаты 27
2.3. Сотрудничество с зарубежными и смешанными ТПП, с представительствами ТПП РФ за рубежом 28
2.4. Содействие в установлении деловых связей с иностранными партнерами и проведение операций на внутреннем и внешнем рынках 30
Заключение 34
Библиографический список 35
Приложения…………………………………………………………………..…..38



Введение

Цель преддипломной практики: подготовка к выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы и будущей производственной деятельности.
Для прохождения практики поставлены следующие задачи:
- практическое применение базовых и специальных знаний, полученных в процессе обучения;
- приобретение профессиональных навыков, формирование практико-ориентированных компетенций специалиста в соответствии
с видами профессиональной деятельности, предусмотренными образовательными стандартами.
- анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность организации с целью выявления общих принципов ее функционирования, организации документационного обеспечения управления и отдельных его направлений;
- изучение организационно-правовой формы, функций, задач, организационной структуры предприятия (организации, учреждения);
- изучение должностных регламентов служащих, должностных обязанностей специалистов, сотрудников организации;
- приобретение навыков составления и разработки форм документов, образующихся в деятельности конкретной организации;
- выработка навыков самостоятельного анализа информации, работы с документами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами;
- формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной профессии;
- приобретение навыков сбора необходимых документов, их обработки, систематизации и анализа собранного материала для выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы
За продолжительное время существования ТПП накоплен огромный опыт работы с российскими и зарубежными предпринимательскими объединениями, фирмами и индивидуальными предпринимателями, создана инфраструктура обслуживания бизнеса, сформирована определенная исследовательская и интеллектуальная база. Палата может представить зарубежным компаниям успехи уже состоявшихся инвесторов и раскрыть перед ними потенциал конкретных территорий. Важное значение приобретает содействие предприятиям в установлении и расширении деловых контактов с фирмами и хозяйственными организациями зарубежных стран, оказание им практической помощи в проведении экспортной работы, развитии различных форм кооперационных связей.
Одновременно необходимость координации и регулирования взаимоотношений между предприятиями и центральными внешнеэкономическими органами требует представительства интересов промышленности в системе внешнеэкономических связей, способного активно воздействовать на принятие решений в данной области.
Таким образом, актуальность данной работы обусловлена значимостью рассматриваемой общественной организации в процессе развития экономики и внешней экономики России на современном этапе.
Целью исследования является рассмотрение организации и развития внешнеэкономической деятельности России.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности организации внешнеэкономической деятельности России.
2. Проанализировать место и роль государства в формировании экспортного потенциала России.
3. Изучить нормативно - правовую базу, регулирующую экспорт.
4. Кратко описать историю развития Омской ТПП.
5. Показать структуру Омской торгово-промышленной палаты.
6. Подвести итоги деятельности Омской ТПП.
Объектом данного исследования выступают формы и методы организации внешнеэкономической деятельности в России.
Предметом исследования является система экономических отношений в области формирования и реализации внешнеэкономической деятельности России.

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты внешнеэкономической деятельности


1.1. Сущность, виды и структура внешнеэкономической деятельности

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) - совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках [9, с. 11].
В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них) [1].
ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнёра, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнёрами.
ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с производством и отличается правовой автономностью и экономической, а также юридической независимостью от отраслевой ведомственной опеки [24, с. 22].
Исходным принципом ВЭД предприятий служит коммерческий расчёт на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учётом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.
Различают следующие виды ВЭД [9, с. 45]:
- внешнеторговая деятельность;
- международное разделение труда;
- производственная кооперация;
- валютные и финансово-кредитные операции;
- отношения с международными организациями.
Внешнеторговая деятельность - это предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.
Международное разделение труда [30, с. 159]:
1. Специализация стран на производстве определённых видов товаров, для изготовления которых в стране имеются более дешёвые факторы производства и предпочтительные условия в сравнении с другими странами. При такой специализации потребности стран удовлетворяются собственным производством, а также посредством международной торговли.
2. Способ организации мировой экономики, при котором предприятия разных стран специализируются на изготовлении определённых товаров и услуг, обмениваясь ими.
Производственная кооперация в составе ВЭД предприятий и фирм также представляет одну из форм сотрудничества между иностранными партнёрами в различных, но конструктивно связанных между собой процессах технологического разделения труда.
Сам технологический процесс разделения труда означает распределение его участников в цепи создания и реализации продукции по основным его фазам, от изучения потребностей на внутренних и внешних рынках до доведения её до конечных потребителей.
Производственная кооперация характерна для однородных сфер производства и обращения, для научно-технической, инвестиционной и сервисной областей, например, для обрабатывающей промышленности [28, с. 41].
Международное инвестиционное сотрудничество предполагает одну из форм взаимодействия с иностранными партнерами на основе объединения усилий финансового и материально-технического характера [7, c. 168].
Целями такого сотрудничества являются расширение базы развития и выпуска экспортной продукции, её систематическое обновление на основе критериев конкурентоспособности и облегчение процессов её реализации на внешнем рынке.
Валютные и финансово-кредитные операции в качестве вида ВЭД предприятии и фирм следует рассматривать в первую очередь как содействующие, сопровождающие любую внешнеторговую сделку в виде финансовых обязательств, связанных с обеспечением платежа за поставленную продукцию через конкретные формы расчета, а также валютных операций, совершаемых в целях избежания курсовых потерь [26, с. 129].
Немаловажным сектором внешнеэкономического комплекса является участие в международных организациях, правительственных или не правительственных. В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии.
Структура внешнеэкономической деятельности состоит из следующих элементов: субъект, объект и форма действия субъектов [17, с. 64].
Субъектами внешнеэкономической деятельности являются государственные органы, осуществляющие её регулирование, а также хозяйствующие субъекты, которые ведут такую деятельность.
Объектами внешнеэкономической деятельности могут являться товары, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности и др. В зависимости от объекта выделяют виды внешнеэкономической деятельности. К их числу можно отнести внешнеторговую деятельность, международное производственное сотрудничество и кооперацию, международную инвестиционную, лизинговую деятельность, а также некоторые другие.
По своей форме действия субъектов внешнеэкономической деятельности могут быть фактическими или юридическими. Фактические действия не порождают правовых последствий: проверка платежеспособности контрагента, проведение переговоров, мониторинг рынка товаров (работ, услуг и т.д.) и т.п. Юридические действия, напротив, порождают правовые последствия. Однако основным видом юридических действий являются внешнеэкономические сделки [16, c.29].
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ осуществляют: Президент РФ; Правительство РФ; Министерство экономического развития и торговли РФ; Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству; Федеральная служба по техническому и экспортному контролю; Федеральная таможенная служба; иные специально созданные органы. Задачи, функции, правомочия государственных органов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, определены Конституцией РФ, а также специальными актами [25, с. 23].
Президент Российской Федерации определяет основные направления торговой политики РФ; определяет порядок ввоза и вывоза из РФ драгоценных металлов и камней; устанавливает запреты и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.
Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой торговой политики в РФ и осуществляет меры по её реализации; применяет антидемпинговые и компенсационные меры при осуществлении внешней торговли товарами; устанавливает ставки таможенного тарифа в пределах определяемых федеральным законом; вводит квоты; устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан и т.д.; определяет порядок лицензирования в сфере внешней торговли; определяет перечень отдельных видов товаров, за экспортом и (или) импортом которых устанавливается наблюдение; принимает решение о введении в качестве ответных мер в отношении иностранных государств ограничений внешней торговли; товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации проводит расследования, предшествующие введению специальных защитных мер, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, подготавливает и представляет в установленном порядке предложения о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены указанных мер; выдает лицензии и другие разрешительные документы на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, паспортов бартерных сделок [27, с. 49].
Федеральная таможенная служба осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции валютного агента валютного контроля.
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству осуществляет контроль надзор за реализацией основных принципов государственной политики; за эффективностью функционирования системы государственного регулирования; за исполнением международных договоров; за маркетинговой, рекламной, рекламно-выставочной деятельностью в области военно-технического сотрудничества; за уро........

Библиографический список

1. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013)
2. Таможенный кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (действующая редакция от 10.10.2014).
3. Закон «О таможенном тарифе» в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 366-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 23.12.2003 N 186-ФЗ)
4. Соглашение о едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации (Решение № 132 Комиссии таможенного союза от 27.11.2009г (ред. от 16.08.2012))
5. Указ президента РФ «Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности в РФ» (в ред. Указа Президента РФ от 16.11.96 N 1552)
6. Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (утв. постановлением < 70227832/> Правительства РФ от 13 сентября 2012 г. N 923) (С изменениями и дополнениями от: 16 декабря 2014 г.)
7. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения/ Е.Ф. Авдокушин. - М.: Инфра-М, 2010. -236 с.
8. Алексеева Д.Г. Российское предпринимательское право: учебник / Д. Г. Алексеева, Л. В. Андреева, В. К. Андреев. - М.: Изд-во Эксмо, - 2012. - 758с.
9. Арустамов Э. А. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Э. А. Арустамов, Р. С. Андреева. - М.: Кнорус, 2011. - 168 с.
10. Баклаков П.А. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности / П. А. Баклаков, Е. Зыбина, Н. Степура, А. Кулешов, В. Гайфутдинов, О. Шишкинаю. - СПб.: Интермедия, 2012. - 896 с.
11. Бурлачков В.К. Внешнеэкономическая деятельность в глобальной экономике / В.К. Бурлачков, Н.А, Соколов, А.Е. Маркова.- М.: Атисо, 2012 г. - 639 с.
12. Власов Г.Н. Государственное регулирование экономики / Г.Н. Власов, А.М. Желтова. - М. : Юнити-Дана, 2011. - 397 с.
13. Вологдин, А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности : учеб. пособие для магистров / А. А. Вологдин. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2012 . - 445 с.
14. Гофман Н. Ф. Основы внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие для вузов / Н. Ф. Гофман, Г. А. Маховикова. - СПб.: Интермедия, 2001. - 201 с.
15. Давиденко Л. Г. Налоги и таможенные платежи / Л. Г. Давиденко. -М. : Юнити-Дана, 2013. - 256 с.
16. Джабаев А.П. Основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России: учебник / А.П. Джабаев. - М.: Экономика, 2012. - 479 с.
17. Дралин А. И. Внешнеэкономическая деятельность : учебное пособие /А. И. Дралин, С. Г. Михнева. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Пенза : Информационно-издательский центр ПГУ, 2013. - 127 с.
18. Елова М.В. Экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учебное пособие для вузов/ Елова М.В., Муравьева Е.К., Панферова С.М. - М.: Логос, 2002 - 342 с.
19. Зубова Я.В. Основы внешнеэкономической детельности : учебн. пособие / Я. В. Зубова. - Ухта: изд.во УГТУ, 2011. - 87.
20. Кочергина Т.Е. Контракты в международной торговле : учеб. пособие / Т. Е. Кочергина. - СПб. : Интермедия, 2013. - 204 с.
21. Маховикова Г.А. Таможенное дело / Г.А. Маховикова, Е.Е. Павлова. - 2-е изд., перераб, и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 408 с.
22. Никулкина И. В. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности / И. В. Никулкина . - М.: Инфра - М, 2013. 246 с.
23. Новиков В.Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость / В. Е. Новиков, В. Н. Ревин. - М.:Кнорус, 2012. - 328 с.
24. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности/ В.В. Покровская. - М.: Знание, 2010. - 258с.
25. Понаморенко В.Е. Валютное регулирование и валютный контроль : учеб. пособие / В. Е. Понамаренко. - М.: Знание, 2013. - 301, [2] с.
26. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник / Е. Ф. Прокушев. - 8-е изд. - М. : Дашков и К, 2012. - 500 с.
27. Рисин И.Е. Государственное регулирование экономики / И.Е. Рисин, Ю.И. Трещевский, С.М.Сотников. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2013. - 240с.
28. Рязанцев С.В. Основы внешнеэкономической деятельности: учебное пособие/ С.В. Рязанцев. - М.: Кнорус, 2013. - 178 с.
29. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. - М.: Экономистъ, 2012. - 357 с.
30. Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения: учебник./ Б.М. Смитиенко.- М.: Инфра -М, 2012. 431с.
31. Федулов Ю.К. Экономическая история России: учебник < books/169591> / Ю.К. Федулов. М. : Юнити-Дана, 2013. 754 с.
32. Шкаева Л. Итоги презентации Омской области в странах Европы// Коммерческие вести: еженедельный вестник. - 2008. - № 41. - С. 14-17.
33. Омская Губерния. Портал Правительства Омской области [Электронный ресурс] Режим доступа: < >, свободный.- Загл. с экрана.
34. Официальный сайт Омской торгово - промышленной палаты [Электронный ресурс] Режим доступа: >35. Информационно-поисковая система «Единый портал внешнеэкономической информации Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.