На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88609


Наименование:


Курсовик Невербальная коммуникация и ее роль в общении

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Невербальная коммуникация……………………………………………………..5
1.1. Специфика невербальной коммуникации ………………………...……5
1.2. Невербальные элементы коммуникации………………………………..6
2. Роль невербальной коммуникации в общении……………...…………………22
2.1. Роль невербальной коммуникации в межличностном взаимодействии……………………………………………………………………..22
2.2. Роль невербальной коммуникации в рекламе……...…………………24
Заключение …………………………………………………………………………29
Библиографический список………………………………………………………..31




ВВЕДЕНИЕ

В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего
заключено не меньше красноречия, чем в выборе слов.
Ф. де Ларошфуко.

Люди часто не могут найти слов, чтобы выразить свои чувства, или предпочитают не говорить о них. Любая коммуникация, осуществляемая без слов, считается невербальной коммуникацией. Чувства, также как информация, могут быть переданы при помощи одного или нескольких невербальных способов. Это именно та часть коммуникации, которую мы не осознаем, но которая является главной в любом общении.
Невербальное общение может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться. Это наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при помощи наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов.
Невербальная коммуникация - не так сильно структурирована, как вербальная. Не существуют общепринятые словари и правила компоновки жестов, мимики, интонации, при помощи которых мы в состоянии однозначно передать свои чувства. Такая передача зависит от очень многих факторов и часто происходит неоднозначно.
Иллюзия важности слов связана с тем, что слова проще анализировать и констатировать, а восприятие невербальной информации слишком субъективно. Наше сознание предпочитает работать с точными категориями. Да и наша культура устроена так, что нас учат больше обращать внимание на содержание.

Актуальность данной темы с точки зрения её научной значимости заключается в том, что язык телодвижений является единственным языком на земле, который доступен и понятен практически всем. В наши дни в процессе общения людей не последнее место отводится «невербальному общению».
Целью данной курсовой работы является изучение средств невербальной коммуникации и их роли в процессе общения.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Дать понятие невербальной коммуникации;
2. Проанализировать и объяснить значение основных элементов
невербальной коммуникации;
3. Выявить роль невербального общения.
Объектом данной курсовой работы является процесс невербальной коммуникации.
В качестве предмета рассматриваются средства невербальной коммуникации и роль невербального общения.
В данной курсовой работе использованы общенаучные и частнонаучные методы.


1. НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
1.1. Специфика невербальной коммуникации

Люди могут обмениваться разными типами информации на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения и только 20-40% информации передается с помощью вербальных. Эти данные заставляют нас задуматься над значением невербального общения для взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка, на котором мы все разговариваем, даже не осознавая этого.
Особенностью невербального языка является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения [7, с. 120].
Характер и формы выражения различных средств общения позволяют нам говорить о существенных отличиях вербальной и невербальной коммуникации. Невербальные сообщения всегда ситуативны, по ним можно понять нынешнее состояние участников коммуникации, но нельзя получить информацию об отсутствующих предметах или происшедших в другом месте явлениях, что можно сделать в вербальном сообщении.
Невербальные сообщения обычно непроизвольны и спонтанны. Даже если люди хотят скрыть свои намерения, они могут хорошо контролировать свою речь, но невербальное поведение контролю практически не поддается. Поэтому очень часто в реальной практике коммуникации возникают ошибки из-за обобщения на основании лишь одного невербального действия. Например, один из партнеров во время общения почесал свой нос, а заметивший это другой партнер делает вывод, что его собеседник врет, хотя у того на самом деле чесался нос.
Таким образом, невербальная коммуникация представляет сложный процесс, протекающий в основном неосознанно.


1.2. Невербальные элементы коммуникации

Важнейшей особенностью невербальной коммуникации является то, что она осуществляется с помощью всех органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния, каждый из которых образует свой канал коммуникации. На основе зрения складывается оптический канал, по которому поступает информация о мимике и телодвижениях (кинесике) человека. Оно позволяет оценить позу и пространственную ориентацию коммуникации (проксемику). На основе осязания работает тактильный канал. К невербалике также относят понимание и использование времени - хронемику. Все элементы невербальной коммуникации тесно связаны друг с другом, они могут взаимно дополнять друг друга и вступать в противоречие друг с другом [10, с. 123]. Рассмотрим более подробно некоторые элементы невербального общения.

1. Кинесика
Кинесика представляет собой совокупность жестов, поз, телодвижений, используемых при коммуникации в качестве дополнительных выразительных средств общения. Кин - мельчайшая единица движения, из них складывается поведение. Хотя отдельный кин самостоятельного значения не имеет, при его изменении изменяется вся структура. Из кинем образуются кинеморфы (нечто подобное фразам), которые и воспринимаются в ситуации общения. Считывая кинемы, мы интерпретируем сообщения, передаваемые через жесты и другие телодвижения [4, с. 98].

Жесты
Жесты - это различного рода движения тела, рук или кистей рук, сопровождающие в процессе коммуникации речь человека и выражающие отношение человека непосредственно к собеседнику к какому-то событию, другому лицу, какому-либо предмету, свидетельствующие о желаниях и состоянии человека. Большая часть жестов культурно обусловлена, они являются символами и носят договор ной характер.
Жесты при общении несут много информации. В языке жестов, как и в речевом, есть слова, предложения. Богатейший «алфавит» жестов можно разбить на 5 групп:
1.Жесты-иллюстраторы - описательно-изобразительные и выразительные жесты, сопровождающие речь и вне речевого контекста теряющие смысл. С их помощью говорящий старается более глубоко раскрыть смысл высказывания, сопровождают идущий в данный момент разговор, более подробно раскрывая его содержание. Это жесты сообщения: указатели («указывающий перст»), пиктографы, т. е. образные картины изображения («вот такого размера и конфигураций»); кинетографы - движения телом; жесты-«биты» (жесты-«отмашки»); идеографы, т. е. своеобразные движения руками, соединяющие воображаемые предметы вместе;
2. Жесты-регуляторы - это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо. К ним относят улыбку, кивок, направление взгляда, целенаправленные движения руками;
3. Жесты-эмблемы - это своеобразные заменители слов или фраз в общении. Например, сжатые вместе руки по манере рукопожатия на уровне груди означают во многих случаях - «здравствуйте», а поднятые над головой - «до свидания».
4. Жесты-адапторы - это специфические привычки человека, связанные с движениями рук. Это могут быть: а) почесывания, подергивания отдельных частей тела; б) касания партнера; в) поглаживание, перебирание отдельных предметов, находящихся под рукой (карандаш, пуговица и т. п.);
5. Жесты-аффекторы - жесты, выражающие через движения тела и мышцы лица определенные эмоции [28, с. 22].
Жесты являются неотъемлемой частью общения между людьми. С их помощью мы более ярко и эмоционально выражаем свои мысли.
Мимика
Мимика представляет собой все изменения выражение лица человека, которые можно наблюдать в процессе общения. Она является важнейшим элементом невербальной коммуникации. Лицо партнера по общению вольно или невольно приковывает наше внимание, поскольку выражение лица позволяет получать обратную связь о том, понимает нас партнер или нет. Ведь человеческое лицо очень пластично и может принимать самые разные выражения. Именно мимика позволяет выразить все универсальные эмоции: печаль, счастье, отвращение, гнев, удивление, страх и презрение.
Мимика складывается из спонтанных и произвольных мимических реакций. Для усиления эмоций мы делаем нашу мимику более выразительной и точной в соответствии с характером и содержанием процесса коммуникации [6, с. 135].
Чаще всего основным объектом исследования выступает лицо человека. Изучение основных мимических состояний, таких как радость, гнев, страх, отвращение, удивление, страдание, выработало единицу анализа лицевого выражения - мимический признак. Совокупность таких признаков образует структуру различных лицевых экспрессии. Рассмотрим наиболее типичные эмоциональные состояния [31, с. 167].
1. Удивление - это моментальная реакция. Всегда появляется внезапно. Если есть время обдумать то, что может удивить, удивление на лице не зафиксируется.
Основные проявления реакции удивления: б........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Гном-пресс, 1997. - 256 с.
2. Аллан Пиз. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам)/ Пер. с англ. - Н. Новгород, 1994. - 107 с.
3. Аминов И.И. Психология делового общения.- М.: Омега-Л, 2006. - 304 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 376 с.
5. Беленкова А.А. PRостой пиар. - М.: НТ Пресс, 2006.- 256 с.
6. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. - С.-П.: «Питер», 1997. - 176 c.
7. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 224 с.
8. Василик М.А. Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. проф. М.А. Василика.- М.: Гардарики, 2003.- 615 с.
9. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. - М.: «Наука», 1993. - 159 с.
10. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М.: «Наука», 1980. - 238 с.
11. Квинн В.Н. Прикладная психология. СПб., 2000.- 549 с.
12. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова - М.: ИНФРА-М, 2006. - 368 с.
13. Кнапп М.Л. Невербальные коммуникации. - М.: «Наука», 1978. - 308 с.
14. Ковальчук А.С. Основы делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. - 300 с.
15. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н./ Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. - 3-е изд. -М.: Академический Проект, 2005.- 432 с.
16. Лабунская В. А. Невербальное поведение. - Ростов н/Д: «Феникс», 1988. - 246 с.
17. Леонтьев А. А. Психология общения. - М.: «Смысл», 1999. - 365 с.
18. Масюкевич Н.В. Психология эффективного общения/ Н.В. Масюкевич, Л.С. Кожуховская. - Минск : Соврем. шк., 2007. - 384 с.
19. Моисеенко Е.А. Коммуникации в бизнесе/ Моисеенко Е.А. [и др.].- Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 315 с.
20. Морозов В. П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. - 189 с.
21. Мельник А.А. Язык жестов.- М.: Рипол Классик, - 2003.- 448с.
22. Меграбян А. Психодиагностика невербального поведения.- Спб.: Речь, -2001. - 34 с.
23. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века.- М.: «Рефл-бук», К.: «Валкер» - 2001.- 352 с.
24. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов.- М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2000. - 624с.
25. Синяева И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ, 1998.- 287 с.
26. Сорокина А.В. Основы делового общения. Конспект лекций.- Ростов н/Д: «Феникс», 2004.- 224 с.
27. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Серия «Учебники XXI века».- Ростов н/Д: «Феникс», 2001.- 401с.
28. Сэм Блэк. Введение в паблик рилейшнз.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998.- 320 с.
29. Фомин Ю.А. Психология делового общения. - 2 изд., перераб. и доп. - Мн.: Амалфея, 2000.- 384 с.
30. Холл Э. Как понять иностранца без слов. - М.: «Наука», 1995. - 197 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.