На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88630


Наименование:


Реферат Человек в системе социальных коммуникаций (реферат на соискание степени кандидата философских наук)

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: 73.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ 5
1.1 Понятие и виды социальной коммуникации 5
1.2 Средства и модели социальной коммуникации 7
1.3 Человек в системе социальных коммуникаций…………………………………..15
2 РЕКЛАМА КАК СПОСОБ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ. 19
2.1 Реклама как объект научного исследования 19
2.2Роль рекламы в социальной коммуникации 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования связана со становлением и развитием открытого, цивилизованного общества, которое характеризуется тем, что в нем возникают принципиально новые формы общения и коммуникации, основанные на социальном и личностном партнерстве, здоровой конкуренции, на правовых и социальных основах формального равенства всех членов (граждан) общества, на рациональном урегулировании общественных отношений.
В современном обществе коммуникация и общение выступают в разных качествах: это прежде всего передача информации, взаимообмен эмоциями, трансляция опыта, обучение, социализация. Важнейшей особенностью коммуникации и общения является то, что они выступают социально-регулирующими и социально-конструирующими факторами. Это проявляется, прежде всего в том, что коммуникация и общение выражают собой способ социальной организации и сплочения индивидов и вместе с тем как способ развития самих этих индивидов создают устойчивые межличностные и интерсубъектные связи, являются основанием социальной идентичности. Современные формы социальной коммуникации формируют особую субкультурную среду, являются способами реализации социальных и повседневных (личностных) дискурсов. Они выражают собой социальную дифференциацию, социальную стратификацию и социальную иерархизацию и категоризацию отношений и взаимодействий.
Социальная коммуникация оказывает огромное воздействие на поведение и деятельность человека и формирует коммуникативные уровни общества в виде различных форм коммуникативного взаимодействия. Социальный диалог, как реальное бытие социальной коммуникации имеет огромное значение для стабилизации и развития общественной жизни. Он, выступая социализирующим, стабилизирующим и даже цивилизующим началом, противоречив по своей природе. Это противоречие между необходимостью в действенной системе социальной регуляции, значительным регулятивным потенциалом социальной коммуникации, с одной стороны, и недостаточно эффективным и полным использованием этого потенциала, с другой стороны.
Каждое общество является пространством тщательно урегулированной коммуникации. Общественные институты выступают формой регулирования социальных отношений. Содержанием этого урегулирования выступает социальный диалог. Диалог является активной сплачивающей силой, которая скрепляет здание общественной жизни и формируя у людей чувство принадлежности к социуму, к социальной группе, к социальным ценностям, социальным ролям и к социальной идентичности.
Проблемы взаимоотношения, общения, соперничества и сотрудничества людей всегда были предметом философских, социально-политических дискуссий и полемик философов и политиков, историков и экономистов. Особенно расширяется спектр исследований теории и практики человеческого общения в современных науках об обществе и человеке, воспитании и культуре, психике и нравственно-эстетическом содержании человеческого существования.
В современной социальной философии теоретические аспекты коммуникативных отношений исследованы в работах
Э. Берна, Т.М. Дридзе, П.С. Дрункера, JI.B. Земляковой, В.П. Конецкой, В.Н. Костюка, Н. Лумана, Г.Г. Почепцова, A.B. Соколова и других исследователей. Место и роль коммуникации в системе социального взаимодействия освещаются в трудах К.С. Гад-жиева, З.Т. Голенковой, В.В. Витюк, Э.К. Тедеева, К.С. Сер-добидцева, B.C. Семенова, Ц.А. Степаняна, Ю.М. Резника, Р. Розенгбергса и других авторов.
Изучению социальной коммуникации посвящены работы Т.М. Бирюкова, A.A. Бодалева, П.Б. Варрема и Ч. Кнаппера, О.Я. Гойхмана, JI. Гржесика, Е.П. Головахи и Н.В. Паниной, Т.М. Громова, Т.В. Дмитриевой, Т.М. Дридзе, В.Е. Кемерова, Л. А. Кайгородовой, Ф. Литтауэра и других исследователей.
Социальная коммуникация как распространение смыслов в социальном пространстве и восприятие их людьми, находящимися в определенных социальных отношениях с коммуникантом рассматривается в работах Гудмена Н., Дридзе Т.М., Павиле-ниса Р.И., Щедровицкого Г.П., Остина Дж., Хиллмана Дж.
Целью реферата является изучение человека в системе социальной коммуникации.
Соответственно задачи следующие:
- дать понятие социальной коммуникации;
- выявить и описать основные средства и модели социальной коммуникации;
- показать роль человека в системе социальных коммуникаций;
- рассмотреть рекламу как способ социальной коммуникации.
Общество на любой ступени его развития и в любом конкретном проявлении - это сложное сплетение множества разнообразных связей и отношений людей. Жизнь общества не исчерпывается жизнью составляющих его конкретных индивидов. Сложный и противоречивый клубок человеческих отношений, действий и их результатов и есть то, что составляет общество. Человек в качестве предмета рассмотрения в социальной философии берется не "сам по себе", не как отдельный индивид, а как представитель социальной группы или общности, т.е. в системе его социальных связей.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

1.1 Понятие и виды социальной коммуникации

Исторические вехи становления теории коммуникации. Теоретические модели коммуникации: психоаналитическая (З.Фрейд, К.Юнг), экзистенциалистская (М.Бубер, К.Ясперс), понимающая (М.Вебер), футурологическая (А.Тоффлер). Цели и функции коммуникации.
Термин "коммуникация” появился в научной литературе в начале ХХ в. и имеет три значения: 1) средства связи любых объектов материального и духовного мира; 2) общение, передача информации от человека к человеку (межличностная коммуникация); 3)общение и обмен информацией в обществе (социальная коммуникация).
Существуют различные теоретические модели социальной коммуникации. В рамках психоаналитической модели, основанной на теоретических учениях З.Фрейда и К.Юнга, коммуникация понимается как вытеснение индивидом своих бессознательных влечений.
Экзистенциалистская модель рассматривает коммуникацию как "заброшенность в мир”. Такое понимание коммуникации объясняется развитием в ХХ в. такой системы нравов, как индивидуализм. Отношения, складывающиеся в условиях индивидуализма, организуют жизнь человека на принципах изоляции и самоизлоляции, что порождает такое явление культуры как некоммуникабельность. Некоммуникабельность есть распад всех социальных связей, крайняя форма взаимного отчуждения. В результате у индивидов возникает чувство одиночества, ощущение бессмысленности кратковременного и никому не нужного существования человека в мире. Такую ситуацию философы назвали "кризисом коммуникации”.
В контексте бихевиоризма (науки о поведении) основой коммуникации является не язык как системе, а непосредственные речевые сигналы, манипулируя которыми можно воспитывать человека любого склада.
Такое же понимание коммуникации мы видим и в семантической модели Ю.Лотмана и У.Эко. В игровой модели коммуникации, основными представителями которой можно назвать Э.Берна и Й.Хейзинга, коммуникация есть игра. Персонализм рассматривает коммуникацию как внутреннюю метафизическую способность личности открывать в себе чувства Другого (отношения Я - Другой). В понимающей модели коммуникации, основными представителями которой являются М.Вебер, Г.-Г.Гадамер, Г.Шпет, основным результатом коммуникации является понимание человеком другого человека, так называемое взаимное понимание.
Футурологический подход к коммуникации наиболее ярко представляет теория информационного общества (Д.Белл, А.Тоффлер, Г.Маклюэн). В данной теории средства коммуникации рассматриваются в качестве единственного стимула и источника социального развития. Информация здесь выступает основой культуры и всех культурных ценностей.
Таким образом, движение знаний, эмоциональных переживаний, волевых воздействий в социальном времени и пространстве понимаются как социальная коммуникация. Примерами такой коммуникации могут выступать и дружеская беседа, и школьный урок, и театральное представление, и деловое общение, и телепередача, и компьютерный поиск информации.[6,c.36]
Социальная коммуникация - это понятие, относящееся прежде всего к деятельности, вне ее оно теряет всякий смысл. Коммуникативный процесс представляет собой необходимую предпосылку становления, развития и функционирования всех социальных систем, потому что именно он обеспечивает связь между людьми и их общностями, делает возможной связь между поколениями, накопление и передачу социального опыта, его обогащение, разделение труда и обмен его продуктами, организацию совместной деятельности, трансляцию культуры. Именно посредством коммуникации осуществляется управление, поэтому она представляет ко всему вышеперечисленному и социальный механизм, с помощью которого возникает и реализуется власть в обществе.[11]
Существует множество определений социальной коммуникации. Наиболее часто встречающиеся из них это:
- передача информации, идей, эмоций посредством сигналов, знаков, символов;
- процесс (знакового, информационного обмена), который связывает отдельные части социальных систем друг с другом;
- механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека).
Все эти аспекты будут рассмотрены ниже. Но прежде всего необходимо определиться с основами, т.е. с тем, какие виды коммуникации существуют в социуме, из каких элементов складывается коммуникационный процесс, с тем, какие задачи выполняет коммуникация.
Типология социальной коммуникации
Выделяют несколько видов социальной коммуникации:
1. По характеру аудитории:
- межличностная (индивидуализированная)
- специализированная (групповая)
- массовая
2. По источнику сообщения:
- официальная (формальная)
- неформальная
3. По каналу передачи:
- вербальная
- невербальная
Структурные элементы социальной коммуникации
Коммуникация представляет собой сложный многокомпонентный процесс. Основными его элементами являются:
1. Субъекты коммуникационного процесса: отправитель и получатель сообщения (коммуникатор и коммуникант);
2. Средства коммуникации: код, используемый для передачи информации в знаковой форме (слова, картины, графики и т.п.), а также каналы, по которым передается сообщение (письмо, телефон, радио, телеграф и т.п.);
3. Предмет коммуникации: какое - либо явление, событие и отображающее его сообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т.п.)
4. Эффекты коммуникации: последствия коммуникации, выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях.[7]
Задачи социальной коммуникации
Социальная коммуникация в процессе своего осуществления решает три основных взаимосвязанных задачи:
1. Интеграцию отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последних в единую и целостную систему общества;
2. Внутреннюю дифференциацию общества, составляющих его групп, общностей, социальных организаций и институтов;
3. Отделение и обособление общества и различных групп, общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия, что приводит к более глубокому осознанию ими своей специфики, к более эффективному выполнению присущих им функций.[18]

1.2 Средства и модели социальной коммуникации

Коммуникация - специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от отправителя к получателю. Основные средства массовой коммуникации - телевидение, радио, реклама, пресса и Интернет. Среди основных средств массовой коммуникации телевидение занимает лидирующие позиции, и его влияние растет с каждым годом. Современные социологические исследования демонстрируют явный приоритет телевидения в системе способов проведения свободного времени у представителей разных поколений. [31]. В литературе широкое признание и распространение получила линейная модель коммуникации, разработанная известным американским социологом и политологом Г. Лассуэллом. Она была создана в 1948 году на основе опыта ведения пропаганды в армейских подразделениях во время Второй мировой войны. Эта модель в равной мере могла быть использована для анализа массовой коммуникации и любого коммуникативного действия, которое раскрывается по мере ответа на последовательно возникающие вопросы:
1. Кто? (передает сообщение) - коммуникатор
2. Что? (передается) - сообщение
3. Как? (осуществляется передача) - канал
4. Кому? (направлено сообщение) - аудитория
5. С каким эффектом? - эффективность, результат коммуникативного действия.
Несколько подробней все это можно выразить в табличной форме.
Кто? Сообщает что? По какому каналу? Кому? С каким эффектом?
Источник Сообщение Канал Получатель Эффект
Анализ управления Анализ Содержания Анализ средств и каналов Анализ аудитории Анализ результатов

Найдя модель Лассуэлла применимой, хотя и сильно упрощенной, некоторые исследователи стали развивать ее дальше. Р.Брэддок добавил к ней еще два элемента коммуникативного акта:
6. Условия, в которых протекает коммуникация, и
7. Цель, которую преследует коммуникатор.
В 1968 г. Лассуэлл предложил более подробную версию своей модели коммуникации. Она также предполагает изучение процесса коммуникации с помощью ответов на следующие вопрос: кто? С каким намерением? В какой ситуации? С какими ресурсами? Используя какую стратегию? Оказывает влияние на какую аудиторию? С каким результатом?
Вопрос: кто? связан с определением источника информации, который не всегда может совпадать с коммуникатором, непосредственно ее передающим;это может быть одно лицо, а могут быть и разные. Между тем определение источника важно для нахождения правильного ответа на второй вопрос.
Вопрос: с каким намерением? - ключевой. Только уяснив истинную цель коммуникации, можно говорить о подборе адекватных этой цели средств (коммуникатора, сообщения, канала), о выборе целевой аудитории и т.д. Четкое осознание цели (информирование, инструктирование или же мотивирование аудитории) определяет соответственно и подбор остальных компонентов коммуникации как условие ее эффективности.
Вопрос: в какой ситуации? связан с определением того, в какой ситуации - благоприятной, неблагоприятной или нейтральной - осуществляется коммуникативный акт. При этом необходимо установить наличие естественных и искусственных барьеров между коммуникатором и аудиторией, которые препятствуют доведению информации до адресата, и попытаться минимизировать их влияние.
Вопрос: с какими ресурсами? предполагает, что к ресурсам коммуникации относят как самих специалистов-коммуникаторов, так и финансовые и информационные средства, которыми они располагают, а также эффективные коммуникативные технологии, приемы, методы и т.п.
Вопрос: используя какую стратегию? предполагает необходимость обеспечить наиболее эффективный способ достижения результативной коммуникации. Стратегия - это не только определение перспективных целей, но и подбор адекватных им средств и путей их достижения. Стратегия коммуникации определяется в первую очередь характером цели, особенностями аудитории, наличием ресурсов. При выборе стратегии руководствуются решением следующих задач:
- обеспечение возможно более полной информации;
- обеспечение надежной, быстрой и эффективной обратной связи.
Вопрос: на какую аудиторию? связан с выбором аудитории коммуникации, т.е. тех, кому адресованы сообщения. Эффективность коммуникации связана с правильным выбором аудитории (массовой, специализированной, отдельных людей). Поиск «своей» аудитории и умение подобрать к ней соответствующие средства и способы коммуникативного влияния требуют высокого профессионализма и владения методами и методиками конкретных социальных исследований.
Вопрос: с каким результатом? подразумевает оценку итога совокупных усилий участников коммуникационного процесса. Коммуникация эффективна, если поставленные цели реализованы в установленные сроки и с наименьшими издержками. Коммуникативная эффективность обусловлена изменением в знаниях и установках, убеждениях или поведения получателя информации.
«Коммуникативная формула» Лассуэлла представляет собой одновременно и модель исследования коммуникационного процесса, и развернутый план собственно коммуникативного действия, и в этом ее несомненное достоинство. Вместе с тем она обладает и существенным недостатком: она монологична, поскольку в ней отсутствует обратная связь, благодаря которой коммуникация предстает не как одностороннее движение, а как взаимодействие коммуникатора и коммуниканта. Ведь любой коммуникативный процесс меняет что-то не только у второго, но и у первого.
«Формула Лассуэлла» отражает характерную особенность ранних моделей коммуникации - она предполагает, что коммуникатор всегда старается повлиять на реципиента, и, следовательно, коммуникация должна трактоваться как процесс убеждения. Это допущение ориентирует модель на применение прежде всего в области анализа политической пропаганды.[29]
В модели Шеннона-Уивера коммуникация также описывается как линейный односторонний процесс. Математик Шеннон работал над своей коммуникационной моделью в конце 40-х годов по заказу лаборатории «Белл Телефон» и это во многом определило «технический» характер созданной модели, ее «дистанционность». Главной задачей было снижение «шума» и максимальное облегчение обмена информацией. Модель описывает шесть факторов коммуникативного процесса, их которых пять функциональны и один (шум) дисфункционален. К функциональным элементам относятся: источник информации, продуцирующий сообщение; отправитель, кодирующий сообщение в сигналы; канал, проводящий это сообщение; получатель; цель, или место назначения.
По существу эта модель представляет собой графическое подобие предыдущей. Она основана на аналогии с телефонной связью. Предположим, что два человека, проживающие в разных странах, говорящие на разных языках и плохо понимающие язык своего абонента, вынуждены вести переговоры по телефону. При этом время разговора ограниченно, а телефонная связь неустойчива. Такова ситуация, которую пытаются смоделировать К. Шеннон и У. Уивер в разработанной ими математической теории связи (коммуникации) (1949).
В данной модели
источник - это тот, кто делает звонок (передает сообщение);
сообщение - передаваемая информация;
телефонный передатчик - кодирующее устройство, преобразующее звуковые волны в электрические импульсы;
телефонный провод - канал;
телефонный приемник (второй аппарат) - декодер, осуществляющий обратное преобразование электрических импульсов в звуковые волны;
приемник - человек, которому адресовано сообщение.
При этом разговор может сопровождаться постоянными помехами (шумами), возникающими на линии связи; частотный диапазон канала может быть ограниченным, а абоненты могут плохо понимать язык друг друга. Ясно, что в этой ситуации они пытаются максимизировать количество информации, передаваемой по линии связи.
Сигнал уязвим настолько, насколько он может быть искажен шумом. Примером искажения может являться наложение сигналов, одновременно проходящих через один канал.
Преимущество данной схемы состоит в очевидности того, что сообщение, отправленное источником и сообщение, достигнувшее реципиента, имеют неодинаковое значение. Позднее положение об искажении информации было дополнено другими причинами исходной и конечной информации. В связи с работами по селективности восприятия стало известно, что коммуникационный канал включает последовательность фильтров, приводящих к тому, что информация на входе в систему не тождественная той информации, которая появляется на выходе (Н.Винер). Простейший случай - количественное несовпадение: количество информации на выходе меньше той, которая закладывалась в систему. При этом ясно, что даже количественное несовпадение влечет за собой отличия содержательного характера.
Неспособность участников коммуникации осознать, что посланное и полученное сообщение не всегда совпадают, является частой причиной затруднений коммуникационного обмена. Эта важная мысль была сформулирована в модели Шеннона. В 1948 он опубликовал работу «Математическая теория связи», в которой представил свою унифицированную теорию передачи и обработки информации. Информация в этом контексте включала все виды сообщений, в том числе те, которые передаются по нервным волокнам в живых организмах. Шеннон предложил измерять информацию в математическом смысле, сводя ее к выбору между двумя значениями, или двоичными разрядами, - «да» или «нет», заложив таким образом фундамент современной теории связи, которая в настоящее время играет важную роль во многих областях.
Эта модель привлекла внимание и получила развитие в исследованиях Де Флюера, который расширил ее в более разветвленную сеть.[15]
Он в частности, отмечает, что в коммуникативном процессе «значение» трансформируется в «сообщение» и описывает каким образом отправитель переводит «сообщение» в «информацию», которую затем посылает по каналу. Получатель кодирует «информацию» в «сообщение», которое, в свою очередь, декодируется в месте назначения в «значение». Если между первым и вторым значениями есть соответствие, то коммуникация состоялась. Но, согласно Дефлюеру, полное соответствие является весьма редким случаем.
В модели Дефлюера учтен основной недостаток линейной модели Шеннона, который состоит в отсутствии обратной связи между результатами процесса и управляющим органом; между тем любое управляющее воздействие может быть выработано только на основе информации о них. Ниже мы будем говорить о так называемом цикле Шухарта-Деминга и о современных стандартах ISO (международной организации по стандартизации управления качеством продукции), которые вменяют в обязанность руководства постоянный анализ результатов и внесение корректирующих действий в функционирование системы. Сейчас же заметим, что эти требования имеют в своей основе закономерности, вскрытые исследованием коммуникационных процессов.
Дефлюер замкнул цепочку следования информации от источника до цели линией обратной связи, повторяющей весь путь в обратном направлении, включая трансформацию значения под воздействием «шума». Обратная связь дает коммуникатору возможность адаптировать свое сообщение к коммуникационному каналу, чтобы повысить эффективность передачи информации и увеличить вероятность соответствия между отправленным и принятым значением.
Включение обратной связи на правах полноправного элемента в модели таких, казалось бы, односторонних процессов как телевидение, радиовещание, пресса на первый взгляд представляется проблематичным. Но следует различать обратную связь первого порядка, когда коммуникатор может получать ее в ходе воздействия, и опосредованную связь второго порядка, получаемую на основе оценки результатов воздействия. Кроме того, коммуникатор начинает получать обратную связь не только от реципиента, но уже от самого сообщения (например, от звука и изображения на мониторе). Принципиальное отсутствие обратной связи можно отметить лишь в исключительных случаях общения больших социальных групп - например, при засылке зондов в космос с информацией, адресованной внеземным цивилизациям.[13]
Но окончательным преодолением упрощенной трактовки коммуникации как одностороннего линейного процесса явилась циркулярная модель Осгуда - Шрамма. Ее главная отличительная черта - постулирование циркулярного характера процесса массовой коммуникации. Другая ее особенность определяется тем, что если Шеннона интересовали в первую очередь каналы - медиаторы между коммуникатором и аудиторией, то Шрамм и Осгуд обратили свое внимание на поведение главных участников коммуникации - отправителя и получателя, основными задачами которых являются кодирование, декодирование и интерпретация сообщения.
Обзор определений коммуникации проведенный У.Шраммом, позволил выделить то общее, что их объединяет - существование набора информационных знаков. В этот набор могут входить не только факты, предметы, но и эмоции, латентные значения («беззвучный язык»).
Адекватность восприятия сообщения предполагает существование области, в которой опыт коммуникатора и реципиента схож и где сигналы распознаются одинаково. Коммуникатор и реципиент имеют «фонд используемых значений», «рамки соответствия» и область, в которой они могут успешно общаться, находится наложением друг на друга границ обоих факторов. Успех коммуникации зависит также от ожиданий, предъявляемых участниками общения друг другу. Профессор Мемфисского университета Дж. Де Мотт указывает на то, что между средствами массовой информации и их аудиторией сложилось некое молчаливое соглашение, договор (Mass Comm Pact), определяющий обязанности СМК по отношению к аудитории, и обязанности аудитории по отношению к СМК. Несовершенство этого договора заключается в том, что точки зрения потребителей информации и ее производителей на круг этих обязанностей неодинаковы.
Согласно Шрамму, неверно думать, что коммуникативный процесс имеет начало или конец. На самом деле он бесконечен. «Мы представляем собой маленькие коммутаторы, непрерывно принимающие и распределяющие бесконечный поток информации...». (Некоторые исследователи, идут в этом направлении еще дальше, утверждая, что вся внутренняя жизнь человека складывается исключительно из уникального сочетания того, что он видел, слышал и запоминал в течение всей своей жизни.)
Возможным моментом критики этой модели является то, что она создает впечатление «равноправия» сторон в процессе коммуникации. А между тем, часто этот процесс бывает несбалансированным, особенно, когда речь идет о массовой коммуникации. В этих условиях получатель и отправитель не являются столь уж равноправными участниками коммуникации и циркулярная модель, уравнивающая их как звенья одной цепи, неадекватно отражает долю их участия в процессе коммуникации.[7]
Спиралевидная модель Дэнса не претендует на статус полноправной модели и возникла лишь как яркий аргумент в дискуссиях, посвященных сравнению линейной и циркулярной моделей коммуникации. Дэнс отмечает, что в настоящее время большинство исследователей согласятся с тем, что циркулярный подход является более адекватным для описания коммуникативных процессов. Но циркулярный подход имеет также некоторые ограничения. Он предполагает, что коммуникация проходит полный круг до той точки, с которой начинается. Эта часть аналогии с кругом явно ошибочна. Спираль же показывает, что процесс коммуникации продвигается вперед, и то, что находится в данный момент в процессе коммуникации, будет влиять на структуру и содержание коммуникации в дальнейшем. Большинство моделей дают так называемую «замороженную» картину коммуникативного процесса. Дэнс же подчеркивает д........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белянин, А.Б. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления. - М., 2005.
2. Белянин, А.Б. Социальная реклама как социально коммуникативный феномен. - Астрахань, 2007.
3. Белянин, А.Б. Социальная реклама: сущность и информационно-коммуникативные функции. - М.: МГАПИ, 2005.
4. Буткевич, Ю.А., Крикунова В.В. Реклама как форма социальной коммуникации.- М., 2001.
5. Коломиец В.П. Реклама в социологическом видении// Вестник Московского университета. - М., 2011.
6. Конецкая В. П. Социология коммуникации: Учебник. - М.: Международный ун-т бизнеса и управления.- М.,2013.
7. Подгурецки Ю. Н. Социальная коммуникация.- М.: Гелиос АРВ, 2006.
8. Полукаров В.Л. Рекламная коммуникация. - М., 2012.
9. Потапова У.Ю. Социальная реклама: эффективность функционирования в социальной коммуникации российского общества. - М., 2012.
10. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века.- М.: Ваклер, 2002.
11. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб­ное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002.
12. Тавокин Е.П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. - М., 2005.
13. Федотова Л. Н. Социология Массовой Коммуникации.- Питер, 2004.
14. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. - М., 2007.
15. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. - М., 2002.
16. < referat-161274.html> Шарков, Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. М., 2002. С.45.
17. Буткевич Ю.А., Крикунова В.В. Реклама как форма социальной коммуникации.-М.2011. С.78-83.
18. Соколов А. В.Общая теория социальной коммуникации: Учеб­ное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2012. С.179.
19. Полукаров, В.Л. Рекламная коммуникация. - М., 2002.С.231.
20. Буткевич, Ю.А., Крикунова В.В. Реклама как форма социальной коммуникации.-М.2001. С. 87.
21. Коломиец В.П. Реклама в социологическом видении// Вестник Московского университета. - М., 2001.С. 234.
22. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе коммерции и политике. М.: Армада-пресс, 2001. С. 686.
23. Белянин А.Б. Социальная реклама как социально коммуникативный феномен. //Актуальные проблемы современного общества. Сборник научных трудов заочной научно-практической конференции. /Под ред. С.П. Свешникова. - Астрахань, 2007.С.123.
24. Буткевич, Ю.А., Крикунова В.В. Указ.соч.С.89.
25. Федотова, Л.Н. Социология рекламной деятельности. - М., 2007.С,103-105.
26. Эксперт № 8, 2003.С. 30.
27. Потапова, У.Ю. Социальная реклама: эффективность функционирования в социальной коммуникации российского общества. - М., 2002.С.76.
28. Луман Н. «Невероятность коммуникации»: Пер. с англ. / Н. Луман //
publications/pts/luman_c.html
29. Луман Н. Понятие общества: Пер. с англ. / Н. Луман; под ред. А.Ф.Филиппова // Теория общества: фундаментальные проблемы. - М.:
Канон-Пресс-Ц - Кучково Поле, 1999.- С. 196-235.
30. Луман Н. Решения в «информационном обществе»: Пер. с англ. / Н. Луман// publications/pts/luman_i.html
31. Луман Н. Теория общества. Теория общества:фундаментальные проблемы: Пер. с англ. / Н. Луман // М.: Канон-Пресс-Ц, 1999. - 413 с.
32. Луман Н. Что такое коммуникация?: Пер. с англ. / Н. Луман //Социологический журнал. - 1995. - № 3. - С. 114-127.
33. Людвиг Витгенштейн: человек и мыслитель Сб.: Пер. с англ. / Сост. и
послесл. В. П. Руднева. - М.: Прогресс, 1993 - 351 с.
34. Майерс Д. Социальная психология: Пер. с англ. / Д. Майерс. - Спб.:
Питер, 1997.-684 с.
35. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека: Пер. с
англ. / М. Маклюэн. - Жуковский: Кучково поле, 2003 -462 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.