На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88637


Наименование:


Контрольная работа Сущность, функции и механизм функционирования государственного бюджета.

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Добавлен: 18.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Сущность, функции и механизм функционирования государственного бюджета.
2. Доходы государственного бюджета, их экономическая сущность и формы проявления.
3. Расходы государственного бюджета, их экономическая сущность и их формы проявления.
4. Сбалансированность бюджета. Проявление несбалансированности бюджета через дефицит и профицит.

1.
Бюджет - это центральное звено финансовой системы страны. Он необходим каждому государству для выполнения им политической, экономической и социальной функций.
В экономической литературе понятие бюджет рассматривается в разных аспектах. Бюджет в переводе с английского - это мешок с деньгами.
По материальному содержанию бюджет - это централизованный фонд денежных средств государства. По социально - экономической сущности бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода страны (в виде налогов и сборов). Как правовая категория бюджет - это финансовый план государства, который принимается (утверждается) в виде закона или правового акта органов местного самоуправления.
В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса РФ бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Сущность государственного бюджета, как экономической категории, реализуется через распределительную и контрольную функции.
Бюджет осуществляет следующие виды перераспределения финансовых ресурсов:
1) межотраслевое;
2) межтерриториальное;
3) между сферами общественной деятельности;
4) между социальными группами населения
В любой экономической системе всегда имеются отрасли с низкой совокупной доходностью (сельское хозяйство, транспорт), продукция и услуги которых необходимы и чрезвычайно важны для общества. Поэтому бюджет позволяет перераспределять доходы высоко прибыльных отраслей в отрасли с низкой доходностью (посредством субсидий), что обеспечивает экономическое равновесие в обществе.
Благодаря бюджету происходит перераспределение ресурсов из производственной сферы в непроизводственную сферу (образование, культура, спорт) путем бюджетного финансирования. Непроизводственная сфера не участвует в создании национального дохода, но является активным его потребителем. Из бюджета работникам этих отраслей выделяются средства на заработную плату, техническое оснащение и содержание учреждений непроизводственной сферы (здравоохранение, просвещение и др.).
Через бюджет перераспределяются доходы между отдельными территориями страны (субъектами РФ). Необходимость такого перераспределения обусловлена разным экономическим и социальным развитием регионов. Перераспределение ресурсов между регионами осуществляется через бюджет в виде финансовой помощи (дотации, субсидии, субвенции).
Перераспределение между отдельными социальными группами осуществляется в виде поддержки менее обеспеченных слоев населения, как правило, посредством субсидий.
В настоящее время через бюджет перераспределяется до 30 - 40% национального дохода страны.
Контрольная функция бюджета позволяет узнать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства. Как складываются пропорции в распределении бюджетных средств и насколько эффективно они используются.
Функционирование государственного бюджета происходит посредством двух экономических форм: доходов и расходов. Они выражают последовательные этапы перераспределения стоимости национального дохода, концентрируемого государством. Доходы и расходы бюджета - это объективные категории, каждая из которых имеет свое общественное предназначение. Доходы служат финансовой базой деятельности государства. Расходы - для удовлетворения общегосударственных потребностей.
2.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы бюджета - это поступающие в бюджет денежные средства (за исключением средств, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета).
В данном определении подчеркнута следующая важная особенность. Для финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы (дефицит - это превышение расходов над доходами) органы государственной и местной власти привлекают кредиты и займы. С одной стороны, эти средства поступают в бюджет. Но поскольку являются источниками финансирования дефицита бюджетов, они не могут быть отнесены в доходы этих бюджетов.
Главным материальным источником доходов бюджета является национальный доход, как вновь созданная стоимость (чистая прибыль и оплата труда), перераспределяемая в доходы бюджета посредством налогов и сборов.
В соответствие со статьей 20 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета подразделяются на 2 группы:
1. Налоговые и неналоговые доходы;
2. Безвозмездные поступления.
Налоговые доходы бюджета включают все предусмотренным Налоговым Кодексом РФ федеральные, региональные, местные налоги и сборы.
К неналоговым доходам относятся довольно разнородные платежи, получение которых бюджетом имеет самые различные основания. Поэтому дать обобщающее определение данным доходам бюджетов весьма затруднительно. Их объединяет лишь одно - все они не являются налогами.
Неналоговые доходы имеют довольно много разновидностей. Бюджетный кодекс Российской Федерации выделяет следующие виды неналоговых доходов.
1. Доходы от внешнеэкономической деятельности. Например, в виде ввозных и вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов.
2. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Например, доходы, получаемые в виде арендной платы от сдачи имущества в аренду, в том числе земельных участков; дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ и муниципальным образованиям; доходы в виде прибыли от участия в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ; части чистой прибыли от государственных и муниципальных унитарных предприятий и другие поступления.
3. Платежи при пользовании природными ресурсами. Например, в виде взимания платежей за пользование недрами, лесами, водными объектами, платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, водные объекты и другие платежи.
4. Доходы от оказания платных услуг государства. Например, в виде платы за предоставление сведений, содержащихся в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; в виде доходов за предоставление статистической информации и другие поступления.
5. Доходы от продажи активов. Например, в виде доходов от реализации государственного и муниципального имущества в части основных средств.
6. Административные платежи и сборы. Например, лицензионные сборы, патентные пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение и другие.
7. Штрафы, санкции, возмещение ущерба. Они взимаются за нарушение бюджетного, валютного, налогового законодательства и прочие нарушения.
8. Прочие неналоговые доходы. К ним относятся невыясненные поступления (поступления налогов на основании неправильно оформленного платежного поручения); поступления денежных средств, удерживаемых из заработной платы осужденных (стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг) и другие.
Безвозмездные поступления:
Безвозмездные поступления поступают от других бюджетов бюджетной системы (дотации, субсидии, субвенции)
Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Субсидия - это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Субвенция - средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. В отличие от дотации должна быть использована строго по целевому назначению и в установленный срок; в противном случае она подлежит возврату, предоставившему ее органу.
От государственных и муниципальных организаций. Включают предоставление государственными (муниципальными) организациями грантов, пожертвований получателям бюджетных средств.
От негосударственных организаций в виде грантов и пожертвований получателям бюджетных средств
От наднациональных организаций (международная фина........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.