На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88646


Наименование:


Курсовик Социальная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Стр.
Введение
Глава I Теоретические основы социальной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
1.1. Понятие трудной жизненной ситуации в теории социальной работы
1.2. Типология детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
1.3. Принципы социальной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
Глава II Практические аспекты содержания и организация социальной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
2.1. Правовые основы социальной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию
2.2. Программно-целевой подход в практике социальной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
2.3. Технологии социальной работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Заключение
Список использованных источников литературы


Введение
Реформы последних лет в политической и экономической жизни, пересмотр законодательных положений, реорганизация государственного управления, изменения в социокультурной сфере и общественном сознании затронули и сферу семейной жизни россиян. Нужно констатировать, что на сегодняшний день одна из базовых платформ государства - социальный институт семьи - находится в эпицентре системного кризиса, а дети являются одной из наименее защищённой категорией населения.
Из года в год происходит обострение проблем социального положения несовершеннолетних. Многие дети растут в неблагополучных, асоциальных семьях. Данное явление накладывает отпечаток на экономическую, социальную, нравственную, политическую и другие сферы жизни всего общества в целом. Если общество и государство не будут вмешиваться в такую ситуацию, то возникнет замкнутый круг проблем, повторяющихся из поколения в поколение. Вследствие этого возникает потребность в устранении причин и условий, способствующих возникновению безнадзорности и социального сиротства, отклонений в детском поведении, а так же в организации социальной поддержки и защиты данной категории граждан.
Решение возникающих в сфере детства социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы, разворачивания деятельности социальных служб для несовершеннолетних и их семей. С 1993 года в каждом субъекте Российской Федерации функционируют специализированные учреждения, оказывающие помощь детям и подросткам.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Об этом свидетельствуют статистические данные, представленные в ежегодных государственных докладах «О положении детей в Российской Федерации». Причём лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растёт катастрофически. Это вызвано продолжающимся ухудшением жизни российской семьи, её нравственных устоев и, как следствие, изменением отношения к детям.
В настоящее время в стране насчитывается 731 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 587 тыс. детей-инвалидов. Непростая экономическая ситуация в стране в последние 20 лет и, как следствие, снизившиеся возможности государства по оказанию помощи таким категориям детей еще более осложнили их положение. Поэтому сегодня улучшение положения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является одной из важнейших задач государства и общества.
Проблема исследования состоит в противоречии между отсутствием эффективной системы комплексной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и возрастающей численностью детей, нуждающихся в социальном обслуживании.
Тема исследования: Социальная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Объектом исследования в данной работе является: дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, как категория социального риска.
Предмет исследования: социальная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Тема исследования имеет высокую степень разработанности. Наиболее важные вопросы социальной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации рассматриваются в работах: Масловой М.Е., Мардахаева Л.В., Шудеговой О.И., Барановой З.Я., Иргалиева А.С. и др. Также в процессе исследования были проанализированы нормативные правовые материалы, в частности национальный стандарт Российской Федерации социального обслуживания населения и система качества учреждений социального обслуживания (ГОСТ Р 52497- 2005), Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.07.1999 № 120, Федеральный закон №124 от 24 июля 1998 года, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и Федеральный закон № 159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Цель исследования: определить содержание социальной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия трудная жизненная ситуация в теории социальной работы.
2. Рассмотреть типологию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Изучить принципы социальной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
4. Описать правовые основы социальной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
5. Рассмотреть программно-целевой подход в практике социальной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
6. Выделить существующие технологии помощи детям, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Методы исследования: анализ, синтез, конкретизация, абстрагирование, анализ статистических данных, изучение практического опыта, теоретический анализ, анализ документов.


Глава I Теоретические основы социальной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.1. Понятие трудной жизненной ситуации в теории социальной работы


Социально-экономические преобразования в России, повлекшие за собой снижение уровня жизни значительной части населения, изменения привычного уклада и нравственно-ценностных ориентаций, ослабление воспитательных возможностей семьи, привели к росту безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
Семья и дети стали заложниками экономических и политических преобразований в стране, что привело к деформации внутрисемейных отношений, искажению нравственно-ценностных ориентаций. Благополучие многих семей пошатнулось, родительские узы ослабли. Затраты на воспитание детей в общем семейном бюджете значительно возросли, но в основном деньги расходуются на питание, одежду, обувь, школьные принадлежности. Семье не хватает средств на развитие ребёнка: на книги, зрелищные мероприятия, экскурсии и т.д. Это затронуло многие благополучные и относительно благополучные семьи. Что же тогда остаётся детям из неблагополучных семей, семей с родителями, злоупотребляющими спиртными напитками, употребляющими наркотические средства?
Растет число детей из семей находящихся в социально опасном положении, в которых родители потеряли способность накормить и одеть детей, дать им образование и воспитание. Кризис семей: рост бедности, ухудшение условий жизнедеятельности, разрушение нравственных ценностей и воспитательного потенциала, пьянство, наркомания, аморальный образ жизни, отказ от содержания и воспитания детей - это ряд причин, усугубляющих и без того сложную картину. К основным социальным причинам беспризорности и безнадзорности детей относятся - утрата нравственных ориентиров, деградация семейных устоев.
Анализ понятий, описывающих те или иные формы социальных проблем детей и подростков, позволяет выделить два наиболее общих термина: ребенок в трудной жизненной ситуации и ребенок группы риска. Ребенок группы риска и ребенок с трудной жизненной ситуацией очень сходны по значению, но различаются по содержанию: если ребенок группы риска наиболее подвержен негативному влиянию со стороны его близкого окружения, то у ребенка с трудной жизненной ситуацией нарушается жизнедеятельность в результате непредвиденных обстоятельств. Но очень часто ситуации детей из группы риска совпадают с теми группами, которые можно отнести к категории детей с трудной жизненной ситуацией, поэтому центральным понятием в данной работе будет служить понятие «ребенок, попавший в трудную жизненную ситуацию».
Фирсов М.В. и Шапиро Б.Ю. определяют трудную жизненную ситуацию, как « ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность человека (инвалидность, неспособность в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Ребенка относят к группе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в том случае, если его жизнедеятельность нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые он не может преодолеть самостоятельно, и если ребёнок испытывает в результате этого недостаток или отсутствие определенных условий, материальных и духовных ресурсов, необходимых для его выживания и развития.
Маслова М.Е. в своей работе дала определение понятию «ребёнок группы риска». Согласно нему это ребенок, у которого не организована должным образом воспитывающая среда, в которой отсутствуют условия, необходимые для «запуска» ведущих механизмов и способов социализации, т.е. это те дети, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным внешним воздействиям со стороны окружающих, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних.
В Федеральном Законе №124 от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» даётся определение детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию через определение основных категорий таких детей.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - это дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.




1.2. Типология детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В статье 5 Федерального Закона №120 от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» так же перечислены категории детей, относящихся к попавшим в трудную жизненную ситуацию и в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Подведя итог мы составили наиболее полный список всех категорий детей относящихся к «детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию»:
1) дети-инвалиды;
2) дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
3) дети - жертвы насилия. Это ребёнок подвергавшийся систематическим действиям в семье, наносящие вред его развитию, проявляющееся в различных формах ( физическое, психологическое и эмоциональное)
4) дети, проживающие в малоимущих семьях;
5) безнадзорные или беспризорные;
6) занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
7) содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей (дети оставшиеся без попечения единственного или обоих родителей в результате лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, признания родителей не дееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных лечебных учреждений и аналогичных учреждений социальной защиты), специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
8) употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
(в ред. Федерального закона от 22.04.2005 № 39-ФЗ)
9) совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
10) совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.