На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88657


Наименование:


Курсовик Образы интеллигентов в повестях Куприна Молох и Олеся

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 18.05.2015. Сдан: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В РАННЕМ ТВОРЧЕСТВЕ А.И. КУПРИНА 5
ГЛАВА II. ОБРАЗЫ ИНТЕЛЛИГЕНТОВ В ТВОРЧЕСТВЕ А.И. КУПРИНА
2.1. Образ инженера Боброва в повести «Молох» 12
2.2. Образ Ивана Тимофеевича в повести А.И. Куприна «Олеся» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Среди выдающихся русских писателей конца XIX - начала XX века одно из почетных мест по праву принадлежит А. И. Куприну. За свою почти пятидесятилетнюю творческую жизнь он создал немало произведений, выдержавших испытание временем. А.И. Куприн в лучших своих произведениях отразил атмосферу назревавших в стране революционных событий. В его яркой, самобытной прозе отразилось бытие различных классов и сословий русского общества конца XIX начала XX столетия. Продолжая демократические и гуманистические традиций русской литературы, особенно Л.Н. Толстого и А.П. Чехова, Куприн был чуток к современности, к ее актуальным проблемам
Творчество Куприна развивалось в русле реалистической литературы, он явился продолжателем лучших традиций русской классической школы. Однако писатель обогатил литературу новыми темами, способствовал развитию сюжетного начала, продолжил процесс разрушения жанровых границ, начавшийся в творчестве А. Чехова. Не менее важен тот факт, что в творчестве Куприна нашло продолжение развитие духовного, нравственного начала, которое присуще лучшим образцам классики.
Литературное наследие Куприна значительно и по объему, и по содержанию. В своей прозе он дал огромную галерею типов, отразив жизнь различных слоев русского общества, показал его типичные проблемы и «болевые» точки. Тем не менее оценки его творчества весьма неоднозначны. Другие утверждают, что его наблюдения шли не вглубь, а вширь. Третьи искренне воспринимают его произведения как «классическое детское чтение». Такое положение вещей делает логичным новое обращение к прозе писателя. Необходимым кажется нам исследование в творчестве писателя проблемы интеллигенции в связи с недостаточностью исследования этого вопроса в куприноведении.
Предмет исследования настоящей работы - раннее творчество А.И. Куприна.
Объект исследования - образы героев-интеллигентов в повестях «Олеся» и «Молох».
Цель исследования - выявить художественные особенности изображения образов интеллигентов в раннем творчестве А.И. Куприна.
Данная цель предопределила постановку следующих задач курсовой работы:
- рассмотреть проблему интеллигенции в раннем творчестве А.И. Куприна;
- охарактеризовать образ Ивана Тимофеевича в повести «Олеся»;
- определить художественные особенности изображения образа Боброва в повести «Молох».
Курсовая работа структурирована. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В РАННЕМ ТВОРЧЕСТВЕ А.И. КУПРИНА

Куприн Александр Иванович (26. 08[7. 09]. 1870-25. 08. 1938) родился в г. Наровчат Пензенской губернии в семье маленького чиновника. Мама, урожденная Кулунчакова, - дворянского происхождения, принадлежала к старинному княжескому монгольскому роду. Отца лишился в раннем детстве. Семья оказалась бедственном материальном состоянии и мать Куприна была вынуждена вселиться с сыном в столичном Вдовьем доме. Когда ребенку исполнилось 6 лет, Любовь Алексеевна определила его в Разумовский сиротский пансион, где он прожил практически 4 года. В 1880 Куприн поступил во II Московскую военную гимназию, которая через 2 года была реорганизована в кадетский корпус.
По окончании корпуса в 1888 Куприн поступил в III Александровское военное училище, где готовили пехотных офицеров. Летом 1890 Куприн закончил училище и, получив сан подпоручика, был зачислен в 46-й Днепровский пехотный полк. Но его представление офицерской службы не совпала с реальной и в скором времени ушел в отставку. Также на этот поступок он решился из-за того, что почувствовал в себе литераторские способности.
В 1890-е годы Куприн знакомится с Буниным, Чеховым и Горьким. В 1901 году переезжает Петербург и пытается устроиться секретарем «Журнала для всех».
После Октябрьской революции беллетрист не приемлет политику военного коммунизма, "красный террор", он испытывает ужас за судьбу российской культуры.
Осенью 1919, находясь в Гатчине, отрезанной от Петрограда армиями Юденича, эмигрирует за рубеж.17лет провел в эмиграции, мало писал и тоска по родине привела к решению вернуться на родину. В августе 1938 Куприн погиб в Ленинграде от рака пищевого тракта.
Житейские надобности Куприна соединялись с хотением поглубже узнать мир и людей. Им двигали «безмерная скупость к жизни и несправедливость. Уже в пору творческой зрелости Куприн одну из собственных писательских заповедей определил так: «Ты - репортер жизни… суйся радикально всюду… лезь в самую гущу жизни…» [8, 102] И такого рода виденье мира, которое противоречит реальности этого мира и наблюдается у ранних героев-интеллигентов.
Работая корреспондентом, он побывал на заводах Донбасса, в котором был поражен открывшейся ему «страшной и захватывающей картиной», истиной о цене машинной цивилизации. Об этом Куприн написал в собственном главном большом творении - повести «Молох»(1896). Основному герою её - инженеру Боброву - завод кажется стальным чудовищем, пожирающим «серых тружеников». Он ассоциирует его с идолом, всевышним огня и борьбы Молохом, которому античные моавитяне приносили жертвы. Этого героя можно считать одним из ранних купринских интеллигентов. Ему видится, что человек все более делается заложником технического прогресса.
Мир в сознании Куприна все более делился надвое. С одной стороны, нетронутая, вольная естественная стихия, с другой это мир современной цивилизации, во многом безобразный, фальшивый, напрасный. Один мир жил назло другому. Куприн не колебался в выборе между ними: он практически полностью надеялся на природу, его влекло к «естественному» человеку, к конкретным натурам. Казалось, он следовал тут Л. Толстому, которого чрезвычайно уважал, однако до этого только это было проявлением его своей глубинной сути. Он постоянно исповедовал философию «живой жизни» В «Олесе» Куприн, пожалуй, в первый раз показал себя мастером живописания природы в самых различных её проявлениях. В базе повести - действия любви юной полесской «колдуньи» и полупраздного интеллигента Ивана Тимофеевича. Куприн сталкивает не элементарно две различные натуры, а два совсем разных мировосприятия. Героиня - «дитя природы», она сберегает в себе её свободу, её загадки и таинства, её варварскую целостность. Герой - «добрый, однако лишь слабый» - муниципальный обитатель, Арестант в рамки различных условностей, он пробует обхватить и разъяснить жизнь собственной «небольшой наукой», он - иностранец в этом целомудренном зеленоватом краю. Тоже один из ранних купринских интеллигентов. Он жив для настоящей любви только в той мерке, в какой способен войти во власть беззаветного ощущения женщины. В повести ясно воплотился купринский идеал всепоглощающей, «великодушной» любви. Ещё в раньше написанном рассказе «Allez !» любовь-страсть цирковой наездницы и акробатки Норы изображалась им как эмоция волшебной силы, лишающее человека разума.
В 1909году он замыслил по-настоящему крупную вещь - повесть «Поединок». Повесть начиналась как автобиографическая, исповедальная, и в то же время в ней обязан был держаться престижный разоблачительный подтекст. Все те различные воспоминания Куприна о военной службе, какие фрагментарно отразились в ранних рассказах («Дознание», «Куст сирени», «Ночная смена» и др.), сейчас обязаны были вылиться в целостную, обобщающую картину армейской жизни. Определяющая роль в повести отводилась поручику Ромашову. Это чрезвычайно уязвимый, наивный человек, который с сердечным мучением принимает твердый, меркантильный миропорядок: беззаконие боец, опустошенность и бездуховно........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Куприн А.И. Собр. соч.: в 9 т. / вступ. ст. К.И.Чуковского. М.: Правда, 1964.
2. Куприн А.И. Собр. соч.: в 9 т. / под общ. ред. Н.Н.Акоповой, вступ. ст. Ф.И.Кулешова, примеч. И.А.Питляр. М.: Художественная литература, 1970.
3. Адамович Г.В. Куприн // Одиночество и свобода: очерки. СПб.: Азбука-классика, 2006. С. 228-234.
4. Айдарова В.Н. Текстологическая работа А.И.Куприна // Русская речь. № 1. 1980. С. 56-63.
5. Айхенвальд Ю.И. Литература и словесность // Словарь литературных терминов: в 2 т. Т. 1. М.: Просвещение, 1986. 817 с.
6. Асколъдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. М.: Akademia., 1997. С. 267-279.
7. Афанасьев В.Н. А.И.Куприн. М.: Художественная литература, 1972. 275 с.
8. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. 444 с.
9. Белинский В.Г. Литературные мечтания // Собр. соч.: в 3 т. Т. 1. Статьи и рецензии 1834 1841. М.: ОГИЗ, 1948. С. 7-89.
10. Бердяев НА. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Наука, 1990. 224 с.
11. Берков П.Н. А.И.Куприн. М.-Л.: Изд-во Акад. наук СССР, 1956. 194 с.
12. Блохина Н.Г. Современный русский язык. Ч. 1. МоРФология. Тамбов: Изд-во ТГПИ, 1996. 248 с.
13. Большой толковый психологический словарь: в 2 т. Т. 2 (П-Я) / пер. с англ. М.: Вече, ACT, 2000. 560 с.
14. Борее Ю.Б. Эстетика. Теория литературы. Энциклопедический словарь терминов. М.: Астрель, 2003. 575 с.
15. Бородкина О.А. Категория интенсивности как средство выражения экспрессивности в художественной прозе И.А.Бунина и А.И.Куприна: автореф. дис. . канд. филол. наук. Ростов н/Д, 2007.
16. Вардугина Г.С. Фольклоризм как элемент поэтики А.И.Куприна: Вопросы типологии и эволюции: дис. . канд. филол. наук. Челябинск, 1996.
17. Ефименко JI.H. Публицистика А.И.Куприна: Проблемы жанрового своеобразия: дис. . канд. филол. наук. Краснодар, 2003.
18. Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь. Современная версия. М.: Эксмо, 2002. 672 с.
19. Бунин И.А. А.И.Куприн Электронный ресурс. URL: ruindex.htm, свободный. Загл. с экрана.
20. Бутенко А.П. Менталитет россиян и евразийство: их сущность и общественно-политический смысл // Социологические исследования. 1996. №5. С. 92-102.
21. Буянова Л.Ю. Концепт «душа» как основа русской ментальности: особенности речевой реализации // Ростовская электронная газета. № 2. URL: n80/cult80l.htm (дата обращения 30.01.2007).
22. Венгеров С. Куприн Александр Иванович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. Т. 86. М., 1890-1907. С. 217.
23. Волков А.А. Творчество А.И.Куприна. М.: Советский писатель, 1962. 431 с.
24. Шипилов А.В. «Свои», «чужие» и другие. От античности до современности // Социологические исследования. 2006. № 5. С. 103-112.161 .Шишков В.Я. Дикольче: юмористические и сатирические повести и рассказы. Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд., 1981. 320 с.
25. Шкловский Е. На сломе эпох: А.Куприн и Л.Андреев // Литература. 2001. 16-22 марта. С. 1-3.
26. Щукин В.Г. В мире чудесных упрощений (к феноменологии мифа) // Вопросы философии. 1998. № 11. С. 20-29.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.