На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88669


Наименование:


диплом «ВЫЯВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА»

Информация:

Тип работы: диплом. Предмет: Право. Добавлен: 19.05.2015. Сдан: 2015. Страниц: 104. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы выявления административных правонарушений в области таможенного дела 6
1.1. Факторы, способствующие совершению правонарушений в таможенной сфере 6
1.2. Понятие и виды административных правонарушений в области таможенного дела 13

Глава 2. Анализ практической деятельности таможенных служб
по выявлению административных правонарушений
в области таможенного дела 25
2.1. Общая характеристика выявления административных правонарушений таможенными органами Российской Федерации 25
2.2. Выявление нарушений таможенного законодательства в ходе проведения специальных мероприятий 36
2.3. Анализ деятельности Саратовской таможни по выявлению административных правонарушений в области таможенного дела 47
2.4. Практика назначения административного штрафа за правонарушения
в области таможенного дела в РФ 56

Глава 3. Современные тенденции развития выявления административных правонарушений в области таможенного дела 65
3.1. Взаимодействие таможенных органов стран-участниц Таможенного союза в сфере борьбы с таможенными правонарушениями 65
3.2. Проблемы реализации мер административной ответственности за нарушение таможенных правил 83
3.3. Направления совершенствования правоохранительной деятельности таможенных органов России в целях выявления административных правонарушений в сфере таможенного дела 89

Заключение 96

Библиографический список 100

Введение

Одним из основных признаков государства, является наличие действенного государственного аппарата, в который включают и правоохранительные органы. Необходимость борьбы с правонарушениями не вызывает сомнения, и осуществляется она государством правовыми способами, в первую очередь, конечно, уголовно-правовыми мерами. Однако существует более многочисленная совокупность деяний, признаваемая обществом и государством вредными или опасными и в силу этого отнесенная к противоправным. Имеются в виду административные правонарушения.
Государство, осуществляя привлечение к ответственности лиц, совершивших противоправные деяния, не может обойтись без осуществления специальной деятельности, направленной на применение, предусмотренных законом мер наказания. Таможенные органы занимают особое положение среди иных уполномоченных органов государственной власти, уполномоченных расследовать и рассматривать дела об административных правонарушениях. В подтверждение этого можно привести следующие доводы:
- в таможенных органах сформированы специализированные структуры по расследованию административных правонарушений: Главное управление административных расследований на уровне Федеральной таможенной службы РФ (далее - ФТС России), отделы и отделения административных (ранее таможенных) расследований на уровне таможен и таможенных постов;
- таможенными органами РФ накоплен большой опыт в сфере административных расследований, который систематизирован и обобщен, а после опубликован в многочисленных нормативных актах ГТК и ФТС России и региональных таможенных управлений;
- порядок расследования дел об административных правонарушениях и условия привлечения к административной ответственности таможенными органами имеют свои отличительные особенности, которые можно рассматривать как образец организации административного расследования.
Актуальность темы выявления административной правонарушений в области таможенного дела заключается в том, что резкие изменения социальных и экономических условий жизни общества, произошедшие в последние десять лет в нашей стране, требовали внедрение новых правовых норм и целых институтов административного права. Одним из средств реализации данной проблемы стало принятие нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), который установил и резко изменил структуру и содержание административного и административно-процессуального права.
Целью дипломной работы выступает анализ процесса выявления административных правонарушений в области таможенного дела на основе анализа законодательства Российской Федерации и Таможенного союза, теоретических и практических материалов.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы выявления административных правонарушений в области таможенного дела;
- раскрыть понятие и виды административного правонарушения в сфере таможенного дела;
- проанализировать практическую деятельность таможенных служб по выявлению административных правонарушений в области таможенного дела;
- охарактеризовать выявление административных правонарушений таможенными органами Российской Федерации;
- провести анализ деятельности Саратовской таможни по выявлению административных правонарушений в области таможенного дела;
- изучить практику назначения административного штрафа за правонарушения в области таможенного дела в РФ;
- рассмотреть современные тенденции развития выявления административных правонарушений в области таможенного дела;
- дать характеристику взаимодействия таможенных органов стран-участниц Таможенного союза в сфере борьбы с таможенными правонарушениями;
- выявить проблемы реализации мер административной ответственности за нарушение таможенных правил;
- определить направления совершенствования правоохранительной деятельности таможенных органов России в целях выявления административных правонарушений в сфере таможенного дела.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в процессе выявления административных правонарушений в сфере таможенного дела.
Предмет исследования - административные правонарушения в области таможенного дела.
Методы исследования - статистический, формально-юридический, сравнительный.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Глава 1. Теоретические основы выявления административных правонарушений в области таможенного дела

1.1. Факторы, способствующие совершению правонарушений в таможенной сфере
Сфера внешнеэкономической деятельности является в настоящее время одной из наиболее криминогенных в сфере экономики, которая представляет угрозу экономической безопасности России. Этому способствовал целый комплекс факторов и условий социально-экономического, политического и правового характера.
Применительно к реформам в экономике отдельные криминологи придерживаются мнения, будто сами реформы, "их направленность, суть, содержание и формы проведения, а не просто издержки, теневые стороны, негативные побочные результаты привели к тому, что в России начиная с 90-х годов сложились диспропорции и противоречия, которые по своему всеохватывающему характеру, степени развития и силе действия имеют беспрецедентные последствия криминального свойства. Это касается как фактических экономических отношений, так и экономического сознания общества переходного периода".
Рассмотрим основные факторы, способствующие совершению преступлений в таможенной сфере.
1. Теневая экономика. Отсутствие системы правового контроля за доходами граждан, организаций и прочих субъектов внешнеэкономических отношений.
Интеграционным, обобщенным показателем глубоких деформаций и одновременно свидетельством мощного криминального потенциала всей хозяйственной системы служит бурный рост в годы реформ теневой экономики. По оценкам специалистов, теневой капитал в России на 2008 - 2010 гг. оценивается в 40 - 42% внутреннего валового продукта. Денежный оборот теневой экономики составляет от 40 млрд. долл. до 50 млрд., т.е. сопоставим с годовым федеральным бюджетом. Из них 12% теневой экономики приходится на наркобизнес, нелегальный оборот оружия, около 4% - на нецелевое использование бюджетных средств; 9% - занижение таможенных платежей. Все это, так или иначе, сопрягается с внешнеэкономической деятельностью, связи которой с теневой экономикой прослеживаются везде. В теневой экономике выделяются: неофициальная экономика, включающая в себя легально разрешенные виды деятельности, осуществляемой без регистрации, разрешений, лицензий, в рамках которой статистикой не учитывается производство товаров и услуг, скрываемых от налогообложения, остающихся в тени; фиктивная экономика, куда входят спекулятивные сделки, приписки, хищения, различные мошеннические действия, связанные с получением и передачей денег; подпольная экономика, к которой относятся запрещенные законом виды экономической деятельности, включая организованную экономическую преступность.
2. Вывоз капитала за рубеж. Факты коррупции должностных лиц.
В ряду объективных факторов, способствующих совершению преступлений, следует назвать и саму возможность законного вывоза капитала за рубеж (по разрешениям и лицензиям, выдаваемым Центральным банком РФ, путем открытия счетов резидентов за границей с разрешения Банка России либо предоставления кредитов нерезидентам).
Очевидным фактом остается то, что, не сопровождаемый жестким контролем и другими превентивными запретными механизмами, вывоз капитала за рубеж используется криминально ориентированными лицами для осуществления контрабандных операций, отмывания грязных денег через иностранные банки и другие учреждения, для совершения иных корыстных правонарушений. Эти действия сопряжены с коррупцией, подкупом должностных лиц таможенных органов, органов государственной власти. Преступность в таможенной сфере имеет много причин, одной из которых является коррупция. Практика правоохранительной деятельности отметила, что среди сотрудников ФТС РФ оказалось немало лиц с коррумпированными связями. Пособничество сотрудников ФТС РФ лицам, совершающим таможенные преступления, - это преступление против интересов государственной таможенной службы, которое выражается в фактах предательства интересов таможенного дела служащими ФТС.
3. Отставание в техническом оснащении таможенных границ ТС, отсутствие должного таможенного контроля.
Весьма ощутимым криминогенным фактором выступает техническое отставание в оснащении таможенных границ Российской Федерации и ТС. Это проблема во многом политическая, а также правовая и организационно-управленческая. Однако у нее есть явная экономическая основа - отсутствие денег на создание и надлежащее обустройство ПТО (пунктов таможенного осмотра) границ. На обустройство таможенной границы ТС нужны огромные средства.
Экономические трудности сдерживали оперативное становление, развитие и укрепление систем таможенных органов, органов валютного контроля, других регулятивно-контрольных механизмов, снижали темпы работы по созданию в них необходимой инфраструктуры, научно-методического и материально-технического оснащения, подготовки кадров, решения других вопросов деятельности государственных структур, функционально предназначенных для противодействия правонарушениям в рассматриваемой сфере. Нарушениям, допускаемым работниками таможенных органов, способствуют недостатки ведомственных органов, особенно контроля за теми таможенниками, которые непосредственно производят таможенное оформление товаров, то есть за их работой на основных участках: досмотр, доставку товаров; осуществляющих документальный контроль таможенной стоимости; предоставление отсрочек и рассрочек таможенных платежей, привлечение нарушителей в установленном законом порядке к административной и уголовной ответственности, контролирующих своевременную уплату таможенных платежей, производящих проверки хозяйственно-финансовой деятельности участников ВЭД, контролирующих деятельность складов временного хранения, таможенных складов, таможенных перевозчиков и брокеров.
В новых экономических условиях организованная преступность для достижения своих целей переориентировалась на такие направления, как вывоз из страны стратегического сырья (тем более законодательно не определен перечень стратегических товаров), ввоз потребительских товаров с нарушениями таможенного законодательства и уклонением от уплаты таможенных платежей.
4. Низкий уровень взаимодействия правоохранительных органов.
В целях анализа причин высокой латентности этих преступлений изучались материалы об уклонении уплаты таможенных платежей, материалы об отказе возбуждения уголовных дел, прекращенные уголовные дела, использовались экспертные оценки специалистов ФТС и МВД России. Основной причиной, определяющей высокий уровень латентности таможенных преступлений, выступает недостаточно эффективная деятельность как правоохранительных, так и таможенных органов, отсутствие должного взаимодействия между правоохранительными органами.
Работа ФТС недостаточно координируется с другими правоохранительными и контролирующими органами. Недостаточно отработана система обмена информацией юридических и физических лиц, уклоняющихся от подачи таможенных деклараций и от таможенных платежей, не организован полный отчет внешнеэкономических сделок.
5. Недостаточная эффективность прокурорского надзора и контролирующих органов.
Контроль и надзор за нарушениями законодательства при доставке товаров за недостаточностью таможенного контроля осуществляют вышестоящие таможенные органы и прокуроры. Между тем такому контролю и надзору свойственны недостатки. Так, в ряде случаев прокуроры ограничивались констатацией фактов недоставки, не выявляли виновников нарушения, не принимали меры к привлечению их к ответственности, не устанавливали обстоятельства, способствующие недоставке, и не использовали средства надзора, позволяющие их устранять и предупреждать.
К недостаткам прокурорского надзора на рассматриваемом участке также относится неиспользование помощи специалистов. Так, контроль за недоставкой товаров в таможенных органах должны осуществлять отделы контроля за доставкой товара. Этот контроль предполагает составление специальных документов - документов контроля за доставкой товаров (документы контроля доставки), заполняемых на каждую партию товаров.
Прокурорами анализируются только предоставленные данные автоматизированного контроля. Но ими не проводятся исследования подлинности подписей, печатей, штампов на этих документах. Поэтому прокуроры не уделяют должного внимания проверке использования процедуры доставки товаров к товарам, в отношении которых эта процедура не применяется.
Существуют недостатки и в работе отделов по контролю за доставкой товаров таможенных органов. Аналогичные последствия имеет выдача должностными лицами таможенных органов разрешений на доставку товаров в случаях, когда товары запрещены к ввозу (вывозу) в Россию или без обеспечения уплаты таможенных платежей, когда такая уплата предусмотрена законодательством (например, при доставке товаров из таможенных органов, расположенных в морских портах и аэропортах, она может быть разрешена, только если в отношении товаров была обеспечена уплата таможенных платежей в виде внесения средств на депозит в банке или гарантии банка и в других случаях, когда речь идет о доставке налогооблагаемых товаров).
Одним из главных обстоятельств, способствующих таможенным преступлениям и недостаткам в деятельности таможенных органов, осуществляющих контроль за доставкой, являются недостатки информационного обеспечения, контроля, информационного обмена между таможнями, которые имеют важнейшее значение для осуществления контроля и выявления нарушений.
Контролирующие инстанции зачастую своевременно не выявляют нарушения, что в большинстве случаев обусловлено непроведением сверок сведений о товарах в таможнях отправления и назначения на предмет их расхождения.
Наиболее существенным нарушением требований законодательства контролирующими органами является необоснованное снятие документов контроля доставки с контроля. За этим нарушением часто могут скрываться корыстные мотивы работников таможенных органов.
Имеются недостатки в контроле за поступлением на депозит таможни денежных средств, используемых в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, и перечислением этих сумм на счета ФТС РФ.
Таким образом, улучшение положения дел с соблюдением законодательства о таможенных процедурах переработки предполагает усиление контроля и надзора. Прежде всего, следует проверять законность на переработку сырья, соблюдение при этом равенства участников ВЭД, законодательство о конкуренции и ограничении монополистической деятельности, законность отказа в выдаче лицензии, ее отзыва, приостановления, полноту и своевременность контроля и после выдачи лицензии особое внимание следует уделять проверке законности действий таможенных органов при выявлении нарушений со стороны заявителей этих процедур, привлекаются ли они к установленной законом ответственности, и произведена ли уплата всех причитающихся таможенных платежей. Главное, чтобы контроль и надзор способствовали обеспечению законности в деятельности таможенных органов на данном участке.
Колебания статистики о состоянии преступлений в сфере таможенной деятельности коррелируют с фазами экономической, политической, социальной стабильности или нестабильности общественной жизни. В этом смысле следует отказаться от необоснованного преувеличения возможностей правоохранительной системы как социального регулятора, хотя, разумеется, активность правоохранительных структур прямо влияет на уровень выявленных и зарегистрированных преступлений, совершаемых в сфере таможенной деятельности. В ближайшие несколько лет при сохранении политической и макроэкономической стабильности ТС можно прогнозировать некоторую стабилизацию уровня преступлений рассматриваемого вида.
6. Нелегальная миграция.
В обзоре ФТС России о деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой наркотиков отмечается, что основная масса лиц, задержанных за попытки перемещения контрабанды наркотиков в 2013 г., как и в прошлые годы, прибывала в нашу страну из государств со сложной и нестабильной социально-экономической обстановкой. Низкие доходы населения, безработица, нравственная деградация при преступном содействии со стороны организованной системы наркобизнеса - вот те основные и главные условия, которые продолжают формировать ряды новых контрабандистов, в числе которых сегодня чаще всего можно встретить представителей стран ближнего зарубежья, в том числе СНГ, наркоситуация на территории которых складывается весьма остро и непредсказуемо.
При этом лидирующие позиции в наркотрафике, наряду с гражданами России, по-прежнему занимают граждане Украины, Узбекистана, Таджикистана, Казахстана, Молдовы и Китая, что в первую очередь обусловлено массовым характером нелегальной миграции представителей этих стран на территорию России, немалое количество которых, сойдя с поезда или трапа самолета, становятся не только в ряды нелегальных мигрантов, но и активно включаются в преступную деятельность, связанную с контрабандными поставками и распространением наркотиков.
Подводя итог исследования данной проблемы можно сделать вывод, что проблем, связанных с легализацией таможенных отношений и противодействием таможенной преступности, достаточно. Многие из них решаемы при условии активизации работы предпринимательских структур, развитии процессов саморегулирования и, естественно, ответной реакции органов государственной власти. Вместе с тем отсутствие должной правовой реакции на совершаемые правонарушения в сфере экономики со стороны правоохранительной системы государства вызывает серьезные опасения у ученых-криминологов.

1.2. Понятие и виды административных правонарушений в области таможенного дела
Глава 16 Кодекса РФ об административных правонарушениях содержит 23 состава, предусматривающих ответственность за нарушения таможенных правил. Нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность, можно условно разделить на:
а) нарушения, носящие формальный характер и сопровождающие выполнение требований, действующих в таможенном деле (например, нарушение сроков представления таможенной декларации ст. 16.12)
б) грубые нарушения таможенного законодательства, наносящие ущерб экономическим интересам и экономической безопасности России, другим жизненно важным для России интересам, посягающие на установленные государством базовые институты и регламентации, в частности, скажем, принципов перемещения товаров (например, незаконное перемещение товаров и (или)транспортных средств через таможенную границу РФ - ст. 16.1; перемещение товаров и (или) транспортных" средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов РФ и других запретов и ограничений - ст. 16.3; правонарушения в сфере уплаты таможенных платежей - ст.ст. 16.20; 16.22КоАПРФ).
С точки зрения методологии надлежащее применение составов нарушения таможенных правил невозможно без знания и инкорпорирования норм той части Таможенного кодекса, которую условно можно обозначить как экономическая, а также разрабатываемых ФТС России на основе Таможенного Кодекса, приказов, инструкций, указаний, посвященных этим проблемам. Как правило, основная часть составов предусматривает ответственность за совершенно конкретное действие (либо бездействие), посягающее на положения, закреплённые в разделах Таможенного кодекса ТС и нормативных документах ФТС России.
Необходимо остановиться на краткой характеристике составов, административных правонарушений, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, и при этом более подробно опишу части составы, которые наиболее часто встречаются в практике Омской таможни.
Статья 16.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу и объединяет три самостоятельных состава правонарушений, различающихся способом противоправного перемещения.
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу представляет собой совершение действий по ввозу на таможенную территорию ТС или по вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом. При этом под ввозом понимается фактическое пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные ТК ТС действия с товарами и транспортными средствами до их выпуска таможенными органами, а под вывозом - подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и транспортных средств с таможенной территории ТС, а также все последующие предусмотренные ТК ТС действия с товарами и транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы (пп. 3, 4, 22 ст. 4 ТК ТС). К числу действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и транспортных средств, относятся:
вход (въезд) физического лица, выезжающего с территории Таможенного Союза, в зону таможенного контроля;
въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу в целях убытия его с таможенной территории;
сдача транспортным организациям "товаров или организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории ТС;
действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение товарами или транспортными средствами таможенной границы вне установленных мест.
Согласно п. 19 ст. 4 ТК ТС под незаконным перемещением товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию ТС или по вывозу с этой территории товаров и транспортных средств с нарушением установленного порядка, включая нарушение норм процедурного характера. Однако в контексте рассматриваемого правонарушения незаконным следует признавать только перемещение, сопряженное с совершением одного из указанных в ст. 16.1 КоАП РФ деяний. При этом деяние, предусмотренное ч. 1 и 2 ст. 16.1 КоАП РФ при ввозе совершается лицом непосредственно при пересечении таможенной границы.
Частью 1 ст. 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ и их убытия с этой территории.
Согласно ст. 156 ТК ТС прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС допускается в пунктах пропуска через Государственную границу, установленных в соответствии с законодательством РФ, и во время работы таможенных органов. Статья 156 ТК ТС закрепляет обязанность перевозчика после пересечения им таможенной границы доставить ввезенные товары и транспортные средства в место прибытия и предъявить их таможенному органу для проведения таможенного оформления и таможенного контроля. Убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории ТС также допускается только в пунктах пропуска через таможенную границу и во время работы таможенных органов. Основанием для убытия служит разрешение таможенного органа, для получения которого представляются документы, подтверждающие помещение товаров под таможенную процедуру, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории РФ (ст. 162ТКТС).
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 рассматриваемой статьи, составляют:
- нарушение порядка прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу либо иных установленных мест прибытия или вне времени работы таможенных органов;
- совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы ТС при их убытии с таможенной территории ТС помимо пунктов пропуска через Государственную границу либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе, или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа.
Правительства стран ТС вправе устанавливать пункты пропуска через Государственную границу для прибытия отдельных видов товаров (ст. 156 ТК ТС). Следует иметь в виду, что деяние, выражающееся в прибытии товаров и транспортных средств в место прибытия, отличное от специально определенного для этого вида товаров, не может рассматриваться как перемещение помимо пунктов пропуска через Государственную границу либо иных установленных мест таможенного контроля.
Ответственность за данное правонарушение несут лица, осуществляющие перевозку товаров через таможенную границу ТС с нарушением порядка прибытия и убытия.
Предметом рассматриваемого правонарушения выступают как товары, так и транспортные средства.
Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств
1. Недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 16.3. ч.2 Несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и (или) ограничений экономического характера на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ, выражается в несоблюдении установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов или ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ или вывоз товаров с таможенной территории РФ. При этом ч. 1 указанной статьи предусматривает ответственность за несоблюдение установленных запретов и (или) ограничений, не носящих экономического характера, часть 2 - носящих экономический характер.
Под ввозом товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС понимается фактическое пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные ТК ТС действия с товарами и транспортными средствами до их выпуска таможенными органами (п. ст. 4 ТК ТС). Вывоз товаров и транспортных средств с таможенной территории ТС представляет собой подачу таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и транспортных средств, а также все последующие предусмотренные ТК ТС действия с товарами и транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы (п. 4 ст. 4 ТК ТС).
Согласно ст. 152 ТК ТС товары, запрещенные в соответствии с законодательством стран-союзников к ввозу на таможенную территорию ТС, подлежат немедленному вывозу с этой территории, а товары, запрещенные к вывозу, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории ТС. Товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию ТС (вывозу с этой территории), допускаются к ввозу (вывозу) при соблюдении определенных требований и условий.
В соответствии - со ст. 216 ТК ТС разрешение на внутренний таможенный транзит выдается, если товары не запрещены к ввозу, а также если в отношении них представлены разрешения и (или) лицензии, если перемещение товаров по этой территории допускается при наличии таких документов. Соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством стран ТС о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами ТС, является обязательным условием выпуска товаров наряду с отсутствием нарушений таможенного законодательства, выполнением условий помещения товаров под избранный таможенный режим, уплатой таможенных пошлин, налогов или обеспечением их уплаты (ст. 195 ТК ТС). Соблюдение указанных ограничений является необходимым условием для выпуска товаров и до подачи таможенной декларации (ст. 197 ТК ТС). Исключение составляют случаи, когда таможенным органом принято решение о представлении документов в более поздний срок (ст. 183ТКТС).
Непредставление при декларировании товаров документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством ТС о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, не связанное с заявлением недостоверных сведений в таможенной декларации, в случае, когда декларантом не получено разрешение таможенного органа о представлении таких документов в более поздний срок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей. Уведомление таможенным органом Декларанта в соответствии со ст. 195 ТК ТС о том, какое именно условие выпуска не соблюдено и какие именно действия декларант должен совершить для выпуска товаров, не исключает привлечение лица к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ.
За совершение правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, подлежит ответственности лицо, на которое возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений. Таким лицом является перевозчик (например, при ввозе на таможенную территорию ТС запрещенных к ввозу отходов, озоноразрушающих веществ) либо декларант (например, в случае непредставления лицензии на ввоз мяса, патоки крахмальной).
Статья 16.18. ч. 2 Неосуществление физическими лицами обратного ввоза на таможенную территорию Российской Федерации временно вывезенных товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному обратному ввозу, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ, выражается в невывозе с таможенной территории РФ физическими лицами временно ввезенных товаров или транспортных средств в установленные сроки временного ввоза.
Невывоз физическим лицом таких товаров или вывоз с нарушением установленных сроков образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ.
Следует учитывать, что в случае принятия таможенным органом решения о продлении срока временного ввоза таких товаров и транспортных средств, в том числе если такое продление состоялось по истечении установленного срока, признаки состава рассматриваемого правонарушения отсутствуют, поскольку срок временного ввоза считается продленным с первого дня срока временного ввоза, а не со дня его фактического продления.
Предметом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.18 КоАП РФ, являются не любые временно вывезенные товары, а только те, в отношении которых законодательством РФ установлено требование об обязательном обратном ввозе на таможенную территорию РФ. Ответственности за нарушение таможенных правил, установленное ст. 16.18 КоАП РФ, подлежат физические лица, временно ввезшие или вывезшие товары или транспортные средства для личного пользования.
В КоАП России понятия административной ответственности не дано. Только анализ статей главы 1 КоАП позволяет сделать вывод, что законодатель под административной ответственностью понимает назначение судьями, уполномоченными органами и должностными лицами предусмотренного КоАП наказания за административное правонарушение.
За совершение административных правонарушений сфере таможенного дела законодатель предусмотрел следующие виды наказаний:
1. Предупреждение.
Предупреждение как мера административного наказания характеризуется следующими чертами:
оно находит свое выражение в официальном порицании;
может применяться как физическому, так и юридическому лицу;
налагается за совершение малозначительного административного правонарушения и в том случае, если данная санкция содержится в конкретных нормах КоАП, или закона субъекта РФ об административной ответственности;
применяется в качестве основного наказания. К предупреждению может быть присоединено дополнительное взыскание, если таковое предусмотрено в санкции соответствующей нормы.
Лицо, которому назначено административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года. Оно выносится всегда в письменной форме, что позволяет отличать его от устного замечания, которое применяется в случаях освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение. Следует отметить, что ранее, в предусмотренных законодательством случаях, предупреждение оформлялось и иным установленным способом. Действующий Кодекс иные формы вынесения предупреждения, кроме письменной, не предусматривает. Назначение административного наказания в виде предупреждения за совершение административного правонарушения осуществляется в порядке упрощенного производства, путем вынесения постановления-предупреждения на месте совершения административного правонарушения.
2. Административный штраф.
Будучи наказанием имущественного характера, он является достаточно эффективной и наиболее распространенной мерой принудительного воздействия. Санкции статей, устанавливающих ответственность за нарушения таможенных правил, предусматривают административные штрафы:
исчисляемые применительно к размеру минимальной месячной оплаты труда, под которой понимается установленная законом минимальная месячная оплата труда на день совершения правонарушения, а если такой день невозможно установить - на день обнаружения правонарушения;
ис........


Библиографический список

Нормативные правовые источники
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008.г. № 6-ФКЗ и от 30.12.2008г. № 7-ФКЗ). - М., 2009.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (действует с 1.07. 2010 г.). М., 2011.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Текст с изм: идоп. на 1 августа 2010 г. М.: Рид Групп, 2010.
4. Уголовный кодекс РФ (по состоянию на 15 мая 2010 г.). М., 2010.
5. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 8 декабря 2003 года № 164 (в ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ) // СЗ РФ: 2003. - № 50. - Ст. 4850.1.1
6. О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.11.2010г. № 311-Ф3 // СЗ РФ. 2010. - № 48. - Ст. 6252.
7. О полиции: Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 года № З-ФЗ // Российская газ. 2011. - 8 февр.
8. Таможенный Кодекс Российской Федерации 1993 г. М., 2001.
9. О направлении обзора судебной практики по делам об оспариваиии: постановлений, таможенных органов о привлечении лиц к административной ответственности: Письмо Федеральной таможенной службы России от 08.07.2008г. № 01-11/27150.
10. О применении норм уголовного и административного законодательства: Письмо Федеральной таможенной службы России от 01.07.2010 № 18-12/32400.
11. Токийские правила (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН; 45/110 от 14 декабря 1990 г.) // Минимальные стандартные правила ООН в. отношении мер, не связанных с тюремным заключением.
Монографии, учебники, учебные пособия отечественных ученых
12. Агапов, А.Б. Административная ответственность: учеб. / А.Б. Агапов. М.: Статут, 2010. - 267 с.
13. Агапов, А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (Расширенный, с использованием материалов судебной практики) / А.Б. Агапов. -М.: Изд-во Статут, 2008.
14. Агапов, А.Б. Административное право: учеб. / А.Б. Агапов. М., 2004.
15. Административное право. Общая часть: учеб. / под ред. д-ра юрид. наук, проф. В.А. Юсупова, канд. юрид. наук, доц. В.Д. Симухина. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2013. - 312 с.
16. Административное право: учеб. / под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 1999.
17. Алехин, А.П. Административное право РФ: учеб. / А.П. Алехин. М.: Зерцало, 2003. - 594 с.
18. Анисимов, П.В. Административная ответственность в Российской Федерации: уч. пособие / П.В. Анисимов, В.Д. Симухин, А.В. Симухин. М.: Изд-во «Ось-89», 2010.
19. Бахрах, Д.Н. Административное право: учеб. для вузов / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. М., 2004.
20. Душкин С.В. Уголовно-правовые меры борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела / С.B: Душкин. - Краснодар, 2014.
21. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под общ. ред: Е.Н: Сидоренко; изд-е второе, перераб. и доп. -М.: Проспект, 2002.
22. Максимов, И.В. Система административных наказаний по законодательству Российской Федерации / И.В. Максимов; под ред. Н.М. Конина. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2014. - 231 с.
23. Ответственность за нарушение таможенных правил / под ред.А.Н. Козырина. - М.: Изд-во «Ось-89», 2013. 367 с.
24. Рассмотрение арбитражными судами дел об административных правонарушениях: Комментарии законодательства. Обзор практики. Рекомендации / под общ. ред. Э.Н. Ренова. -М.: Изд-во Норма, 2013.
25. Рогачева, О.С. Административная ответственность: учеб. пособие / О.С. Ро-гачева. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2005.
26. Солдатов, А.П. Проблемы административной ответственности юридических лиц: моногр. / А.П. Солдатов Краснодар, 2009.
27. Таможенное право: учеб. / отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. -М.: Волтерс Клувер, 2007.
28. Тимошенко, И.В. Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела: практ. пособие / И.В. Тимошенко. М.: Изд-во Феникс, 2013.
Статьи в научных журналах
29. Бака, Л.И. Практика рассмотрёния дел об административных правонарушениях в области таможенного дела / Л.И. Бака, Т.Ф. Прокофьева // Вестник Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа. - 2012. - № .1.
30. Гармаев Ю.П. Правонарушения и преступления в таможенной области. М.: Юрлитинформ, 2010.
31. Дорожков С.П. О причинах и условиях преступности в сфере внешнеэкономической деятельности // Законодательство и экономика. 2011. N 6.
32. Итоги правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2013 год // Федеральная таможенная служба: mdex.php?option=com_content&view=artide&id=16960:-2013-&catid=55:2011-01-24-16-40-26.
33. Клепицкий, И.А. Преступление, административное правонарушение и наказание в России в свете Европейской конвенции о правах человека / И.А. Клепицкий // Государство и право. 2010. - № 3.
34. Куракин А.В., Бадулин А.Д., Трегубова Е.В. Административная ответственность за правонарушения в таможенной сфере и роль таможенных органов в ее реализации // NB: Административное право и практика администрирования. 2013. 10. С. 28 - 74. URL: al/article_10151.html.
35. Макаренко, Н.В. Система административных наказаний (взысканий) по российскому и белорусскому законодательству / Н.В. Макаренко // Административное право и процесс. 2014. - № 4.
36. Серков, П.П. Теоретические и практические проблемы привлечения к ответственности за административные правонарушения в таможенной сфере / П.П. Серков // Российская юстиция. 2013. - № 8.
37. Сидоров, Е.И., Хомяков, Л.Л. Правовая характеристика и особенности применения административных наказаний за нарушение таможенных правил // Вестник Российской таможенной академии. 2013. N 2. С. 20-26.
38. Терещенко, Л.А. Ответственность в таможенной сфере / Л.А. Терещенко // Закон. 2012. -№ 9. с. 99
39. Шергин, А.П. Тенденции развития современного законодательства об административных правонарушениях / А.П. Шергин // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Ростов н/Д, 2011.
Диссертации, авторефераты
40. Косицина, Л.А. Административная ответственность юридических. лиц за нарушение таможенных правил: автореф. дис. канд. юрид. наук / Л.А. Косицина. Омск. 2006.
41. Малиновская, В.М. Ответственность за нарушение таможенного законодательства РФ (финансово-правовой аспект), дис. канд. юрид: наук / В.М: Малиновская. М., 2011.
42. Мустафина, С.А. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил): вопросы квалификации и назначения наказаний: дис. канд. юрид. наук / С.А. Мустафина, М., 2011.
Судебная практика
43.
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 4.5, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан В.В. Баталова, Л.Н. Валуевой, З.Я. Ганиевой, О.А. Красной и И.В. Эпова" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 29. Ст. 3983.
44.
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.11.2012 N 28-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Авеста" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. N 50 (ч. 6). Ст. 7124.
45. Постановление Московского городского суда от 13.12.2012 N 4а-2820/12 // СПС "КонсультантПлюс".
46. Решение Ленинградского областного суда от 15.11.2011 N 7-848/2011 // СПС "КонсультантПлюс".
47. По делу О проверке конституционности положений 1 СТ. 131 №4; ст:, 380 Таможенного кодекса РФ: Постановление; Конституционного Суда Российской Федерации от 14.05.1999 № 8-П // СЗ РФ. 1999. -№21. - Ст.2669.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.