На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88681


Наименование:


Курсовик Организация индивидуальной внеклассной работы по иностранному языку с учащимися раннего этапа обучения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Актуальность исследования заключается в том, что внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны. В отечественной педагогике накоплен значительный теоретический и практический опыт внеклассной работы по разным учебным предметам. Чёткое обоснование имеет проблема межпредметных связей, реализуемых во внеклассной работе [1].
Как выяснилось, произошли такие изменения в жизни и системе образования, которые потребовали обновлённых подходов, форм и содержания внеклассной работы по иностранным языкам. В частности, широкое распространение в системе образования получила работа с компьютерами, использование Интернет-сети в обучении различным предметам, особенно в процессе контроля знаний, умений, навыков. Кроме того, в социально-педагогическом пространстве школы возникли тревожные тенденции, являющиеся результатом негативного влияния массовой культуры и тяжёлого материального положения многих семей, что привело к значительному росту так называемых «трудных» детей. В целях коррекционной работы и профилактики отклоняющегося поведения учащихся, в школах стала возрождаться внеклассная воспитательная работа, в том числе по иностранным языкам. Поэтому возникла необходимость систематизировать имеющийся общедидактический и методический опыт, а также осмыслить новое содержание и методически оформить новые требования к организации внеклассной работы по иностранным языкам. В данном исследовании мы руководствовались этой насущной потребностью современного процесса обучения иностранным языкам. Систематизация накопленного опыта в этой сфере и обогащение его новыми подходами и рекомендациями является своевременным и целесообразным. Кроме того, обращение к данной проблеме носит и характер личной заинтересованности.
Объект исследования: внеклассная работа по иностранным языкам с учащимися на начальном этапе обучения.
Предмет исследования: организация индивидуальной внеклассной работы по иностранному языку учащимися начального этапа обучения.
Цель исследования: Систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы по иностранным языкам.
Задачи исследования: в ходе исследования мы определили решение следующих задач:
1) систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы в современной школе;
2) проанализировать внеклассную воспитательную работу по иностранному языку с точки зрения системного подхода;
3) выявить основные педагогические характеристики игровых форм, факультативных занятий, календарных и тематических праздников, экскурсий, домашних работ учащихся во внеклассной работе по иностранному языку.
Для решения поставленных задач использовались методы:
1) теоретический анализ педагогической литературы;
2) систематизация материалов по структурным (системным) компонентам внеклассной работы по иностранному языку;
3) классификация различных форм внеклассной работы по иностранному языку;
4) практическая разработка методических рекомендаций по внеклассному мероприятию.
Методология исследования: в процессе исследования мы обращались к работам известных педагогов и методистов, учителям-практик в педагогической периодике (главным образом в журнале «Иностранные языки в школе») [ 2].
Научная новизна исследования заключается в результативности проведенного эксперимента, в ходе которого выявлено положительное влияние использования игр и проведения олимпиад во внеклассной работе на мотивацию к изучению иностранного языка.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что
-осуществлён теоретический анализ внеклассной работы по иностранному языку как педагогической системы (принципы организации, цели и задачи, содержание, мотивы, формы и методы внеклассной работы по иностранному языку);
-представлена педагогическая характеристика отдельных форм внеклассной работы по иностранному языку (игра, факультативные занятия, календарные и тематические праздники, экскурсии, домашние работы учащихся);
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в учебном процессе педагогического ВУЗа, а именно: в лекциях, семинарах и лабораторно-практических занятиях по дидактике, методике преподавания иностранных языков, в процессе написания курсовых и дипломных работ, в ходе педагогической практики студентов, а также в педагогической деятельности учителей иностранных языков в современной школе.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.




ГЛАВА 1 Теоретические основы внеклассной работы по иностранному языку

1.1 Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическая система и ее роль в привитии интереса к изучению английского языка

Современная школа имеет большой опыт проведения просветительно-воспитательной работы по иностранному языку, которая составляет часть единого учебно-воспитательного процесса. Внеклассную работу по ИЯ можно определить как систему неоднородных по смыслу, назначению и методике проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за
пределы обязательных учебных программ [1].
Внеклассная работа по английскому языку в единстве с обязательным курсом создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения. Вопросами организации внеклассной работы по иностранному языку занимались и занимаются многие специалисты в области методики преподавания иностранных языков. Изучая литературу по данной проблеме, мы пришли к выводу, что наиболее полно раскрыта эта проблема Г.В.Роговой. Она отмечает, что внеклассная работа способствует расширению сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе и расширению языковой среды [3]. Рогова Г. В. утверждает, что, если внеклассная работа сопровождает весь курс обучения английскому языку в школе, то она успешно поддерживает так называемую близкую мотивацию, так как в каждой точке учебного процесса создаются условия для применения приобретенных знаний, умений и навыков, что в свою очередь, обеспечивает стойкое положительное отношение к учению.
Рогова Г.В. убеждена в том, что комфортная обстановка внеклассных мероприятий, построенных на добровольных началах, свободных от прямолинейного дидактизма, стимулирует развитие инициативы школьника, его способностей, снятию всяческих психологических барьеров и комплексов, мешающих самовыражению; каждый хочет и может себя проявить. Поэтому участие во внеклассной работе способствует раскрепощению и развитию личности школьника, в частности таких его качеств, как активность, целеустремленность, коллективизм и вытекающее из последнего чувство «зависимой ответственности [3]. К тому же, по мнению Роговой Г.В. и других методистов, внеклассная работа помогает выявить задатки и интересы и тем самым может оказать влияние на выбор если не будущей профессии, то, по крайней мере, направления; поэтому наряду с факультативными занятиями внеклассная работа выполняет профориентационную роль и прививает интерес к изучению иностранного языка.
Кроме того, Рогова Г.В. обращает внимание на то, что немаловажное значение имеет и тот факт, что внеклассная работа по английскому языку способствует разумной организации досуга учащихся, направлению их интеллектуальной и эмоциональной энергии в нужное русло, приносящее пользу себе и обществу.
В своих исследованиях она определяет основные положения внеклассной работы. По её мнению, в основе внеклассной работы лежит самоуправление школьников. Именно они являются субъектами внеклассной работы: она проводится ими ради них самих. Их желания и интересы являются определяющими при выборе форм и содержания внеклассной работы.
Г.В.Рогова считает, что организаторам внеклассной работы следует иметь в виду, что самоуправление школьников носит регулируемый характер и это определяется особой ролью учителя. Учитель, по её глубокому убеждению, привлекает учащихся к принятию решений, стимулирует развитие общественного мнения, самостоятельности, опирается во всем на органы самоуправления, прислушивается к критическим замечаниям учащихся.
В задачу учителя входит также формирование вкуса учащихся, выработка у них определенных эстетических критериев. При обсуждении предложений, исходящих от учащихся, учитель подводит их на практике к идее единства формы и содержания.
Во внеклассной работе, считают и другие методисты, учителю предоставляются также большие возможности в привлечении внимания к самой языковой материи. Они обращают внимание педагогов на то, что дело учителя - зародить к ней интерес, привлекая внимание учащихся к способам выражения мыслей, к точности, краткости, афористичности.
Очень важна содержательная основа внеклассной работы. Как полагал Л.С.Выготский, только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой [3]. Это прежде всего касается внеклассной работы, так как материал для её проведения должен быть интересен и может превышать трудности учебного материала обязательного курса.
Г.В. Рогова заостряет внимание на том, что внеурочная работа воспитывает коллективистские качества учащихся, формирует адекватные личностные отношения. Она связана с созданием коллектива в целом и внутри него - микроколлективов, что предполагает взаимопомощь, сопереживание и определение своего места в коллективе, умение соотносить свои желания с желанием большинства. Успешная работа может быть обеспечена только при условии доброжелательных отношений её участников друг к другу.
Таким образом, внеклассная работа должна проводиться на протяжении всего курса обучения иностранному языку. Она должна проводиться школьниками ради них самих. Внеклассная работа имеет большое значение, т.к. содержательные и интересные внеклассные занятия стимулируют интерес школьников к дальнейшему изучению языка.


1.2 Цели, задачи и принципы организации внеклассной работы по иностранному языку

Одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе. При планировании и осуществлении внеклассной работы педагогический коллектив учителей иностранного языка........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 336 с.
2. Ляэнеметс, У.Л. О применении языковых знаний вне урока. ИЯШ, 2001. - № 4. - 79 с.
3. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранному языку в средней школе. М., Просвещение, 2001.- 287 с.
4. Колесникова, И. В., Долгина, О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. -- СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр „БЛИЦ", Cambridge University Press, 2001.- 224 с
5. Байкова, Л.А., Гребенкина, Л.К., Еремкина, О.В. Методика воспитательной работы : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 144 с.
6. Калечиц, Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа по иностранному языку. М., Просвещение, 2000.- 261 с.
7. Савина, С.И. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М., Просвещение, 2011.- 160 с.
8. Гез, М. И., Ляховицкий В. И., Миролюбов А. А., Фоломкина С. К., Шатилов С. Ф. Методика обучению иностранным языкам в средней школе: учебник. М.: Высшая школа, 2009.- 373 с.
9. Жуковская, Р.И. Игра и её педагогическое значение. М., Педагогика, 2011.- 192 с.
10. Павлова, Т.П. Игровые приёмы работы на внеклассных занятиях по английскому языку. 2005.- 48 с.
11. Погорелая, Г. В., Якушенко Т. С.. Особенности работы учителя иностранного языка //Английский язык в школе. 2012. №3.- 10-14 с.
12. Ростовцева, О.М. Иностранные языки в школе. 2001.- 66 с.
13. Дудникова, Г. М. Еще раз о праздниках//Английский язык в школе. 2011. №2. С. 55-60.
14. Шестова, И.В. - Конкурс на английском языке в 6-ом классе //Иностранные языки в школе. - 2000. - №3. - 24 с.
15. Новик, Н.В. Олимпиада по английскому язык. 2011.- 52 с.
16. Ляховицкий, М.В. Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе, М., Высшая школа,2010.- 165 с.
17. Степанова, О. Л. Создание творческой среды для педагогического сопровождения учащихся”//Английский язык в школе. №2. 2012. -56-64 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.