На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88682


Наименование:


Курсовик Сущность управления таможенными органами.Методы управления в таможенных органах

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Сущность управления таможенными органами 5
1.1. Понятие управления 5
1.2. Процесс управления 6
1.3. Законы управления 8
2. Методы управления в таможенных органах 10
2.1. Правовые методы управления 11
2.2. Административные методы управления 12
2.3 Экономические методы управления 16
2.4 Социально-психологические методы управления 21
2.5. Специальные методы управления 23
Заключение 27
Список использованных источников 29

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы все большее внимание уделяется таким относительно молодым наукам, как менеджмент и синергетика. Это не случайно, поскольку современный мир очень динамичен и развивается все нарастающими темпами. Почти каждый день с экранов телевизоров, со страниц газет и сайтов сети Интернет мы слышим о глобализации, изменениях на мировом рынке, колебаниях в политической сфере, по сути дела наш мир-это одна большая система, состоящая из огромного числа более мелких систем. Поэтому так важно научиться понимать законы функционирования систем и делать их деятельность наиболее эффективной.
Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им.
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение согласованности действий всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.
Практика показывает, что управление в таможенных органах без специальных управленческих знаний иногда приводит к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельности, наносит определенный вред в деле обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических интересов.
Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, необходимо знание основных теоретических положений, раскрывающих сущность и содержание управления, особое внимание следует уделить методам управления.
В теории управления вопрос о методах управления - один из центральных, поскольку касается как раз сущности и содержания управленческой деятельности. Анализ методов, их четкая, обоснованная классификация играют важную роль при разработке научных основ построения аппарата управления, определения его структуры и степени централизации и децентрализации, установления круга прав и обязанностей структурных звеньев (отделов, секторов, групп), каждого управленческого работника и др.
Все это определяет актуальность данной темы.
Целью исследования является выявление особенностей методов управления в таможенных органах, а также их классификация.
Объектом исследования данной работы стала система управления в таможенных органах. А предметом исследования - методы управления в таможенных органах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Дать понятие термина «управление».
2. Раскрыть составляющие процесса управления.
3. Выявить основные законы управления.
4. Рассмотреть методы управления в таможенных органах.
5. Определить специфику каждого метода управления.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

1.1. Понятие управления

В литературе можно встретить множество определений термина «управление», каждое из которых уделяет наибольшее внимание той или иной характеристике или признаку этого процесса. Обобщая различные формулировки с учетом признаков, присущих именно управлению в таможенных органах, дадим ему следующее определение:
Управление - это непрерывный информационный процесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений [4, с. 36].
Для формирования и реализации управляющего воздействия необходимо наличие субъекта управления (управляющей системы, подсистемы), объекта управления (управляемой системы, подсистемы) и определенным образом организованных прямых и обратных связей между ними.
К субъектам управления в таможенных органах относятся все руководители, имеющие полномочия принимать управленческие решения, давать поручения подчиненным сотрудникам и коллективам и требовать их выполнения, т.е. все элементы и подсистемы таможенного поста, таможни, регионального таможенного управления и ФТС России, осуществляющие целенаправленное воздействие.
В качестве объектов управления в таможенных органах выступают исполнители решений, приказов, поручений управляющей подсистемы, специалисты таможенного дела, таможенные коллективы, организационные структуры, технологические таможенные процедуры, все виды деятельности по осуществлению функций, возложенных на таможенные органы, ресурсы таможенной деятельности и др. [12, с. 85]
В совокупности субъект управления, объект управления и взаимосвязи между ними образуют систему управления в таможенных органах.
Поскольку таможенная система в Российской Федерации имеет иерархическую структуру, то и управление как структура в таможенных органах носит ступенчатый, иерархический характер. Следовательно, различные уровни управления в таможенной системе одновременно выступают и как субъекты, и как объекты управления. Каждой ступени или уровню управления соответствует свой субъект и объект управления. Поэтому объект управления в единой системе таможенных органов следует рассматривать как субъект последующих управленческих и исполнительских действий. Соответственно, и управление как вид деятельности в такой структуре имеет и распорядительную, и исполнительную сторону.
Существенную роль в системе управления играют взаимосвязи и взаимоотношения между субъектом и объектом управления, зависящие от организационной структуры управления, других факторов.
Субъект управления получает информацию о фактическом состоянии объекта управления и окружающей его внешней среды. Эта информация перерабатывается субъектом управления, в результате чего принимается решение, которому придается одна из форм управленческого решения (приказ, указание, резолюция и т.д.) для передачи его содержания объекту управления по каналу прямой связи. Информация о выполнении этого решения и информация о новом состоянии объекта управления (управляемой системы) вновь поступает к субъекту управления по каналу обратной связи. Таким образом, управление является относительно непрерывным процессом.

1.2. Процесс управления

Непрерывный характер управления таможенными органами обусловлен постоянством и непрерывностью информационных процессов, протекающих в них.
Непрерывность процесса управления позволяет говорить о его цикличности, т.е. об определенной последовательности и повторяемости выполнения одних и тех же видов управленческих работ или стадий и этапов управления, которые выполняются различными звеньями управления и в разных формах. Например, определение целей управления может осуществляться в форме планирования, выработки основных направлений развития системы таможенных органов.
Система управления в таможенных органах состоит из следующих компонентов: механизма управления, структуры управления, процесса управления и механизма совершенствования системы управления [8, с. 52].
Механизм управления составляют: законы, принципы, цели, методы и функции управления. Структура управления включает: органы управления, кадры управления и технические средства управления. Процесс управления - это деятельность всех звеньев управления по достижению целей управления. Механизм совершенствования системы управления включает организацию изменений в ней в результате развития объекта управления.
Для более глубокого понимания сущности управления в таможенных органах необходимо знать особенности, которые присущи этому управлению. К ним можно отнести: ярко выраженную нацеленность управления на конечный результат служебной деятельности; сочетание управленческой деятельности внутри системы с работой с участниками ВЭД; осуществление полномочий органа государственного управления; допустимость разумного риска в процессе управления; динамичность процессов управления в условиях противоборства сотрудников таможенных органов с недобросовестными участниками ВЭД, контрабандистами и их пособниками; относительная неопределенность условий, в которых осуществляется управление.
Управление в таможенных органах опирается как на объективные экономические законы и законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: общественных, коллективных и личных. Важной особенностью управления является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность таможенной деятельности [5, с. 39].

1.3. Законы управления

Законы управления отражают общие, существенные и необх........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: popular/cons/
2. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 10.10.2014) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: popular/custom_eaes/
3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2015) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: popular/custom_new/
4. Акимова М.А., Буркин А.И. Методы управления персоналом, используемые в работе руководителя в таможенных органах. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: ВИПК МВД России, 2012. - 245 с.
5. Батычков В.Т. Экономика таможенного дела. - Таганрог: издательство ТРТУ, 2011. - 214 с.
6. Вобликов А.Б., Антонова Н.А., Субботин Н.А. Таможенное право: учеб пособие. - Тверь: Изд-во Тверского государственного университета, 2011. -212 c.
7. Молчанова О.В., Коган М.В. Таможенное дело: учебник . - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 314 с.
8. Основы управления таможенными органами России: учебник / В.В. Макрусев, В.Т. Тимофеев, И.Н. Колобова, С.В. Барамзин, А.Ф. Андреев; под общей ред. В.А. Черных. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. - 252 с.
9. Рожкова Ю.В. Управление в системе таможенных органов: учебное пособие. - Оренбург: ОГУ, 2012. - 160 с.
10. Сидоров В.Н. Таможенное дело: учебник для бакалавров. - 4-ое издание, переработанное и дополненное. - М.: Вече, 2013. - 439 с.
11. Тимошенко И.В. Экономика таможенного дела. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 317с.
12. Чудесова Н.Н. Управление в таможенных органах.- М.: Вече, 2013. - 325 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.