На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88691


Наименование:


диплом ПРОЦЕССУАЛЬНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СЛЕДОВАТЕЛЯ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ.ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ КАК УЧАСТНИКА УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

Информация:

Тип работы: диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 19.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРОЦЕССУАЛЬНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СЛЕДОВАТЕЛЯ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 7
1.1 История становления и развития процессуального статуса следователя 7
1.2 Содержание понятия «следователь» в уголовно-процессуальном законодательстве 12
1.3 Функция расследования преступлений как основное направление деятельности следователя 16
ГЛАВА 2 ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ КАК УЧАСТНИКА УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 25
2.1 Проблемы реализации процессуальной самостоятельности следователя как участника со стороны обвинения 25
2.2 Процессуальное положение следователя на этапе возбуждения уголовного дела 31
2.3 Процессуальное положение следователя на этапе предварительного расследования 38
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ СТАТУСА СЛЕДОВАТЕЛЯ 46
3.1 Недостатки законодательства в вопросе закрепления правового статуса следователя-криминалиста 46
3.2 Значение дискреционных полномочий следователя 51
3.3 Процессуальное положение «Следственного судьи» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 70


ВВЕДЕНИЕ

Важнейшей составляющей в системе правовых мер по защите органами предварительного следствия конституционных прав и свобод человека и гражданина является обеспечение одного из основополагающих принципов уголовно-процессуального права - процессуальной самостоятельности и независимости следователей.
Следователь - фигура с историко-правовой, теоретической точки зрения спорная, неоднозначная, а с практической - почти что трагическая в своей несоразмерности между огромной важностью и сложностью государственной службы, которую несет названное должностное лицо, и его приниженным общественным положением.
Каждый следователь обязан руководствоваться предписаниями законодателя (ст. 6 УПК РФ) о содержании и направлениях его деятельности. Его долг заключается в охране интересов государства, прав и законных интересов граждан. Он должен подходить к расследованию каждого уголовного дела с позиции государственных интересов.
Процессуальный статус следователя представляет собой установленную нормами уголовно-процессуального права совокупность таких элементов, как функция (основное направление уголовно-процессуальной деятельности); задачи; полномочия следователя; процессуальная самостоятельность; гарантии законности и обоснованности деятельности; ответственность.
Правовую основу уголовно-процессуального статуса следователя составляют положения Конституции Российской Федерации, устанавливающие основы функционального содержания деятельности государственных органов, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты.
Отмеченные обстоятельства определили актуальность и выбор темы выпускной квалификационной работы.
Объектом дипломной работы являются уголовно-процессуальные отношения, возникающие в сфере правового регулирования деятельности следователя как участника уголовного судопроизводства.
Предметом дипломной работы выступают нормы уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие полномочия следователя.
Целью дипломной работы является рассмотрение правового положения участников уголовного процесса, следователя, и выдвинуть предложения по изменению действующего законодательства.
Для достижения указанной цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть содержание понятия «следователь» в уголовно-процессуальном законодательстве.
2. Определить процессуальную функцию расследования преступлений как основное направление деятельности следователя.
3. Рассмотреть вопросы правового положения следователя как участника уголовного процесса со стороны обвинения;
4. Выявить некоторые проблемы понятийного аппарата уголовно-процессуального законодательства России: полномочии следователя и следователя-криминалиста.
Методами исследования, применяемые для исследования указанных задач, являются современные положения теории научного познания общественных процессов и правовых явлений: сравнительно-правовым, социально-правовым, системно-структурным.
Степень разработанности темы. В той или иной степени отдельные аспекты рассматриваемой в настоящей дипломной работе проблемы исследовались в трудах СВ. Боботова, Л.В. Головко, Ю. Коваленко, А.И. Лубенского, М.М. Михеенко, Н.Н. Полянского, И.Я. Фойницкого, В.П. Шибика и других ученных, однако тема в целом не была предметом отдельного исследования.
Объектом исследования настоящей работы является уголовно-процессуальное законодательство, регу­лирующее организацию и производство предварительного следствия по уголовным делам.
Цель исследования заключается в анализе уголовно-процессуального законодательства России, действующего в стадии предварительного следствия, и выработке ряда предложений в рамках обсуждения проекта нового УПК РФ.
Методологическую основу исследования составляют общие методы научного познания, в частности диалектический, логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, а также анализ, синтез, индукция, дедукция и др.
Источниками исследования явились работы ученых-процессуалистов современной России, Конституция РФ, постановления Конституционного суда РФ, Уголовный кодекс РФ, а также другие законы и различные нормативные акты по настоящей теме.
Новизна предпринятого исследования заключается в том, что рассматриваемая в настоящей работе тема в целом впервые стала предметом исследования в широком смысле. До сих пор рассматривались лишь отдельные ее вопросы в научных статьях либо в монографиях по другим проблемам.
Теоретическая и практическая значимость дипломного исследования определяется разработкой теоретических и научно-практических положений и выводов, возможностью их использования для дальнейшего совершенствования института следствия в России, для совершенствования действующего законодательства, определяющего место следственного аппарата в структуре государственных органов, а также регламентирующего организацию и производство предварительного следствия и работу следователя как участника уголовного процесса.
Апробация дипломной работы. Основные положения дипломной работы опубликованы в виде научных статей в российской юридической прес­се.
Правовой базой исследования явились Конституция Российской Федерации, нормы Уголовно-процессуального и Уголовного кодексов Российской Федерации, ряда федеральных законов, а также постановления и определения Конституционного Суда РФ, разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, ведомственные нормативные акты МВД РФ, прокуратуры РФ, относящиеся к теме исследования.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. дипломной работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя девять параграфов, заключения, списка использованных источников литературы.


ГЛАВА 1 ПРОЦЕССУАЛЬНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СЛЕДОВАТЕЛЯ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

1.1 История становления и развития процессуального статуса следователя

История становления и развития уголовного судопроизводства в целом в России напрямую связана с соответствующими процессами в организации следствия по уголовным делам и системы органов и должностных лиц, его осуществляющих, мы будем акцентировать своё внимание непосредственно на следователе.
Начнём с Русской Правды, здесь складывается определённая форма расследований по «лихим делам» [49, c. 28]. В этом случае следствие вели князья и их наместники, в дальнейшем эта функция перешла к Расправной палате при Боярской Думе.
В 1654 г. был образован Тайный приказ - орган управомоченный на расследование преступлений против государства, здесь пока что не появляется такая должность в уголовном процессе, как следователь. Итак, следователь, как фигура российского уголовного процесса появляется в результате реформы 1860-1864 гг., а точнее 8 июня 1860г.
Предварительное следствие, как предварительное судебное исследование, должно было явиться существенной гарантией вынесения судом законного и справедливого приговора. Без предварительного следствия суду пришлось бы проверять имеющийся обвинительный материал, что вынудило бы суд постоянно прерывать свои заседания для устранения неясностей, противоречий, неполноты материала.
Все эти затруднения вызвали необходимость создания специального судебного органа. Который освободил бы суд от этой деятельности, мешающей отправлению правосудия.
Задачами предварительного следствия и дознания в это время были: выяснение преступного события и вероятная виновность или невиновность лиц, на которых падало подозрение в его совершение, путём проверки и оценки, собранных обвинением материалов.
Целью являлось решение вопроса о направлении дела в суд на окончательное рассмотрение или о прекращении дела. Что же касается функции следователя, то ее можно определить как предварительное судебное исследование. Чтобы назначенная цель была достижима, а задачи решаемы и функции осуществимы, необходимо было создать законодательные условия, что, и было сделано.
Так, следователь назывался судебным. Первые результаты деятельности нового следственного аппарата оказались плачевными, но зачастую оправдывались[37, c. 34]. Предполагалось, что судебные следователи как органическая часть судебно-уголовного механизма обеспечивает гораздо более высокие результаты своей деятельности. Но законодательные надежды и идеи столкнулись с суровой реальностью, которая заставила власти принять меры по ограничению участия судебных следователей в рассмотрении наиболее важных, с точки зрения верховной власти, уголовных дел-политических. Следователей обеспечили совершенно новыми для них гарантиями, гарантиями независимости, такими же какими были обеспечены другие судебные чиновники.
Эти гарантии сопровождались высокими морально-этическими, образовательными, профессиональными требованиями к лицам, замещающим эти должности.
Итак, основные гарантии судебных следователей сводились к следующим: они признавались членами окружного суда; назначались на должность именным указом Императора по представлению Министра юстиции, в таком же порядке осуществлялось увольнение их с должности; наделялись несменяемостью. Судебным следователем мог стать только тот, кто имел аттестат университета и других высших учебных заведений об окончании курса юридических наук, иметь стаж не менее трёх лет по судебному ведомству в должности не менее секретаря окружного секретаря или предварительно занимать в течении четырёх лет должность, состоявших тогда при окружных судах, и быть в возрасте не моложе 25 лет.
Сразу после введения судебных следователей в 1860 г. Министерство юстиции вынуждено было отказаться от некоторых требований, которые закон предъявлял к кандидатам на должность судебных следователей. Этот отказ произошел из-за недостатка лиц предъявляемым требованиям, указанным в законе.
К 1898г. практически весь следственный аппарат был лишен судейской несменяемости: из 1487 судебных следователей по всей империи насчитывалось только 154, а остальные 1333 были командированы Министром юстиции к исправлению обязанностей судебных следователей. [46, c. 36] После революции 1917г. функция следствия была возложена на специальные комиссии при городских и районных советах, а также штабы Красной гвардии.
Согласно Декретам ВЦИК о суде от 7 марта 1918г. №2 и от 20 июля 1918г. № 3 в России образовывались следственные комиссии окружных судов, которые осуществляли предварительное следствие по делам об убийствах, причинении тяжких телесных повреждений, изнасиловании, бандитизме, разбоях, подделке денежных знаков, взяточничестве и спекуляции, а так же по наиболее сложным делам, подсудным уездным и городским судам [30, c. 17].
Расследование государственных преступлений входило в обязанности ВЧК. Уголовно-процессуальным кодексом 1922г. и Основами уголовного судопроизводства СССР и союзных республик, принятыми в 1924г. расследование преступлений было поручено народным следователям, следователям при ревтрибуналах, военным следователям и следователям по важнейшим делам Наркомата юстиции, а вот должности следователя при уголовном розыске были упразднены.
И наконец, с сентября 1928г. следователи стали подчинятся не судам, а прокурорам. Положением о Прокуратуре СССР, которое утвердил ЦИК СССР 17 декабря 1933г., по которому Прокуратура стала самостоятельным государственным органом. В её штате предусматривались должности следователей по важнейшим дела. После принятия Основ уголовного судопроизводства СССР и союзных республик (1958 г.), и Уголовно-процессуального кодекса РСФСР (1960г.) предварительное следствие согласно названным актам стали осуществлять лишь следователи органов прокуратуры и госбезопасности. А вот аппарат следователей органов внутренних дел вновь был ликвидирован. В результате вся нагрузка, связанная с предварительным расследованием преступлений, легла на следователей прокуратуры, в производстве которых и так находилось огромное количество дел. В дальнейшем изменения внесённые, в уголовно-процессуальное законодательство, значительно расширили полномочия следователей МВД.
В настоящее время предварительное следствие осуществляют следователи МВД РФ (около 55000 следователей), ФСБ (около 1000 следователей), Следственного комитета при прокуратуре РФ (около 10000 следователей), ФСКН РФ (около 2000 следователей).
Таким образом, следственный аппарат Российской Федерации состоит примерно из 68000 следователей [25, c. 10]. Итак, следователь - должностное лицо уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а так же иные полномочия, предусмотренные УПК РФ( ст. 38 УПК).
В соответствии со ст. 38 УПК РФ следователь уполномочен возбуждать, с согласия прокурора, уголовные дела, принимать их к своему производству или передавать прокурору для направления по подследственности, принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий за исключением случаев, когда в соответствии с УПК требуется санкция прокурора, или получение судебного решения. Если следователь не согласен с действиями (бездействиями) и решениями прокурора, то он вправе представить уголовное дело вышестоящему прокурору со своими письменными возражениями, это его право можно определить как процессуальную самостоятельность следователя.
Исполнение указаний и решений прокурора может быть приостановлено, если они касаются наиболее важных вопросов уголовного дела:
· квалификации преступления;
· о привлечении лица в качестве обвиняемого;
· об объёме обвинения;
· об избрании меры пресечения, либо отмене или изменении меры пресечения;
· об отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения или о производстве иных процессуальных действий.
Вообще следователь относиться к участникам процесса со стороны обвинения, однако это не означает, что его деятельность носит односторонний обвинительный характер. Так следователь обладает довольно широкими властными полномочиями, от него зависит ход предварительного расследования, закон ограничивает возможность следователя участвовать в производстве по уголовному делу при наличии определённых обстоятельств, чтобы исключить возможность злоупотребления им своими полномочиями либо его предвзятость при производстве предварительного следствия. Эти обстоятельства мы укажем далее в курсовой работе.
Итак, подводя итоги сказанному можно сделать следующие выводы: во-первых, первое упоминание о следователях возникает в реформенный период 1860 - 1864 г.г., здесь следователи назывались судебными, так как они подчинялись судам, и их главной функцией было предварительное судебное исследование. Во-вторых, после революции 1917г. следователи вышли из подчинения суда, и перешли к прокуратуре. В-третьих, в последних редакциях УПК РСФСР И УПК РФ даётся определение следователя, его права, обязанности, а также ответственность, такими, какими мы привыкли слышать и видеть в настоящей жизни. В-четвёртых, как должностное лицо, осуществляющее предварительное следствие, следователь обладает широкой процессуальной самостоятельностью и независимостью.

1.2 Содержание понятия «следователь» в уголовно-процессуальном законодательстве

В круг участников уголовного судопроизводства УПК РФ включает все государственные органы и всех лиц, в той или иной форме принимающих участие в уголовном процессе (п. 58 ст. 5 УПК РФ).
Проблема сущности уголовного процесса - одна из фундаментальных и дискуссионных в уголовно-процессуальной теории. Поэтому в правовой литературе существует множество определений понятия уголовного процесса.
Участники уголовного судопроизводства призваны выполнять различные уголовно-процессуальные функции, реализовать определенные законом процессуальные полномочия, исполнять возложенные на них обязанности и осуществлять предоставленные им права.
УПК РФ в разделе II следующим образом классифицирует субъектов уголовного процесса:
1) суд;
2) участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения, включая прокурора, следователя, начальника следственного отдела, органа дознания, дознавателя, потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя; представитель потерпевшего;
3) участники уголовного судопроизводства со стороны защиты, в круг которых входят подозреваемый, обвиняемый, законные представители несовершеннолетнего и обвиняемого, защитник, гражданский ответчик, представитель гражданского ответчика;
4) иные участники уголовного судопроизводства - свидетель, эксперт, специалист, переводчик, понятой, судебный пристав [2]
Одним из участников уголовного судопроизводства является следователь.
Следователь - должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством (п. 41 ст. 5 УПК РФ).
Из указанной нормы, а также из принципиальных положений, заложенных в гл. 1, 2 УПК РФ, вытекает, что следователь - это государственный орган уголовного преследования.
Пункт 22 ст. 5 УПК РФ определяет «обвинение» как «утверждение о совершении определенным лицом деяния, запрещенного уголовным законом, выдвинутое в порядке, установленном настоящим Кодексом».
Утверждение о совершении определенным лицом уголовно наказуемого деяния в ходе уголовного судопроизводства осуществляется, во-первых, следователем при вынесении постановления о привлечении в качестве обвиняемого и составлении обвинительного заключения; во-вторых, прокурором, при поддержании обвинения в суде первой инстанции.
Уголовное преследование включает в себя собирание обвинительных доказательств, применение мер процессуального принуждения, а также мер по возмещению вреда, причиненного преступлением, применяемых к подозреваемому и обвиняемому, поддержание обвинения в суде [2].
Обвинение в суде, т.е. поддержание государственного обвинения прокурором или представителем органа дознания, уполномоченного прокурором - это есть судебная форма уголовного преследования. Обвинение в суде есть поддержание в суде уже возбужденного преследования посредством представления доказательств и доводов в обоснование обвинения.
Уголовное преследование прекращается в связи с прекращением уголовного дела (ч. 3 ст. 24 УПК РФ).
Отказ от осуществления уголовного преследования обвиняемого является отказом органа уголовного преследования от реализации функции обвинения. Отказ публичного органа уголовного преследования является основанием для прекращения уголовного дела.
Из ч. 2 ст. 6 УПК РФ следует, что уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания является одной из целей уголовного судопроизводства. Эта цель достигается при реализации стороной обвинения уголовного преследования в различных формах и различными способами.
Как верно отмечает А.С. Александров, следователь - это должностное лицо органа предварительного следствия, правомочное рассматривать сообщения о преступлениях, принимать с согласия прокурора решение о возбуждении уголовного дела и проводить по нему предварительное расследование в форме предварительного следствия[16, c. 54-62].
Все следователи пользуются при расследовании преступлений равными процессуальными правами и несут одинаковые процессуальные обязанности, независимо от их ведомственной принадлежности. ФЗ от 5 июня 2007 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» в рамках прокуратуры Российской Федерации был создан Следственный комитет, который, согласно пункту 4 статьи 11 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», состоит из Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ, следственных управлений Следственного комитета по субъектам Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета, а также следственных отделов по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов, в том числе военных следственных отделов Следственного комитета.
Процессуальный статус следователя представляет собой установленную нормами уголовно-процессуального права совокупность таких элементов, как функция (основное направление уголовно-процессуальной деятельности); задачи; полномочия следователя; процессуальная самостоятельность; гарантии законности и обоснованности деятельности; ответственность.
Правовую основу уголовно-процессуального статуса следователя составляют положения Конституции Российской Федерации, устанавливающие основы функционального содержания деятельности государственных органов, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты.
Говоря об элементах правового статуса следователя можно выделить и другие элементы статуса, такие как: порядок его работы, его роль и природа власти в системе правоохранительных органов.
Полномочия следователя очень широкие.
Следователь уполномочен:
1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном УПК РФ;
2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;
3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;
4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных УПК РФ, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;
5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 УПК РФ, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ[2].
Следователь осуществляет государственно-правовую функцию расследования преступлений. Для ее понимания, осуществления и совершенствования важно исследование сущности принципа процессуальной самостоятельности следователя как субъекта расследования.
Подводя итог, следует сделать вывод, что следователь специфический участник уловного судопроизводства, наделенный в соответствии с российским законодательством, присущими только ему чертами и признаками, отличающими его от других участников досудебного производства, и предающими ему статус самостоятельной процессуальной фигуры в уголовном процессе. Также учитывая важность и необходимость точного и правильного определения понятия следователя, можно говорить о том, что следователь - это должностное лицо следственного комитета РФ (ФСБ, ОВД, ФСКН), участвующее в досудебном производстве по уголовному делу, уполномоченное осуществлять предварительное расследование в форме предварительного следствия, а также иные полномочия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

1.3 Функция расследования преступлений как основное направление деятельности следователя

Деятельность в широком смысле этого слова представляет собой различного рода практическую активность, направленную на достижение определенной цели. Этим понятием, на наш взгляд, охватывается и работа мысли, и работа руки, и процесс познания, и человеческое поведение. В философии деятельность трактуется как специфическая форма активного отношения человека к окружающему миру и как способ существования человека, обеспечения условий его жизнедеятельности.
Исходя из философского целостного понимания деятельности как предметной, чувственной, практической и теоретической в органическом единстве, эта целостность находит свое воплощение в понятии практики, наиболее полно включающем многообразные формы человеческой деятельности.
Деятельность по расследованию преступлений, пожалуй, представляет собой один из наиболее сложных видов социальной деятельности, поскольку в ее сферу вовлекаются субъекты, имеющие различные интересы, в том числе и не совпадающие с интересами следователя, направленными на полное, всестороннее и объективное исследование всех обстоятельств дела.
Под деятельностью следователя в специальной литературе понимают урегулированную нормами уголовно-процессуального права деятельность, направленную на раскрытие преступления и установление всех обстоятельств, связанных с событием противоправного деяния, в целях установления истины по делу. Она осуществляется в различных формах {как процессуальных, так и непроцессуальных) и охватывает, наряду с деятельностью по расследованию преступлений, все действия, которые осуществляет следователь. Это и принятие заявлений и сообщений о преступлении, и принятие (реализация) различных процессуальных и тактических решений, и осуществление профилактических мероприятий и т.д.
Деятельность следователя - это выполнение возложенных на него законом функций досудебного расследования. Досудебное расслед........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.03.2014. № 9. Ст. 851.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 24.12.2001. № 52 (ред. от 03.02.2014 г. с изменениями вступившими в силу с 15.02.2014 г.).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954. (ред. от 07.04.2015 г.)
4. О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства : Федеральный закон от 20.08.2004 № 119-ФЗ (ред. от 30.11.2011): Собрание законодательства РФ. - 23.08.2004. - № 34. - ст. 3534.
5. О прокуратуре Российской Федерации : Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 03.12.2012): Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, № 47, ст. 4472.
6. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации : Федеральный закон от 05.06.2007 № 87-ФЗ (ред. от 28.12.2010): Собрание законодательства РФ, 11.06.2007, № 24, ст. 2830.
7. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 02.12.2008 № 226-ФЗ: Собрание законодательства РФ. - 08.12.2008. - № 49. - ст. 5724
8. О Следственном комитете Российской Федерации : Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ (ред. от 03.12.2012): Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 15.
9. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 05.04.2013): Собрание законодательства РФ. - 14.08.1995. - № 33. - ст. 3349.
10. О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 23.11.1998 № 1422 (ред. от 23.05.2012): Собрание законодательства РФ, 30.11.1998, № 48, ст. 5923.
11. Об утверждении Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы» : Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 № 792 (ред. от 04.09.2012): Собрание законодательства РФ. - 12.10.2009. - № 41. - ст. 4778.
12. Об утверждении Административного регламента МВД России по исполнению государственной функции обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасности участников уголовного судопроизводства и их близких : Приказ МВД РФ от 21.03.2007 № 281: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 19.11.2007. - № 47.
13. Определение Конституционного Суда РФ от 24.01.2013 № 44-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бонченко Максима Евгеньевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 97 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
14. Кассационное определение Верховного Суда РФ от 29.01.2013 № 89-О13-2
15. Определение Верховного Суда РФ от 07.07.2011 № 3-О11-31
16. Александров, А.С. Каким не быть предварительному следствию/ А.С. Александров // Государство и право. - 2001. - № 9. - С. 54 - 62.
17. Бабич, А.В. Процессуальная самостоятельность и независимость следователя как основа его статуса в уголовном судопроизводстве: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12 .00.09 - уголовный процесс, криминалистика ; оперативно-розыскная деятельность / А.В. Бабич; науч. рук. Н.С. Манова. - Саратов, 2012. -30 с.
18. Безлепкин, Б.Т. Краткое пособие для следователя и дознавателя/ Б.Т. Безлепкин. - Москва : Проспект, 2013. - 288 с. - ISBN 978-5-392-09533-9
19. Божьев, В. Сущность изменений в УПК РФ от 2 декабря 2008 г./ В. Божьев // Законность. - 2009. - № 5. - С. 5.
20. Быков, В.М. Следователь-криминалист как новый участник уголовного процесса со стороны обвинения/ В.М. Быков // Российская юстиция. - 2009. - № 7.
21. Вартанов, А.Р. Процессуальная самостоятельность следователя: сущность и значение/ А.Р. Вартанов // Право и политика. - 2011. - № 8. - С. 1311 - 1322.
22. Гаврилов, Б.Я. О процессуальной самостоятельности следователя: история, реальное состояние, перспективы развития/ Б.Я. Гаврилов // Право и политика. - 2001. - № 2. - С. 16 - 19.
23. Глушков, А.И., Алонцева, Е.Ю. Некоторые аспекты реализации полномочий следователя по производству следственных действий, выполняемых с разрешения суда/ А.И. Глушков, Е.Ю. Алонцева // Российский следователь. - 2006. - № 9. - С. 45.
24. Головко, Л.В. Новый УПК Российской Федерации в контексте сравнительного уголовно-процессуального права/ Л.В. Головко // Государство и право. -2002. - № 5.- С. 55 - 56.
25. Громов Н.А.Следователь в уголовном процессе//Следователь 2009 №4
26. Грохольский, К.В. Понятие и сущность процессуальной самостоятельности следователя // Ученые записки: Сборник научных трудов юридического факультета Оренбургского государственного университета. Выпуск 1. - Оренбург, 2004. - 200 с.
27. Дармаева, В.Д. О процессуальной самостоятельности следователя/ В.Д. Дармаева // Следователь. - 2002. - № 10. - С. 43 - 46.
28. Деришев, Ю.В. Проблемы организации досудебного производства по УПК РФ : Монография/ Ю.В. Деришев. - Омск: Омский юридический институт, 2003. - 100 с.
29. Драпкин, Л.Я., Шуклин, А.Е. Следователь: профессиональная характеристика и основные методы деятельности/ Л.Я. Драпкин, А.Е. Шуклин // Российский юридический журнал. - 2011. - № 1. - С. 203 - 210.
30. Ермишина Н.С.Следствие в России//Законодатель.2009.№11.С17.
31. Ефимичев, П.С., Ефимичев, С.П. Расследование преступлений: теория, практика, обеспечение прав личности/ П.С. Ефимичев, С.П. Ефимичев. - М.: Юстицинформ, 2009. - 504 с. - ISBN 978-5720-5-0933-0
32. Измайлов, И.О. Уголовное процессуальное право в схемах: учебное пособие / И.О. Измайлов. - Москва : Проспект, 2013. - 160 с. - ISBN 978-5-392-07765-6
33. Клейн, А.А. Правовые и организационные аспекты процессуальной самостоятельности и независимости следователя органов внутренних дел: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.09 - Уголовный процесс; криминалистика; судебная экспертиза / Московская высшая школа милиции МВД РФ. - М., 1992. - 26 с.
34. Колоколов, Н.А. Последние новеллы УПК РФ: баланс обвинительной власти стабилизируется/ Н.А. Колоколов // Уголовное судопроизводство. - 2009. - № 2. - С. 15 - 17.
35. Лукинский, А.В. Проблемные вопросы практического применения государственной защиты в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства // Обеспечение защиты свидетелей, участвующих в противодействии организованной преступности и терроризму: Материалы международного семинара. - М.: Московский университет МВД России; Щит-М, 2008. - 65 с.
36. Лупинская, П.А. Решения в уголовном судопроизводстве: теория, законодательство, практика/ П.А. Лупинская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2010. - 240 с. - ISBN 978-5-7975-0881-8
37. Мамонтов А.Г. Исторический опыт//Российский следователь.2007.№8. С.34.
38. Мельников, В.Ю. Следователь и дознаватель в уголовном процессе/ В.Ю. Мельников // Уголовное судопроизводство. - 2008. - № 4. - С. 25 - 29.
39. Мешков, М.В., Гончар, В.В. Следователь в уголовном процессе России: понятийно-правовые проблемы/ М.В. Мешков, В.В. Гончар // Российский следователь. - 2011. - № 23. - С. 18 - 20.
40. Петров, М.И. Комментарий к Федеральному закону «О Следственном комитете Российской Федерации» (постатейный)/ М.И. Петров. - М.: Деловой двор, 2012. - 528 с. - ISBN 978-5-91550-118-7
41. Пилюшин, И.П. Процессуальное положение следователя-криминалиста / И.П. Пилюшин // Российский следователь. - 2010. - № 8. - С. 8 - 10.
42. Пиюк, А.В. Правовое положение следователя в современном уголовном процессе России/ А.В. Пиюк // Российская юстиция. - 2011. - № 3. - С. 33 - 37.
43. Ревенко, Н.И. Функция расследования преступлений как основное направление деятельности следователя/ Н.И. Ревенко // Вестник Омского университета. Серия «Право». - 2009. - № 1 (18). - С. 100 - 103.
44. Рытькова В.Ю. Правовое регулирование процессуального статуса следователя в уголовном судопроизводстве России: диссертация... кандидата юридических наук : 12.00.09 / В.Ю. Рытькова. - Калининград, 2007. - 197 с.
45. Саморока В., Бекетов, М. Принятие следователем решения о применении мер безопасности в отношении участников уголовного судопроизводства / В. Саморока, М. Бекетов // Уголовное право. - 2011. - № 1. - С. 72 - 77.
46. Соловьёва Л.Л.Следственная реформа 1860г. в России//Российский следователь.2007.№8.С.36.
47. Темираев О. Процессуальная самостоятельность следователя/ О. Темираев // Законность. - 2000 - № 4. - С. 28 - 29.
48. Темираев О.П. Процессуальные полномочия следователя-криминалиста/ О.П. Темираев // Российский следователь. - 2012. - № 18. - С. 24 - 27.
49. Титов Ю.П. История государства и права России. М., 2003. С. 28.
50. Уголовный процесс: Учебник для вузов / Под общ. ред. В.И. Радченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2006. - 784 с. - ISBN 5472054069747
51. Угольникова Н.В. Уголовный процесс: учебное пособие / Н.В. Угольникова. - 7-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 173 с. - ISBN 978-5-16-004710-2
52. Уланов В.В. Содержание процессуальных функций следователя/ В.В. Уланов // Российский следователь. - 2008. - № 17.
53. Чучупал, А.В. Дискреционные полномочия следователя в свете последних изменений уголовно-процессуального законодательства России/ А.В. Чучупал // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2008. - № 2. - С. 88 - 92.
54. Шейфер, С.А. Российский следователь - исследователь или преследователь?/ С.А. Шейфер // Российская юстиция. - 2010. - № 11. - С. 34 - 36
55. Ясинский, Г.М. О процессуальной самостоятельности следователя / Г.М. Ясинский // Советское государство и право. - 1964. - № 9. - С. 64.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.