Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88701


Наименование:


Диплом разработка мультимедийной сети для Воронежского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 103. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7
1 Общие сведения о мультимедия 11
1.1. Классификация мультимедиа 11
1.2. Текст 12
1.3. Звук 13
1.4. Графика и анимация 14
1.5. Видео 16
1.6. Требования к передаче мультимедиа по сетям 17
1.6.1. Характеристики реального времени 17
1.6.2. Требование высокой пропускной способности 17
1.6.3. Требования к ошибкам 18
1.6.4. Поддержка мультикаста 19
1.6.5. Управление сессиями 20
1.6.6. Безопасность 21
1.6.7. Поддержка мобильности 21
2 QoS и передача мультимедийных данных 22
2.1. Базовые понятия QoS 22
2.2 Механизмы обеспечения QoS 23
2.2.1. Обеспечение перекрывающей пропускной способности 24
2.2.2 Установление приоритетов в виртуальных сетях 24
2.2.3. Алгоритмы обработки трафика 24
2.2.4 Технология IntServ и протокол RSVP 35
2.3. QoS в ATM 47
2.4. Организация виртуальных каналов при помощи меток (MPLS) 51
3 Расчет мультимедийной сети 52
3.1 Требования к сети 52
3.2 Исходные данные 53
3.3 Определение структуры сети 55
3.4 Расчет требуемой пропускной способности в сегментах сети и на уровне ядра 57
3.4.1 Расчет полосы пропускания общего канала 57
3.4.2 Определение количества участков сети 59
3.4.3 Распределение IP-телефонов и рабочих станций по зданиям 61
3.4.4 Расчет полосы пропускания рабочих станций 65
3.5 Расчет количества используемых устройств и длин кабельных систем 71
3.5.1 Расчет числа коммутаторов 71
3.5.2 Расчет числа медиаконверторов 72
3.5.3 Расчет числа маршрутизаторов 73
3.5.4 Расчет числа концентраторов 73
3.6 Определение плана адресации сети 74
3.6.1 Расчет максимального числа точек подключения к коммутаторам доступа 74
3.6.2 План адресации сети 75
3.7 Определение состава используемого оборудования и материалов 76
3.7.1 Активное сетевое оборудование 76
3.7.2 Пассивное сетевое оборудование 80
3.7.3 Средства вычислительной техники 81
3.7.4 Программное обеспечение 82
3.7.5 Размещение оборудования 82
3.8 Построение схемы проектируемой сети 83
3.8.1 Описание параметров используемого оборудования 83
4 Техника безопасности при выполнении ремонтно-регулировочных работ 86
4.1 Опасности механического характера 86
4.2 Опасности электрического характера 88
4.3 Требования техники безопасности к радиоэлектронному оборудованию 90
4.4 Определение категории тяжести труда 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 104


ВВЕДЕНИЕ
Современное учреждение не может функционировать
без обеспечивающей его потребности информационной системы, при этом
с ростом требований важное значение приобретает задача оптимизации затрат на эксплуатацию информационной сети.
В результате все большее число учреждений отдает предпочтение интегрированным решениям. Такие решения позволяют не только обеспечить потребности организации в телефонии, видео и передаче данных, но и упростить управление и эксплуатацию единой сети. При таком подходе корпоративная телефония, видеоконференции и сеть передачи данных больше не являются изолированными системами, каждая из которых требует своей собственной инфраструктуры и собственных средств управления.
Интеграция телефонии, видео и данных в рамках одного решения также позволяет расширить возможности, доступные пользователю такой сети. Конечная же цель интегрированной системы - обеспечение сотрудников максимально удобными средствами, помогающими им решать стоящие перед ними служебные задачи. Это поможет повысить производительность труда, упростить взаимодействие между сотрудниками
и усовершенствовать процесс общения с учреждениями. Выходом из сложившейся ситуации является создание мультимедийной сети.
Мультимедийная сеть - это универсальная многоцелевая среда, предназначенная для передачи речи, изображения и данных с использованием технологии коммутации пакетов (IP). В результате единая инфраструктура служит для передачи информации самого разного формата. С технической точки зрения мультимедийная сеть представляет собой совокупность сетевого оборудования, позволяющего наиболее эффективно организовать взаимодействие оконечных устройств корпоративной сети между собой. Подобный подход позволяет значительно сократить количество каналов связи и, как следствие, снизить расходы на создание и поддержку сетевой инфраструктуры.
Тот факт, что вместо нескольких различных инфраструктур нужно управлять одной, обуславливает существенное снижение затрат на обслуживание и уменьшение штата обслуживающего персонала. Корпоративная мультимедийная сеть охватывает от нескольких десятков пользователей в сети малого учреждения или удаленного здания УИС до нескольких сотен тысяч абонентов в сети.
Выбор оптимального варианта построения корпоративной мультимедийной сети во многом определяется территориальной спецификой, связанной с необходимостью объединить удаленные филиалы. Использование проверенных на практике архитектурных решений обеспечивает высокую надежность и масштабируемость информационной системы. Кроме того, технологии управления качеством обслуживания, генетически присущие мультимедийным сетям, необходимы не только для передачи голосового и видеотрафика, но и для обеспечения бесперебойной работы чувствительных к временным задержкам приложений.
Инвестиции в сетевую инфраструктуру позволяют оптимизировать процесс управления учреждением и снизить риски, связанные с работой критически важных для УИС информационных систем.
Телефонная связь была и остается критически важной частью инфраструктуры любого учреждения. Развитие корпоративных систем телефонной связи в настоящее время происходит на основе технологий IP-телефонии.
Такие возможности как организация конференций, видеотелефония, унифицированный обмен сообщениями, интерактивные голосовые меню, информационные сервисы на телефонах и многие другие превращают сеть связи в мощный инструмент повышения производительности труда в учреждении.
Аудиоконференции между филиалами и региональными центрами могут проводиться при минимальных затратах. Это является существенным преимуществом: одновременным привлечением нескольких специалистов можно решить сложную проблему в рекордные сроки. Кроме того, каждому сотруднику учреждения предоставляется служебный номер, который может быть использован на любом телефонном аппарате, подключенном к корпоративной сети. Это означает, что персонал может работать за любым столом в филиале без опасения пропустить важный вызов. Другие сотрудники, например головного офиса, посетившие данный филиал, могут «подключиться» к телефонной системе точно так же, как если бы они сидели за своими рабочими столами. Использование IP-телефонов идеально подходит для доведения неотложной или важной информации до сотрудников, и поэтому является прекрасным средством для внутрикорпоративных коммуникаций.
Объектом рассмотрения в данной выпускной квалификационной работе является методика расчета локальной мультимедийной сети на базе технологии Ethernet с заданным перечнем предоставляемых услуг и гарантированной полосой пропускания, предоставляемой терминальному оборудованию.
Предметом рассмотрения решено взять методику, которая позволяет рассчитать пропускную способность на участках и сегментах сети, определить объем оборудования и материалов.
Целью работы является разработка мультимедийной сети для Воронежского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России, раскрыв особенности территориальной и функциональной специфики учреждения. А так же обосновать набор оборудования, необходимы для создания мультимедийной сети.
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- провести обзор технической литературы и выделить определения, классификацию, требования и основные характеристики мультимедийной сети;
- подробно описать качество обслуживания (Quality of Service, QoS) как меру производительности передающей системы, отражающая качество передачи и доступность услуг;
- описать технологий IntServ, а так же протоколов, входящих в стек протоколов RSVP.
- сделать расчет мультимедийной сети для конкретного учреждения УИС, с подбором и расчетом оборудования;
- привести инструкции по технике безопасности при выполнении монтажа мультимедийной сети, а так же при настройке оборудования.

1 Общие сведения о мультимедия
1.1. Классификация мультимедиа
С точки зрения передачи мультимедиа могут быть классифицированы на передаваемые в реальном времени (Real-Time - RT) или не в реальном времени (Non Real-Time - NRT). Мультимедиа первого типа (RT) требуют ограничений на задержку пакетов, в то время как мультимедиа второго типа (например, текст и изображение) таких ограничений не требуют, но могут иметь жесткие ограничения на наличие ошибок при передаче. Существует два основных подхода к контролю ошибок при передаче мультимедийной информации [3]. Первый основан на автоматическом повторе передачи потерянных или поврежденных пакетов (Automatic Retransmission reQuest - ARQ). Этот подход используется в протоколе транспортного уровня TCP (Transport Control Protocol) в стеке протоколов TCP/IP. Приложения, требующие безошибочной передачи NRT-информации, обычно используют именно этот протокол. При втором подходе (Forward Error Correction - FEC) передается избыточная информация, позволяющая обнаруживать и исправлять ошибки без повторной передачи пакетов. Такой подход используется в другом протоколе транспортного уровня UDP (User Datagram Protocol) в том же стеке протоколов TCP/IP. Приложения, обменивающиеся мультимедийной информацией, допускающей ошибки (как RT, так и NRT), обычно используют UDP для исключения потерь времени на повторную передачу пакетов. В [4] приводится ряд результатов экспериментов по использованию FEC в UDP на глобальной широкополосной сети STARTAP.
RT-мультимедиа разделяются на дискретную (Discrete media - DM) и непрерывную (Continuous media - CM), в зависимости от того, передаются ли данные дискретными порциями или непрерывным потоком.
В свою очередь, СМ может разделяться на допускающую ошибки и не допускающую их. Примером RT первого типа могут служить звуковые и видеопотоки, используемые при проведении звуковых и видеоконференций, а примером второго - приложения, запускаемые на удаленном компьютере. Потоковое вещание, используемое для вещания через Интернет, допускает некоторый уровень ошибок при передаче информации. Далее мы рассмотрим некоторые общие типы мультимедиа и их характеристики в терминах пропускной способности, допустимых ошибок и специфики режима реального времени.
1.2. Текст
Текст наиболее популярен среди остальных типов мультимедиа. Он представлен в сети Интернет различными формами, включая файлы или сообщения, использующие различные протоколы передачи, такие как FTP (File Transfer Protocol: для передачи двоичных и ASCII-файлов), HTTP (Hyper Text Transfer Protocol: для передачи HTML-страниц) или SMTP (Simple Mail Transfer Protocol: для обмена почтовыми сообщениями). В двоичном виде текст представляется в 7-битной US-ASCII, 8-битной ISO-8859, 16-битной Unicode или 32-битной ISO 10646 кодировочных таблицах, в зависимости от используемого языка и страны. Требования к пропускной способности для текстовой информации в основном зависят от ее размера, который может быть существенно уменьшен при использовании различных схем сжатия информации [5], как показано в таблица 1.1.
Таблица 1.1 - Схемы сжатия текста
Схема сжатия Комментарии
Кодирование Шеннона-Фано Символы с высокой вероятностью появления заменяются на более короткие кодовые слова
Кодирование Хауфмана То же
LZW Замена строки символов единственным кодом. Анализа текста не проводится. Вместо этого каждая новая строка символов добавляется в таблицу строк
Unix-сжатие Использует LZW с растущим словарем. Вначале словарь содержит 512 элементов и по мере необходимости удваивается

Требования к допустимому уровню ошибок при передаче текста зависят в основном от используемых приложений. Приложения, передающие текстовые файлы, требуют полного отсутствия ошибок передачи и используют протокол TCP. Другие приложения могут допускать некоторый процент ошибочной информации и используют для передачи протокол UDP.
Приложения, работающие преимущественно с текстом, не имеют ограничений, связанных с передачей в реальном времени. В то же время приложения, передающие непрерывный поток сообщений, накладывают существенные ограничения на величину задержки в их передаче.
1.3. Звук
Звуковая информация представляет собой звуки, преобразованные в цифровой вид с использованием выборок (sampling) и квантизации (quantization). Оцифрованный звук передается по сети как поток дискретных пакетов. Требования к пропускной способности сети зависят от характеристик звука. Например, голос по телефону сжимается с потерей информации с 12 до 8 бит. Это уменьшает скорость передачи с 96 до 64 Кбит/с. Некоторые схемы сжатия [6], как показано в таблица 1.2, часто используются для звуковых файлов.
Звуковая информация не накладывает жестких ограничений на наличие ошибок в процессе ее передачи. Потеря 1…2 % пакетов практически не отражается на ее качестве. Сегодня большинство мультимедийных приложений, использующих звук, имеют встроенный механизм интерполяции потерянных пакетов.
Требования реального времени для звука жестко связаны с ожидаемым уровнем интерактивности участвующих сторон. Некоторые приложения, такие как Интернет-телефония, подразумевающие двустороннее взаимодействие, имеют высокий уровень интерактивности и требуют коротких времен отклика. В этом случае накладываются жесткие ограничения на задержку пакетов для обеспечения приемлемого качества звука. Приложения, использующие такой тип мультимедиа, называют зависимыми от режима реального времени (Real-Time Intolerant- RTI). В большинстве RTI-приложений допускается задержка не более 200 мс. В других приложениях, таких как Интернет-вещание (webcast), использующих одностороннюю передачу звука, уровень интерактивности близок к нулю. Интерактивность в этом случае ограничивается командами пользователя к смене каналов.
Таблица 1.2 - Схемы сжатия звука
Звуковой кодек Использование Скорость (Кбит/с)
Кодово-импульсная модуляция (G.711) Узкополосная речь (300…3300 Гц) 64
GSM То же 13
CS-ACELP (G.729) » 8
G.723.3 » 6,4 и 5,3
Адаптивная дифференциальная импульсно-кодовая модуляция (G.726) » 32
SBC (G.722) Широкополосная речь (50…7000 Гц) 48/56/64
MPEG layer III (MP3) Широкополосный звук качества CD (10…22 КГц) 128…112

1.4. Графика и анимация
В эту группу входят как статичные цифровые изображения, так и динамические изображения, такие как flash-презентации. Несжатое цифровое изображение состоит из массива пикселей, где каждый пиксель со своими параметрами хранится в определенном количестве битов памяти. По сравнению с текстом, цифровые изображения требуют намного больше памяти. Например, изображение размером 4 на 6 дюймов при разрешении экрана 480 на 640 пикселей и 24-битном цвете требует около одного мегабайта памяти. Передача такого изображения по сети со скоростью 56,6 Кбит/с занимает около двух минут. Если изображение сжато в 10 раз, требуется уже около 100 Кбайт памяти и передача занимает около 14 секунд. Некоторые популярные схемы сжатия [7] приведены в таблица 1.3. Большинство современных схем сжатия имеют прогрессивный характер, что очень важно при передаче изображений по коммуникационным сетям [5]. Когда такое изображение получается, пользователь вначале видит вариант низкого качества, который затем постепенно улучшается. Обычно достаточно принять 5…10 % изображения, чтобы получить общее представление о нем. Прогрессивное сжатие достигается:
1) прогрессивным кодированием часто встречающихся фрагментов изображения;
2) векторной квантизацией, начиная с оттенков серого цвета с последовательным добавлением цветов;
3) пирамидальным кодированием, разбивающим изображение на слои в порядке увеличения разрешения при росте номера слоя.
Таблица 1.3 - Схемы сжатия изображения
Схема сжатия Комментарии
Graphics Interchange Format (GIF) Поддерживает до 256 цветов. Использует LZW (Lempel-Ziv-Welch); сжатие без потерь информации с поддержкой анимации
Portable Network Graphics (PNG) Поддерживает любое количество цветов. Использует схему сжатия zlib с адаптивным фильтром сжимаемых блоков. Схема с потерей информации и без поддержки анимации
Joint Photographic Experts Group (JPEG) Наилучшим образом подходит для сжатия цветных и черно-белых фотографий с большим количеством цветовых оттенков (или оттенков серого). Этот стандарт сжатия базируется на использовании кодирования по Хауфману и кодов длин серий в процессе дискретного косинусного преобразования коэффициентов блоков изображения. Сжатие происходит с потерей информации. Стандартный JPEG не разрешает чересстрочную развертку, но ее поддерживает прогрессивный формат (Progressive JPEG). Progressive JPEG начинает с укрупненных блоков изображения с последующей их детализацией
JPEG2000 Подходит для широкого спектра изображений, поэтому используется в портативных цифровых камерах. Использует внедренную технику, основанную на вейвлетах (wavelet), хранящих информацию в потоке данных, а не в блоках. Эта схема также приводит к масштабируемой потере информации
JPEG-LS Подходит для однотонных изображений. Схема основана на алгоритме LOCO-I (Low COmplexity LOssless COmpression for Images), разработанном HP. Это схема без потери или практически без потери информации
Joint Bi-level Image Experts Group (JBIG) Подходит для черно-белых изображений. Использует схему множественного арифметического кодирования без потери информации

Изображения толерантны к некоторому уровню ошибок передачи, поэтому можно восстановить потерянную информацию. Кроме того, они не накладывают ограничений на передачу в реальном времени.

1.5. Видео
Видео является последовательностью кадров, показываемых с определенной скоростью, обычно 24 или 30 кадров в секунду. Цифровое видео, как и оцифрованный звук, передается по сети потоком дискретных пакетов. Требования к пропускной способности зависят от уровня избыточности информации как в каждом кадре, так и в их последовательности. Оба этих вида избыточности информации могут быть использованы для алгоритмов сжатия видео. Таблица 1.4 иллюстрирует некоторые распространенные [8] схемы сжатия видео.
Таблица 1.4 - Схемы сжатия видео
Схема сжатия Комментарии
MPEG-I Используется для сжатия в формате VCR NTSC (352 ? 240) для записи на CD-ROM (формат CD-I и CD-Video) и скорости передачи 1,2 Мбит/с
MPEG-II Более общий стандарт для кодирования аудио и видео. Поддерживает защиту от ошибок в режиме вещания. Поддерживает сжатие качества вещания (DVB) и High Definition Television (HDTV). MPEG-2 поддерживает 4 варианта разрешения: низкое (low) (352 ? 240), основное (main) (720 ? 480), высокое-1440 (high-1440) (1440 ? 1152) и высокое (high) (1920 ? 1080). Скорость передачи данных находится в интервале 3…100 Мбит/с
MPEG-IV Поддерживает сжатие для сетей с малой пропускной способностью (64 Кбит/с). Это формат, одинаково хорошо сжимающий все компоненты мультимедиа
H.261 Поддерживает передачу видео по ISDN на скоростях, кратных 64 Кбит/с. Схема основана на сжатии как внутри фреймов, так и между ними
H.263 Схема предназначена для передачи видео по беспроводным сетям с очень низкой пропускной способностью (18…64 Кбит/с)
Ограничения на наличие ошибок передачи и передачу в реальном времени аналогичны ограничениям для звука.

1.6. Требования к передаче мультимедиа по сетям
В этом подразделе мы рассмотрим требования, накладываемые распределенными мультимедийными приложениями на передающую сеть. Они могут быть разбиты на две категории [9]: требования к трафику и функциональные требования. Первые включают требования реального времени (задержки и нестабильность, пропускная способность и достоверность), а вторые включают поддержку сервисов мультимедиа (мультикастинг, безопасность, мобильность и управление сессиями). Требования к трафику могут быть удовлетворены только расширением базовой архитектуры Интернета, в то время как функциональные требования можно выполнить введением новых протоколов в стеке протоколов TCP/IP. Функциональные требования не являются абсолютно необходимыми в том смысле, что распределенные мультимедийные приложения могут работать с высокой производительностью путем внедрения необходимых функций в само приложение.

1.6.1. Характеристики реального времени
Как рассматривалось в разделах 1.1 - 1.5, такие компоненты мультимедиа, как звук и видео, накладывают требования по передаче в режиме реального времени. Например, они должны проигрываться с той же скоростью, с которой они оцифровывались. При любой задержке в передаче это сразу будет обнаружено. В Интернет-телефонии человек может спокойно относиться к задержкам не более 200 мс. Таким образом, передача мультимедиа в реальном времени накладывает жесткие ограничения на задержку пакетов и нестабильность интервалов их поступления.

1.6.2. Требование высокой пропускной способности
Очевидно, что мультимедийные приложения требуют существенно более высокой пропускной способности сетей, чем обычные текстовые приложения, широко распространенные в прошлом. Более того, мультимедийные потоки передаются с использованием протокола UDP, который не имеет механизма контроля перегрузок сети. Таблица 1.5 показывает требования к пропускной способности для наиболее распространенных типов мультимедиа.
Существует два типа сжатия: с потерей информации и без потери. В первом случае при сжатии происходит удаление избыточной информации из данных, что часто приводит к их искажению или появлению шумов. Во втором случае информация не теряется и получаемые данные идентичны отправляемым данным. Обычно сжатие с потерей информации дает степень сжатия больше, чем сжатие без потери информации. Однако в некоторых приложениях потеря информации недопустима (например, при передаче медицинской телеметрии).
Таблица 1.5 - Требования к пропускной способности для различных элементов мультимедиа
Звук Скорость выборки Битов в выборке Скорость в битах
Голос по телефону (до 3,4 КГц) 8000 выборок/с 12 96 Кбит/с
Широкополосная речь (до 7 КГц) 1600 выборок/с 14 224 Кбит/с
Двусторонняя широкополосная речь (до 20 КГц) 44,1 K выборок/с 16 на канал 1,412 Мбит/с на оба канала
Изображение Пиксели бит/пиксель Битовая скорость
Цветное изображение 512 ? 512 24 6,3 Мбит/с
CCIR TV 720 ? 576 ? 30 24 300 Мбит/с
HDTV 1280 ? 720 ? 60 24 1.327 Гбит/с

1.6.3. Требования к ошибкам
Как отмечалось ранее, разные типы мультимедиа имеют разные требования к наличию ошибок при их передаче по сетям. Ошибки возникают при повреждении или потере пакетов. Большинство приложений, допускающих ошибки при передаче, используют технику маскирования ошибок (error concealment techniques - FEC), которая позволяет восстановить потерянную информацию на основе информации из других пакетов.
При использовании FEC в поток пакетов добавляется дополнительная информация для устранения возможных ошибок. Однако, если в процессе передачи пакетов появятся ошибки за пределами уровня FEC, они могут остаться не обнаруженными. Следовательно, для приложения мультимедиа важно знать тип ошибок в используемых коммуникационных сетях, чтобы использовать необходимый уровень FEC для обеспечения безошибочной передачи. Например, беспроводные сети требуют более высокий уровень защиты от ошибок, чем проводные сети, так как вероятность потери пакетов в них существенно выше. Минимизация повторной посылки пакетов, достигаемая использованием FEC, может быть слишком дорогой в проводных сетях, так как вероятность потери пакетов в них достаточно низка. Дополнительные затраты требуются и на повышение пропускной способности сети для передачи дополнительной информации FEC.
1.6.4. Поддержка мультикаста
При мультикасте один источник используется одновременно несколькими получателями мультимедийной информации. Его используют наиболее популярные распределенные мультимедийные приложения. Например, видеоконференция с несколькими участниками является одним из самых широко используемых сервисов в Интернет-телефонии. Если мультикаст не поддерживается самой сетью, его поддержку должно взять на себя используемое приложение.
Мультикаст легче обеспечить при односторонней передаче информации, чем при двусторонней. Например, в случае использования Интернет-радио мультикаст обеспечивается созданием дерева связи с вершиной у отправителя информации, ветвями - у ее получателей и соответствующим дублированием пакетов в узлах дерева. Однако в случае двусторонней коммуникации, как например, в Интернет-телефонии для нескольких участников, необходимо иметь некоторый функционал для корректного смешивания голосовых потоков от разных участников. В противном случае придется поддерживать множество двусторонних каналов связи каждого участника с остальными, что может дать слишком высокую нагрузку на передающую сеть.
1.6.5. Управление сессиями
Управление сессиями включает:
Описание типа мультимедиа. Эта информация необходима распределенным мультимедийным приложениям для указания таких параметров сессии, как тип мультимедиа (звук, видео или данные), схемы кодирования, время начала и окончания сессии, IP-адреса используемых хостов и т. д. Часто очень важно описать сессию до ее начала, так как участники сессии могут иметь разные возможности по приему мультимедиа.
Оповещение о сессии. Позволяет оповещать участников о будущей сессии. Например, существуют сотни радиостанций в Интернете, вещающих по разным каналам. Оповещение о сессии позволяет таким радиостанциям распространить информацию о расписании вещания для потенциальных слушателей.
Идентификация сессии. Мультимедийная сессия часто состоит из множества потоков, включая непрерывные (звук, видео) и дискретные (текст, изображения). Например, отправитель может посылать звук и видео как два разных потока по одному каналу, которые при получении должны быть синхронизированы. Или, наоборот, отправитель может посылать звук и изображение вместе, но разделять воспроизведение на несколько уровней по качеству в соответствии с возможностями получателей.
Управление сессией. Информация, содержащаяся в разных потоках, может иметь внутренние связи, и это должно быть учтено при ее передаче. Это называется синхронизацией мультимедиа и может быть достигнуто расстановкой меток времени (timestamps) в передаваемых пакетах. Более того, получатели потокового мультимедиа могут захотеть иметь возможность управления воспроизведением [10], как это делается в обычных видеомагнитофонах.
1.6.6. Безопасность
При обсуждении процесса передачи мультимедиа часто забывают про вопросы безопасности. Однако с ростом использования сервисов реального времени вопросы безопасности становятся достаточно важными. Безопасность для данных мультимедиа выражается в трех аспектах: целостность, аутентичность, шифрованность. Например, публичное вещание требует целостности и аутентичности данных, а частное - их шифрования. Для этого можно использовать различные криптографические схемы [11].
Еще одна проблема - в сохранении авторских прав на компоненты мультимедиа. Например, рассмотрим доставку фильмов по предварительной оплате. Существует возможность использования полученных фильмов в коммерческих целях. Современные цифровые технологии [12], добавляющие дополнительные данные в мультимедиа, могут помочь в предотвращении таких нарушений.
1.6.7. Поддержка мобильности
Все более широкое использование беспроводных и сотовых сетей подталкивает приложения мультимедиа к мобильности. Сотовые сети покрывают огромную площадь и поддерживают высокий уровень мобильности. Беспроводные сети, такие как IEEE 802.11x [13], покрывают относительно небольшие участки и имеют ограниченный уровень мобильности. Однако такие сети обладают большей скоростью передачи и более удобны для подключения пользователей.
Аспект мобильности приводит к изменению мультимедийных сетей. Он поднимает проблемы маршрутизации мобильных терминалов, взаимодействия проводных и беспроводных сетей и многое другое.


2 QoS и передача мультимедийных данных
2.1. Базовые понятия QoS
Качество обслуживания (Quality of Service, QoS) определяется как мера производительности передающей системы, отражающая качество передачи и доступность услуг.
Качество передачи определяется следующими факторами:
- доступность (Availability):
- сетевая доступность - диапазон времени сетевой достижимости между входной и выходной точкой сети;
- доступность сервиса (Service Availability) - диапазон времени, в течение которого этот сервис доступен между определёнными входной и выходной точками с параметрами, оговорёнными в соглашении обуровне обслуживании (Service Level Agreement - SLA);
- потери пакетов (Packet Loss) - отношение правильно приня........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Будылдина Н. В. Протоколы компьютерных сетей и сетевые операционные системы. Учебное пособие. - Екатеринбург, 2003.
2. Олифер Н. А., Олифер В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - СПб.: Питер, 2002. - 672 с.
3. Мельников Д. А. Информационные процессы в компьютерных сетях. Протоколы, стандарты, интерфейсы, модели - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2000. - 256 с.
4. Телекоммуникационные системы и сети: Учебное пособие. В 3 томах. Том 3. - Мультисервисные сети/В. В. Величко, Е. А. Субботин, В. П. Шувалов, А. Я. Ярославцев; под ред. В. П. Шувалова. - М.: Горячая линия-Телеком, 2005. - 592 с.
5. upload/p_15-18.pdf.
6. ishop/telecom-equipment/passive-networking /1/51629.
7. colo.shtml.
8. comm/tech-fast-ethernet.shtml.
9. < ?do=printt&id=24>.
10. Концептуальные положения по построению мультисервисных сетей на ВСС России, 2001г., Минсвязи РФ.
11. Шмалько А.В. Планирование и построение современных цифровых и корпоративных сетей связи //Вестник связи, 2000г.
12. Кульгин М. Технология корпоративных сетей. Энциклопедия. - СПб.: Изд-во «Питер»,1999г.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.