На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88707


Наименование:


Курсовик ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕСТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕСТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ 6
1.1. Исторические аспекты возникновения местных налогов 6
1.2. Общая характеристика местных налогов 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36


ВВЕДЕНИЕ
Конституция Российской Федерации предоставила органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления определенные права и полномочия на подведомственной им территории и возложила на них соответствующие обязанности и ответственность, муниципалитеты обязаны в полном объеме решать вопросы местного значения.
Реализация законодательно закрепленного права каждого административно-территориального образования на экономическую самостоятельность немыслима без наличия у каждого органа власти собственного бюджета и права его составления, утверждения и исполнения без вмешательства извне. Достаточное финансовое обеспечение - важнейшее практическое воплощение конституционных гарантий самостоятельности и независимости органов местного самоуправления.
Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.
Между тем финансово-экономическое положение местного самоуправления на современном этапе является неудовлетворительным. Значительное количество обязательств перед населением, возложенных на муниципальные образования, не соответствует уровню доходов, находящихся в распоряжении местного самоуправления. Сокращение количества местных налоговых платежей с двадцати трех до двух, отнесение к ним налогов, имеющих слабую собираемость, привело к значительным потерям налоговых поступлений и резкому снижению роли собственных доходов в обеспечении самостоятельности местных бюджетов. Причина сложившейся ситуации кроется в отставании правового регулирования от реальных требований, предъявляемых к муниципальным образованиям в части возложения на них значительного количества обязательств перед населением.
Развитию местного налогообложения в России посвящено множество трудов. Основы научного знания в сфере формирования доходов городского хозяйства были отражены в работах таких ученых как Александров А. М., Велихов Л. А., Кулишер Н. М, Озеров П. М., Сиринов М. А., Твердохлебов В. Н. и ряда других ученых.
Вопросы наиболее эффективного формирования доходов низового звена бюджетной системы рассмотрены в работах таких зарубежных ученых как Нитти Ф., Циммерманн Х., Мартинес - Васкес Дж.
Теоретические исследования, посвященные различным аспектам изучения доходов бюджетов органов местного самоуправления, как доминирующей их части отражены в трудах Аллахвердяна Д. А., Аюшиева А. Д., Бирмана А. М., Вознесенского Э. А., Дробозиной Л. А., Иваницкого В. П., Игудина А. Г., Кириенко А. П., Коломина Е. В., Панскова В. Г., Поляка Г. Б., Родионовой В. М., Романовского М. В., Сабанти Б. М., Самарухи В. И., Сенчагова В. К., Таксира К. И., Точильникова Г.М., Черника Д. Г., Шаховой Г. Я. и ряда других ученых.
Некоторые аспекты мобилизации местных налогов отдельных территорий были исследованы в диссертациях Бергаль Е. В., Богданова В. Г., Буз О. В., Быдтаевой Э. Е., Закревской Г. С., Поляковой О. А., Прокофьева А. В., Рудько - Селиванова В. В., Степановой В. А., Храмовой Т. В., Цизман И. О. Однако многие практические рекомендации, содержащиеся в данных работах, не применимы в современных условиях, кроме того, достаточно спорным являются позиции некоторых авторов по принципиальным вопросам состава финансовых ресурсов муниципальных образований. Эти вопросы требуют научного осмысления и своего разрешения на современном этапе развития экономики. Недостаточная теоретическая и практическая разработанность данных вопросов обусловила выбор темы, цели и задачи исследования.
Цель настоящего исследования заключается в комплексном анализе категории местных налогов как части системы налогов и сборов Российской Федерации, выявлении наиболее существенных проблем правового регулирования отношений в сфере местного налогообложения, определении возможных направлений совершенствования законодательства в данной области.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить комплекс следующих задач:
1. Исследовать исторические аспекты возникновения местных налогов;
2. Дать понятие, определить значение и функции местных налогов.
Объектом исследования выступают доходы местных бюджетов Российской Федерации.
Предметом исследования являются налоги, зачисляемые в местные бюджеты Российской Федерации.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют работы отечественных и зарубежных специалистов, законодательные акты, методические и нормативные материалы, касающиеся формирования доходов местных бюджетов за счет налоговых поступлений.
Информационную базу исследования составили материалы Федерального казначейства РФ, Федеральной службы государственной статистики РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Министерства финансов РФ, отчеты об исполнении местных бюджетов зарубежных стран, сведения о структуре доходов и налоговых поступлений, а также о налоговых полномочиях местных органов власти развитых стран ОЭСР.
Исследование строилось на принципах системного подхода с использованием методов сопоставления, абстрактно-логического, экономико-статистического анализа.
Работа включает введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и список использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕСТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ
1.1. Исторические аспекты возникновения местных налогов
Становление рыночной экономики в Российской Федерации оказало непосредственное влияние на налоговую систему России, вызвав изменение, как состава, так и ставок, порядка взимания, ответственности за нарушение налогового законодательства.
В связи с переходом к рынку резко возросла роль законодательной основы, регулирующей отношения между государством и налогоплательщиком, назначение которой помочь гражданам получить целостное представление о назначении, функциях и достоинстве действующей налоговой системы, преодолеть возникающие трудности, освоиться с существующим порядком налогообложения. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятия, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и научно-техническое развитие. Причем, размер этих сумм определяется в директивном порядке. В новых условиях роль налогов повышается: налоговые сборы становятся главным источником формирования бюджета, одним из основных элементов предпринимательского климата.
В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективность во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагает возможностями действенно осуществлять свои полномочия.
Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России более восьми лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период. Сейчас можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это, относится к последним годам, когда наконец-то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем, нельзя не признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств. На первый план выходит задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.
Становление и развитие системы местных налогов и сборов в отечественной налоговой практике условно можно разделить на несколько этапов.
Первый этап (XVIII в.) - в российском государстве возникают местные налоги и сборы в форме земских повинностей. До девятнадцатого столетия они не входят в состав государственных налогов России. Собираются земские повинности в натуральном и денежном видах. Центральная власть не имеет представления о полной величине этих сборов, устанавливаемых местными властями, поэтому в конце столетия они оказываются одной из самых запущенных сторон финансового хозяйства страны.
Второй этап (первая половина XIX века) охватывает процесс законодательного оформления структуры земских налогов в рамках системы государственных налогов России и формируется реальная налоговая база городских и земских бюджетов.
Процесс становления новой структуры местных налогов и сборов завершается принятием в 1851 г. правил нового устройства земских повинностей. На основе этого документа оживляется деятельность местных властей по земскому благоустройству.
На земства были возложены:
1. Содержание учреждений по крестьянским делам (первоначально составлявшие частную повинность);
2. Содержание мировых судебных учреждений и помещений для подвергаемых аресту по их приговорам;
3. Некоторые расходы по исполнению воинской повинности;
4. Выдача квартирных денег исправникам и их помощникам и судебным следователям;
5. Меры против чумы рогатого скота и некоторые другие.
Третий этап (вторая половина XIX в. и начало XX в. до 1917 года) ? система местных налогов и сборов получает дальнейшее развитие с введением в 1864 году «Положения о губернских и уездных земских учреждениях», сформировавшим реальную налоговую базу необходимую для реализации интересов местного самоуправления.
В результате нововведений, Земская смета 1867 года увеличилась сразу же на 41%, 1868 года - еще на 41%, 1871 года - на 15%. В дальнейшем, за исключением 1879 года, в среднем по губерниям земские сметы постоянно росли [7, С. 15-16], причем не за счет роста ставок налогов, а за счет более полного и точного учета налогооблагаемого имущества [23, С. 55].
Все земские доходы по способу их получения делились на окладные и неокладные.
К первым относились доходы от прямого налогообложения:
1. Сборы с недвижимого имущества в городах и уездах - с земель, лесов, жилых домов в городах и уездах, фабричных, заводских, торговых помещений и прочих зданий и сооружений;
2. С промысловых и торговых свидетельств и билетов;
3. С патентов на заводы для производства различных напитков, обложенных акцизом и на заведения для продажи спиртных напитков;
4. С заведений трактирного промысла вне городских поселений.
К неокладным доходам принадлежали:
1. Сборы с недвижимого имущества самого земства и проценты с принадлежавших ему капиталов (например, дорожный, пенсионный);
2. Судебная пошлина и сбор с бумаг, взимаемых с гражданских дел, производящихся у земских начальников, городских судей, уездных членов окружного суда и в уездных съездах;
3. Пошлины за пользование учреждениями и услугами земства: шоссейный и мостовой сборы за проезд по местным дорогам, плата за лечение и обучение в земских заведениях;
4. Доходы от земских промышленных предприятий;
5. Штрафы и пени за несвоевременную оплату земских сборов.
Сметы доходов составлялись земскими управами, обсуждались и утверждались земским собранием, уточнялись редакционной комиссией Собрания, а затем предоставлялись на утверждение губернатору и сообщались управляющему Казенной палатой [8, C. 298].
Во всех земствах окладные доходы в десятки раз превышали доходы неокладные. В первое место среди окладных налогов принадлежало налогу с недвижимых имуществ, а внутри него первенствовал сбор с земель и лесов. Подобная архаичность была унаследована русской налоговой системой от феодальных времен, когда земля являлась главным богатством. Но с середины XIX века в России интенсивными темпами стали развиваться капиталистические отношения, что не могло не наложить отпечаток и на перераспределение налогового бремени в структуре местного налогообложения.
К 80-м годам XIX века налогообложение земли достигло критической точки. Земля (пахота, лес) облагалась государственным, земским, мирским, страховыми сборами. Доход, приносимый ею, после всех выплат либо был ничтожным, либо отсутствовал вовсе. В этих условиях в ряде по........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ
2. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ);
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ
5. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 авг. 2000 г. №117-ФЗ (принят 12 июля 2000 г.), ред. от 19.05.2010 г. с изм. вступ. в силу с 4.06.2010. - ч. 5 ст. 391 // Консультант Плюс: Версия Проф.

6. О налоге на имущество физических лиц: Федеральный закон РФ от 9 декабря 1991г. № 2003-1// Консультант Плюс: Версия Проф.

7. Веселовский Б.Б. История земства за 40 лет. - С.-Пб.: - 1908. - Т.1.
12.
8. Гвоздикова A.B. Оценка и перспективы развития системы местного налогообложения в России: монография. - Шахты: ЮГГУЭС, 2012.
9. Караваева, И. В. Налоговое регулирование рыночной экономики: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 2006, - 156 с.
10. Ковалерова Л. А. Проблемы формирования и использования средств местных бюджетов // Проблемы учёта и финансов, 2011 ? №4.
11. Марьяхин Г.Л. Очерки истории налогов с населения в СССР. М.: Финансы, 1964.
12. Пичугин А. В. Налог на имущество физических лиц: реалии и прогнозы. / А. В. Пичугин // КонсультантПлюс: Версия Проф;

13. Романцов А. А. Межбюджетные отношения и формирование доходов территориальных бюджетов // Финансы. 2011. № 9.

14. Сахчинская, Н. С. Региональные и местные налоги и сборы с организаций: курс лекций / Н. С. Сахчинская. - Самара: Самар. гуманит. акад., 2009. - 76 с.
15. Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие, 3-е издание, перераб. и доп., СПб.: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010. - 464 с.
16. Советское строительство. 1929г., № 11, с. 42
17. Ярцев А.А. Земские сметные вопросы в законодательной повседневности 1864 - 1890 гг. //Соборность, земство, демократия. - Смоленск: 2013. - Т. 2.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.