На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88726


Наименование:


Курсовик раскрытие особенностей культуры Древнего Египта.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 19.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1. Политико-экономическая хронология 4
2. Научно-технические достижения древних египтян 8
3. Изобразительное и монументальное искусство 13
4. Религия Древнего Египта 16
5. Место магии в жизни древних египтян 19
6. Похоронный бизнес по-египетски 22
Заключение 24
Список источников 25


Введение

Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.
Считается, что имя, данное человеку при рождении, определяет его жизненный путь и судьбу. Это утверждение можно отнести и к названиям стран и городов. В переводе с древнегреческого «Египет» означает «тайна», «загадка». Это государство вполне соответствует своему имени, так как на протяжении многих веков оно было окружено ореолом таинственности.
Минули тысячелетия, но живой интерес к истории Древнего Египта отнюдь не иссяк, а египетские пирамидами все еще считаются чудесами в ХХI веке.
Раскопки в долине пирамид пролили дополнительный свет на историю культуры Древнего Египта.
Целью данной контрольной работы является раскрытие особенностей культуры Древнего Египта.
Для выполнения работы были поставлены следующие задачи:
- проследить хронологию политических и экономических явлений;
- рассмотреть научно-технические достижения древних египтян;
- раскрыть особенности искусства;
- рассмотреть религию Древнего Египта;
- показать место магии в жизни древних египтян;
- интересные факты похоронной деятельности.
Для решения поставленных задач были использованы различные методы:
- Диахронический (изложение явлений, фактов, событий культуры в хронологической последовательности);
- Синхронистический (исследование, в т.ч. сравнительное, связанное с изучением объектов в одном выбранном промежутке времени без обращения к исторической перспективе, но с разных сторон);
- Археологический (совокупность материальных предметов, добытых в результате раскопок. Дает возможность археологу делать выводы об общем состоянии культуры);
- Комплексный метод (в исследовании участвуют представители разных наук; при этом, как правило, один объект изучают разными средствами. Исследования такого рода позволяют устанавливать связи и зависимости между явлениями разного типа, например, между физиологическим, психологическим и социальным развитием личности);
- Методы обработки данных, включающие: количественный (статистический) и качественный (дифференциация материала по группам, анализ);
- Генетический метод (анализ материала в плане развития с выделением от дельных фаз, стадий, критических моментов и т.п.).
1. Политико-экономическая хронология

Древний Египет - первое государство на Земле, первая великая могущественная держава, первая империя, претендовавшая на мировое господство. Это было сильное государство, в котором народ был полностью подчинен правящему классу. Основными принципами, на которых строилась верховная власть Египта, были её незыблемость и непостижимость.
Государство Древний Египет сложилось в Северо-Восточной Африке в долине нижнего течения реки Нил. Его территория представляла собой узкую ленту плодородной почвы, протянувшуюся вдоль нильских берегов. На этой территории уже в V-IV тысячелетиях до н. э. появляются номы - крупные территориальны объединения раннеземледельческих общин. Само слово, обозначавшее область - ном, писалось в древнеегипетском языке иероглифом, изображавшим землю, разделенную оро­сительной сетью на участки правильной формы. Систе­ма древнеегипетских номов, сформировавшаяся в IV тысячелетии до н. э., оставалась основой админист­ративного деления Древнего Египта до самого конца его существования.
В конце IV-начале III тысячелетия до н. э. начался процесс объединения отдельных номов. Узкая долина реки - от первых нильских порогов до дельты - и об­ласть самой дельты были освоены неодинаково. Это раз­личие на протяжении всей египетской истории сохраня­лось в делении страны на Верхний и Нижний Египет и отражалось даже в титулах фараонов, которые именова­лись «царями Верхнего и Нижнего Египта». Двуединой была и древнеегипетская корона: фараоны носили бе­лый верхнеегипетский и красный нижнеегипетский вен­цы, вставленные друг в друга.
Фараон - термин, обозначающий царя Древнего Египта; происходит от словосочетания «рг-оh», озна­чающего «великий дом». Начиная со времени Тутмоса III (XVв. до н. э.) этот термин постоянно использу­ется в египетских источниках для обозначения царя; впоследствии он перешел в греческий и еврейский языки, а оттуда - в современные европейские.
До самого конца своей истории Египет верил в идею божественной власти фараона, который никогда не был в Египте просто политическим правителем: царь всегда оставался главной осью египетского общества, обязанного ему не только своим процветанием, но даже самим фактом своего существования.
Египетское предание приписывает заслугу объединения страны первому фа­раону 1-й династии Мине (Менесу). «Отец истории» Геродот рассказывает о том, что именно этот фараон ос­новал Мемфис и был его первым правителем. Инициа­тива объединения страны исходила от Верхнего Египта, и Мемфис, новая столица, основанная на границе Вер­хнего и Нижнего Египта, стал свидетельством свершив­шегося объединения. С этого Бремени в Египте начинается эпоха так называемого Раннего царства, которое охватывает период правления 1-й и 2-й династий.
Наши сведения об этой эпохе очень скудны. Извест­но, что уже в то время в Египте существовало большое и тщательно управляемое царское хозяйство, было разви­то земледелие и скотоводство. Выращивали ячмень, пшеницу, виноград, смоквы и финики, разводили круп­ный и мелкий рогатый скот. Надписи на дошедших до нас печатях свидетельствуют о существовании развитой системы государственных должностей и званий.
Период правления 3-й - 8-й дина­стий называется Древним (или Старым) Царством, его эпоха продолжалась на протяжении большей части III тысячелетия до н. э. В это время в Египте значитель­но окрепла и упрочилась царская власть. Свидетельство тому самые знаменитые памятники древнеегипетской цивилизации, колоссальные царские пирамиды, возве­денные царями 4-й династии - Хуфу (Хеопсом), Хафра (Хефреном) и Менкаура (Микерином).
В эпоху Древнего Царства нам известны царское, храмовые и вельможные хозяйства. Ремесленники раз­ных специальностей трудились в общих ремесленных мастерских - «палатах мастеров», где использовался принцип разделения труда. Работники всех типов хо­зяйств получали довольствие с огородов, пастбищ, из рыбных угодий, житниц.
Постепенно возраставшая роль вельможных хо­зяйств в экономике страны привела к тому, что уже фа­раоны 5-й династии начали уступать важнейшие госу­дарственные должности, занимаемые членами царского дома, столичной вельможеской знати. При 6-й дина­стии влияние стало переходить от столичной знати к знати областной. Постепенно номы подорвали эконо­мическое могущество царской власти и ослабили ее по­литическое влияние. Около 2200 года до н. э. власть мемфисских царей становится чисто номинальной: Египет распадается на независимые и даже враждующие между собой номы.
После распадения Древнего царства фиванская династия около 2200 г. До н. э. восстановила единство Египта. (Сред­нее царство).
С этого времени наряду с зерном и одеждой при об­мене товаров стали использо-вать в качестве платы так­же золото и медь. В период 12-й династии укреплению экономики и усилению царской власти немало способ­ствовали победоносные войны с Эфиопией, зо­лотые рудники которой давно привлекали египтян.
Эпоха Среднего Царства закончилась с обры­вом 12-й династии. Вновь наступившее смутное время не привело к такому распаду страны, какой последовал за Древним Царством, но на рубеже XVIII-XVII веков до н. э. неожиданный удар по ослабленному государству нанесли гиксосы - воинственные племена кочевников-скотоводов, пришедшие, по-видимому, из Палестины. Их владычество в Египте длилось не менее 108 лет, и до самых поздних времен египтяне сохраняли память об этом нашествии как о катастрофе.
Гиксосские цари приняли титулы фараонов, но не смогли объединить под своей властью весь Египет. На исходе гиксосского владычества в Фивах появились собственные цари, которых считают основателями 17-й династии. Борьбу с гиксосами начал последний фараон этой династии Камос, но заслуга их окончательного из­гнания принадлежала его преемнику Яхмосу I, первому царю 18-й династии (1580-1314 гг. до н. э.). С момента освобождения Египта ведется отсчет третьего периода его расцвета - эпохи Нового Царства.1
Укрепив положение внутри страны, фараоны вскоре перешли к активной захватни-ческой политике. Со времен войны с гиксосами египтяне стали использовать боевых коней и колесницы, что преврати­ло их войско в грозную силу. Первой жертвой Еги-петской экспансии стала Эфиопия: уже при Тутмосе I, третьем фараоне 18-й династии, южная граница Египта переме­стилась за третьи нильские пороги. Стремясь расширить северные пределы Египта, Тутмос I предпринял поход в сиро-палестинские земли и достиг берегов Евфрата, где начертал надпись, отмечавшую северный рубеж его Владе-ний. Однако в действительности покорение этих тер­риторий еще не было завершено.
Вскоре после смерти Тутмоса I престол перешел к юному Тутмосу III, но в течение первых двадцати лет его царствования престол находился в руках его тетки, дочери Тутмоса I Хатшепсут, первой в истории Египта женщины-фараона. В ее правление была предпринята знаменитая морская экспедиция в страну Пунт, рас­положенную, повидимому, на полуострове Сомали и славившуюся своими благовониями. Правители Пунта признали власть фараонов и принесли Хатшепсут рос­кошные дары. Египетское господство распространи­лось до областей на юге Красного моря. После смерти Хатшепсут Тутмос III возобновил ак­тивную захватническую политику, и египетское государство достигло наивысшего расцвета своего могущества: в середине XV века до н. э. оно про­стиралось от четвертых нильских порогов до Северной Сирии.
Столица Египта переместилась в Фивы. Главное свя­тилище Амона в Фивах - Карнакский храм - превра­тилось в пышное сооружение, свидетельствовавшее о мощи и богатстве Нового Царства. Грандиозный масш­таб храмового строительства был отличительной чертой этой эпохи. В то же время фараоны 18-й династии окончательно порвали с традицией сооружения погре­бальных пирамид и перенесли царский некрополь в Долину Царей - пустынное ущелье к западу от Фив (что не спасло подавляющее большинство гробниц от разграбления).
Тутмос III скончался в возрасте более 70 лет, процар­ствовав в общей сложности почти 54 года - его правле­ние было одним из самых продолжительных в истории. Созданная им мировая держава продолжала существо­вать еще в течение столетия - до переворота, произо­шедшего в правление Аменхотепа IV, более известного под именем Эхнатона.
Главной особенностью этого переворота был пере­ход к исключительному почитанию Солнца. Свое прежнее имя «Аменхотеп», означавшее «Амон до­волен», фараон заменил новым - «Эхнатон» - «Полез­ный Солнцу», Была основана новая столица, Ахетатон («Горизонт Солнца») - современная Тель эль-Амарна в Среднем Египте. Во время правления Эхнатона, уделявшего основное внимание внутренним рефор­мам, начался распад новоегипетской державы. Египет потерял большую часть Сирии, начались волнения в Палестине.
Возвращение Египта к старым традициям происхо­дило довольно быстро. Правивший вскоре после Эхна­тона Тутанхатон изменил свое имя на Тутанхамон, а столица переместилась в Фивы.
Самый могущественный фараон этой династии, Рамсес II, правил без малого 67 лет. Его царствование началось с победоносных походов в Эфиопию и Ливию, вслед за которыми Рамсес II предпринял наступление на хеттов и выиграл знаменитую битву при Кадеше - первое в истории военное сражение, ход которого мы можем восстано-вить достаточно подробно благодаря большому количеству дошедших до нас письмен-ных до­кументов и изображениям на стенах храмов в Карнаке и Луксоре, повествующих о великой битве. Однако лишь через 20 лет непрерывных войн Египет заключил союз с Хеттским царством, скрепленный браком фараона и хеттской царевны.
При первых фараонах 19-й династии - Рамсесе I и Сети I - столицей Египта оставался Мемфис: царский двор переехал туда из Ахетатона после падения культа Атона. Рамсес II сделал своей столицей город Пер-Рамсес. Однако старая еги­петская столица, Фивы, по-прежнему оставалась круп­нейшим культовым центром. Фараоны 19-й династии развернули грандиозное строительство в храмах Амона в Карнаке и Луксоре, свидетельствовавшее о небывалом могуществе правящей династии.
Правление Рамсеса II стало последним периодом расцвета Новоегипетского царства. Его преемникам пришлось столкнуться с натиском ливийцев. На волне внутренних смут, о которых нам известно немно­гое, около 1200 ........


Список источноков

1. Культурология. История мировой культуры: Учеб. пособие для вузов / А.Н.Марокова, Л.А.Никитич, Н.С.Кривцова, и др. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.

2. Тайны исчезнувших цивилизаций / Вадим Ильин. - М.: АСТ; СПб.:Астрель-СПб, 2008.

3. Величайшие тайны мира. Энциклопедический справочник / Автор-сост. Н.Н. Непомнящий. - М.: Вече, 2007.

4. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф.Брокгауза и И.Ефрона. - М.: Изд-во Эксмо, 2006.

5. М. Б .Коростовцев, Наука древнего Египта. Очерки истории естественнонаучных знаний в древности. - М.: Наука, 1982г.

6. В. П. Шереметевский, Очерки по истории математики. Издательство: Едиториал УРСС, 2004 г.

7. В.М. Тарасов, Символы медицины, как отражение врачевания древних народов. Издательство «Медицина» 1985г.

8. В.В.Беляков, Египет вдоль и поперек. - М.: изд-во «Вече», 2005.

9. Л.С. Васильев, История религий Востока. - Москва, Издательство «Университет», 2001 г.

10. Матье, Древнеегипетские мифы //ИЗБРАННЫЕ ТРУДЫ ПО МИФОЛОГИИ И ИДЕОЛОГИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА, Москва, 1996.

11. М. А. Коростовцев, Религия Древнего Египта. М., 1976.

12. Болеслав Прус «Фараон», INOSTRHIST/PRUS/pharaon.txt


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.