На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88752


Наименование:


Курсовик определение сущности аудита выручки от продаж и изучение методики аудиторской проверки выручки от реализации готовой продукции.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 20.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1 глава. Учет реализации готовой продукции. 5
1.1. Определение момента реализации в бухгалтерском и налоговом учетах. 5
1.2. Учет реализации готовой продукции. 8
2 глава. Аудит реализации продукции 12
2.1. Цели, значение и задачи аудиторской проверки операций, связанных с реализацией готовой продукции. 12
2.2. Источники информации для аудиторской проверки 15
2.3. Планирование аудита реализации продукции 17
2.4. Методика проведения аудита реализации готовой продукции 23
2.5. Аудиторское заключение 34
2.5.1. Основные положения аудиторского заключения 34
2.5.2. Типичные ошибки аудита реализации продукции 36
3 глава. Практическая часть 38
Заключение 50
Список использованных источников 52


Введение
Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль аудит.
Актуальность темы исследования заключается в том, что аудиторская проверка реализации готовой продукции позволяет выявить ошибки, которые могут иметь место при организации бухгалтерского и налогового учета операций по реализации готовой продукции, а так же проверить организацию документооборота по продаже продукции. Аудиторская проверка позволяет выявить искажения, которые могут возникать при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. Искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности могут явиться следствием ошибок и недобросовестных действий. Это имеет важное значение, так как предоставление искаженных данных о финансовом состоянии предприятия влечет за собой негативные последствия как для руководства предприятия, так и для пользователей бухгалтерской отчетности.
В ходе аудиторской проверки аудитору необходимо установить:
1). наличие договоров на поставку продукции и соответствие сумм, указанных в них суммам, указанных в счет-фактурах, товарно-транспортных накладных, регистрах синтетического учета;
2). правильность составления бухгалтерских проводок по учету отгрузки готовой продукции (работ, услуг);
3). наличие надлежащим образом оформленных доверенностей на получение продукции в случае ее отпуска покупателям непосредственно со склада;
4). правильность отражения в учете результатов инвентаризации дебиторской задолженности;
5). правильность учета отгрузки готовой продукции.
Цель курсовой работы: определение сущности аудита выручки от продаж и изучение методики аудиторской проверки выручки от реализации готовой продукции.
Задачи курсовой работы:
- выделение основных этапов планирования аудита выручки от продаж;
- рассмотрение существующих методик аудиторской проверки выручки от продаж;
- выделение основных ошибок, с которыми аудитору приходиться сталкиваться при аудите доходов от реализации продукции;
- изучение рабочей документации аудитора, используемой им в процессе проверки данного объекта учета.


1 глава. Учет реализации готовой продукции.
1.1. Определение момента реализации в бухгалтерском и налоговом учетах.
Готовой признается продукция, которая прошла все стадии технологической обработки, укомплектована, соответствует установленным стандартам и сдана на склад готовой продукции. Совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции, называется процессом реализации.
Под синтетическим учетом реализации готовой продукции понимается отражение в бухгалтерском учете всего объема отгрузки и отпуска в двух оценках - по фактической себестоимости и по отпускным ценам - с целью выявления финансовых результатов деятельности организации за отчетный месяц или период с начала года и за год.
Согласно действующему законодательству, при постановке учета реализации организации исходят из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
Основным элементом приказа об учетной политике для целей налогообложения организации в части НДС выступает выбор «даты реализации товаров (работ, услуг)», т.е. в терминологии, привычной бухгалтерам-практикам, выбор «момента реализации».
По общему правилу, устанавливаемому п. 1 ст. 39 НК РФ, реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Таким образом, чтобы товар, работа или услуга были признаны реализованными, должен иметь место факт:
- передачи права собственности на товар;
- передачи предмета работ (договора подряда);
- фактического оказания услуг.
Под моментом фактической реализации товаров (работ, услуг) понимается момент, с которого операции, являющиеся реализацией в соответствии со ст. 39 НК РФ, признаются реализацией товаров (работ, услуг) для целей исчисления и уплаты в бюджет конкретного налога. Роль специальной нормы относительно налога на добавленную стоимость выполняет ст. 167 «Определение даты реализации (передачи) товаров (работ, услуг)».
В приказе об учетной политике для целей налогообложения налогоплательщик выбирает один из двух вариантов признания операций по реализации товаров (работ, услуг): по отгрузке или по оплате.
В первом случае дата реализации товаров (работ, услуг) для целей обложения налогом на добавленную стоимость определяется как наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг) или день оплаты товаров (работ, услуг).
Во втором случае база обложения НДС определяется с учетом сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг (ст. 153-158 НК РФ).
При выборе организацией в учетной политике для целей налогообложения момента реализации «отгрузка» дата фактической отгрузки (передачи) товара будет являться «моментом (датой) реализации» только в том случае, если в силу заключенного с покупателем договора передача товара будет считаться и моментом перехода права собственности на него к покупателю (ст. 39, 167 НК РФ).
Если же товар отгружен (передан) покупателю, но по условиям договора до определенного момента право собственности на него остается у организации-продавца, независимо от того, какой «момент реализации» установлен продавцом в учетной политике для целей налогообложения, товар считается нереализованным до момента перехода права собственности.
Для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения обязанности по уплате налога по мере поступления денежных средств, дата реализации товаров (работ, услуг) определяется как день оплаты товаров, работ, услуг (подп. 2, п. 1 ст. 167 НК РФ).
Что же касается налога на прибыль организаций, то здесь, в отличие от НДС, возможность установления в приказе об учетной политике для целей налогообложения момента реализации гл. 25 НК РФ исключается. Эта глава выделяет два возможных для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций метода определения доходов и расходов: кассовый метод и метод начисления.
Организации имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу только в случае, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал (п. 1 ст. 173 НК РФ). Если доходы и расходы организации определяются по кассовому методу, то датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав; расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты (п. 2, 3 ст. 273 НК РФ). Оплатой товара признается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком-приобретателем указанных товаров перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (п. 3 ст. 273 НК РФ).
Что же касается всех прочих организаций-плательщиков налога на прибыль, то на них ст. 271 НК РФ распространяется порядок признания доходов по методу начисления, согласно которому доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества и (или) имущественных прав.
Следует отметить, что устанавливаемое п. 1 ст. 271 определение метода начисления фактически совпадает с определением бухгалтерского принципа временной определенности фактов хозяйственной жизни, которое дается ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Таким образом, за исключением организаций, согласно ст. 273 НК РФ могущих применять кассовый метод признания доходов и расходов, по общему правилу ст. 271 НК РФ с 1 января 2002 г. порядок призвания доходов и расходов в бухгалтерском учете организаций и в налоговом учете в целях исчисления налога на прибыль будет совпадать.

1.2. Учет реализации готовой продукции.
Для учета реализации продукции (работ, услуг) используется счет 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:
- готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
- работам и услугам промышленного характера;
- работам и услугам непромышленного характера;
- покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
- товарам;
- услугам по перевозке грузов и пассажиров;
- транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
- предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);
- предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);
- участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.
При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «расходы на продажу», 20 «основное производство» и др. в дебет счета 90 «Продажи».
Виды реализации продукции:
1. Реализация продукции по договору купли-продажи
Договоры купли-продажи регулируются главой 30 ГК РФ. Согласно ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Отгруженная или сданная на месте покупателям (заказчикам) готовая продукция, расчетные документы за которую предъявлены этим покупателям (заказчикам), списывается в порядке реализации со счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90 «Продажи».
Если договором поставки обусловлен момент перехода владения, использования и распоряжения отгруженной продукцией и риска ее случайной гибели от предприятия к покупателю (заказчику), отличный от указанного в главе 30 ГК РФ, то до оговоренного договором момента перехода права собственности эта продукция учитывается на счете 45 «Товары отгруженные». При фактической отгрузке ее производится запись по кредиту счета 43 «Готовая продукция» и дебету счета 45 «Товары отгруженные». В дальнейшем в момент перехода права собственности на отгруженную покупателю продукцию в бухгалтерском учете отражается проводка Дебет счета 90 «Продажи», Кредит счета 45 «Товары отгруженные»
2. Реализация продукции по договору комиссии
Договоры комиссии регулируются главой 51 ГК РФ. Согласно ст. 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
Готовая продукция, переданная комитентом комиссионеру для реализации по договору комиссии, списывается со счета 43 «Готовая продукция в дебет счета 90 «Продажи». Моментом реализации продукции в бухгалтерском учете комитента является дата получения извещения комиссионера об отгрузке продукции покупателю (заказчику). При этом фактическая себестоимость отгруженной продукции и расходы по оплате услуг комиссионера, предварительно учтенные на счете 44 «Расходы на продажу», списываются в дебет счета 90 «Продажи».
3. Реализация продукции по договору мены
Договоры мены регулируются главой 31 ГК РФ. Согласно ст. 567 ГК РФ по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой товар. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.
Статьей 568 ГК РФ предусмотрено, что если из договора мены не вытекает иное, товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, а расходы на их передачу осуществляются в каждом случае той стороной, которая несет соответствующие обязанности. В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемые товары признаются неравноценными, сторона, обязанная передать товар, цена которого ниже цены товара, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанностей передать товар, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором.
Следует отметить, что в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) отражен порядок определения выручки по договорам мены. В соответствии в п. 6.3 ПБУ 9/99 величина выручки определяется на основании стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. При невозможности установить стоимость товаров, полученных организацией, выручка определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции.
Одним из существенных моментов договора мены является переход права собственности на обмениваемые товары. Гражданский кодекс РФ содержит диспозитивную норму, согласно которой стороны могут оговорить в договоре момент перехода права собственности на обмениваемые товары. Если законом или договором мены не предусмотрено иное, право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеим сторонам. Моментом отражения выручки от реализации продукции является дата исполнения обязательств сторонами договора. Если в договоре определен иной момент перехода права собственности, выручка от реализации отражается в момент перехода права собственности на передаваемый товар.
Следует обратить внимание, что в соответствии со ст. 40 Налогового кодекса РФ (часть первая) налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по товарообменным (бартерным) операциям.

2 глава. Аудит реализации продукции
2.1. ........

Список использованных источников
1. Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». - М.: Эксмо, 2010.-320с.
2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. - М.: Издательство «Омега-Л»,2009.-382 с.
3. Федеральное правило (Стандарт) № 3 «Планирование аудита». - М.: Эксмо, 2010.-320с.
4. Федеральное правило (Стандарт) № 4 «Существенность в аудите». - М.: Эксмо, 2010.-320с.
5. Федеральное правило (Стандарт) № 5 «Аудиторские доказательства». - М.: Эксмо, 2010.-320с.
6. Федеральное правило (Стандарт) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности». - М.: Эксмо, 2010.-320с.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» 9/99. - М.: Издательство «Омега-Л»,2009.-382 с.
8. Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ: Приказ Минфина РФ от 29.07.98 № 34-Н. (с изменениями от 24.03.00 № 31 -Н) // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс».
9. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.06.95 г. № 49) // Справочно-правовая система "Консультант плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант плюс".
10. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000.
11. Бычкова С. М. Аудиторская деятельность. Теория и практика. Учебник / С.М. Бычкова. - (Серия "Учебники для вузов. Специальная литература"). - СПб.: Издательство "Лань", 2011. - 320с.
12. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: учебное пособие. - М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
13. Дрокина Н.В. Аудит цикла реализации сервисных центров бытового обслуживания населения/ Дрокина Н.В. //Аудитор. - 2008. - № 6.
14. Ивашкевич В.Б. Практический аудит: учеб. пособие / В.Б. Ивашкевич. - М.: Магистр, 2007. - 286 с.
15. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 382с.
16. Ковалева О.В. Аудит: Учебное пособие / О.В. Ковалева, Ю.П. Константинов Ю.П. - М.: Издательство ПРИОР, 2007. - 320 с.
17. Лытнева Н.А. Аудиторская проверка: ошибки в учете доходов организации / Лытнева Н.А. // Аудиторские ведомости. - 2010. - № 5.
18. Семенихин В. 2010: доходы в учетной политике / Семенихин В. // Аудит и налогообложение - 2010. - № 1.
19. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. Учебник / В.В. Скобара. М.: Дело и Сервис, 2008. - 357 с.
20. Смирнов С.А., Косорукова И.В. Аудит: учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ, 2000.
21. Суйц В.П. Основы Российского аудита. Учебник / В.П. Суйц, Н.Б. Смирнов. М.: ИЦ "Анкил" ИКЦ "ДИС", 2008. - с.742.
22. Чепилко Н. Г. Аудит продажи туристского продукта турагентом/ Чепилко Н.Г. //Бухгалтерский учет. - 2008. - № 17.
23. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебник. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2000.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.